x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как отстоять свои права?

06.08.2010
пятница

В нашей стране это сделать трудно юридически неподкованному человеку. А ещё труднее молодой маме с грудным ребёнком на руках...
Когда родилась Алина, я ещё была студенткой калининградского университета. Академку брать не захотела, всего год оставался, взяла отпуск по уходу за ребёнком.
Стала через месяц собирать документы на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Пока пришёл приказ, пока всё собрала, то одной, то другой бумажки не было. Моталась постоянно туда-сюда до Калининграда. А это 140 км. Грудную Алину тягала либо с собой, либо на бабушку оставляли. В общем, понесла документы только после новогодних праздников, когда Алине уже пятый месяц шёл.
Прихожу я в университет. А они мне говорят, что с 1 января 2010 года вышел новый закон, что теперь студентки-очники будут получать это пособие по месту жительства. И выдают весь пакет документов обратно. Я им говорю, так а до 1 января вы же мне должны выплатить? Они - нет, вы же обратились после НГ. Не знаем, тут какая-то прореха в законе, то ли ждите поправки, то ли должны по месту жительства. Ладно...
Прихожу я по месту жительства в службу назначений. Они мне говорят, что мы вам начнём выплачивать деньги ТОЛЬКО с 1 января. Так по закону. А с остальными разбирайтесь с вашим университетом. Ладно... И тут мне тоже пришлось побегать, собирая документы, так как некоторые уже были с просроченными датами. Ну, назначили наконец-то. В марте стала получать.
Поехала опять в университет. Говорю, так вы мне выплатите деньги за первых месяцев? Они - нет! Ждите поправки, вам должны выплатить по месту жительства или сообщить, где вам должны выплатить.
Поехала обратно. Тут терпение у меня начало кончаться. Пошла и написала жалобу в прокуратуру на службу назначения по моему месту жительства. Прошло полтора месяца, приходит мне письмо с прокуратуры. В нём пишут, что было проведено разбирательство, и что деньги мне должен выплатить УНИВЕРСИТЕТ! Я в шоке... Еду опять в Калининград. Они - мы ничего не знаем, деньги выплачивать не будем, по закону мы не имеем права выплачивать тем, кто обратился после 1 января. А кто должен???????
Ладно... Потом начались выпускные экзамены, диплом... Да, и семья у меня! Маленький ребёнок!
Вот сегодня утром просыпаюсь, и думаю, так когда же мне выплатят эти деньги? За первых пять месяцев это 10 тыс рублей. Может, и не такая большая сумма, но почему я должна отказываться от неё, если мне эти деньги положены по закону??!!
Пошла опять в нашу службу назначений. Они - вам универ-т ещё не выплатил? Я - нет. сказали, что не будут выплачивать. Они - сходите в соцстрах, может они вам что-то подскажут.
Пошла в соцстрах. Они там немного в шоке были от моего рассказа. Дали мне номер юриста калиниградского из соцстраха.
Пришла домой, сразу позвонила. Юрист мне говорит, что в любом случае мне должен выплатить эти деньги университет, и не важно, когда я пришла к ним до 1 января, или после. И вообще, сейчас у меня только один выход - обращаться в суд.
У меня от всего этого голова квадратная. В суд обращаться придётся в Калининграде, так как универ калинградский. С судом я, естественно сталкиваюсь первый раз. Ничего не понимаю в этих делах!
Решила опять на следующей неделе ехать в универ. Если они меня опять отфутболят, буду писать заявление в суд. А что делать?

Девочки, может кто сталкивался? Как это всё делается? В какой суд идти? Как эти заявления пишутся? Кто меня в суде будет защищать? У меня одни вопросы и ни одного ответа...

пост создан: 6 августа 2010
просмотров: 74
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Как отстоять свои права?" (21):

  • Mirror
    Mirror 06.08.2010 23:33
    Ничего умного посоветовать не могу :( Но очень тебя, Наташа, уважаю, что борешься за свои права! А точно нельзя в суд по месту твоего жительства? Ты у этого юриста уточняла?
  • Piona
    Piona 06.08.2010 23:57
    Да, она мне сказала, что месту нахождения того, на кого я пишу в суд...
  • Nata-ma
    Nata-ma 07.08.2010 01:08
    В вашем городе Наталья есть городская коллегия адвокатов, и от них есть так же районные консультации ты можешь там получить консультацию и они напишут тебе заявление в суд. Предварительно спроси оказывают ли они бесплатную помощь социально незащищенным слоям населения и попадаешь ли ты в эту категорию. Тогда они тебе и адвоката бесплатного дадут для представительства в суде. Если у них только платные услуги и тебе их не потянуть, тогда пусть помогут написать тебе заявление.
    Но я думаю, что тебе для начала надо написать жалобу на имя ректора твоего университета и зарегестрировать ее в канцелярии или отправить заказным письмом. Потом получить ответ и действовать дальше.
  • Пятничка
    Пятничка 07.08.2010 04:10
    Жалобы и все заявления на имя ректора пиши в 2-х экзеплярах, при чем то, что остается у тебя на руках, должно быть с отметкой о регистрации.
  • Piona
    Piona 07.08.2010 15:10
    Спасибо, Алин!
  • Piona
    Piona 07.08.2010 15:08
    Спасибо, Ната! Буду пытаться что-то сделать...
  • Матрёна Петровна
    Вот бюрократия.... Такое это дело муторное, столько нервов потратишь, чтоб этих чинуш одолеть! Не позавидуешь..!
  • Piona
    Piona 07.08.2010 15:10
    Да, Оль, и не говори.......
  • Bekingem
    Bekingem 07.08.2010 03:26
    Ничего не могу посоветовать, но у меня точно такая же ситуация, я училась в одном городе, а прописана в другом с ребенком, в 160км...короче наездилась я с этими справками туда-сюда! В универе мне так и не заплатили, хотя я поступила туда учиться в аспирантуру, мне в этом пособии вообще отказали, просто так...прямо заявление от ректора мое завернули и сказали что аспирантам не положено, хотя все положено и сейчас с 1 января мне выплачивают его по месту прописки, а 1 января моему ребенку исполнилось 11 месяцев почти, т.е. до этого деньги мне не начисляли... В бухгалтерии у нас сидят женщины, которые считают, что деньги эти я у них из кармана прошу! Странные люди...будто у них детей нет или сами не рожали...
  • Пятничка
    Пятничка 07.08.2010 04:11
    Да вообще жесть(
  • Piona
    Piona 07.08.2010 15:12
    Кошмар.... Ирин, и как так можно поступать с молодыми мамами??? И ведь все эти деньги им возмещает соцстрах.....
  • маша07
    маша07 07.08.2010 18:02
    Ой, Наташенька, не позавидуешь тебе! Столько времени и нервов уже потрачено и еще с судом потрачено будет. Я думаю тебе по-любому надо будет адвоката нанимать, чтобы он тебе и заявление писал и в суде защищал. Я года два назад судилась (по квартирному вопросу), с соседями за наш подвал боролись. за каждый процесс платили по 2тыс. (это еще по знакомству), а их было около пяти и всё равно проиграли. Так что ты всё взвесь, стоит ли браться.
  • Piona
    Piona 07.08.2010 19:45
    Да, Маш, я и с мужем поговорила и с мамой. Говорят, подумай. Поеду в университет съезжу, скажу, что вынуждена буду подать в суд. Наверняка, они этих дел не любят, посмотрим, что они мне скажут. У меня же ещё бумага с прокуратуры есть...
  • учусь быть мамой
    у меня сестра так ничего и не добилась от универа. за элементарными справками, что пособие не получала. приходили 3 раза. эти грамотеи не могли верно написать(
  • Piona
    Piona 08.08.2010 01:38
    Вообще, что за люди у нас работают....
  • Barbie
    Barbie 12.08.2010 03:26
    Наташ, честно говоря, ты потратишь больше, чем 10тыс. рублей на судебный процесс, но если хочешь добиться справедливости, то действуй, суд ты выиграешь(во всяком случае закон на твоей стороне). Тебе необходим письменный отказ от университета о выплатах, иначе дело могут не возбудить. Когда будешь писать заявление в суд, можешь попросить материальной компенсации, мол маленький ребенок, а тебя гоняли туда-суда.
  • Piona
    Piona 12.08.2010 03:38
    Да, если всё-таки дело дойдёт до суда, я точно буду добиваться материальной компенсации.
  • afer39
    afer39 11.08.2010 23:39
    Уж извиянюсь, что не читала комменты, дабы мысль свою не потерять!
    Делай так - пиши претензию на имя ректора в которой изложи то что тебе сказал юрист (уточни у него на основании каких правовых актов тебе положено пособие и на основании каких УНИВЕР обязан тебе их выплатить, потом еще узнай в ФСС были ли эти деньги перечислены на сет универа, если да то дату и пр. платежные реквизиты!
    В письме дай срок на разбирательство, принятие мер и ответ 10 дней и напиши, что в случае если в этот срок не будет приянто мер и выплачены деньги буду вынуждена обратиться в суд и и в органы контролирующие целесообразность расходования бюджетных средств для проведения проверки
    Письмо зарегистрируй в приемной или еще лучше отправь заказным с уведомлением о вручении
    Ну естественно можешь для красного словца добавить что ты находишься с ребенком на иждивении мужа, который не рокфеллер, на дворе кризис, а ты катаешься по мильону раз на такие дальние расстояния, что вообще все тобою понесенные расходы они должны будут оплатить плюс пени за пользование и распоряжение чужими средствами!
    Вот что-то вроде этого!)
    Как накатаешь пришли мне - я подправлю!
    НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕТЕНЗИЮ И ЗАРЕГИСТРИРУЙ, без подтверждения того что ты в Универ обращалась, а они отказали суд может заявление не принять, не будет факта нарушения!
  • Piona
    Piona 12.08.2010 04:45
    Ань, спасибо за такой развёрнутый ответ! Решила писать претензию на имя ректора! Уже полазила, посмотрела законы, примерные образцы написания. А писать нужно от руки или можно на компьютере набрать? И если я буду заказным письмом с уведомлением отправлять, мне всё равно нужно будет регистрировать претензию?
  • afer39
    afer39 12.08.2010 06:20
    Вариант написания на суть проблемы никак не влияет! Если заказным, то ничего регистрировать не надо, а со дня вручения считай 10 дней и звони в приемную узнавай об ответе отправили тебе его и вообще рассматривали ли, если да, то кто исполнитель и к какому решению пришли! Нет - смело с копией претензии и уведомлением о вручении пиши жалобу в ФСС, чтобы они разобрались где их деньги и потом в суд!
  • Piona
    Piona 12.08.2010 22:57
    Сегодня ходила в ФСС. Они сказали, что узнать приходили или нет деньги так невозможно. Когда мне, например, выплачивают деньги, приходят документы в страховую, а потом уже возмещается эта сумма в универу. Но я точно знаю, что деньги приходили на меня, так как они сами мне тогда сказали, что мы вам уже были готовы сегодня выплатить, но так как вышел закон, то извините. А в ФСС сказали, что они могли после этого деньги и растратить... Так что пусть ректор разбирается. Завтра еду в универ, если ничего конкретного не скажут, в понедельник отправлю письмо. В субботу напишу, тебе на проверку перешлю)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Россия, Калининградская обл.

 
  • Алина
    Алина

    31 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 7 дн.)

    Самая!
  • Аксинья
    Аксинья

    22 октября 2014
    (2 года 1 мес. 15 дн.)

    Первый зубик лезет! 8 мес 14 дн 06.07