x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Масару Ибука. После трех уже поздно

13.02.2010
суббота

Вступив в дискуссию на форуме (по созданной LILIA теме) я вспомнила, чему нас учили в универе, а я ведь между прочим педагог)))!!! У нас была очень сильная препод по возрастной психологии..так вот она нам постоянно твердила какое огромное значение имеет воспитание до 3 ех лет!!!!!!Да ,да именно до 3ех!, а то потом поздно будет!!))) Также в пример она приводила нам книгу
Масару Ибука. После трех уже поздно.
Предисловие
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто
предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.
Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4
года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению,
то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые
усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что
взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И
утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и
кристально ясна.
С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего
наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой
первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал
классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует
просто: "Конечно, они же гении".

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что
их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я
предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант
развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали
благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его
природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий
пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в
пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они
приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий
облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой
разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка -
волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться
волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую
попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он
станет - человеком или волком!
Главы (название , котрых говорит само за себя!!!)
-Детский сад - это уже поздно
-Каждый ребенок может учиться хорошо - все зависит от метода обучения
-Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев
-Сама недоразвитость человеческого детеныша говорит об его огромных потенциальных возможностях
-Структуры мозга формируются к трем годам
-Робость малыша в присутствии незнакомых людей - доказательство развития способности распознавать образы
-Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "все можно"
-Взрослые понятия "трудно" и "легко" не годятся для детей
-Даже 5-месячный малыш может оценить Баха
-Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации
-Комната, лишенная стимуляторов, - вредна для малыша
-Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка
-Главное - окружение, а не гены
-Сегодня ребенок будет совершенно другим, чем вчера
-Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его
-Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадыв
-Новорожденный чувствует, когда родители в ссореаются
-Отец должен чаще общаться со своим ребенком
-Шлепать ребенка можно только пока он еще мал
-Злоба и зависть у ребенка - это выражение бессилия
-Ребенка лучше похвалить, чем отругать и т д.......
Вообщем почитайте не пожалеете!

пост создан: 13 февраля 2010
просмотров: 52
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Масару Ибука. После трех уже поздно" (7):

  • Любашка-Мамочка
    прикольно, надо поискать )
  • amourr
    amourr 16.02.2010 21:11
    спасибо, а то я уж начала сомневаться в нужности этого поста))) стали закрадываться сомнения, что сайт для салочек и новых коллекций одежок))))))
  • crazycat
    crazycat 16.02.2010 23:17
    интересная книга, нужно почитать))
  • Ksanna
    Ksanna 18.02.2010 02:43
    ))))про салочки)))
    Я с тобой и Массару согласна!!! Действительно, заниаться с ребенком надо как можно раньше. А что упущено....то упущено.
    Хотя я не помню чтобы со мной кто-либо особенно занимался)))только в 4 года я уже читала простые слова и рисовала удовлетворительно. А моя))))пока одни абстракции и только алфавит... Так что не все просто)))
  • amourr
    amourr 18.02.2010 06:14
    ;-))))
    да уж согласна!!!!!!!!!!!
    Я много смотрю "по сторонам" все семьи разные, все воспитывают по разному и результат
    соответсвенно у всех разный)))) Как говорила моя педагог по музыке 90% успеха-таланта завист от пятой точки. а чтоб эта самая пятая точка сидела столько, сколько нужно а еще лучще больше нужен родительский контроль, участие.( если не в лад и не поапад извиняюсь пишу ночью))
  • LILIA
    LILIA 18.02.2010 17:18
    В очередной раз хочу поблагодарить тебя Наташа, за то что не перестаёшь образовывать меня! Я тоже считаю, что после трех уже поздно!!!!
  • amourr
    amourr 18.02.2010 20:10
    спасибо моя дорогая, Лилечка)))) стараюсь.Это ведь я благодаря тебе вспомнила, когда в блогах подняли вопрос о шлепках и наказаниях и тд...)))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наташа

Морокко

в новой школе.....
  • Bienvenu au Maroc
    Bienvenu au Maroc

    17 августа 2008
    (8 лет 3 мес. 16 дн.)

    что то я устала
  • MARКУША
    MARКУША

    17 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 16 дн.)

    опять новая школа