x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Для неиграющих мам

26.04.2014
суббота

Я с детьми редко играю (игровая терапия на приеме не в счет, там совсем другие задачи и процессы). Мне и правда скучно. Так, на бегу могу что-нибудь показать, подтолкнуть в направлении, подкинуть идейку. Дальше сами. Не больше пяти минут за один присест получается. Но такое впечатление, что им больше и нужно.

Итого. Делюсь своими наработками.

Совсем малышам-ползункам лучше быть на «вольном выпасе» на полу в кухне, куда можно сбрасывать различные предметы, но при этом постоянно комментировать и называть их действия, чтобы пополнялся пассивный словарь. Не таскать ребенка за собой, если выходите из кухни, а побуждать его ползти или ковылять за вами. В возрасте примерно до полутора лет физическое развитие тянет за собой умственное, не забывайте об этом.

Тоддлеры-топтуны уже в состоянии что-то изображать, если им дать игрушечный аналог, максимально похожий на настоящий предмет. То есть, двухлетке нужны кастрюли, молотки, швейные машинки – игрушечные, но «как настоящие». И учтите, что время для них течет иначе, пятнадцать минут – это очень долго. Им нужно минимум предметов в поле зрения в единицу времени. Один молоток и четыре гвоздя. Все остальное убрать и выдавать через пятнадцать минут, в обмен на молоток. Да, суетно и мешкотно, зато на улице они уже играют вполне автономно.

Примерно с трех лет у детей начинает работать фантазия, предметы для игры становятся все более абстрактными, а для игр нужны партнеры. Мамино участие требуется все меньше и меньше (в норме, если предыдущие этапы благополучно освоены). Освоение фантазийного мира продолжается лет до пяти, потом мама уже совсем не нужна, разве что как подавальщица и уборщица.

Это совершенно не означает, что мама не может получать удовольствие от совместных игр с дитями. Просто пусть это будут те игры, которые мама любит. Я люблю Скраббл, подвижные игры с мячом, Сет и всяческие карты. Не люблю дочки-матери и «строить домик под столом». Ну и не играю в них никогда, только тарелки с едой мечу под стол.

После шести лет дети полностью переселяются во внутренние миры, для игр не нужен никакой реквизит вообще, одна и та же палочка может быть градусником, палкой регулировщика, волшебной палочкой и так далее. То есть в четыре года кухня Барби со всеми причиндалами – хит сезона, а в семь лет лучше дарить что-то для самостоятельного творчества.

Самое главное, что я хочу донести до мам: играть с ребенком не обязательно! И заниматься предметно тоже. (Кажется, я это уже говорила?) Разговаривать, брать на руки, подсовывать странные, не предназначенные для детей предметы, побуждающие включать фантазию – да. Но не сидеть и вымучивать из себя задания и занятия, потому что «так надо».

пост создан: 26 апреля 2014
просмотров: 443
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • -Yshik- "Мария)"
  • Pink

Комментарии к посту "Для неиграющих мам" (23):

  • VEA
    VEA 26.04.2014 23:56
    "не сидеть и вымучивать из себя задания и занятия, потому что «так надо»")))))))))))) вчера ночью я как раз об этом подумала))), но поняла что сижу одна что-то делаю (пусть не для себя и может ерунду), но получаю кайф от того, что я вообще что-то еще могу делать))) потому что все что я могу ночью - это тупо сидеть здесь, а днем просто не могу.
    И, да...я стала подавальщицей и убиральщицей с Глебом, и подкидываю на полу предметы и называю их Лизе.
  • ekmakarek
    ekmakarek 27.04.2014 00:15
    у меня все от настроения зависит. То мне кажется что я делаю какую-то неблагодарную работу. То , что я это делаю больше для себя, т.к. иначе мне скучно. Честно сказать, я не вижу большой отдачи от Димы, поэтому в любом случае, я эти все игры больше себе провожу ))))
  • VEA
    VEA 27.04.2014 00:21
    Ну как же нет отдачи? А уверенный в себе пацан "Под грибом"? А речь? Я уверена, что ты просто строга к Димочке! Он у вас золотой парень!
    Подожди, Олесь судить об отдаче. И вообще не думай об этом, все в копилку даже не сомневайся! Любое твое телодвижение не просто так.
  • ekmakarek
    ekmakarek 27.04.2014 08:56
    ну как бы, я не сужу строго. Все дети разные, но например, он очень плохо рассказывает. И совсем ничего не сочиняет сам. Ролевые игры крайне скудны и ограничиваются дурацким диалогом: "Привет Как дела Ты кто А я Дима давай дружить."
  • VEA
    VEA 27.04.2014 10:16
    Не хватает словарного запаса. Уверена, что все бы это было. Попробуй аудиосказки включать, если пока к чтению никак
  • ekmakarek
    ekmakarek 27.04.2014 10:38
    не слушает. вообще, занимается своими делами, уходит в другую комнату, как-будто совсем никаких звуков не исходит )))
  • VEA
    VEA 27.04.2014 10:50
    Нам понравился "Чевостик" пробовала? Кажется, что не слушает, все равно что то да и слышит.
  • ekmakarek
    ekmakarek 27.04.2014 10:51
    пробовала. не слушает. да ничего он не слышит совсем. просто не обращает внимание
  • solnca
    solnca 27.04.2014 11:27
    Это так кажется. Всё слышит и даже больше. Просто идет период накопления. И еще. Никогда не жди от детей отдачи. Никогда. Ни от своих, ни от чужих, если пойдешь преподавать. И только в этом случае возможен результат, но, самое главное, кайф от своей педагогической деятельности. Прости за менторский тон :))) это наболевшее-осознанное за 24 года в школе.
  • Ёлочка#
    Ёлочка# 29.04.2014 09:48
    Слушай, ему у тебя еще 4 лет нет!!! Ты хочешь, чтоб он тебе сказки рассказывал? Не все дети в этом возрасте говорят нормально-понятно! А у тебя отличный пацан и то, что я заметила за своими - образовательные труды дают плоды, когда совсем этого не ожидаешь.
  • VEA
    VEA 26.04.2014 23:58
    а ничего не сделать и лечь спать мне скучно...вот так. И днем без занятий я устаю намного больше, чем если мы заняты и плодотворно проводим время.
  • Тик-так
    Тик-так 28.04.2014 18:47
    Конечно, все индивидуально, но первые игры все же начинаются с взаимодействия мамы и малыша. Был у меня один мальчик, с которым родители совсем не играли, но по похожему принципу давали те предметы или игрушки, которые его должны были развивать. В свои 3-и года человек только и умел, что кидать в стену игрушки, предметы, развивающие дощечки и все ломать. Через 2-е недели наших занятий, в том числе обучению элементарной игре, ребенок очень сильно изменился, а так был как маугли.
  • ekmakarek
    ekmakarek 28.04.2014 18:50
    то есть родители давали ребенку классную развивающую игрушку и оставляли их наедине друг с другом? уходили? не показывали,к ак в нее играть даже? хоть разочек? ну что-то странное. и потом в три года повели к психологу?* когда что им стукнуло в голову? стало понятно, что применяемые три года методы общения с ребенком не сработали??? блин
  • Тик-так
    Тик-так 28.04.2014 18:53
    показывали, сидели рядом, но как и в статье, что мол положила на пол, пусть фантазия развивается. Они еще и разрешали ему все, ну просто абсолютно все до 3-х лет. Мама где-то начиталась, что так надо правильно воспитывать детей. А вот когда из садика попросили уйти, после 2-х недель пребывания, а они в платный ходили, т.е. лояльность даже выше была, и посоветовали к психологу обратится, тогда они и пришли ко мне.
  • ekmakarek
    ekmakarek 28.04.2014 18:55
    бедные родители! представляю, сколько они успели натерпеться от ребенка, которому абсолютно все разрешали! очень странная ситуация.
    а вообще, получилось горе от ума. Начитаются книжек умных и совершенно не следуют материнскому инстинкту
  • Тик-так
    Тик-так 28.04.2014 19:01
    Они до 2, 5 лет особо не парились, а ближе к 3-м стало понятно, что деть стал неуправляемым. Горе от ума да, в наше время, кстати, это не первый случай из практики, когда, как ты пишешь, не доверяли материнскому инстинкту, а начитавшись что-то делали. Один мальчик в 10-ть лет просто "НЕЧТО" был, мама каждое утро в школу уговаривала идти, а он говорил, что ему это не надо. Она его по книге "Дети с небес" Джона Грея воспитывала. Результат был ужасным. Первого мальчика мы вытянули и все наладили, в садике теперь в театре выступает)) А вот со вторым мама так и не переубедилась, что дело в ее воспитании и пошла искать другого психолога.
  • Ёлочка#
    Ёлочка# 29.04.2014 09:51
    Значит у нас все нормально? Занимаемся мы по обоюдному согласию. Когда я каждый вечер им что-то готовила и занималась, к концу второй недели меня уже никто не слушал. Прошел месяц, Егор вспомнил, пришел и спросил: а когда мы будет следующий континент проходить? !!!! Тогда подготовила Африку и прошла на ура, запомнили почти все. Теперь ходит выпрашивает дальше))) Но на улице тепло и там интересов больше
  • ekmakarek
    ekmakarek 29.04.2014 20:12
    я тоже обратила внимание, что если постоянно играть с ним, то ему надоедает. А если спустя затишье что-то интересное прям придумать, он очень рад и включается в игру. Правда сам все равно не просит
  • Mirror
    Mirror 29.04.2014 18:01
    Я вот тоже не умею играть и сильно из-за этого парилась , когда Егор поменьше был. Сейчас он сам придумывает сюжет, мне надо просто поддержать.
  • ekmakarek
    ekmakarek 29.04.2014 20:13
    к сожаленеию, сюжеты моего сына меня убивают своим примитивом пока ((( я и сама не умею играть в сюжетно-ролевые игры. Как-то был период когда мы играли с ним в знакомство с разными машинками. Вот с тех пор так и играет. Сам не придумал пока ничего
  • katerina_437
    katerina_437 05.05.2014 10:13
    Очень познавательно, и доступно-спасибо!
  • ekmakarek
    ekmakarek 05.05.2014 10:15
    не за что - это не я, там ссылка на автора есть )
  • katerina_437
    katerina_437 05.05.2014 10:32
    Выложено то тобой, на банде!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Олеся

Москва и Московская обл., Москва

stand by
  • Димочка
    Димочка

    2 сентября 2010
    (6 лет 3 мес. 3 дн.)

  • Таюшка
    Таюшка

    20 апреля 2013
    (3 года 7 мес. 15 дн.)

Подписки

Abbott