x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

3 meses

04.03.2009
среда

Скоро мне исполнится три месяца и я могу подолгу, не двигаясь, следить непрерывно за игрушкой, поворачивая голову вправо и влево, не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении. Во время общения со взрослым я сосредоточенно слушаю и поворачиваю голову в сторону голоса, ищу глазами и пытаюсь "увидеть", быстро отвечаю улыбкой на разговор со мной, широко и долго улыбаюсь, произношу отдельные протяжные гласные, могу повторять звуки за взрослым (певучее гуление).

Зрительное и слуховое внимание, улыбка, гуление, изменение мимики и движений во время общения - все это части комплекса оживления, который является ведущей формой моего общения в этом возрасте.

На стенах детской и над моей кроваткой папа развесил большие яркие плакаты, фотографии и листы цветной бумаги, и я с большим удовольствием рассматриваю их (цветовая стимуляция зрения). Кроме того, во время моего бодрствования над кроваткой папа прикрепляет прозрачный лист пластика с яркими предметами различного цвета и формы, которые периодически передвигает с места на место, а я внимательно за ними наблюдаю. Но большего всего мне нравится, когда над моей кроваткой вешают карусель с яркими игрушками, она качается и крутится, при этом играет спокойная музыка. Я очень люблю наблюдать за этими игрушками, жаль, что не всегда могу их достать.

Иногда они мне надоедают, и папа подвешивает на карусели новые игрушки или рисунки с веселыми рожицами (обычно 2 раза в неделю). Если игрушки висят низко, я случайно задеваю их ручками - радуюсь, выпрямляю ручки и снова касаюсь игрушек. Разжимая пальцы, я пытаюсь захватить игрушку и прослеживаю глазами движения рук.

Наблюдать за своими ручками достаточно интересно, и я с удовольствием этим занимаюсь, а мама часто помогает мне в этом полезном занятии. Она берет их в свои руки и медленно ведет перед моими глазами, сгибая-разгибая пальчики, когда я внимательно на них смотрю. Чтобы привлечь мое внимание, мама дотрагивается до моих ручек чем-то теплым или холодным, щекочет мои ладошки зубной щеткой, одевает мне на ручки яркие варежки, которые связала бабушка (а можно их сделать из детских носочков), или привязывает на запястье и пальчики яркие блестящие ленточки.

Думаю, уже перечисленного количества игр хватит на долгое время...

А вот мама начинает мою самую любимую игру. Она берет мою ручку, своим указательным пальцем "рисует" кружочки на моей ладошке и приговаривает: "Сорока-белобока, кашку варила, деток кормила". Вслед за тем она растирает каждый мой пальчик, начиная с большого, и продолжает говорить: " Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, - а ты мал, помогать не стал (а это про мизинец), воду не носил, дрова не рубил - тебе нет ничего!"...

В занятиях пальчиковыми играми очень важно не упустить момент. Дело в том, что если малыш с младенчества не заинтересуется игрой, потом наступает возраст неприятия подобных игр – например, дочка просто отнимала ручку, а жаль – ведь пальчиковыми играми можно заниматься где угодно, на прогулке, на отдыхе... В младенчестве я не знала о важности этих игр, и не приучила доченьку. А жаль... Надеюсь, вы не упустите момент!..

Однажды папа меня здорово удивил, привязав ленточкой карусель к моей ноге. Сначала я ничего не понял, но, в конце концов, разобрался, что когда двигаю ножкой - качается карусель. Забавно! Правда, это мне быстро мне надоело. Зато в другой раз папа привязал к моей руке ленточку с оранжевым воздушным шариком (наполненный гелием) и колокольчиком, и я играл ими долго-долго...

Когда мне исполнилось 2 месяца, папа научил меня другим интересным играм для тренировки ножек. Для этих игр папа завязывает на моих щиколотках яркие ленточки с колокольчиками, а затем делает гимнастику для ног, помогая мне хвататься ручками за ножки. Вообще-то, я очень люблю толкаться, пинаться и брыкаться голыми ножками, и чтобы под моими стопочками была опора в виде папиных рук или груди...

Я лежу на спине и радуюсь жизни, а папа "топает" моими ножками по столу и приговаривает: "Топ-топ, топоток - полетели на носок" (папа сгибает мои ножки и осторожно приводит их пальчики к моему носику), "с носика хлоп-хлоп, на животик шлеп-шлеп" (несколько раз папа дотрагивается пальчиками моих ножек до моего носика, а затем до животика), "по дорожке топ-топ, побежали-побежали..." - (затем опять папа "топает" моими ножками по столу). Очень интересная и потешная игра.

Но больше всего мне нравится игра в "кузнеца", когда папа берет в области голени мою ножку и достаточно сильно стучит своим указательным пальцем по моей подошве, приговаривая: "Кузнец, тук-тук, подкуй лошадку, чтобы бежала быстро и гладко, кузнец-молодец, подкуй сапожки, чтобы быстро бежали по дорожке ножки..." (далее - то же самое с другой ножкой).

Конечно, эти игры мне очень нравятся - мои ножки стали гораздо сильней, а главное, папа говорит, что я так учусь ходить.

Вот здесь прошу внимания! Именно упражнения, именно активные занятия с ножками учат ребенка ходить. Родители, высаживающие ребенка в подушки, ставящие на ножки, в корне не правы. Ребенок всё сделает сам. Важна последовательность – сначала ребенок осваивает динамические нагрузки – переворачивается, садится, ползает, потом – статические: сидеть, стоять... Конечно, ребенку очень понравится, если вы его будете ставить на ножки. Но давайте рассудим здраво – что это дает? Удовлетворяет ваше тщеславие, что малыш "стоит"? Поверьте, не стоит торопить природу, всему свое время и место. Когда скелетно-мышечная система малыша созреет, он всё сделает сам. И развивающими занятиями могут служить именно такие вот топанья ножками, лежа на спинке, стимуляция переворотов и двигательного интереса – познание своего тела, чувствование его.

Самая любимая моя поза - положение лежа на животе: я сразу высоко и гордо поднимаю голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат, и могу лежать так неопределенно долго. К трем месяцам я уверенно контролирую голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), а если меня удерживая под мышки, поставить на диван, я выпрямляю ноги, крепко упираюсь обеими ступнями, и радостно припрыгиваю...

Если ребенок к трем месяцам "не любит" лежать на животе, плачет при выкладывании на животик, неуверенно держит головку, вам нужно проконсультироваться у хорошего перинатального невропатолога. Дело в том, что положение лежа на животе становится любимым именно потому, что мышцы созрели, ребенок развивается. Нет ленивых деток, поверьте. И если малышу тяжело, тому есть причины. Возможно, вам показан массаж, возможно, какие-то обследования и медикаментозная корректировка. Конечно, все детки разные, но если малыш не развивается физически, то что-то идет не совсем так и важно в этом случае исключить заболевания - раз, помочь малышу - два.

В частности, моя дочка и к 4 месяцам неуверенно держала головку. Невропатологи, которые смотрели нас в плановом порядке, ничего не обнаружили. На самом деле, у дочки оказалась слишком сильная возбудимость, которую можно подкорректировать даже просто режимными моментами. Ребенок тратил все силы на проявление эмоций, в итоге не хватало силенок на развитие – как следствие, мышечная атония, вялость... Проконсультировались у невропатолога, нашли грамотного педиатра – за два месяца выровняли дочку. Но, на мой взгляд, гораздо полезнее для ребенка, когда мама вовремя спросит с доктора, ПОЧЕМУ мой ребенок не любит лежать на животе.

Впрочем, не сомневаюсь, что ваши детки будут любить лежать на животе – ведь для этого у вас такой арсенал игр и действий!..

Произошла мелкая неприятность: мама забыла подержать меня "столбиком" после еды, и я обильно срыгнул. Мама сильно испугалась, естественно, я тоже, пришлось опять плакать. Неизвестно, отчего больше вреда: от сильного единичного срыгивания или от нашего с мамой испуга? Общими усилиями нас с мамой удалось успокоить, и я уснул...

пост создан: 4 марта 2009
просмотров: 43
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.