x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Уважаемые мамы!  
Хочу немного написать ещё об одной, на мой взгляд, важной проблеме у детишек, а именно - страхах. Остановлюсь на двух - очень распространенных - страхах малышей: страхе смерти и страхе темноты. Можете ли вы сами как-то помочь сыну или дочке преодолеть их? Можете.
Прежде всего хочу сказать, что страхи испытывают даже младенцы, а в возрасте от 5 до 8 лет у детей наблюдается максимум страхов, и многие из них связаны со страхом смерти. Это страхи темноты, войн, огня, современный страх – террористов, страх животных – то есть того, что несет угрозу жизни. С чем это связано: в пять лет интеллект ребенка бурно развивается и, прежде всего, развивается абстрактное мышление. Ребенок начинает разбираться в таких понятиях, как время и пространство, а следовательно, понимать, что всему есть начало и конец, в том числе и его жизнь и жизнь его близких имеет начало и конец. Сделав такое открытие, дети начинают бояться умереть, появляется страх смерти.
Очень часто страх смерти реализуется в виде ночных кошмаров. Как можно помочь малышу, который видит страшные сны? На помощь, во-первых, придет сказка «Оле-Лукое». Прочитайте ее ребенку на ночь. И сделайте, пока ребенок не видит, из обычного зонта зонт сказочный, приклеив к нему красивые аппликации и разрисовав красками. А после прочтения малышу сказки раскройте над детской кроваткой этот волшебный зонтик и скажите, что теперь ему будут сниться только хорошие сны!
Такой прием должен сократить "страшные" сновидения.
Преодолеть страх смерти и другие страхи поможет написание рассказа на тему «Чего я боюсь» и рисование. С помощью рисования можно ослабить те страхи, которые были рождены воображением ребенка, ужасы из ночных кошмаров и страхи, рожденные реальными событиями. Прекрасной психотерапией является игра. Если ребенок, например, боится, что мир будет взорван и планета погибнет, или он один окажется на необитаемом острове, а вся остальная земля будет затоплена, поиграйте с ребенком в игру с условным названием «Как можно выжить?» - постройте дом, очаг, где он будет разводить огонь, расскажите, как выживали в суровых условиях наши предки, из игрушек соберите маленькое стадо и пусть корова дает молоко, овцы – шерсть, а собака – охраняет жилище. 
Преодолеть страх темноты поможет домашний кукольный театр.
Для него не надо много игрушек. Что нужно сделать.
Устроить ширму. Не стоит ломать голову, из чего ее сделать – достаточно будет куска плотного картона, раскрашенного гуашью! Можно на импровизированную ширму наклеить звезды, луну, солнышко, кораблики из яркой бумаги. Нужно только продумать, из чего сделать ширме устойчивые "ножки", чтобы она не падала! 
И смастерить для начала две-три игрушки - одна игрушка будет изображать самого ребенка, другая – его маму, и третья игрушка - собачку малыша! Для игрушек понадобятся всего лишь несколько шерстяных перчаток и немного фантазии, чтобы сделать голову мальчику или девочке, маме и мордочку и хвост пёсику. Куклы готовы! Можно играть и обычными игрушками, но, по-моему, так увлекательно сделать их вдвоем с мамой. 
Предложите ребенку для начала такой сюжет, что он будет играть самого себя, а его песика – мама. И с этим песиком все время случаются какие-то истории! Вот несколько этюдов, позволяющих преодолеть страх темноты. Например: 
Гроза. Дело происходит на даче. Хозяин-кукла ложится спать и только засыпает, как начинается гроза! Хозяин стучит зубами, трясется от страха. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь! Это продрогшая и испуганная собака! Она заигралась на улице и ее забыли во дворе! Хозяину и жаль пса, и, с другой стороны, страшно открыть дверь на улицу! Какое-то время эти два чувства борются в его душе, потом сострадание побеждает. Он впускает собаку, успокаивает ее и они мирно засыпают. 
В этом этюде важно подчеркнуть, что хозяин чувствует себя сильным, защитником слабого.
В другом этюде ребенок-кукла ложится спать, и вдруг в темном углу появляется что-то страшное - привидение, волк, ведьма, робот - желательно, что бы ребенок сам назвал "персонаж". Только хочу подчеркнуть, что это «страшное» должно изображаться смешно! Кукла-ребенок боится, дрожит, а потом сам или с помощью мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище - это всего-навсего колышущаяся от ветра занавеска или брошенная на стуле одежда, или цветок на окне!

Желаю успеха!  

На заметку маме

31.07.2013
среда

Возрастные особенностиКризис 7 лет
Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 7 лет. 
Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных (летических) периодов, которые поочередно сменяют друг друга. 
Каждый новый этап развития неизменно начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят практически все дети соответствующего возраста. 
Кризис 7 лет не первый: в своем развитии ребенок уже прошел несколько подобных кризисов — кризис новорожденности, кризис первого года и трех лет.

Начало кризиса семилетнего возраста обычно совпадает с моментом поступления ребенка в школу. 
Обычно старшие дошкольники стремятся поскорее начать обучение в школе и всячески торопят этот момент. 
Благодаря занятиям в детском саду, ознакомительным посещениям школы и общению с друзьями, которые уже стали школьниками и демонстрируют перед малышами свою взрослость, дети к б—7 годам хорошо знакомы с особенностями и правилами школьной жизни. 
Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанности, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым.

Стать школьником означает для него прикоснуться к жизни взрослых, через это он получает возможность почувствовать себя полноценным членом общества. 
С приближением момента поступления в школу ребенок начинает воспринимать себя не просто как Таню или Сережу, у него появляется восприятие себя как ученика, участника школьной жизни, то есть малыш впервые начинает осознавать свое общественное Я
Все это определяет появление у ребенка новой психологической характеристики — уважения к самому себе. 
Однако некоторые дети не проявляют желания учиться в школе, не хотят уходить из детского сада, желая по-прежнему оставаться маленькими и беззащитными.

Почему же это происходит? 
С одной стороны, причиной этого явления может стать позиция взрослых, окружающих ребенка. 
Ни для кого не секрет, что многие из нас недовольны сегодняшней жизнью и своим местом в ней. 
Нередко это чувство недовольства родители пытаются компенсировать с помощью детей. 
Как часто можно услышать от мам, приводящих своих малышей на консультацию к психологу перед поступлением в школу: Мой Саша очень умный и сообразительный мальчик, я думаю, что он будет учиться лучше всех в классе! 
Нередко такие родители не видят имеющихся проблем развития ребенка, не воспринимают даваемые учителями и психологами рекомендации, считая, что их малыш лучше всех
При этом они ругают ребенка, когда он делает что-то не так, не понимая, что малыш не может научиться всему и сразу, ему надо приложить массу усилий, чтобы в действительности оказаться таким, каким его хотят видеть мама и папа. 
Конечно, неплохо, когда родители поддерживают своего сына или дочку, формируя у него положительную оценку. 
Хуже, когда эта поддержка абсолютизируется, когда ребенок в самом деле начинает воспринимать себя особенным, самым хорошим и умным. 
В этом случае у малыша может сформироваться боязнь оказаться несостоятельным, страх не оправдать те огромные надежды, которые на него возлагаются.

С другой стороны, причиной снижения стремления детей учиться в школе может стать и то, что современные программы обучения и воспитания в детском саду становятся все более приближенными к школьным. 
Уже в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним в группу, к школьному режиму дня. 
В этом случае поступление в школу перестает восприниматься ребенком как нечто особенное, он теряет интерес к этому, у него снижается стремление примерить на себя новую роль — роль школьника.

Итак, самоуважение — основное новообразование кризиса 7 лет
Старший дошкольник начинает стремиться к участию в жизни не только своей семьи, но и общества в целом, а наиболее близкий и доступней в его восприятии способ реализации этого стремления — поступление в школу. 
Вот почему большинство детей с нетерпением ждут этого момента, с удовольствием играют в школу и по несколько раз в день перебирают купленные мамой и папой школьные принадлежности. 
Шести-семилетний ребенок стремится всячески продемонстрировать, что он уже стал взрослым, что он многое знает и понимает, он хочет постоянно участвовать в разговорах взрослых, высказывать свое мнение и даже навязывать его окружающим. 
Дети этого возраста любят надевать взрослую одежду, часто примеряют мамины туфли или папину шляпу, девочки, когда поблизости нет мамы, пытаются использовать ее косметику.

Как правило, все это вызывает недовольство родителей, они постоянно одергивают малыша, призывая его не мешать маме или папе, вести себя прилично. 
Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, вольно или невольно подавляем потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого себя. 
Это происходит потому, что взрослые в своем внутреннем восприятии малыша, как правило, отстают от его реального развития, т. е. наш малыш кажется нам более слабым и менее самостоятельным, чем он есть на самом деле. 
Бессознательно мы с вами хотим, чтобы ребенок все время оставался таким же маленьким и беззащитным, каким он был, когда лежал в своей колыбельке, и мы стремимся всячески оградить его от трудностей и превратностей жизни, подавляя его способность и потребность быть самостоятельным.

Таким образом, в восприятии ребенка себя и восприятии его родителями имеется довольно значительный разрыв. 
Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, демонстрировать окружающим свое мнение, ребенок ищет новые способы реализации возникшей потребности. 
Он обнаруживает, что не может просто так выразить и высказать то, что он думает, поскольку, делая это, он вызывает чувство недовольства у взрослого. 
Не получая возможности говорить прямо, ребенок начинает кривляться, капризничать, привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами. 
Здесь проявляется еще один разрыв, характерный для кризиса 7 лёт. 
С одной стороны, ребенок хочет казаться взрослым и самостоятельным, с другой, — использует для этого детские формы поведения (кривляние, капризы и т. п.). 
Такие реакции психологи называют регрессивными формами поведения.

Если вы стали замечать, что ваш 6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития. 
Мы думаем, что вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, уже имеете определенный опыт общения с ребенком в периоды кризиса и знаете, что все эти явления абсолютно нормальны и, более того, необходимы для дальнейшего психологического развития малыша. 
Тем не менее мы возьмем на себя смелость дать вам несколько несложных рекомендаций, как общаться с ребенком в этот непростой для него период, и они, мы надеемся, помогут вам наиболее быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности.

  • Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. 
    Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.
  • Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем
    Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. 
    Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно. 
    Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.
  • Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним
    Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
  • Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи
    Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.
  • Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. 
    Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.
  • Отвечайте на вопросы ребенка
    Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них. 
    Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ. 
    Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.
  • Будьте последовательны в своих требованиях. 
    Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. 
    В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. 
    Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. 
    Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.
  • Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. 
    Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

3 день капризов

18.07.2013
четверг

Сегодня уже 3 день непонятных капризов. Ноет, руки в рот тянет, плохо спит, ночью на груди висит. Во сне вздрагивает, просыпается и орет прям дурным голосом.

Сегодня уже 3 день непонятных капризов. Ноет, руки в рот тянет, плохо спит, ночью на груди висит. Во сне вздрагивает, просыпается и орет прям дурным голосом.

Для себя

15.06.2013
суббота

практическая схема введения прикорма, для тех кто кормит грудью по требованию. после прикорма грудью докармливать обязательно. примечание: объемы порций вводимого прикорма приведенные ниже - это объем учитывающий последующее докармливание грудью!!! т.е. частичная замена одного кормления. если же вы хотите полностью заменить одно кормление грудью (или если ваш ребенок на ИВ и вы хотите убрать смесь), то порцию можно доводить до возрастной нормы (см. ссылки) по тому же принципу. 6 месяцев - овощи 1 раз в день - обед. 1 неделя - кабачок 1 день - 1 ч.л. пюре из кабачка (на воде без соли и прочих прибамбасов (можно добавить грудного молока или пару капель растительного масла (оливкового/кукурузного/подсолнечного))). За неделю прибавляя каждый день по ложке доводим до 50-60 гр. (это 7 ч.л.+- ложка) 2 неделя - цв. капуста 1 день - 6 ч.л. кабачка + 1 ч.л. цв. капусты 2 день - 5 ч.л. кабачка + 2 ч.л. цв. капусты и т.д. в течении недели пока полностью не заменим кабачок на цв. капусту. 3 неделя - картошка 1 день - 6 ч.л. цв. капусты + 1 ч.л. картошка 2 день - 5 ч.л. кабачка + 2 ч.л. картошки и т.д. в течении недели доводим нашу картошку до 7 ложек, при этом уже введеные овощи чередуем. 4 неделя - морковка 1 день - 6 ч.л. цв. капусты + 1 ч.л. морковки 2 день - 5 ч.л. картошки + 2 ч.л. морковки 3 день - 2 ч.л. кабачка + 2 ч.л. картошки + 3 ч.л. морковки и т.д. в течении недели чередуя уже введенные овощи. Морковь доводить до 7 ч.л. не обязательно. 5 неделя - тыква вводиться по тому же принципу что и морковь. Вот так в течении месяца мы пробуем овощи! 7 месяцев - каша 1 раз в день - завтрак. Начинаем как и положено с безглютеновых каш, без соли и сахара. Сначала делаем совсем жиденькие, потом постепенно гуще. (на 100г воды - 2-3 ч.л. крупы) 1 неделя - гречка 1 день даем 1-2 ч.л. на пробу (даем утром). Если нет реакции продолжаем. 2 день - 3-4 ч.л. гречки 3 день - 5-6 ч.л. нашей жидкой гречки 4 день - делаем кашу погуще, сметанной констинценции, только жидкой сметаны, а не домашних сливок и даем 5-6 ч.л. такой гречки. 5-6-7 день, доводим нашу сметанообразную кашу до 80-100г. Кашу нужно давать только ложкой, никаких бутылок, как бы маме не хотелось чистоты и сократить время кормления. 2 неделя - рис 1 день - 1-2 ч.л. риса+ остальное гречка. 2 день - 3-4 ч.л. риса + остальное гречка Если реакции нет доводим рис до нормы, при желании можно вводить неделю рис, не мешая его с гречкой, система ввода так же как и у гречки. 3 неделя - кукуруза вводиться по тому же принципу что и другие каши. 8 месяцев - творог и фрукты 1 раз в день - фрукты как второй завтрак, творог на полдник. 1 неделя - творог. (в этом возрасте нужно 30 гр.) 1 день - 1 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара) 2 день - 1 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара) 3 день - 2 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара) 4 день - 2 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара) 5 день - 3 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара) 6 день - 4 ч.л. творога (это как раз около 30 гр.) 2 неделя - яблоко. также как и овощи начинаем с чайной ложки, за 5-7 дней доводим до 50 гр. 3 неделя - груша (вводим так же как и овощи методом замены) 4 неделя - персик/банан 5 неделя - слива можно сначала ввести фрукты, потом творог Таким образом к концу 8 месяцев наше меню выглядит так: грудное молоко всегда в любом количестве. 9.00 - завтрак - каша 11.30 - фрукты 13.00 - обед - овощи или овощное пюре 16.00 - творог. 9 месяцев - мясо Мясо вводим в обед как дополнение к овощам. Но суп на мясном бульоне пока не даем. 1 вид мяса - кролик 1 день - 1 ч.л.кролика 2 день - 2 ч.л.кролика 3 день - 3 ч.л.кролика 4 день - 3 ч.л.кролика 5 день - чистые овощи без мяса 2 вид мяса - индейка 1 день - 1 ч.л. индейки 2 день - 2 ч.л. индейки 3 день - 3 ч.л. индейки 4 день - 3 ч.л. индейки 5 день - чистые овощи без мяса 3 вид мяса - телятина 4 вид мяса - говядина (вводим так же как и предыдущие) в 9 месяцев после мяса пора вводить желток. Начинаем с размера спичечной головки и доводим до полчайной ложки, (мешаем в кашу, даем 2-3 раза в неделю). также в 9 месяцев можно познакомить ребенка с печенью смешивая её с мясом и овощами: 1 раз - 0,5 ч.л. далее - 1 ч.л. 1-2 раза в неделю как самостоятельный продукт печень можно давать после года. 10 месяцев - рыба рыбу вводим в обед как дополнение к овощам вместо мяса, но не более 2-ух раз в неделю. 1 день - овощи + рыба (судак) 2 день - овощи + мясо 3 день - чистые овощи 4 день - овощи + мясо 5 день - овощи + мясо кефир кефир даем на ночь. Начинаем с нескольких капель и доводим до 100г. меню к концу 10 месяцев грудное молоко как всегда в любом количестве завтрак каша - до 100г. второй завтрак фрукты - 50г обед - суп или овощи с мясом, раз в неделю вместо мяса рыба, 1-2 раза в неделю чистые овощи - 80-100г полдник - творог ужин- каша или овощи около 50-70г, но не менее чем за 2 часа до сна. на ночь кефир - 100-150г сок и молоко после года вода, чай, компот можно начинать давать вместе с началом введения прикорма также в качестве примера можно использовать ссылка подобное меню у нас было до года (только без второго завтрака, фрукты давала вместе с творогом на полдник, ну и порции побольше). После года ввела ужин поплотнее.

Что я умею

15.06.2013
суббота

Умелки: держит бутылочку 2 руками секунд 5-10, держимся за мама (за ворот у майки) когда засыпаем, держим погремушку секунд 30, может и минутку, очень активно размахиваем погремушкой. Узнаем родственников, активно следим за передвижением их в комнате. Любит смотреть на деревья и машины за окном. Держит голову очень хорошо в положении столбиком у взрослых на руках, даже может отодвинуть туловище и держать спинку прямо. На животе не желает лежать совсем. Поворотов, переворотов постоянных нет. Подтягивается за ручки и садится на попку очень уверенно.

Похоже скоро пролупятся зубки, слюни рекой, руки во рту, успокаивается если десна наму "калгелем".

Одежда на 62 в основном уже мала, на лето запаслись нарядами на 68 рост. 

Комментарии:

  • Молодцы!!!! Растите большими и здоровыми :)))

Мой забор

  • svet
    svet 06.03.2013 14:44
    Спасибо
  • АНФИСА
    АНФИСА 04.03.2013 20:52
    Поздравляю с рождением доченьки!всего-всего светлого и доброго!
  • svet
    svet 29.07.2012 21:46
    Спасибо!
  • Nurra ツ
    Nurra ツ 28.07.2012 07:34
    Поздравляю с пузиком и с днем рождения!!! Светочка, счастья тебе и любви!!!
  • svet
    svet 05.07.2012 21:43
    Спасибо
СВЕТЛАНА

Саратовская обл., Саратов

Май 2014 Немножко нас!
  • Юленька
    Юленька

    1 октября 2007
    (10 лет 1 мес. 18 дн.)

    Скоро в школу
  • Оленька
    Оленька

    26 февраля 2013
    (4 года 8 мес. 24 дн.)

    Счастье есть

Подписки

Abbott