x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

УМЕНИЕ И НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ МАЛЫША В 2 ГОДА!

18.01.2011
вторник

Мы недавно отпраздновали свой день рождения и теперь на 2 года и 2 мес. Так что же должен уметь ребенок в два года, и что мой малыш умеет. Вот решила сравнить, а заодно выяснить где у нас пробелы...

Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет:

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика - это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

умеет бегать;
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
может маршировать;
может ударить по мячу ногой;
может ходить задом наперед;
способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика - это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:

рисовать вертикальную линию;
строить башню или дом из 4-6 кубиков;
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.


Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок - левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе - продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
знает 130-200 слов;
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.


В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1, 5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

проситься и ходить на горшок;
заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
мыть и вытирать руки;
есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
чистить зубы с помощью взрослого;
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).


Физическое развитие

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см.


Режим дня

Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 - 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов


Здоровье

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.


Так а теперь что умеет сынулька:

умеет бегать; (умеет)
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой; (с поддержкой только, сам трусит)
умеет прыгать (умеет)
может маршировать;(умеет)
может ударить по мячу ногой;(умеет)
может ходить задом наперед;(Умеет но как то редко делает)
способен сохранять равновесие на перекладине.(не пробовали)


рисовать вертикальную линию;(может)
строить башню или дом из 4-6 кубиков;(может)
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.(сама пока не разрешаю)


малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;( умеет)
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;(умеет)
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;(нет)
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);(еще как умеем)
знает 130-200 слов; (скорее всего нет)
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.(да)

проситься и ходить на горшок; (да, но еще не совсем усвоил)
заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;(да)
мыть и вытирать руки;(да)
есть самостоятельно и уметь пить из чашки;( не совсем)
уметь самостоятельно пользоваться вилкой (нет)
чистить зубы с помощью взрослого;(упс не пробовали хотя зубная щетка есть)
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).(умеет)


Физ развитие: вес 13 кг. рост 80 см.


Вывод:

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру! Учимся есть вилкой,чистить зубки, осваиваем лестницу и горшок. Покупаем детские ножницы и приступаем к обучению.....

пост создан: 19 января 2011
просмотров: 2098
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "УМЕНИЕ И НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ МАЛЫША В 2 ГОДА!" (6):

  • Ananasik
    Ananasik 19.01.2011 15:00
    ой,вы такие низенькие)мы 92см сейчас)))и 15,5кг)ух,тож все думаю дойти к стоматологу,но как-то стермно)алька не дастся)
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 20.01.2011 02:12
    мы и родились махонькие...
  • MolodayaMama
    MolodayaMama 21.01.2011 13:13
    Спасибо большое за полезную информацию. Можно я скопирую навыки и тоже у себя подведу итоги?
    И еще я хотела спросить: мне кажется, что пункт "знает 130-200 слов" это не имеется в виду "ребенок говорит 130-200 слов". Я думаю, это значит "что ребенок знает значение 130-200 слов", т.е. то что говорят с ним окружающие. А ты как думаешь?
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 22.01.2011 19:17
    конечно можно! может быть и так.
  • MolodayaMama
    MolodayaMama 23.01.2011 15:29
    Спасибо :)
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 23.01.2011 15:45
    не за что....
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Волгоградская обл., Котово

А мы будем поздравлять друг друга на Новый год и Рождество?! Кто не против пишите адресок!!!!

Подписки

Abbott