x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Тест для родителей.

21.11.2009
суббота

Относится ли ваш ребенок к поколению Индиго?
Этот тест рассчитан на определение «необычных» способностей у детей 5-6 лет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 0 баллов, «в» - 1 балл.

1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается?
a) играя с животными;
б) разговаривая с родителями (взрослыми);
в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.

2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время?
a) на природе в одиночестве;
б) в обществе других детей или взрослых;
в) дома, играя в одиночестве.

3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)?
a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми;
б) быстро находит общий язык с ровесниками;
в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.

4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)?
a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает;
б) он очень доверчивый, его легко обмануть;
в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.

5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность?
a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты;
б) нет, у меня был спокойный ребенок;
в) мне казалось что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.

6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм?
a) да;
б) нет;
в) не знаю,

7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания (не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)?
a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постояно скачут;
б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен;
в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.

8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)?
a) нет, для него не существует авторитететов и на любой вопрос у него свое мнение;
б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых;
в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.

9. Вы замечали, что ребенок на расстоянии (не общаясь и не зная человека) чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»?
a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший);
б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый);
в) он иногда чувствует людей, но только при общении.

10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)?
a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить;
б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены;
в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.

11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)?
a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты;
б) его эти проблемы пока не интересуют;
в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.

12. Ребенок легко следует установленным правилам?
a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные;
б) да, он знает, что есть слово «надо»;
в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.

13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них?
a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах);
б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал;
в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).

14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее?
a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются;
б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей;
в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.

15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее?
a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т.д.);
б) нет, не обладает;
в) не замечала, но многие говорят что обладает.

16. Кем ребенок мечтает стать в будущем?
a) спасателем людей или природы (растений, рек);
б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т.д.);
в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).

17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости?
a) да, он уверен, что он самый лучший;
б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки;
в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).

18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)?
a) деревянные, без яркой расцветки;
б) пластмассовые, яркие и музыкальные;
в) мягкие.

19. Как ребенок пишет буквы (цифры)?
a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону;
б) как придется и неаккуратно;
в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку - от хвостика книзу).

20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов?
a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»;
б) хорошо запоминает, без ошибок;
в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);

21. Как ребенок смотрит на людей?
a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь;
б) часто отводит взгляд;
в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.

Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго - взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).

От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.

Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.




Хорошая ли вы мать?(Тест )
Согласны вы с утверждением: единственное, для чего стоит жить, - это дети?

А нет;
Б совершенно согласна;
В дети - часть вашей жизни, но не вся;
Г все зависит от того, какие дети.

Предположим, вам приходится пригласить няню. Как вы будете ее искать?

А у вас самый обычный ребенок, и ему нужна самая обычная няня;
Б для малыша ничего не жалко - няня должна быть самая лучшая. Но где такую взять?
В вы приглашаете няню только под поручительство близких друзей, обсудив все детали, заключив договор;
Г вы ищете няню через знакомых, агентство.

Представьте, что вам предлагают установить скрытые камеры, которые бы присматривали за новой няней (материальную сторону мы не рассматриваем).

А вы надеетесь, что ребенок сам вам все расскажет, а няня не осмелится сделать что-то не так;
Б с возмущением отказываетесь (людям надо верить);
В соглашаетесь (безопасность, здоровье малыша превыше всего);
Г пребываете в растерянности (если и соглашаетесь, то без энтузиазма).

На ваше чадо жалуются воспитатели, соседи...

А вы наказываете ребенка строже, чем стоило бы, потому что он выставил вас в дурном свете перед посторонними;
Б защищаете своего сына (дочь), не допуская и мысли, что он может сделать что-то не так;
В внимательно выслушиваете обе стороны и, только подумав, принимаете решение;
Г ругаете кроху для вида, показывая, будто держите его в строгости, а сами незаметно подмигиваете: мол, это понарошку.

Ребенок не выполнил просьбу убрать игрушки, выучить уроки...

А любой ценой добиваетесь своего, даже если дело дойдет до истерики и рыданий;
Б убираете все сама, а уроки просите сделать, когда ему удобно;
В можете обратить все в игру, но ведете дело так, чтобы просьба была в конце концов выполнена;
Г пытаетесь уговорить, но, если не получается, уступаете.

Ребенок просит купить ему дорогую игрушку, которая сейчас не по карману.

А жестко прекращаете «переговоры» («У тебя и так полно, чем играть»);
Б изыскиваете средства и покупаете;
В откровенно признаетесь: «Сейчас у нас нет таких денег»;
Г отвлекаете внимание, предлагая что-то подешевле.

Вы совершили ошибку. Можете признаться в этом перед чадом?

А никогда, это подорвет ваш авторитет (для детей родители - боги, а боги не могут ошибаться);
Б надеетесь, что вы не способны на ошибки;
В конечно;
Г неохотно и только в крайнем случае.

Малыш умоляет купить щенка (котенка, хомячка...).

А без объяснений принимаете такое решение, какое сочтете нужным;
Б соглашаетесь: вы ни в чем не можете ему (ей) отказать;
В вы вместе обсуждаете, есть ли для этого условия (собака - это не игрушка);
Г пытаетесь «откупиться» игрушечным псом.

Вы хотите, чтобы сын (дочь) выросли похожими на вас?

А конечно, ребенок должен стараться походить на родителей;
Б главное, чтобы он сам был доволен;
В это глупо: он должен быть другим, это не какой-то клон. Пусть будет лучше, счастливее своих родителей;
Г это не в ваших силах, вы не можете быть ни «за» ни «против».

Вы согласны, что единственный ребенок в семье часто бывает избалован родителями, бесчисленными бабушками, растет, как «пуп земли»?

А его нужно воспитывать в строгости;
Б пусть хоть детство у него будет безоблачным, бед еще нахлебается;
В такая опасность есть, но все зависит от родителей;
Г пусть будет избалован, но в меру.

В сложных ситуациях во взаимоотношениях с крохой нужно обращаться к психологу?

А нет, никто лучше матери не решит любые проблемы;
Б если так будет лучше для ребенка;
В к психологу нужно обратиться, пока ситуация не стала сложной. Потом будет куда тяжелее;
Г только в особых случаях.

Вы считаете верным утверждение, что, пока ребенок маленький, ему все можно позволить?

А нет, он должен слушаться старших, выполнять пусть небольшую, но важную для семьи работу;
Б совершенно согласна;
В если разрешить ему все, то вырастет «маленький монстр», как потом отучить его от привычки делать все, что хочется?
Г не все, но многое.

Вы прислушиваетесь к чужим советам по поводу воспитания детей?

А не слушаю никого - родители лучше знают;
Б главное, чтобы ребенок был счастлив;
В слушаю всех, но решения принимаю сама;
Г если в этом есть необходимость.

Вы считаете, что малыш должен ходить в детский сад?

А обязательно. В самый обычный;
Б лучше всего воспитывать его дома, под присмотром матери, в крайнем случае отдать его в какой-то необыкновенный, прекрасный сад;
В сад очень важен для общения ребенка с себе подобными, тем, что называется «социализацией». Как потом он пойдет в школу, будет общаться со сверстниками?
Г и дома хорошо, и в саду может быть неплохо.

Ребенок плохо ест, нормальной еде предпочитает сладости.

А ругаетесь с ним «до посинения», но заставляете доесть все;
Б пусть делает, что хочет, вы не можете его заставить;
В пускаетесь на всякие хитрости, предлагаете вместе готовить (игра «Сам готовлю, сам ем»), говорите, что это «космический» суп для тех, кто летит на Марс...
Г радуетесь, что он съел хоть немного каши, а пирожные прячете.

Представьте, что ваше чадо слишком располнело.

А заводите серьезный разговор о пользе активного отдыха, приводите положительные примеры;
Б а что я могу сделать?
В не мытьем, так катанием заставляете его бегать, гулять, сами встаете на лыжи, намекаете, что толстых дразнят...
Г а может это генетически предрасположено?

В саду, школе над вашим малышом смеются за не слишком модную одежду.

А пытаетесь убедить ребенка, что по одежке только встречают;
Б мчитесь в лучший магазин и скупаете самую модную одежду ( у него должно быть все самое лучшее);
В подбираете что-то более приемлемое из уже имеющегося гардероба;
Г переводите разговор на другую тему.

Вам звонят из агентства и предлагают сделать из ребёнка «телезвезду», но не бесплатно.

А о плате не может быть речи, еще неизвестно, кто кому делает одолжение;
Б с радостью соглашаетесь, оплатите любые расходы, если нужно - займете; возможно, продадите машину, квартиру...
В попросите больше не звонить (должен расти нормальный ребенок, игры в звезду «ломают» и взрослых, что уж говорить о малыше);
Г если и согласитесь, то без особой радости, если затраты невелики.

Ваше чадо слишком увлекается компьютером, гуляет по Интернету. Вы не против?

А только под вашим контролем, если выучит уроки и поможет по дому;
Б если ему хочется, то пусть играет;
В Интернет - это прекрасно, но там можно зайти туда, куда и взрослому лучше не попадать. А компьютерные «стрелялки» не слишком умное занятие, мало что дают. Так что не больше часа в день. Нужно еще сделать уроки, погулять, почитать, поиграть в шахматы...
Г ему надоест, и он бросит.

Не считают ли ваших детей ябедами?

А ребенок и должен всем делиться с воспитателями, родителями;
Б если его обидели, он должен пожаловаться;
В нет, среди сверстников это считается большим грехом, с ними никто не будет водиться;
Г все зависит от обстоятельств.

Можно назвать вашего малыша жадным?

А не жадным, а бережливым: все отдашь, а сам с чем останешься?
Б мой ребенок не способен ни на что дурное;
В я даже сдерживаю его, он готов все раздать;
Г смотря что и кому отдать.

Ваше мнение: насколько важно, чтобы ребенок общался со сверстниками?

А но это должны быть дети из приличных семей;
Б зачем? Ведь у него есть я!
В это очень важно;
Г это не самоцель, главное - уровень общения.

Как вы оцениваете высказывание: «Родители всегда правы?»

А абсолютно верно;
Б об этом вы мечтаете;
В совершенно не согласны;
Г вы не любите слово «всегда».

Ответы:
Если у вас большинство ответов:

«А». Вы относитесь к ребенку слишком жестко, вы - диктатор. Ваш вариант воспитания - мина замедленного действия. Вы «ломаете» свое чадо, его «я», индивидуальность, и он смотрит вам в рот; а потом, скорее всего, в подростковом возрасте, выйдет из повиновения, восстанет. Результат может быть печален. Вам стоит серьезно изменить подход к воспитанию.

«Б». Своему малышу вы все прощаете, не допускаете мысли, что он может сделать что-то не так. Но такого не бывает! Ваш малыш не эльф, а живое существо. Так можно избаловать, вырастить «маменькина сынка». Знаете поговорку: какая же ты мать, если родную дочь до пенсии не прокормишь - это про вас. Задумайтесь.

«В». Вы, можно сказать, Ушинский или Песталоцци нашего времени. Прекрасная, мудрая мама. Главное, чего вы сумели достичь, - это любовь, понимание и доверие в отношениях с ребенком. Единственная опасность в том, что достаточно демократический стиль воспитания, который вы исповедуете (допустим, дочь - подруга, сын - приятель), может стереть необходимые границы между чадом и взрослым, создать излишнее панибратство. Но, думается, вы это понимаете.

«Г». Ваш конек - компромисс. Вы были бы прекрасным дипломатом или переговорщиком. Но всему есть разумные пределы. Конечно, нет сомнений в вашей любви к ребенку. Но возникает подозрение в том, что у вас отсутствует определенная система в воспитании. Сегодня вы можете все разрешить, завтра - запретить. Так любого можно сбить с толку. Маленький человек чувствует вашу неуверенность в себе и обращает дело в свою пользу. Проверяет границы допустимого... Так, в конце концов, малыш может сесть вам на шею. Подумайте: откуда у вас стремление к компромиссу? От нерешительного характера? Или вы очень заняты собой и работой? В любом случае стоит обратиться к хорошему психолог

пост создан: 22 ноября 2009
просмотров: 72
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • sakis.cardhu
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Волгоградская обл., Котово

А мы будем поздравлять друг друга на Новый год и Рождество?! Кто не против пишите адресок!!!!

Подписки

Abbott