x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

23.03.17г. в 12:00ч. на базе МБОУ СШ №1 города Котово состоялись интеллектуальные состязания, на основании Положения об организации и проведении интеллектуальных состязаний школьников, в соответствии с планом работы ГАУ ДПО «ВГАПО» и Ресурсного центра научно-методического сопровождения педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми. Основными целями и задачами Интеллектуальных состязаний являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными и талантливыми детьми. В этом году Академия предлагала участие в таких олимпиадах, как:

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА»

Региональная открытая профильная олимпиада – это олимпиада в новом формате, ориентированная на старшеклассников (9–11 классы), которые хотят оценитьсебя в области будущих профессиональных компетенций по 5 профильным направлениям: Гуманитарный профиль включает в себя задания по предметам: история, литература и мировая художественная культура;ориентирован на профессиональные сферы: культурология, художественное творчество, искусствоведение, исторические науки, журналистика. Лингвистический профиль включает в себя задания по предметам: русский язык, иностранные язык, лингвистика;ориентирован на профессиональные сферы: филология, лингвистика, международные связи, туризм, кросс-культурные коммуникации. Социально-экономический профиль включает в себя задания по предметам: история, обществознание, право и экономика; ориентирован на профессиональные сферы: туризм, психология, менеджмент,маркетинг и реклама, юриспруденция. Естественнонаучный профиль включает в себя задания по предметам: биология и химия, физика и экология;ориентирован на профессиональные сферы: медицина и фармацевтика, химпром производство, защита окружающей среды,био-технологии, генноинженерия. Инженерно-технический профиль включает в себя задания по предметам: физика, информатика и математика;ориентирован на профессиональные сферы: аналитика и логистика, IT-технологии, архитектура и строительство, робототехника. Задания Профильной олимпиады разработаны с целью проверки метапредметных результатов обучения и составлены таким образом, что участник может не только проверить свои знания, но и продемонстрировать сформированность универсальных учебных действий: строить логическое рассуждение и делать выводы, предлагать свое мнение и аргументировать точку зрения.

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ ОЛИМПИАДА»

Традиционно во втором полугодии проходит Открытая олимпиада для учащихся 1–8 классов. Задания олимпиады разработаны высококвалифицированными специалистами нашей Академии по 15 предметам в рамках школьного курса. Варианты работ состоят из блоков заданий различного уровня сложности – от базового до повышенного, поэтому каждый учащийся сможет проверить свои знания. Олимпиада проходит в очном режиме. По итогам олимпиады в зависимости от результата участникам будут выданы электронные: сертификат участника, диплом призера.

Комментарии:

Комментарии:

  • Как же Саша повзрослел!
  • да, очень сильно заметно стало...и по словам и по поступкам!

Исследовательская работа
«Икона в доме и Храме «Красный угол»»

Содержание
1.Введение
2.Тема исследования
3. Актуальность работы
4. Цель и задачи исследования
5. Гипотеза
6. Основная часть
6.1. Что такое икона и ее создание.
6.2. Что такое «Красный угол»?
6.3. Интересные факты. Знамения минувших столетий.
7. Исследование и результаты
8. Вывод
9. Используемая литература
10. Приложения

Введение.
Интерес к этой теме у меня появился в детстве, когда в квартире своей прабабушки, Марии Новиковой, я увидел старинную, красивую картину с изображением женщины. Моя мама рассказала, что это икона. Я задумался, «Что это за иконы?», «Почему на них изображены не знакомые мне лица, в очень интересных одеждах?» и «Почему взрослые к ним относятся так бережно?» Когда я пошел в первый класс, то параллельно начал посещать Воскресную школу при храме Святого Архангела Михаила, где я узнал много нового и интересного.
Тема моего исследования: Иконы в доме и Храме «Красный угол»

Актуальность работы: В настоящее время большое внимание уделяется духовному развитию человека, многие из нас знают, что существуют иконы. Однако, мало кто может рассказать нам о том, как в доме правильно расположить иконы. Мое исследования заключается в изучении и описании убранство «красного угла», выяснить, что такое икона

Цель исследования: познакомить одноклассников с традицией православия - «красный угол», с иконами, находящимися в нем и его убранством.

Задачи:
1.Выяснитьчто такое икона?
2. Рассмотреть правильность расположения икон в доме, квартире.
3.Организовать экскурсию в храм Святого Архангела Михаила.
4. Изготовить и распространить буклеты

Гипотеза: В современных квартирах сохранилась христианская традиция «Красный угол».

Методы исследования:
Изучения литературы по данной теме
Проведение анкетирования учащихся
Беседа с преподавателем воскресной школы


Основная часть. Что такое икона и ее создание.
Слово «икона» – греческое, в переводе на славянский язык означает «образ». Христиане называют иконой изображение Христа, Богоматери или святых. Святые играли большую роль в жизни каждого человека. Считалось, что святые покровительствуют человеку на протяжении всей жизни. Людям давали имена святых. Икона – это не картина, икона – это святой образ. По выражению русских религиозных философов, икона-это окно, помогающее человеку во время молитвы взглянуть в горний, то есть высший мир.
Иконописец – человек пишущий иконы. Перед написанием иконы он тщательно готовился. Вначале была молитва к Богу, чтобы он даровал силы и просветлил ум для писания. Иконописец также старался не совершать и малейших грехов, преодолеть свои страсти. Он внимательно следил за своими поведением, мыслями и чувствами.

Что такое «Красный угол»?
Название «красный угол» (он же «большой», «святой», «Божий» и так далее) слышали все. Но не каждый возьмётся объяснить, что же это такое и какие представления связаны с ним. Чтобы дать определение «красному углу» я обратился к словарям. В Энциклопедии есть такое понятие: В русской крестьянской избе «красный угол» это место, в котором висят иконы и стоит стол. Сидеть за столом в красном углу считалось наиболее почетным и предназначалось для хозяина, священника или других важных гостей, причем почетность места убывала по мере удаления. Войдя в избу, человек прежде всего крестился на иконы в красном углу, а затем уже здоровался с хозяевами. Народная пословица гласит «Без Бога – не до порога».
Обычно красный угол был обращен к востоку или к юго-востоку. Место, где расположены иконы в комнате, является священным для дома. Это место оберегает как комнату, так и весь дом.
Красным углом его называли потому, что в нем находятся иконы, а перед ними лампада (или свечка) – символ света и живого огня, освящающего лик святой иконы. Иконы размещались в киоте (иное название – божница) – специальном открытом шкафчике или полочке с лампадкой. Иконы обязательно должны были стоять, а не висеть. Божница изготавливалась из дерева и всячески украшалась резьбой, росписью и т. д. Очень часто полочка была двухъярусной. Иногда образа в божнице украшались божником (или иконником) – длинным и узким полотенцем домотканого холста, украшенным вдоль одной стороны и на концах вышивкой. Божник вывешивался так, чтобы прикрыть иконы сверху и с боков, но не закрывать лики. Часто (и особенно у старообрядцев) иконы в красном углу завешивались задвигаемой занавеской – благовесткой, состоящей из двух частей и украшенной вышивкой (еще одна аналогия с алтарной частью храма, скрытой от глаз). Кроме икон, на божнице хранились освященные в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо. Иногда туда клали Евангелие, Псалтирь, молитвослов и иные книги, необходимые при молитве. Там же лежало крылышко для обметания икон, лампадное масло, ладан, свечи.
Какие иконы входят обычно в домашний иконостас? Это именные иконы, это иконы святых, чьи имена носят члены семьи.
Практически в каждом домашнем иконостасе располагается икона святителя Николая, епископа Мир Ликийских (Николы Угодника). Из русских святых чаще всего встречаются изображения преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского; из икон мучеников наиболее распространены иконы Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона.
В современных городских условиях иконы могут располагаться на стене, но сориентированы на восток или на ближайшую церковь.
Именно так в моей квартире расположены иконы – это икона Казанской Богородице, Николая Чудотворца, Семистрельная икона, икона Иисуса Христа, а так же икона «Царственные страстотерпцы" посвящена царской семье Романовых, расстрелянной 17 июля 1918 года.
В доме моей бабушке Надежды Владимировны Романовой иконы стоят на полка в спальне.
В других квартирах и домах можно встретить иконостасы, которые конечно не украшаются как раньше божником и не везде горят лампады.
Но с уверенность можно отметить, что и в современных квартирах для икон отводится лучшее место в доме,- которое и в наше время называется «красный угол».

Интересные факты. Знамения минувших столетий.
Церковь рассматривает икону как особую форму откровения Божественной реальности. Икона имеет великую силу благодатного действия, очищающего души созерцающих ее людей. Господь являет от икон различные чудеса: иконы мироточат, исцеляют, исполняют заветные желания.
От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы.
Истечение крови ("Закланная," Долисская, Ченстоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, "Нечаянная Радость"), как правило, происходило из нанесенной образу раны - для вразумления людей, оскорбивших святыню.
Слезы, истекавшие из очей Пресвятой Богородицы ("Плачущая,"Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-Высочиновская, Казанская-Каргопольская, "Умиление"-Новгородская, Каплуновская, Мирожская,
"Знамение"-Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались и как знак скорби Божией Матери о грехах человеческих.
Церковному преданию известно несколько икон, от которых источалось святое миро. В Оранском Богородицком монастыре Нижегородской епархии во время вечернего славословия с акафистом на Владимирской-Оранской иконе от главы Младенца Иисуса истекло миро и весь храм наполнился благоуханием.

Исследование и результаты:
По результатам анкетирования оказалось, что большая часть учеников не знают что такое Иконы, какую пользу он приносят. Многие мальчики и девочки не знают, кого на Иконе изображают. Но все мои одноклассники захотели побольше узнать о традициях православия. С этой целью мы организовали экскурсию в храм Святого Архангела Михаила. Преподаватель Воскресной школы Клочкова Любовь Леонидовна рассказала нам об иконах и традициях оформления «Красного угла», а так же подарила на наш класс набор раскрасок на церковные темы. (Анкету см. Приложение 1)


Вывод:
Подводя итог работы следует отметить: Икона – это не просто картина с изображением тех, кому покланяются верующие.Иконы служат символом веры в Бога и его помощь. Для Икон отводится лучшее место в доме, которое и в наше время называется «Красный угол». Выдвинутая мною гипотеза была подтверждена.


Используемая литература.
1. «1115 Вопросов Священнику» Иеромонах Иов Гумеров.
2. Ожегов С. И., Шведов Н. Ю./ Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – Российская академия наук. Институт русского языка В. В.Виноградова. – М. – Азбуковник. – 1999 г.
3. Ярков С. А. Народная икона и старообрядчество/ Антиквариат №9 (89) сентябрь. – 2011 г. – с. 64 – 88.
4. Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский “О почитании икон” С.-П. 1995


Приложение 1.
Анкета.

1.Знаешь ли ты, что такое икона?
2. Как ты думаешь, кого изображают на иконах?
3. У кого из вас дома есть иконы? Какие?
4. Какую пользу приносят иконы?
5. Хотели бы ты узнать, о традициях православия?

Комментарии:

  • Ничего себе. Это ребенок сам исследовал?? И писал?

Доброе вечернее!!!

У ребенка каникулы с понедельника. Ура! Ура! Ура! Успеваемость его меня порадовала:
математика - 4
русский язык-4
окружающий мир -5
немецкий язык - 5
физкультура - 5
литературное чтение - 5
музыка, технология и ИЗО оценки пока не ставят (почему не знаю? вроде второй класс)

Готовим исследовательскую работу на тему "Иконы в доме" в ноябре должен выступать на защите. Потом попробую показать буклет, саму работу(когда будет готова).

Не забывайте поздравить бабушек и дедушек с их днем!!!

123

Мой забор

  • Юйка
    Юйка 22.05.2015 08:17
    Наташенька, с Днем рождения!!! Тепла, добра, любви и здоровья!!!
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 22.05.2015 21:14
    спасибо огромное!
  • ollxa
    ollxa 10.01.2015 11:29
    C минибандитством вас!
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 10.01.2015 13:13
    спасибо огромное! Мы очень рады!!! Но вот скрин сделать ни как не могу, жаль.
  • Котейка
    Котейка 25.10.2014 20:10
    Сашульку с днем рождения! здоровья, счастья, всего самого хорошего! чтоб все получалось на ура!
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 25.10.2014 21:06
    спасибо огромное!
  • О-ля-ля))
    О-ля-ля)) 07.09.2014 22:26
    С минибандитством вас!!!! Поздравляю Сашульку!!!! Уррааа!!!!))
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 08.09.2014 21:09
    спасибо, для нас это неожиданностью было!
  • Nora_-
    Nora_- 07.09.2014 17:47
    Ура Саньку-минибандитуууу!!!!))))))))))))Поздравляем!!!!))))
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 07.09.2014 17:55
    УРА! УРА! УРА! Мы так рады!!!!
Наталья

Волгоградская обл., Котово

Чем тише ребёнок сидит в комнате,тем страшнее туда заходить.
  • Tetiana
    Tetiana
  • Lidij
    LidijСнова в школу!
  • Анюта-Нюта
    Анюта-НютаСтолько хороших новостей прочитала, прям настроение поднялось!…
  • 尤丽
    尤丽Бастет vs Сехмет
  • Hlg
    HlgБуду Скарлетт: "Об этом я подумаю завтра!"
  • ҉Yle4ka҉
    ҉Yle4ka҉отпуск
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐПолна хата детей и так счастливо в ней!
  • marila
    marila
  • volganka
    volgankaМБ заработала
  • Юйка
    ЮйкаС началом учебного года всех нас! Терпения взрослым и самостоятельности…

Подписки

Abbott