x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

ОТЧЕТИК О ЗАНЯТИЯХ !!!

04.02.2010
четверг

Занятие 1.
Лепка «Гусеница на листочке».
1) Материалы - 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка (под горячее), ножницы.
2) Ход занятия - Из картона вырежьте листок дерева любой формы.
Из пластилина или солёного теста вместе с малышом катайте небольшие шарики (способы: кусочек пластилина раскатываем одной ладошкой по столу или кусочек пластилина находится между двумя ладошками и круговыми движениями раскатываем колобок). Шарики, примерно одного размера, кладём на листочек рядом друг с другом - получается гусеница на листочке.
Это хорошее упражнение для того, чтобы научить ребёнка раскатывать «колобки».

Как мы это делали:

Мама купила детский мягкий пластилин. Из листа бумаги вырезали листочек.
Хочу отметить сразу, что это наше первое занятие лепкой и раньше подобное мы не творили. Колобков катать у нас не получилось, так как сынулька был заинтересован самим материалом...да и сначала не совсем понял, что от него хочет мамка.Но зато сам процесс когда мамка помогала катать колобочки и лепить гусеницу понравился и смеялся Сашулька очень заразительно... пока мама ходила за фотиком Сашулькин листочек порвал и пришлось искать подходящий материал чтобы с фоткать нашу гусеницу Глашу. Ну значит продолжение следует...

Занятие 2.
Игра с кубиками.
1) Материалы – 6-8 кубиков одного размера и, желательно, цвета, помещенные в две коробки с крышкой (контейнера) – разного размера (поменьше и побольше).
2) Ход занятия – Мама дает ребенку меньшую коробочку, закрытую или прикрытую крышкой. «Что там?» - спрашивает она и встряхивает коробку, дает ребенку. Малыш открывает ее и поочередно вынимает куб за кубом. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов. Затем пустая коробочка показывается малышу: «Ничего нет!» Коробка закрывается крышкой и встряхивается. «Не гремит. Пустая коробочка», - констатирует мама.
Далее малышу предлагается большая коробочка, мама встряхивает ее: «Тук-тук! Что там?» Наклоняет коробочку и один за другим передает малышу кубы (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка пустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: «Ничего нет!»
Затем мама с малышом строят башенку, ставя кубики один на один вертикально или поезд, прикладывая один к другому в горизонтальной плоскости.

Как мы это делали:

Отказались на отрез все разбросали, коробочки перевернули и сидели на стульчики переберали свои любимые кубики...настроение пропало...

Занятие 3.
Пальчиковая игра. «Расскажу про кошку»
1) Материалы - ручки мамы и малыша
2) Ход занятия – мама проговаривает и выполняет действия с рукой малыша
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Как мы это делали:

Пробовали три раза.
И все три Сашулька остался давольным и смеялся...Правда пальчиками шевелить и бегать не получалось. Но постараемся выучить эту игру и играть.


Занятие 4.
«Не выходя из кухни»
1. Материалы – 3-10 сушек (можно заменить кольцами от пирамидок), веревочка (ленточка, палочка). На конце веревки завяжите узлы, а если есть наборы для шнуровок, то воспользуйтесь «ниткой и иголкой». Чтобы сушки не соскакивали, на один конец привяжите «стопор» - одну сушку, например.
2. Ход занятия – берем сушки с малышом и нанизываем на веревочку. Узелок ребенку удобно держать в руке. Для девочек наградой будут самодельные бусы.
Я думаю, это задание понравится детям, которые не равнодушны к дырочкам, замочкам, ключикам и т.п. К занятию приступать покушамши!

Как мы это делали:
За место сушек мы брали кольца от пирамидки, на пояске завязали узелок. Нанизываем по одному колечку, а потом немного покрутив поясок с кольцами быстренько их сняли. Игра ребенку понравилась, но процесс разбирания больше.

Занятие 5.
«Покатушки»
1. Материалы – подойдет все катающееся. Колечки от пирамидки, катушки от ниток, скотч, широкий мамин браслет и проч.
2. Ход занятия – Ставим «колесо» вертикально и толкаем его, «колесо» катится и приводит участников игры в неописуемый восторг своей непредсказуемой траекторией. Высший пилотаж для мамы покатить его ровнехонько к цели, а для ребенка - в принципе его покатить. В продолжение темы – забрасываем все эти катающиеся штуки в коробку. Здорово, если с небольшого удаления получится.
Весело и активно. Надеюсь, повеселитесь.

Как мы это делали:
Катали с удовольствием всей семьёй, а вот в коробку бросали поочередно мама с папой а Сашулька просто наблюдал. Теперь сынуля катает все что ему в ручки попадается, главное что терпеливо ждет результата. Если получается начинает смеяться.


Занятие 6.
«Наш маленький домик»
Опираясь на нелюбовь своего ребенка к столам и стульям с этой точки зрения, предлагаю такое занятие:
Материалы – стол, покрывало, фонарик, игрушки.
Я вижу целью здесь избавить ребенка от чувства опасности перед небольшим объемом. Причем мой ребенок больше боится удариться, нежели застрять и не вылезти.
Ход занятия. Итак, мама, вспомнив сама детство, лезет под стол, предварительно накрытый с одной стороны покрывалом. Фонарик взять с собой! И пару игрушек. Остальные положить вне зоны «домика», и так, чтобы путь к ним ничем не преграждался. Ребенок следует за мамой и тщательно изучает с ее помощью пространство «домика»: где ножки, где потолок, где пол, где стена-покрывало, где дверь – свободная зона, где встать, чтобы не удариться. Фонариком интересно подсветить какую-нибудь гайку и проч. Вообще, на моего сына фонарик действует завораживающе. Когда первый этап игры пройден, посылаем ребенка за «гостями»-игрушками, которые сидят на «улице». Лучше «приглашать гостей» по одному.
Для продвинутых предлагаю тоннель из 2-3 стульев-табуреток. Цель – весело провести время, развивая двигательную ловкость.

Как мы это делали:
Это задание мы провалили. Мой трусишка наотрез отказался заходить в построенный домик.

просмотров: 97
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "ОТЧЕТИК О ЗАНЯТИЯХ !!!" (6):

  • Barbie
    Barbie 04.02.2010 18:38
    классные занятия)возьмем себе на заметку)
  • Клопень
    Клопень 04.02.2010 20:05
    Мы тоже колобки катать не любим, попробуйте пластилин отщипывать))) Ждем фоток!!!
  • учусь быть мамой
    ждём фото!
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 06.02.2010 02:28
    "Теперь сынуля катает все что ему в ручки попадается, главное что ТЕРПЕЛИВО ЖДЕТ РЕЗУЛЬТАТА. Если получается начинает смеяться." Ай да Саша! Респект!
  • ignata71
    ignata71 06.02.2010 15:13
    Саня, отличник, покажи мастер-класс на фотках.
  • Mrs. Helen
    Mrs. Helen 07.02.2010 20:05
    Сашенька молодец! А домик подождет... еще успеет стать любимой игрушкой!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Волгоградская обл., Котово

А мы будем поздравлять друг друга на Новый год и Рождество?! Кто не против пишите адресок!!!!

Подписки

Abbott