x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Ваш ребенок сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик?

23.03.2015
понедельник

Ваш ребенок сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик?

Индивидуальные особенности нервной системы обнаруживаются при внимательном наблюдении за поведением ребенка. Именно особенностями нервной системы объясняется и сила эмоций ребенка, и то, как он переходит от сна к бодрствованию, каков он в общение с другими детьми, устойчив ли в играх (часто ли меняет игрушки, играющих) и т. д.

Чем младше ребенок, тем ярче проявляются его индивидуальные особенности. В зависимости от типа нервной деятельности одни черты характера легче формировать, другие – труднее. Требования взрослого для одного могут быть посильными, а для другого – непосильными. А непосильные требования вызывают упрямство, ведут к конфликту. Рассмотрим четыре типа высшей нервной деятельности или темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми.

1.Возбудимый ребенок (холерик)
Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке - реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик - это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до «наоборот», любит риск, приключения.

Бурно реагирует на все и бурно проявляет свои чувства. Легко переходит от состояния веселья к грусти. Засыпает беспокойно, долго ворочается, быстро просыпается. Вспыльчив, шумлив, говорит громко. Подвижен. Активен. Быстро сходится с детьми, но скоро, из-за неумения сдерживать свои желания, становится виновником конфликтов. Поскольку у таких детей возбуждение сильнее торможения, рекомендуется:

Исключить из обстановки все, что возбуждает (громкую музыку, громкие разговоры, игры с шумными детьми, большие компании);
соблюдать установленный режим;
укреплять процессы торможения спокойными играми и занятиями

Для этого хороши:
игры с внезапной остановкой «стоп»;
занятия с конструктором, крупный и мелкий строительный материал, когда вы советуете построить что-то конкретное и занимаетесь своим делом, все таки поглядывайте, как ребенок строит, подсказывайте, советуйте;
занятия с картинками, лото;
рисование, лепка, аппликация.

Ошибки родителей:
Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

Рекомендации:
Разговаривать с таким ребенком (да и между собой) надо тихо, спокойно.Тон взрослого при этом должен быть требовательным, без лишних уговоров. Не злоупотребляйте просмотром телевизора. Очень важно замечать и поощрять всякое проявление сдержанности «Как хорошо ты сегодня играл – тихо, спокойно.» Замечания же по поводу плохого поведения рекомендуется делать тогда, когда спадет возбуждение, спокойно и твердо: «Некрасиво», «Ты огорчил нас» и т. д. Самое главное, чтобы вы, родители, всегда помнили: он не виноват в том, что родился «нервным ребенком».

2. Ребенок со слабой нервной системой (меланхолик)
О нем обычно говорят – впечатлителен. В отличие от легко возбудимых - у этих детей слабы не только тормозные, но и возбудимые процессы. Это вполне полноценный ребенок, но мало активен, даже пассивен. Он нерешителен, не уверен в себе, в своих делах, даже в том, что хорошо знает. Такой ребенок тих, редко смеется, шумные дети его утомляют. Внешне не проявляет своих чувств, но они у него устойчивы, глубоки его привязанности, привычки. Долго помнит обиды, глубоко их переживает. Замкнут и медлителен, но очень отзывчив, чуток. Он остро реагирует на все новое, на незнакомых взрослых и детей, чувствителен к ласке, к тону, с которым к нему обращаются.

Ошибки родителей:
Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем.

Важно! Постоянно упрекая в лени, пассивности и неспособности, воспитатели только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

Рекомендации:
В общении с такими детьми рекомендуется постепенно приучать их к играм вдвоем (впоследствие увеличивать количество играющих), приглашая спокойного, нешумливого товарища, самим участвовать в игре. Надо стараться, чтобы такой ребенок поменьше оставался один и не сосредотачивался бы на своих переживаниях.

Важно приобщать его к самостоятельности. Слишком большая опека сделает его еще более неуверенным в себе, ему, наоборот, надо помочь преодолеть робость. Такой ребенок очень внушаем, и нетрудно вселить в него уверенность, что он все может, что у него все хорошо получится. Говорить с ним необходимо мягко, но уверенно, организуя его общительность со взрослыми, а затем и с детьми.

3. Медлительный ребенок (флегматик)
Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

Ошибки родителей:
- не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше;
- не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется;
- не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами;
- наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Рекомендации:
Воспитание такого ребенка требует терпеливости. Рекомендуется не торопить его, лишний раз не упрекать: «Опять последним одевался» и т. д. Он от этого еще больше затормаживается. Окрики рождают неуверенность. Так как ребенок малоподвижен, надо побуждать его к движениям: полезна гимнастика, спорт. Очень важно сделать все, чтобы не развилась лень. Постарайтесь сдружить его с активными детьми и понаблюдать при этом, чтобы они не подавляли его инициативу. Замечая проявления активности и инициативы, важно похвалить за это. Полезно для развития активности в деятельность ребенка вносить элементы соревнования: «Кто скорее?», заинтересовать, ускорить темп привлекательной для него перспективой. Например: «быстрее оденешься – не опоздаем в цирк и т. д.»

4. Спокойный ребенок (сангвиник)
Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок-солнце. Обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.

Сангвиники - эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: «С кем ты дружишь?» - обычно отвечают: «Со всеми».

Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

С таким ребенком родителям легко. Быстро засыпает и легко просыпается. Умеет в играх и подчиняться, и руководить. Дружелюбен. Любознателен. Задает много вопросов, но интересы его неустойчивы так же, как и навыки. Такого типа ребенок быстро переключается с одних занятий на другие, но не доводит начатое до конца. Одинаково переходит от спокойных игр к подвижным. Помните, что он легко попадает под влияние, как положительное, так и отрицательное. Быстро устает от однообразных действий.

Ошибки родителей:
Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребенок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем - и на успехах в работе.

Рекомендации:
Надо помочь такому ребенку научиться делать все аккуратно, например: сложить одежду, игрушки. Если задание сделано плохо, предложить тут же переделать. Контроль за его поступками, действиями должен быть систематический, требования – строгие и постоянные.

Психологи утверждают, что индивидуальный подход на основе учета особенностей ребенка помогает раскрыть положительные стороны его натуры и сформировать положительные качества личности ребенка. Тип темперамента – основа будущего характера, а характер – это устойчивые особенности личности, которые проявляются в поступках.

Текст публикуется в разных источниках без указания автора. Будем вам благодарны, если вы подскажете нам автора статьи.

пост создан: 23 марта 2015
просмотров: 289
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • starmarya
  • Натусятка:)

Комментарии к посту "Ваш ребенок сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик?" (16):

  • solnca
    solnca 23.03.2015 14:36
    Я всё время думаю, кто из моих кто. По идее Маруся флегма, но больно живая для флегмы и больно медлительная для сангвиника. Катя холерик-сангвиник (как я). Миша иногда кажется меланхоликом, но моменты нудные и ужасно раздражающие нытьем перебивает его солнечность или спокойствие и отзывчивость в большинство других моментов.
  • dreamolga
    dreamolga 23.03.2015 15:20
    Вот интересно, у меня каждый ребёнок подходит под разный тип, но при этом также имеются какие-то различия, не так как описано в его типе, вот я и думаю, что когда детей в семье много, они растут вместе, учатся друг у друга и тем самым дополняют свой тип уже приобретёнными чертами.
  • vikadobr
    vikadobr 23.03.2015 15:31
    Артем похож и на холерика и на сангвиника, но никак не на двух других. Даже не могу определиться, к кому он ближе.
  • Gre4anka
    Gre4anka 23.03.2015 16:00
    Дочка между холериком и сангвинником) холерика больше
  • ekmakarek
    ekmakarek 23.03.2015 16:10
    мне кажется, нет прям однозначного типа человека, даже ребенка,у которого все более четко.
    Мой Дима больше холерик, Тая больше сангвиник... как мне кажется... я могу очень глубоко ошибаться )))
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 23.03.2015 22:11
    Класс! Хорошо, что мне попался ваш пост.
  • ekmakarek
    ekmakarek 24.03.2015 08:00
    я рада, что может пригодилось кому
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 24.03.2015 10:02
    со старшими определиться не могу,но вот Лёнька-ярковыраженный холерик!!!!без всяких примесей и полутонов!!!!с ним так сложно!!!
  • vikadobr
    vikadobr 26.03.2015 00:18
    Вот и с Артемом так сложно! Перечитала еще раз, все-так холерика в нем больше, чем сангвиника.
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 24.03.2015 10:07
    вчитываясь в каждое слово таки поняла!!!Полинка флегматик с большой долей сангвиника-так бывает?
  • starmarya
    starmarya 24.03.2015 19:16
    сохраняю в избранное, нужно разбираться:)
  • VEA
    VEA 26.03.2015 23:29
    О. У нас Глеб чистой воды сангвиник, а Лиза холерик.
    Но мне почему-то такие деления на типы самой очень не нравились. Ерунда по большому счету....
    Мне ближе деление на аудиалов, визуалов, кинестетиков, логистиков. Но это, конечно, другая направленность, но тоже очень помогает находить общий язык с людьми.
  • ekmakarek
    ekmakarek 27.03.2015 10:36
    не ерунда, Ден, единственное, что они конечно не чистые типажи. Ну вот я холерик в основном, но чутка и от меланхолика есть, как бы это бредово не звучало ))
  • VEA
    VEA 27.03.2015 13:36
    Ну определила ты свой тип и что дальше? Мне вот не понятно что с этим делать. Никогда не пользовалась рекомендациями потому как независимо от типажа все зависит от конкретного дня и настроения в в целом. Я не спорю, просто это мое мнение)))
  • ekmakarek
    ekmakarek 27.03.2015 13:46
    вот. Применительно ко мне в детстве очень даже грамотные рекомендации
    Ошибки родителей:
    Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

    Рекомендации:
    Разговаривать с таким ребенком (да и между собой) надо тихо, спокойно.Тон взрослого при этом должен быть требовательным, без лишних уговоров. Не злоупотребляйте просмотром телевизора. Очень важно замечать и поощрять всякое проявление сдержанности «Как хорошо ты сегодня играл – тихо, спокойно.» Замечания же по поводу плохого поведения рекомендуется делать тогда, когда спадет возбуждение, спокойно и твердо: «Некрасиво», «Ты огорчил нас» и т. д. Самое главное, чтобы вы, родители, всегда помнили: он не виноват в том, что родился «нервным ребенком».
  • VEA
    VEA 27.03.2015 14:05
    Из твоего поста я взяда для себя тоже какие-то рекомендации для каждого из моих чудиков, но не факт что буду использовать))))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Олеся

Москва и Московская обл., Москва

stand by
  • Димочка
    Димочка

    2 сентября 2010
    (6 лет 3 мес. 7 дн.)

  • Таюшка
    Таюшка

    20 апреля 2013
    (3 года 7 мес. 19 дн.)

Подписки

Abbott