x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Зарядка для язычка

23.10.2012
вторник

Выйти язычок собрался
(открываем ротик)
Он умылся
(кончиком быстро проводим по верхним зубам)
Причесался
(несколько раз проводим язычком между нижними и верхними зубами)
Везде в округе прогулялся
(провести по губам)
Справа, слева поигрался
(повернуть язык вправо-влево)
Вниз посмотрел, вверх поднялся
(опустить и поднять язык)
И снова в ротике спрятался

Комментарии:

  • В таких вот артикуляционных сказках нас с Ксюшей хватает буквально на первые три строчки. Потом она отвлекается и убегает.
  • 2-3 упражнения и достаточно. как раз на три строчки получается)) это я где-то вычитала. Мы тоже делаем в зависимости от настроения от 2 до 4 упражнений

"жил-был язычек - показываете.
любил он бегать где хотел - болтаете языком из стороны в сторону.
и болтал что хотел -добавляете звук.
раз язычек поймали - зажимаете между зубов,
за решетку посадили - пречете язык за зубы.
на пять замков закрыли - губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.
на пять оборотов повернули - крутите губы-трубочку то в одну сторону, то в другую.
стал язычок лазейку искать -языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу.
нет ничего, стал в стены биться - укол языком в щеку. по одному, затем два, три раза.
не поддаются стены, стал тогда решетки пилить - нижняя, затем верхняя губы как бы одеваются на зубы и выворичиваются наружу (страшнои странно звучит, но лучше описать не смогу). затем обе губы вместе.
решетки рухнули - вибрация губами,
и язычок опять на свободе!"

__________________

Артикуляционная гимнастика
1. Лягушонок улыбнулся
Рано утром он проснулся (растягиваем рот в улыбке и-и-и)
2. Язычком достать до носа
Получилось у барбоса (пытаемся достать языком до носа без помощи рук!)
3. Ловко прячут хомячки
Вкусный корм за два щеки (надуваем щеки и «лопаем» их)
4. По степи лошадка мчится
Громко цокают копытца (цокаем язычком)
5. Вот широкая лопата
Пошли снег копать, ребята (высовываем «широкий» язык а-а-а)
6. Быстро часики идут
Никогда не отстают (рот приоткрыт, языком влево-вправо а-ааа-а-ааа)
7. Щеткой чистит зубы Маша
Стала взрослой дочка наша (водим языком по внешней стороне зубов)
8. Молоко лакает кошка
Молока уже немножко (высовываем язык и быстро убираем его назад)
9. Рыбка в озере живет
Открывает рыбка рот (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок)
10. Во дворе стоят качели
На качели дети сели (язык вверх - вниз)
11. Любит мишка угощенье
Очень вкусное варенье (высовываем язык и медленно убираем обратно)
12. Не спеша индюк гуляет
И с индюшками болтает (языков вперед – назад по верхней губе)

Комментарии:

  • со стихами веселее пожалуй..а мы просто упражнения делали с Андреем, Мирочка не заинтересовалась
  • Ничего себе аэробика))) тут надо вдвоём ребенку объяснять, что за чем идёт)))

Понравилось.
Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила.
-Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.
-Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
-На одном занятии не следует давать больше 2 - 3 упражнений.
-К последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.
-Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).
-Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
-У ребёнка не всегда может сразу всё хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.
-Выполнять все упражнения надо поэтапно, в той последовательности, в какой они будут даны далее. Нельзя объяснять ребёнку сразу всю последовательность движений органов артикуляционного аппарата - дети не могут их запомнить и правильно выполнить. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Также поэтапно следует проверять выполнение ребёнком упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка и отработать с ним данное движение.
-Если у ребёнка появятся звуки, надо их постепенно вводить в его речь, т. е. учить правильно употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.
-Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем и логопедом, обращаются к ним при всех возникающих затруднениях.
-Начинать работу по дифференциации звуков с ребёнком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки (с - ш, з - ж, б - п, л - р и другие), но в речи их еще смешивает, т.е. вместо одного звука употребляет другой.
Начинать работу по любому комплексу необходимо со следующих двух упражнений, помогающих научить ребёнка в дальнейшем выполнять любое упражнение для языка без одновременных движений губ (губы при этом должны находиться в улыбке).

_________________

Некоторые упражнения

Сделать трубочку

Цель. Выработать движение губ вперёд.
Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.
Методические указания. 1. Следить, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты. 2. Если ребёнок не умеет вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфетки, находящейся на расстоянии 1,5 - 2 см от губ, и взять её губами.

Загнать мяч в ворота

Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
Методические указания. 1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Наказать непослушный язык

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя...". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти.
Методические указания. 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок при этом не задерживал выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Улыбнулась с конфеткой)))

Приклей конфетку

Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъём языка вверх.
Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфеты к нёбу за верхними зубами.
Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык - нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2. Рот открывать не шире чем на 1,5 - 2 см. 3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

Грибок

Цель. Вырабатывать подъём языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Методические указания. 1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаков плотно - ни одна половина не должна опускаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Нашла на форуме у Лены Даниловой. Называть мы возможно будем по-другому т.к. повторяем только в форме игры. Многие упражнения на будущее.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Практически у всех дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА поможет выработать правильные, полноценные движения языка, губ, нижней челюсти.
В дальнейшем объединение этих простых движений в сложные артикуляционные уклады позволит ребенку правильно произносить различные звуки.
Каждое упражнение имеет свое название. Картинки-раскраски помогут ребенку запомнить задание. Не нужно объяснять ему каждый раз способ выполнения, достаточно сказать: «покажи лопатку, сделай чашечку» и следить за тем, чтобы упражнение выполнялось верно. Для самоконтроля дети используют зеркало.

АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).

Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша.

___________________________________________________

Гимнастика для дыхания - спец упражнения для развития дыхания, речевого аппарата - что бы говорить учится легче было

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ПТЕНЧИКИ". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"ИГОЛОЧКА", "СТРЕЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
"ТРУБОЧКА". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ", "БОЧКА". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.
"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
"ШМЕЛЬ". Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).
"БАРАБАНЩИКИ". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д-д".
"ИНДЮК". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл" (как индюк болбочет).
"ФОКУС". Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
"УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ вперед.
"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
"ЗАБОРЧИК - БУБЛИК"; "УЛЫБКА - ХОБОТОК". Чередование положений губ.

эти упражнения в чем-то перекликаются (повторяют те, что уже выслала, но немного другие) единственное - они для более взрослых детей - потому как такие названия совсем малышу мало что скажут, а вот деткам в 4 годика как раз будут
"КРОЛИК". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Мой забор

  • starmarya
    starmarya 06.05.2017 14:08
    Космическую девочку Лизоньку с Днем рождения!!! Улыбок, счастливых солнечных денечков, здоровья!!!
  • VEA
    VEA 06.05.2017 14:11
    Спасибо большое!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 06.05.2017 08:57
    Принцессу, умницу и красавицу с днём рождения!!!🎂🎁🎀
  • VEA
    VEA 06.05.2017 09:19
    Спасибо большое!
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 22.02.2017 21:34
    😩😩😩
  • VEA
    VEA 22.02.2017 22:43
    Открыла
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 22.02.2017 05:48
    Куда пропал пост про читалки?????
  • VEA
    VEA 22.02.2017 08:59
    Сейчас открою. Чего то ночью торкнуло закрыть.
  •  yasyundrik
    yasyundrik 09.01.2017 21:39
    А меня можно и нагрузить)
  • VEA
    VEA 09.01.2017 22:13
    Открыла. Все же утро вечера мудреннее.
Елена

Россия

 

Подписки

Abbott