x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

еще одна очень важная

17.06.2013
понедельник

статья

Про то, как разговаривать с детьми о прочитанном. О чем, вообще, в данном случае разговаривать. Мастрид, считаю.

Новый номер газеты "Вести образования" - посвящен обсуждению будущих новых стандартов дошкольного образования. Но мне он показался больше интересен с позиции мамы дошкольника - не требований к детсадам, а - к мамам, к "организации дошкольонго детства" семьей... Особенно материалы Ольги Шиян, Владимира Загвоздкина... 

Может, кого тоже заинтересует...

Комментарии:

  • Очень интересует! Спасибо, что делишься информацией!

Выглядит так: (см фото)

****

... а с правильной что-то никак не идет... Были планы сделать к двухлетию минибандитскую фотокнигу, но в режиме "как есть" что-то мне мои записи не нравятся :( для формата книги, а сесть и переделывать записи специально для фотокниги - запалу не хватает :( И уже на дворе конец 11 марта - уже точно не распалится :(

Вот, 8 марта было очень показательным. Заранее-заранее думала о том, что надо же сделать открытки. Но что-то весь дух выдохся на 14 февраля, протянувшееся до весны. Ничего не вдохновило на открытки к 8 марта, хотя и начинания были.

Не нравится мне совсем, как у нас идет, а вернее не идет "прикладное искусство" - лепка-рисование-аппликация. Ну не знаю, почему я такая.... Если что-то делать "по заданию" - то это мама практически делает, Соня рядом тусуется. Сама делает только что-то свое. Совсем свое. Ни по какому заданию. А авторы развивающих пособий делают задания даже для возраста "до года". (ну и образцовые мамы поступают соответственно). Мы уже один такой набор (как минимум) на рекомендованный возраст так и не осилили - моего именно энтузиазма не хватило. И уверенности, и не знаю чего. Я все еще надеюсь, что мы это освоим, у меня на это даже план есть. Маниченковские аналоги из-за этого долго не покупала. Ведь вот - лежит то, что руки не берут, и, казалось бы, принцип-то понятен. Ну вот возьми сама и делай аналогично. ...как-то у нас не очень, у меня такое ощущение. А тут в общем порыве купила набор от Маниченко по разным таким техникам, три уровня. Попробую еще раз к первому приступить. 

****

После надиного марафона особенно остро почувствовала недостаток системности у себя и в занятиях с Соней, потому, пожалуй, и прорвало меня на (давно уже служившие предметом заглядывания. Или заглядения...) материалы Маниченко, сама процедура в которых, даже с моим собственным ее пере-переделываием, уже задаемт определенную системность. Я себя, с одной стороны, ругаю, что это "системность для ленивых", а с другой, все же, думаю, это меньшее из зол. Все-таки эта самая системность в определенном виде в результате - есть. Ну если я такая "еж-птица-гордая", что меня все время пинать надо - то надо хотя бы пинать, а не только причитать :)

Ну чтоб на грустном не зацикливаться, постараюсь успеть еще пару более светлых постов из давно уже запланированного :)

А, нет! Хнык-хнык, сказал кто-то. Светлые подождут :)

Комментарии:

  • сто экспериментов у меня не очень идут (и это мягко говоря, притом, что я физик даже), а вот 100 шедевров - очень! сегодня вот не выдержала: весна уже сменным образом живет на стенах, так я сделала еще панель про лето и про зиму. Не устояла! Очень даже круто! и столько всего придумывается в голове!
  • я-таки склонилась к "от Канады до Австралии". Россия - просто типа мира на ладошке, а тут, вроде, что-то еще :) Хотя и от России б не отказалась....
  • я вот и заказала "от Канады до Австралии", а все равно хочу еще Россию и "100 шедевров"

OCE - это Our Cozy English.

Первая часть была два поста назад - http://www.minibanda.ru/u/48070/Note/nash-cozy-english

У меня в голове есть еще ряд соображений по ходу и итогам марафона. Специально записываю до прочтения вопросов к отчету, поставленных Надей - потом уж их посмотрю. Сорри, что длинновато - это скорее для себя. Но вдруг кому что-то будет полезно, да и вообще...

Итак. Эти соображения не из таких приятных, как в упомянутом первом томе, но надо их записать, как напутствия себе. (Вот только как сядешь записывать - так куда-то все из головы улетучивается...)

****

Про ("содержательное") планирование. Остро ощущаю, как мне этого не хватает. У меня получается бессистемно, и я чувствую, что это неправильно. Какое там - "делать тематические недельки"! У меня не получается тематические дни делать! Как бы ни была ситуативна жизнь "здесь и сейчас" - это неправильно, что материалы появляются в обороте скорее спонтанно, чем продуманно.

Я давно чувствую тут свою ущербность, но мало когда и как удается из этого немного выбираться. Для таких бессистемных, как я (или только для меня), хорошо срабатывают принимаемые мной более или менее долгосрочные подходы, ресурсно (комплектно) обеспеченные. Очень выручает подход Маниченко. Он сработал с комплектом FLR: когда у тебя есть 25-30 микрокнижечек, например, и ты идешь по ним практически по образу и подобию Маниченко, с креативными отклонениями, но в рамках общего подхода. 25 книжечек на две с половиной недели из марафона нам обеспечили более-менее планомерное продвижение примерно по схеме Маниченко: каждый день несколько книжек (по несколько проходок каждая), с постепенной ротацией (примерно как схема работы с листалками в "букваре с пеленок"). Теперь еще пару раз вернемся к этому чемоданчику по убывающей через перерывы. Хочу еще такие чемоданчики! И еще давнее хочу еще материалы от Маниченко - его чемоданчики с книжными разминками, наверное все-таки уроки с карточками из его English Time, ...

Мне кажется, меня бы очень выручили комплекты по темам, по праздникам англоязычных культур... Не только микрокнижки, но и карточки, плакаты, мемори геймз.

Теперь, когда я это знаю, остается спланировать темы и подготовить по ним ресурсы самой :)

По идее, "курсы", распланированные по неделям - это то, что мне надо. Но вот подобный курс, ссылку на ктр давала Надя еще в тренинге, я так вчистую взять и последовательно проходить не смогла. Смогла только позалезать в него (и периодически еще позалёзывать) - и постепенно выбирать то, что мне подходит.

****

(соображения идут не по порядку, а по мере всплывания в голове)

****

Что касается собственных занятий, тут, считаю, хоть у меня и есть некоторое продвижение, но все-таки это провал. Я очень мало продвинулась к тому, вроде бы спланированному мной, идеалу, который простроила для себя в рамках тренинга, и он мне казался вполне достижимым и реалистичным - вплоть до еженедельного и ежедневного планирования. Я спланировала тогда свою неделю, и в ней было выделено место и для разных желаемых форм занятий английским, и для подготовки материалов для занятий с Соней... Нет, не срабатывает.

(Оговорюсь, что речь здесь о другом планировании, чем в предыдущем параграфе: то было про планирование содержания, планирование продвижения по содержанию, а это - как бы про структурное, что ли планиование - по времени и формам деятельности, задачам)

В общем, продвижение есть, но маленькое: не все формы задействованы, многие виды деятельности так и не включены в повседневность. Вообще-то та же тенденция есть и в занятиях с Соней. Какие-то виды работ у нас происходят, а другие - недостаточно или западают, выпадают.

С одной стороны, я думаю, что выше ЗБР не прыгнешь - продвигаемся настолько, насколько можем сейчас продвинуться. Главное, общую цель не терять (то есть общие лакуны свои целенаправленно заполнять). Но - вот именно что: самое главное - не просто знать, а целенаправленно заполнять. Пока удалось мало в этом направлении. Надо целенаправленней и конкретнее. (Эх, кажется, написала так туманно и неконкретно, что только сама и пойму... Да и то - позднее пойму ли все еще?). В общем, ориентир по расширению форм мне понятен. Дело за воплощением.

*****

Теперь к успехам/продвижению Сони.

Соня больше говорит слов на английском, по своей инициативе. Сегодня, например, лепили из пластелина гусеницу, она сама говорит - catepiller. Теперь, правда, этот катепиллер размазан по всему дому... Но неважно :)

Соня сама просит играть в полюбившиеся пальчиковые игры, а на основе полюбившихся - придумывает модификации. Сама просит в них поиграть. Также сама просит то песенки по-анлийски, то игры, в которые мы играли и придумывали. Ну и книжки, что меня особенно радует! 

(а в остальном, кажется, начну повторяться с первой частью...)

*****

Честно говоря, это точно не все - были еще соображения, но что-то сейчас выдохлась, вылетели из головы. Как вспомню или додумаю - напишу еще... Надеюсь, самое главное не забыла. А сейчас пойду читать Надины вопросы к отчету в ЖЖ - и, подумав над ними, - отчитываться :)

Продолжение следует :)

****

UpD: (буду, наверное, добавлять прямо здесь, что еще вспомню)

В ходе тренинга снова всерьез думаю над тем, что надо научиться работать дома. Не позволять текучке утянуть меня всю и выкроить пространство-время на работу - над собой и вовне. Работа - в таком широком смысле.

Комментарии:

  • буду ждать продолжения!

Наш Cozy English

28.02.2013
четверг

Надин марафон подходит к финишу, а я так и не удосужилась на МБ выкладывать наши промежуточные итоги и выводы :( А ведь немало навыводилось в голове за это время!

Остается хоть похвалить себя, что "ни дня без строчки" - исправно отчитывалась каждый день о делаемом. И даже сохраняла отчеты. И даже частично успевала читать, что делают соучастники.

Жаль, что промежуточные соображения так и утонули незафиксированными. Эх, попробую зафиксировать хотя бы то, что в голове на данный момент. Мысли не в логическом порядке, а в порядке всплывания в голове. В общем, такие предварительные итоги (некоторые из них и раньше, до мониторинга, во мне жили, но сейчас более утвердились и осознанно оформились)

Заодно параллельно размещаю фотки по теме.

Перед стартом в ответ на вопрос Надиного знакомного поста о целях нашего участия в марафоне я написала: "От марафона жду... во-первых, очень бы хотелось добежать! и ощутить себя победителем над собой :) Новых сил, вторых дыханий и выхода на новый, более успешный (в смысле - более нравящийся мне самой :)) уровень наших занятий английским, наших занятий вообще, наших отношений - с Соней... Ну и новых хороших привычек :)" - полезно вспомнить. Ну и вообще не забывать. Кажется, кое-что удалось!

Наиболее приживуче то, что вписано в т.н. режимные моменты. Может, это и не вполне правильно, но наши длительные заседания на горшке сопровождаются чтением и разглядыванием книжек, завтраки/обеды/ужины - роликами мультиков и песенок на ай-паде, ежевечерние купания - щекотаниями и наклеенными на стену животными, а также иногда сменными выставками, укладывания спать - песенками, стишками и историями. К этому за марафон добавились еще утренние зарядочные танцульки под песенки, а иногда и вечерние,и просто фоновые музыка, песни, радио, под которые делаются всякие домашние дела и другая возня. Большинство из этого было и раньше, но в марафоне больше сконцентрировалось на английском.

Марафон, вообще, очень хороший способ начать что-то регулярно делать :) Дело теперь за зарядкой, математикой, лепкой с рисованием... Вот только главное и существенное, что помогает удержаться и не забросить, и отслеживать, и подстегивать - это то, что ты не один, а в компании. Ты дал обязательство не только себе, но и еще немаленькому кругу, и все мы в одной связке, и друг другу видны...

Видно, где у нас (имею в виду уже меня с Соней) западает, и чем занимаемся недостаточно. Можно сделать выводы и туда целенаправленно двигаться. 

Есть также много материалов в сообщениях соучастников. Просто кладезь! Но если уж во время марафона не удалось их разгребать - то шансов, что найдется на это время потом - еще меньше :( У меня так и осталось пока многое неосвоенным после Надиного тренинга ноябрьского (или декабрьского?) Боже, это было уже целую зиму назад! А ощущение - что вот только-только! Куча всего помечена закладками, отложена в "зайти позже". Но позже наступает так редко...

Используемый репертуар наших библиотек-медиатек-картотек-игротек тем не менее заметно расширился.

Если что кажется хорошим, но пока не идет - иногда идет потом. Надо подступаться снова через перерыв. Кстати, если что-то кажется плохим - это тоже важный результат.

Для мамы очень эффективным оказался проект "English is Fun" в ФБ.

Продолжение по разным аспектам - следует! А пока что в фото - обзорно, что попало в камеру, о наших занятиях. Особенно я пока совсем не успела порассказать об изменениях в Соне :)

По ссылке - новое предложение от Нади. Думаю, несмотря на первый тренинг и марафон - вещь для меня все равно полезная. Но, наверное, все-таки, пока не потяну...

Комментарии:

  • да прям, с научным - с таким же ненаучным :) мне кажется, лучше покупать (чем через ру-трекер). У меня там еще парочка (а вернее, как минимум, в два раза больше) горячих желаний скопилось. А все-таки недешево...
  • да, верно рутрекер. Да желаний много, приходиться фильтровать))
  • ... а как все-таки приятно, когда пост нравится и миниадмину :)))

Мой забор

  • VEA
    VEA 23.03.2015 22:15
    Сонечку с днем рождения! Здоровья, новых открытий маленькой умнице!
  • mys
    mys 29.03.2015 15:02
    спасибо, дорогие наши друзья! спасибо, что помните! Мы снова отбились от рук… мы помним и про ваш чудесный день любви 14 февраля, но так и не добрались до МБ… Надеемся, у вас все в порядке...
  • Allusssik
    Allusssik 16.03.2015 11:19
    Фото было с грибочками)
  • о.в.
    о.в. 11.03.2015 21:28
    Оооооо! Сонюшку с минибандитством!!!!
  • mys
    mys 16.03.2015 10:57
    ну вот!!! опять мы отстали от жизни!! Даже не успели посмотреть, что за фотка была…. Эх, жаль, жаль!!!
    Но это очень приятно! Если б увидела - то ужасно бы радовалась...
  • Allusssik
    Allusssik 11.03.2015 15:22
    Поздравляем с минибандитством!
  • mys
    mys 16.03.2015 10:58
    спасибо! Соня минибандитка, а мама - ворона...
  • о.в.
    о.в. 24.01.2015 23:58
    Машунь, дорогая!
    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!! Всего самого лучистого, теплого, светлого!!!!
    Радости, любви, здоровья!!!!
    Тебе и всей вашей семье!!:))
  • mys
    mys 25.01.2015 10:45
    Спасибо! Очень-очень приятно! Обнимаю :)
Маша

Москва и Московская обл., Москва

устроилась на работу, но...
  • Анютик
    Анютик

    16 августа 1988
    (29 лет 3 мес. 6 дн.)

    доченька... пусть у тебя все будет хорошо!
  • Анюткин Артеша
    Анюткин Артеша

    16 апреля 2010
    (7 лет 7 мес. 6 дн.)

    В садике
  • Сонечка
    Сонечка

    21 марта 2011
    (6 лет 8 мес. 1 дн.)

    капризулю, перманентно подхватываю вирусы, пишу и раскрашиваю...
  • Еlеnа
    ЕlеnаInstagram-ELENAIGNATENKO
  • solnca
    solncaМишутка - первоклассник!
  • VEA
    VEA
  • Osmeola
    Osmeola08.11.
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • junnatka
    junnatkaБалдею дома
  • Nectunt
    Nectuntя сяду и напишу все, правда! спасибо что помните :*
  • Шурка
    ШуркаУчаствуем в конкурсе)))
  • ДаРьЯ22
    ДаРьЯ22
  • Pink
    PinkДашуле 8 лет ❤️