x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Артикуляционная гимнастика

23.10.2012
вторник

Нашла на форуме у Лены Даниловой. Называть мы возможно будем по-другому т.к. повторяем только в форме игры. Многие упражнения на будущее.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Практически у всех дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА поможет выработать правильные, полноценные движения языка, губ, нижней челюсти.
В дальнейшем объединение этих простых движений в сложные артикуляционные уклады позволит ребенку правильно произносить различные звуки.
Каждое упражнение имеет свое название. Картинки-раскраски помогут ребенку запомнить задание. Не нужно объяснять ему каждый раз способ выполнения, достаточно сказать: «покажи лопатку, сделай чашечку» и следить за тем, чтобы упражнение выполнялось верно. Для самоконтроля дети используют зеркало.

АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).

Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша.

___________________________________________________

Гимнастика для дыхания - спец упражнения для развития дыхания, речевого аппарата - что бы говорить учится легче было

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ПТЕНЧИКИ". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"ИГОЛОЧКА", "СТРЕЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
"ТРУБОЧКА". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ", "БОЧКА". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.
"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
"ШМЕЛЬ". Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).
"БАРАБАНЩИКИ". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д-д".
"ИНДЮК". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл" (как индюк болбочет).
"ФОКУС". Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
"УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ вперед.
"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
"ЗАБОРЧИК - БУБЛИК"; "УЛЫБКА - ХОБОТОК". Чередование положений губ.

эти упражнения в чем-то перекликаются (повторяют те, что уже выслала, но немного другие) единственное - они для более взрослых детей - потому как такие названия совсем малышу мало что скажут, а вот деткам в 4 годика как раз будут
"КРОЛИК". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

пост создан: 23 октября 2012
просмотров: 244
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • solnca
  • Катеринаа
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Елена

Россия

 

Подписки

Abbott