x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

ПРО ДЕТСКИЕ РИСУНКИ

03.12.2012
понедельник

Затаив дыхание, каждая мама смотрит на первые попытки малыша удержать карандаш и запечатлеть на бумаге свое первое художественное творение. Ребенок растет, учится рисовать, а мы уже оценивающе относимся к каждому детскому рисунку: каракули выбрасываем, не обращая внимания на разворачивающийся перед нами «сюжет», более удачные работы храним, аккуратно складывая в папку. Однако, детский рисунок может рассказать о многом, недаром детские психологи уделяют так много вниманияанализу детского рисунка. То, как ребенок рисует, позволяет судить о его возрасте, физическом и психологическом развитии, творческих способностях, настроении и душевном состоянии.

Дети до трех лет учатся рисовать, проходя при этом две этапа:

Этап каракулей.Каляки-маляки — такой художественный прием в рисовании используют малыши до двух лет. Ребенок пока просто учится держать в руке карандаш, обращаться с ним: он рисует палочки, черточки, точки, прямые и кривые линии, загогулины и зигзаги. Нарисовать какую-либо фигуру или предмет малыш может лишь случайно. Для ребенка в этом возрасте совершенно не важен цвет, каким рисовать, главное для него, видеть, что выходит из под руки «мастера». Результат его действия (линия, отпечаток ладони, след мела на асфальте) для ребенка невероятно важен и часто вызывает бурный восторг. Задача малыша на этом этапе не научиться рисовать, а приобрести уверенность в своих силах, научиться управляться с карандашом, красками, бумагой и попутно развить мелкую и крупную моторику, а значит, и интеллект. Не пугайтесь, если ребенок рисует черным цветом, закрашивает лица у нарисованных вами человечков или яростно заштриховывает милого зайку в неосторожно оставленной без присмотра книжке. Это не проявление агрессии или следствие страха и тревоги. Малыш просто экспериментирует. А вот абсолютное отсутствие интереса к тому, чтобы оставить свой автограф на бумаге, обоях, полу или белом подоконнике, должно настораживать.

Этап образного мышления. Ребенок с 2 до 3 лет уже начинает понимать, что на бумаге можно изобразить не только каракули, но и окружающий его мир. С точки зрения родителей, рисунок особо не меняется, а вот сам малыш уже может объяснить, что он пытался нарисовать: «Мама, это ты, это братик, а это моя машинка…»

Постепенно детские художества начинают приобретать более реальные очертания – это стадия рисования «головоногих».Ребенок рисует человека, изображая его как круг с палочками ручек и ножек. Самое важное даже не это, а то, что малыш рисует на «лице» человечка глаза, нос, рот. Иногда бывают даже уши. Все это говорит о том, что представления ребенка о человеческом теле и органах чувств (зрении, обонянии, слухе) формируются вовремя и адекватно. А вот если время идет, а на рисунке так и не появляются глаза, рот и нос на лице человечка, родителям стоит задуматься. Если к тому же ребенок не говорит или говорит плохо, развивается медленнее сверстников, то стоит обратиться к детскому психологу.

На красный, зеленый рассчитайсь…

К трем годам ребенок уже осознанно выбирает цвета для своего рисунка. Цветовая гамма может передавать внутренние переживания малыша. Однако, никогда нельзя делать вывод, основываясь лишь на одном рисунке ребенка и не учитывая другие факторы.Выбор цветов теплой гаммы (желтого, оранжевого, розового) и холодной (зеленого, синего, голубого) говорит об устойчивом и благополучном эмоциональном состоянии ребенка. Эти цвета спокойные и неаффективные.Большое количество ярко-красного цвета в детском рисунке, по мнению психологов, может быть показателем сильного внутреннего перенапряжения, иногда агрессии. Однако, оценивая рисунок, нужно учитывать, что дети любят яркие насыщенные цвета.А вот увлечение ребенка фиолетовым цветом с высокой достоверностью является признаком сильного напряжения, страха и тревоги малыша.Бледные пастельные и темные оттенки, в том числе серый и черный, скорее всего выберет тихий, не слишком общительный, ребенок-философ, любящий помечтать на досуге. Не стоит тревожиться, если ваш малыш при этом спокоен и находится в хороших отношениях со всеми домашними.Иногда выбор лишь одного черного цвета или его явное преобладание в детском рисункеможет свидетельствовать о том, что ребенка что-то угнетает и сильно тревожит. Если ребенок густо закрашивает черной краской нарисованное, рисует черные жирные линии, присмотритесь к его поведению, возможно, ваши подозрения не беспочвенны и следует принимать меры.

Что вижу, то и рисую

Посмотрите на то, как ребенок использует пространство на листе.  Заполняет все свободное место, не оставляя даже маленького просвета, а может, рисует только по центру бумаги, или рисунок располагается с краешку в уголке листа? Так вы можете понять, какое место отводит себе ребенок в окружающем его мире.Если ребенок, рисуя семью, помещает себя в центр и окружает близкими людьми и любимыми предметами, то все в порядке. Он чувствует себя любимым и защищенным.Если же рисунком занята лишь одна часть листа, все его детали мелкого размера, а себя малыш нарисовал в углу, задумайтесь. Так может рисовать ребенок, не находящий себе места в семье, чувствующий себя ненужным, страдающий от сильной критики и завышенных требований.Не пытайтесь уговорить его использовать все пространство, проблему это не решит. А вот ваша любовь, участие и понимание обязательно помогут.Ярких и незабываемых вам детских шедевров!

пост создан: 3 декабря 2012
просмотров: 878
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Кирра
  • 尤丽
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Волгоградская обл., Котово

А мы будем поздравлять друг друга на Новый год и Рождество?! Кто не против пишите адресок!!!!

Подписки

Abbott