x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Наверстываем упущенное

06.04.2012
пятница

Пока были в отпуске, наконец, нашлось время почитать то-се: ни тебе интернета - о счастье!, - ни готовки, ни уборки... 

В общем, добралась-таки, наконец, вплотную до методик Маниченко... И теперь жалею, что не вникла раньше и не приступила к чтению полгода назад. Или еще раньше.

Математику-то начала немного еще до Валдая, законы обучения с пеленок - вообще уже сто лет как прочла и перечла... (а толку?.. - не всегда все равно соблюдаю. Особенно не перекармливать)... В общем, поняла, что и в математике, хоть и общие подходы уловила, не все так делала...

Главный для меня довод не откладывать больше чтение был - про аналогию освоения устной и письменной речи. О каналах восприятия - слуховом и видео- ))... Как мы говорим-говорим с ребенком - и он научается понимать речь (а Соня сейчас - совершенно очевидно - очень даже все понимает), так же точно он научается воспринимать и понимать письменную речь. Согласна с подходом!

Еще в плюс - то, что Соня с интересом готова была читать всякие вывески, ктр попадались в доме отдыха.

Еще в плюс - все то, что сказано в "после трех уже поздно". "Бетон схватывается"...

В общем, вооруженные, с 1 апреля (не смейтесь!) мы-таки начали!

Казалось, все так просто - знай следуй программе, такая ведь простая технологически и процедурно! Ан нет! ну не приучен наш человек а) выполнять инструкции без применения собственной творческой инициативы; б) быстро смиряться с тем, что внимание переключилось, и значит - стоп-машина, больше не втюхивать! И еще в) не пытаться получить все и сразу... В общем, даже с чтением у нас не скажу, что все идет отлично - но тут я переполнена энтузиазмом и творческими идеями. Главное только себя вовремя сдерживать.

Но о чтении потом, сначала - математика. Тут сложнее. Во-первых, начала я еще до досконально полного разбора технологии-методики, и уже надействовала "с ошибками". Но это не самое страшное и поправимо (особенно если перестать "втюхивать" - не давать волю этому совково-педагогическому насилию). А более страшно, по-моему, то, что не получается как-то разнообразно и нескучно демонстрировать и равненства, и еще более - количества. Так чтобы обоюдоинтересно. В методике описаны всякие занимательные способы, но что-то не все катят, и получается иногда "скучно". Не получается выполнять "нормы дня" и "нормы микроурока", выкроить времена, чтобы для них все каждый раз заготовить. В общем, происходят сбои, и я тут сбавила темп, чтобне насиловать пока что. А казалось - по три равенства три раза в день - ну что проще!

Второе - мучают сомнения, понимает ли и воспринимает ли эти самые количества. Но на проверялочки пока не решаюсь. В общем, математика нуждается в переосмыслении.

После книг частично согласилась с идеей не торопиться заменять количества их цифровыми обозначениями. Сама идея учить мозг воспринимать количества мне нравится и кажется развивающей. Тем не менее параллельно осваиваем и язык цифр - не в рамках занятий математикой "по Маниченко", а так, по-жизненно... Про чтение и разные достижения - в следующих постах, а счас, если Соня позволит еще немного - то плюс немного фот.

Фотки - с Валдая, 25, 26, 27, 28, 30 марта 2012 г., "до-маниченковские" (доман-иченковские :)) ) - не вполне текстовой части соответствуют ))

Остальное - потом ))

пост создан: 7 апреля 2012
просмотров: 351
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Мама-Оля
  • starmarya

Комментарии к посту "Наверстываем упущенное" (20):

  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2012 15:31
    до трех..а потом не обучаем ребёнок??
  • mys
    mys 07.04.2012 21:35
    80% мозга формируется до 3-х лет. так что - обучаем, конечно....
  • Ksanna
    Ksanna 08.04.2012 12:33
    тогда в институте учится не смысла))) все уже сформировалось))))
  • mys
    mys 10.04.2012 13:27
    чтоб учиться в вузе по-настоящему - нужна хорошая мыслительная база. Если этого нет, то и вуз не осилить. а профанация - зачем?
    Вот базу и закладываем. мыслительные способности развиваем. На них все нанижется...
  • VEA
    VEA 07.04.2012 18:09
    Молодцы, что начали! Я вот может мало почитала про математику и чтение именно этой методики...а может только отрицательные отзывы так получилось прочла, но со многими вещами как-то согласна...и уже долгое время перевариваю и пока не стартую именно в этих направлениях. Вы молодец! главное уверенность и задор мамы и тогда все-все обязательно получится!
  • VEA
    VEA 08.04.2012 00:26
    хотела написать, что со многими вещами НЕ согласна...сейчас прочла и увидела очепяточку))
  • mys
    mys 10.04.2012 13:26
    я в результате окончательно запуталась - с чем согласны, а с чем нет ))) Прочла уже несколько раз все "законы обучения" по Маниченко - подпишусь под каждым пунктом. Согласна со всеми положениями в их материале по развенчанию мифов. Показались очень разумными все их ответы на часто задаваемые вопросы...
  • VEA
    VEA 10.04.2012 15:02
    Законы Маниченко - согласна! А вот обучение чтению с пеленок именно русского языка меня смущает))
  • mys
    mys 10.04.2012 15:04
    а чем смущает-то? оно ровно на тех законах построено. и - говорение с пеленок - не смущает ведь? Но каждый сам решает, конечно
  • VEA
    VEA 10.04.2012 23:32
    Да, конечно, каждый сам решает...я тут неуместно со своими комментариями...просто процесс варки идет в моем котелке на эту тему...много всего интересного и методик разных...думаю я...вот иногда выписываю свои мысли. Расскажете нам как занимаетесь, как Соня реагирует, что потом выдает? Это очень интересно.
  • mys
    mys 11.04.2012 10:03
    нет-нет, уместны! в моем тоже варится! мне действительно важны и интересны Ваши доводы и соображения! а про занятия все собираюсь ))
  • mys
    mys 11.04.2012 10:04
    ... и потому ответы на вопросы, что именно смущает - не праздные!
  • VEA
    VEA 11.04.2012 12:41
    Мне кажется эта методика больше для английского хороша т.к. там слово и есть слово - не изменяется. А в русском языке есть окончания, суффиксы и другие части слова, которые не учитываются особо при обучении чтению. Подходы к обучению хороши, для развития памяти, в том числе зрительной очень хороша эта методика, но вот чтению...пока я не уяснила для себя. Участвовала в веб-семинаре "Умницы", как там объяснили ребенок сначала видит слово, а потом начинает замечать буквы..а как же слоги, о которых в школе будут говорить... вот мои сомнения. Может я не права, мне интересно Ваше мнение.
  • mys
    mys 11.04.2012 13:26
    там учитываются формы слова - приклеиваешь окончания. Как раз Маниченко говорит о том, что ребенок начинает замечать и соотносить смысл букв на основании того, что меняется звук - и меняются буквы. я сейчас активно составляю словосочетания, там вечно меняются окончания. Как раз мне сильно импонирует, что как в устной речи - мы чтимулируем мозг работать - анализировать, вычленять слова и звуки, понимать речь - так и тут: заставляем анализировать, работать мозг, соотносить, что изменению звука соответствует изменение буквенного состава, что одни и те же изменения достигаются одними и теми же буквами - мозг выходит на смысл буквы сам. Это примерно так, как научиться родному языку - свободно и научиться английскому так, как мы в школе - никак. Начиная с букв и грамматики, а в результате понимать, особенно устную речь - вообще не можем. я посмотрела ДВД, вложенное в чтение с пеленок. Там про это Ман-ко говорит.
    Относительно школы: полагаю, к двум годам (а то и раньше) будем бегло читать, и слоги нам будут не страшны. Даже по старшей дочке знаю, что в школе уже давно не учат так, как нас учили - буквы, потом слоги, потом слова. Они чуть ли не на второй неделе уже предложения пишут. А анализ слогов - это уже именно анализ, разъятие, а не знакомство.
  • mys
    mys 11.04.2012 13:28
    там целая куча карточек с суффиксами, окончаниями и т.п. ...
    Кстати, Соя начала интересоваться и отдельными буквами. Но я хочу "Букварь с пеленок" теперь не из-за букв, а из-за книжек-листалок. Понимаю уже, что сама, навен, столько не наизготовлю, сколько надо. А думаю, к маю перейдем уже на книжки. Если успею, напишу про это поподробнее посты вскоре, наконец
  • mys
    mys 11.04.2012 13:31
    смысл методики не в том, чтобы слово целиком запоминать и память развивать - смысл именно в развитии мышления. По аналогии с устной речью. Просто уча от буквы - мы так примитивно подходим к тому, как мозг работает и на самом деле - не учитываем то, как он на самом деле работает... - повторю: это примерно про ту разницу, как учить английский "по школьному-советскому" и как - общаться на языке как на родном - и мозг начинает его понимать, как родной. Пти мозга неисповедимы и не примитивны. И ему нужна хорошая сложная полноценная пища, имхо. А не наши "педагогические" суррогаты. Вот мое мнение...
  • VEA
    VEA 11.04.2012 23:47
    Возможно все это так. Удачи вам и успехов!
  • PanDA2012
    PanDA2012 10.09.2012 11:56
    «В общем, добралась-таки, наконец, вплотную до методик Маниченко... И теперь жалею, что не вникла раньше и не приступила к чтению полгода назад». Вот и мы жалеем, что начали заниматься не с рождения, но мне кажется главное что начали заниматься. Сейчас занимаемся по двум комплектам: чтение и букварь с пеленок. Ребенок смотрит с интересом, правда, может сказывается, то что еще не ползает. Все говорят, как пойдет, придется с большей фантазией подходить к занятиям (но на этот случай я насмотрелась вебинаров http://www.umnitsa.ru/seminars/webinar-obuchenije-Doman-Manichenko/). А пока я просто показываю и проговариваю, мне кажется, он эти карточки готов глазами съесть)) Очень радует, что не мы одни занимаемся, а еще больше радует, что у Вас есть успехи. Удачи Вам в обучении!
  • mys
    mys 10.09.2012 12:12
    спасибо за поддержку! нам тоже радостно, что не одни )) вам тоже успехов!
  • mys
    mys 10.09.2012 12:16
    вот еще о наших занятиях: http://www.minibanda.ru/u/48070/Note/my-chitali-my-chitali , где-то в блоге моем есть еще... были еще наши книжечки, но ссылки большинство уже неактивны - срок хранения на яндексе прошел, продлевать не стала. Но если заинтересует, могу попробовать выложить снова. хотя, если у вас букварь с пеленок, вам, навен, и не надо )) там, вроде, много книжек должно быть
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Маша

Москва и Московская обл., Москва

устроилась на работу, но...
  • Анютик
    Анютик

    16 августа 1988
    (28 лет 3 мес. 19 дн.)

    доченька... пусть у тебя все будет хорошо!
  • Анюткин Артеша
    Анюткин Артеша

    16 апреля 2010
    (6 лет 7 мес. 19 дн.)

    В садике
  • Сонечка
    Сонечка

    21 марта 2011
    (5 лет 8 мес. 14 дн.)

    капризулю, перманентно подхватываю вирусы, пишу и раскрашиваю...