x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ИГРУШКАХ (нашла статью в инете)

13.11.2009
пятница

От девяти до двенадцати месяцев
Заводные игрушки (курочки, поезда и машинки) развивают мелкую моторику. Сначала покажите, как заводить, например, курочку, а потом предложите ребенку сделать это самостоятельно.
Пирамидка (деревянные и пластмассовые из 4 и 6 колец с колпачком) развивают мелкую моторику, координацию движений глаз и рук, познавательные способности. Научите снимать кольца пирамидки и надевать их на стержень. В двенадцать месяцев ребенок собирает пирамидку, не учитывая величину колец.
Наборы строительных кубиков развивают координацию движений, познавательные способности. Научите малыша ставить кубик на кубик. Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: "Бах!" Такая игра доставит ребенку большое удовольствие. Учите его строить и разрушать.
Игра "волшебное ведро" (пластмассовое ведро с прорезями на крышке и фигурки соответствующей формы и размера) развивает познавательные способности (учит различать предметы по форме), координацию движений глаз и рук. Ближе к двенадцатому месяцу покажите малышу, какое это интересное занятие - бросать шарики в дырочки, а кубики в квадратные прорези. Варианты этой игры - "Волшебный куб", "Почтовый ящик".
Банки или коробки с прорезями, предметы небольшого размера, которые можно складывать и проталкивать внутрь (крупные пуговицы, кубики, катушки, шарики, прищепки) развивают познавательные способности, координацию движений рук и глаз. К двенадцати месяцам эти игры становятся едва ли не самыми интересными для ребенка. Подобно ослику Иа-иа, дети готовы часами складывать предметы в различные емкости и доставать их оттуда.
Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики) развивают познавательные способности, мелкую моторику. Сначала научите малыша играть с двумя стаканчиками - большим и маленьким. Покажите, что маленький стаканчик можно спрятать в большом. Переверните стаканчик вверх дном и спрячьте под ним яркий шарик. Пусть малыш попробует отгадать под каким стаканчиком он спрятан.
Игры-головоломки ("Матрешки") развивают мелкую моторику, познавательные способности, речь и ее понимание. Возьмите большую матрешку и положите в нее маленькую. Покажите малышу, как это делается. Называя размер матрешки, выделяйте слово голосом.
Игрушки-каталки, которые можно двигать перед собой во время прогулки развивают навыки ходьбы, координацию движений. Когда ребенок учится ходить, такие игрушки служат ему дополнительной опорой.
Детский конструктор (типа "duplo") развивает познавательные способности, мелкую моторику. Научите ребенка скреплять строительные блоки между собой. После года можно учить строить башни и города по "собственным проектам"
Тряпичные куклы и игрушки-животные с крупными чертами лица учат простым манипуляциям с игрушкой, знакомят с названием основных частей тела и лица. Попросите малыша показать, где у куклы носик, глаза, рот. Научите качать, укладывать спать и качать куклу.
Наклонный желоб и шарик, специальные игровые центры, в которых шарик двигается по спиралевидным проволочкам развивают зрение (стимулируют прослеживание движений глаз), познавательные способности. Наблюдая за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребенок учится предсказывать направление его движения.
Устойчивые машинки, которые можно катать вперед и назад, развивают мелкую моторику, учат совершать простые манипуляции с предметом. Машинки необходимы и мальчикам и девочкам. Когда малыш научится устойчиво сидеть на полу, покажите ему, как весело катать машинку или деревянные поезд.
Мячи, спортивные игрушки, конь-качалка, машинка, в которую можно сесть, развивают координацию движений, учат ходить, бегать и взбираться, дают сенсорную информацию о положение тела в пространстве. Помните о том, что играть с этими игрушками малыш должен под вашим присмотром.
Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) развивают слуховое восприятие, координацию движения глаз и рук. Научите ребенка ударять палочками по металлофону. Пусть попробует извлечь громкий или тихий звук. объясните малышу, что, ударив несколько раз подряд, он "сочинит" мелодию.

пост создан: 13 ноября 2009
просмотров: 136
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Волгоградская обл., Котово

А мы будем поздравлять друг друга на Новый год и Рождество?! Кто не против пишите адресок!!!!

Подписки

Abbott