x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Обо всем

14.03.2010
воскресенье

Блок заданий №8.
Занятие 1.
1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!
НАШЕ ВОПЛОЩЕНИЕ: 16.03.как я показываю на своих руках - посмотрела, на своих не дала повторить.

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.
НАШЕ ВОПЛОЩЕНИЕ: 14.03. Даринка втыкнула одну иголку-макарошку и один глазик -гречинку, на этом интерес угас, но выполняли на кухне с большим количеством народа - Даринка отвлекалась.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
НАШЕ ВОПЛОЩЕНИЕ: 14.03. мы раньше занимались примерно тем же, складывая монетки в копилку, Дариша берет монетку как бог на душу положит и так же вариативно пытается ее воткнуть в отверстие. терпежу хватает на две попытки, любые мои корректирующие действия отвергаются. Даринка пытается всунуть монетку (или пуговицу, как было на этот раз), независимо от того попадает в прорези или нет разжимает пальчики - монетка падает ( в дырку ли на ковер -неважно), Даринка считает , что задание выполнила и просит ее больше не кантовать.
15.03.Занималась, используя спичечный коробок, после (трех!! для нас это рекорд) безуспешных попыток выдвинула спичечное ложе на половину)))так Действительно легче, че мама малюсенькую дырочку оставила)) и потом захотела услышать как пуговица гремит, коробок она при этом не закрыла, пуговица вылетела, "концерт" сорвался. Следующую предложенную пуговицу отправила в рот, поэтому задание прекратили на сегодня

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).
(Пример "дерева" из полосок бумаги приведен на фото ниже)
НАШЕ ВОПЛОЩЕНИЕ: самое интерсное для Дарины в этом задании было ветки у дерева отрывать, сам процесс "дутия" ее не захватил

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».
НАШЕ ВОПЛОЩЕНИЕ: слегка модернизированное: я положила штук десять комочков ваты на стол и попросила Даринку сдуть снежинки со стола с инструкцией "ой, Дариша, на улице весна, а у нас на столе снег, давай мы подуем как ветер и сдуем снежок и у нас тоже будет весна", Даринка дунула, и тут к нам присоединилась бабушка, кт стала дуть снежки на нас обратно, я сказала "это зима, она не хочет уходить" и мы стали дуть снежки друг от друга, получилось весело. Это очень хорошее и легкое в исполнении задание

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.
НАШЕ ВОПЛОЩЕНИЕ: получилось, в двух попытках, пока прятала так сказать на открытом воздухе, когда спрятала в комод возникли трудности, Дариша почему-то ни в какую не хотела открывать и заглядывать в ящик комода, хотя обычно с этим трудностей не возникает. На другой день также искала, будем расширять ассортимент искомого, мне очень понравилось задание!

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.
ВОПЛОЩЕНИЕ: дидактическая задача выполнена, Даринка правильно показывала и давала нужную по размеру дудочку, не поручусь, что это не случайно, но... Даринка дула в дудочки, потом пооткусывала им кончики, потом мы нчали смотреть в них как в бинокли, в общем повеселились!

пост создан: 14 марта 2010
просмотров: 68
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Обо всем" (1):

  • Gingery
    Gingery 22.03.2010 13:02
    Какая интересная у вас получалась игра в зиму! Надо тоже так попробовать :))))))))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Yaochka

Австралия

С НОВЫМ ГОДОМ!!
  • Дарина
    Дарина

    18 октября 2008
    (8 лет 1 мес. 18 дн.)

  • Kisya
    Kisya
  • Gingery
    Gingery
  • Эня
    Эня
  • Nola
    Nola
  • КатяОля
    КатяОля
  • Alenka80
    Alenka80Хоть и редко появляюсь на МБ, я мысленно с вами!!!!!!!
  • ignata71
    ignata71Д-18. В предвкушении Новогодних праздников и встречи с друзьям…
  • Асёна
    Асёнан-22
  • naomy
    naomyhttp://detkivkletke.ru/
  • ksu90
    ksu90Ура! 2 годика! С днем рождения, доченька!!!!