x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Мое любимое время, закат. Цвета меняются ежеминутно. Не всё удалось запечатлеть, приходилось еще делами заниматься.

Комментарии:

  • Жень, а ты не пробовала свои фото на стоках продавать? мне кажется - получилось бы!
  • Гм.. не пробовала. Taly тоже туда посылала.
  • ну вот и дерзай! :)

Скоро весна) Это чувствуется. У нас утренники начались. Днем солнце пригревает. И день внушительно так прибавился.
Я даже после работы погулять засветло по берегу с Илюхой успела. Он на горке накатался. 

Комментарии:

  • Пора уже. У тебя прям фобия - "хочу твердой земли" ;) Мне нравится ходить по снегу, а уж как интересно по замерзшему водоему передвигаться, гораздо легче, чем по берегу
  • Не то чтобы фобия, но да - некомфортно, когда реально негде "приткнуться" ))
  • Ну преувеличила я малость, самую-самую малость;)

ПОЗДРАВЛЯЮ! ******************

25.01.2018
четверг

Всех Татьян, а также студентов - бывших и нынешних - с праздником!!!

КАК РАБОТАЕТ ДЕТСКАЯ МОТИВАЦИЯ И ЧТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНА ПОЯВИЛАСЬ
Сначала немного теории (действительно мало, так что не расстраивайтесь). Любая система мотивации работает тогда, когда существует устойчивая цепь:

Я стараюсь => у меня получается => есть приятный мне результат => я стараюсь...
Любое размыкание этой цепи ведет к тому, что мотивация не работает.

Примеры:

1. Ребенок с дисграфией старается писать правильно, но пока не дозреет мозг и не будет проведена определенная коррекционная работа, у него не будет получаться. Правила учить бессмысленно. Цепочка разомкнута уже на первой стрелке.

2. Ребенок знает, что если постарается, то может вымыть посуду хорошо, но ему просто скучен этот результат — в нем нет ничего интересного или приятного для него. Цепочка разомкнута на второй стрелке.

3. У ребенка плохой контроль над импульсами, или он напрочь не верит в себя. Он знает, что если постарается, то сделает, и ему нравится, когда получается, но его эмоции «не запоминают», что за усилиями следует приятный результат, и цикл мотивации не формируется. Последняя третья стрелочка очень слабая и постоянно размыкается.

Теперь посмотрим, как же нам все-таки наладить эти стрелочки, чтобы они работали всегда.

 1. Забота

Иногда для поддержки стрелочек мотивации нужно просто находиться в контакте с ребенком и правильно заботиться о его нуждах.

Реальная история. Дима не мог сам делать уроки, хотя хорошо соображает и примеры для него легкие. Но он постоянно отвлекался, в результате дело затягивалось надолго, да и результат был не очень.

В чем проблема и как тут можно позаботиться о Диме? Задача «сделать уроки» слишком большая для Диминого неустойчивого внимания. В результате разорвана первая же стрелочка — Дима не может постараться так, чтобы получилось. Значит, надо нарезать ему эту работу на съедобные кусочки. Мама заводит таймер на 15 минут и все это время молча сидит рядом с ребенком. Дима видит, что сидеть осталось совсем недолго, и тиканье стрелок само напоминает ему о том, что надо решать дальше. Ровно через 15 минут таймер звонит, Дима бежит на кухню, пять минут прыгает под музыку, а потом возвращается к заданию. Мама не уговаривает, не натаскивает, она просто молча сидит рядом и задает рамки.

Очень быстро Дима стал делать уроки за 45 минут, а через год научился пользоваться будильником сам. Теперь он делает уроки без мамы и без напоминаний, что казалось всем фантастикой.

Другой пример. Мальчик не хотел ходить в бассейн. Маме удалось выяснить, что дело — в плавках! Они были не того фасона, и мальчик их стеснялся. Проблема была решена. Через три года подросший мальчик снова отказался ходить на плавание. Мама снова провела исследование и поняла, что мальчика троллит старший парень в группе. Перевели в другую группу, и снова стал плавать с удовольствием. Но узнать, в чем дело, было не так-то просто. А не было бы доверия и контакта — и позаботиться бы не получилось, и мотивация к плаванью зачахла.

 2. Совместная деятельность

Когда мы делаем что-то вместе с ребенком, то стрелочки работают лучше, потому что мы можем незаметно сделать ту часть, которая у ребенка не получается, и варьировать ту, которую он делает сам. Это особенно уместно тогда, когда проблема с первой стрелочкой (стараюсь => получается) или с верой в себя (получилось => получится снова). Но и если ребенку просто не хочется делать какой-то скучный кусок работы или учения, совместная деятельность тоже может помочь — ну просто потому, что вместе не так скучно. Потом ребенок привыкнет, втянется и запомнит, что за скучным куском всегда следует интересный (а если нет — стоит задуматься, нельзя ли достичь результата другим способом), или что скучную работу можно сделать быстро, чтобы поскорее перейти к более приятным вещам.

 3. Маленькие поощрения

«За каждую красивую букву — одна изюминка».

Это гораздо лучше работает, чем «за каждую красивую страницу — пирожное».

И намного, неизмеримо лучше, чем «за пятерку в четверти — гаджет».

Пусть наш ребенок умен не по летам, это неважно: ему все равно трудно выносить чересчур длинные дистанции от одной стрелочки до другой. Маленькие, совсем маленькие поощрения действуют не как награда (которой страшно лишиться и за которой нужно долго и трудно подпрыгивать), а как забавная традиция, как игра. Которую, конечно, нельзя возводить в абсолют и играть в нее на полном серьезе. Изюминки — это милая деталь, гарантия того, что происходящее (например, трудное обучение правописанию) проходит в атмосфере взаимного доверия и приятия. Что само по себе — мотивация.

 4. Наше одобрение и неодобрение

С этим все психологи призывают не перебарщивать. Дело в том, что в идеале взрослый человек должен быть более-менее независимым от оценок окружающих. А если подсадить его на постоянное «молодец» и «нет, не люблю тебя, плохо постарался» (я утрирую, но подтекст бывает и такой) — станет вечно добиваться одобрения людей. Психологи правы. Но если его использовать в меру, этот метод эффективен и не вреден. Прежде всего там, где речь идет не про успехи, а про добро и зло. Мы можем и даже должны хвалить маленького ребенка за добрые дела и ругать за злые, и так как наше мнение важно для него, он привыкнет отличать добро от зла и потом сможет делать это сам.

Не все так строго и с достижениями. Вполне возможно хвалить ребенка за то, чего он добился с трудом, говорить ему о его прогрессе, о том, насколько лучше он стал читать или лазить. Это работает! Мотивирует! Важно только, чтобы не было прямой зависимости: «получилось — похвалили», иначе вместо мотивации получится страх неудачи.

 5. Парадоксальные награды

Это когда человек ожидал, что его начнут тупо заставлять, а с ним доброжелательно поговорили, вошли в положение, помогли. Или когда человек долго старался, и хотя у него были плохие результаты (не поступил, провалил, подвел, не выучил), а родители после этого утешили чем-то хорошим (лучше нематериальным: хорошими словами, поездкой, походом в кафе, но можно и неожиданным небольшим подарком). Такое всегда запоминается. Конечно, тут нужно хорошо чувствовать, как в данном случае подействует наше поощрение. Смысл в том, что человек сам был расстроен и готов махнуть на все рукой, а мы его поддержали. Когда человеку было плевать на результат, парадоксальная награда за поражение не подействует.

 6. «Сделал!»

«Получилось!» «Сделал!» «Эврика!» — это чувство для тех, кто его испытал, само по себе сильнейший мотиватор снова его испытать. Это азарт, эйфория от успеха, открытия, достижения. Мозг сам выдает себе награду — порцию эндорфинов, запоминает приятное переживание и жаждет его повторить. Теперь он готов дольше терпеть неудачи, скуку и трудности, потому что уже знает, что за этим последует награда. Так наш мозг дрессирует сам себя. Что мы можем сделать, чтобы эта цепочка закрепилась? Почаще устраивать такие ситуации, в которых ребенок сам делает решающий шаг. Это просто с малышами — они, например, не замечают подсказки и очень радуются, когда угадывают правильный ответ (все помнят эти загадки в рифму на новогодних праздниках в детских садах). С ребенком постарше немного труднее, но если постараться — вполне достижимо. Нужно только так рассчитать нагрузку, чтобы он реально выложился, но при этом не сдался и не сдулся. Задание должно быть тяжелым, но не непомерным. Кстати, это здорово умеют хорошие тренеры — именно про таких говорят, что «спорт воспитывает». Но так же прекрасно воспитывает и другая деятельность, где есть это «сделал!» и есть тот, кто сможет правильно поставить задачу.

 7. Поддержка внутренней мотивации

Человек, например, хочет играть на скрипке. Но лень заниматься по часу в день, опускаются руки при трудностях. А успехов (вот этого «сделал!») пока нет — до концертов еще не рукой подать. Как быть? Поддержка внутренней мотивации состоит в том, чтобы человек постепенно научился получать удовольствие и от маленьких, внутренних побед (выучил красивую пьесу), и чтобы это удовольствие было таким большим, что помогало перетерпеть периоды, когда получается плохо. И тут простор для нашей фантазии: и рассказы про великих, у которых тоже не всегда получалось, и истории из собственной жизни, и создание атмосферы, и слушание музыки, и разговоры «вокруг» нее. Постепенно начинает формироваться образ «себя-скрипача» (необязательно потом становиться музыкантом, но пока ты играешь — ты скрипач!), «себя-дзюдоиста», «себя-котолюба», который всегда вовремя меняет лоток. То есть внешнее становится внутренним и уже как-то неловко, когда сегодня не позанимался или кота не обслужил.

Как и все другие мотивации, эта не универсальная и сработает не со всеми. Кроме того, в примере с музыкой или дзюдо три четверти успеха — хороший учитель. Но и мы тоже важны.

 8. Коллективная и семейная мотивация

Это на самом деле мощный инструмент при условии, что дети дорожат принадлежностью к группе. Как автокресло гораздо безопаснее, если ставить его на базу, так и коллективная мотивация работает гораздо круче, если в обычной жизни эти самые коллективные и семейные ценности приносят нам радость. Если в нашей семье «принято» много всего такого, что ребенок любит, то он нормально воспримет и тот факт, что у нас «не принято» многое из разрешенного сверстникам, или что с него требуют больше, чем с них. Если родители при этом ведут себя умно (не принижают тех, кто не следует таким же правилам, как у нас), ребенок вовсе не будет чувствовать себя изгоем или еще как-то страдать.

Но очень важно следить за балансом приятных и полезных традиций. Об этом знают умные верующие родители, которые по-разному приучают разных детей к церкви: «кто-то и в четыре года может отстоять всю службу, а кого-то и в семь надо просто провести к чаше и потом увести».

Вне семьи коллективная мотивация тоже работает, и мы можем о ней напоминать, но только в позитивном ключе, не «ты подведешь ребят и тренера», а «чтобы ваша команда лучше сыграла».

 9. Справедливость

Когда дети становятся немного старше, они начинают интересоваться справедливостью, правилами и законами. Этот интерес можно использовать для мотивации на разные не очень желанные, скучные или трудные дела. Например, не все любят помогать по дому, заниматься лечебной физкультурой, сидеть с младшими братьями или сестрами. Не всегда хочется и вести себя прилично, особенно когда другие ведут себя плохо. Чувство справедливости может прийти на помощь и создать мотивацию там, где ее не было. Это произойдет только тогда, когда речь пойдет одновременно и об обязанностях, и о правах! Справедливо, что если в квартире живут все, то и уборкой занимаются тоже все — по мере сил. Но справедливо и то, что если Леша весь день клеил обои, теперь его святое право — весь вечер просидеть на форумах про Гарри Поттера, и мы не будем его трогать. Разговор о справедливости будет неполон и неправдив, если не вспомнить и о несправедливости, которой очень много в жизни и которую мы можем своими силами сгладить. И я не только и не столько о благотворительности или волонтерстве — скорее о том, как мы помогаем друг другу. Несправедливо, что у тебя диабет и приходится все время колоть себя иголкой, но мы ужасно сочувствуем тебе и можем в знак солидарности, пока ты не привыкнешь, вместе с тобой всей семьей замерять друг другу сахар.

Так справедливость становится подпоркой для всех трех стрелочек.

 10. Планирование будущего

Работает только со старшими подростками, да и то далеко не со всеми. Но уж если сработает, то обо всем остальном можно больше не беспокоиться. Но получится, если: не подменять цель ребенка своей; не обескураживать («какой из тебя танцовщик, это надо рано начинать, а ты неловкий и неритмичный»); наша цель — продумать вместе с подростком последовательность шагов, каждый из которых должен быть понятен и соизмерим; продумав их, мы не давим: человек имеет полное право передумать на любом этапе процесса, это абсолютно нормальное явление, которое не должно нас разочаровывать. Наоборот, весьма удивительно, когда этот способ срабатывает. Но срабатывает ведь у некоторых! Иногда очень неожиданно. Поэтому мы о нем и пишем.

 И еще немного примеров для иллюстрации:

Ходить в магазин для прабабушки: семейные ценности и справедливость.

Дополнительно учиться английскому: в зависимости от ситуации — забота (понять, что именно трудно и скучно, сделать это легче и интереснее); совместная деятельность и поддержка внутренней мотивации (вместе смотреть захватывающий сериал на языке); планирование будущего (если в нем важную роль играет знание языка).

Доиграть уже фактически проигранный командный турнир — коллективная мотивация.

Решать задачки по математике: если не получается — забота, совместная деятельность, маленькие поощрения. Когда получается — внутреннее «сделал!» Если задачи становятся важной частью жизни — поддержка внутренней мотивации, планирование будущего.

Удерживание от драк и вранья: забота (понять, почему дерется и врет, и помочь достичь этой цели иначе); наше одобрение и неодобрение; если причина в импульсивности — маленькие поощрения; коллективная и семейная мотивация («у нас не дерутся и не врут, и ты не будешь»); справедливость.

Сделать так, чтобы охотно сидел с маленьким братом: забота, совместная деятельность (показать подростку, как можно нескучно играть с малышом); семейная мотивация.

Научиться тому, к чему нет талантов: забота, совместная деятельность, парадоксальные награды, «сделал!».

Ксения Букша
http://mel.fm/2016/02/03/motivation2

Читаю*******************

08.11.2017
среда

Вдарилась в чтение.  Три прошедшие недели проскочили незаметно. Забросила все дела - шитье, фото и т.п., читала в любую свободную минутку, и даже по полночи пару раз засиживалась. 
Похоже, насытилась.
Сейчас - только вечером или перед сном полчаса-час.

А все потому, что наконец удалось найти "Вызовите акушерку" Дженнифер Уорф, случайно. На Банде ее не раз упоминали.

Но обо всем по порядку. Последний пост о чтении был июньский, где перечисляла список на будущее, но... Летом героически пыталась одолеть эти книги - мемуары разных людей: Фет, Тургенев, Врангель, Свешников, Варенцов, Мень... не пошло... Оставила на потом, а вдруг... 

Больше всех прочла Врангеля... сдалась, отложила. 

Прошерстила свою копилочку книжек и нашла:
"Саммерхилл", Нилл Александр Сазерленд.
Почему она мне раньше не попадалась? Читала и очень хотела в такую школу)

"Мамочка и смысл жизни" Ирвин Ялом.

Иванов "Мой друг Олег Даль" - Даля люблю с детства. Со сказок. Принца Флоризеля даже мой муж уважает. 
Потом необдуманно скачала еще книгу о Дале - включающую дневниковые записи его жены, тещи и его самого. "Переела" чужих настоящих переживаний.

"Женщина, которая легла в кровать на год" Сью Таунсенд. Английский юмор. Хотя, местами очень грустно...

А после была "Вызовите акушерку". Рада, что книга не разочаровала, бо так долго ее искала.

И снова Сью Таунсенд - "Дневники Адриана Моула", все подряд. Осталось, кажется, два или три, не помню) 

На очереди ее же:
"Публичные признания женщины" и "Ковентри возвращается"
А также детективы англичанки Пэрри Энн, подсмотренные опять таки здесь, на Банде у кого-то;)
Подсела на английскую литературу, в который раз :)

Комментарии:

  • Тэтчер как раз в его подростковом возрасте. Я сейчас в начале 2000-х - Тони Блэр, война с Ираком. Почему дурацкая манера - я не согласна))), тоже вот так "живу", потому и сократила количество времени на чтение)
  • Как-то уныло все заканчивается, по-моему. Хотя ничего и не происходит ужасного.)
  • Я ж еще в процессе! Не рассказывай :))

О грустном******************

06.11.2017
понедельник

Зашла сейчас в группу илюхиного класса. А там ... информация о похоронах нашей Елены Анатольевны, учителя....
Я в шоке...
Написали, что тромб оторвался вчера ночью...
Жаль очень, хороший был человек и педагог, дети ее очень любили.
И деток наших жаль. Снова адаптация, кто преподавать будет, большинство в классе пришли именно "на учителя"... 

Комментарии:

  • Сочувствую...
  • Сочувствую. Все же очень важно какой первый учитель. Может не так плоха окажется, и дети привыкнут. У нас недавно тоже шок был, но только исход благополучный, наша учительница попала в аварию, сильную такую, машина ремонту не подлежит, а она за рулем была. Но чудом осталась жива и цела.
  • Хорошо, что всё хорошо. Посмотрим, выводы еще рано делать. Мнения сторонние неоднозначные. Она 8 лет работает. У нее трое деток. Надеюсь, что страшилки "кричит на детей", "груба с детьми" не оправдаются. Хотя, Илюха сегодня пожаловался, что его наругали и он обиделся. Вечером уточню, что и как конкретно она сказала.

Мой забор

  • my darling
    my darling 03.09.2017 20:34
    как ваше 1е сентября?
  • Sashul
    Sashul 14.03.2017 22:35
    Женечка, с Днем Рождения!!!! Всего самого-самого!!!!!!!!!!!!
  • Osmeola
    Osmeola 15.03.2017 05:15
    Благодарю)
  • ollxa
    ollxa 14.03.2017 11:37
    С днем рождения, Жень!
  • Osmeola
    Osmeola 14.03.2017 13:21
    Спасибо, Оля)
  • my darling
    my darling 14.03.2017 01:17
    Женечка, с днем рождения тебя! всех благ!
  • Osmeola
    Osmeola 14.03.2017 08:26
    Благодарю)
  • ollxa
    ollxa 05.04.2016 15:13
    С днем рождения Борю!
    С днем рождения Бори!
  • Osmeola
    Osmeola 05.04.2016 15:14
    Спасибо, передам)
Женя

Пермская обл., Пермь

18.02. - Спасибо всем за поздравления, зачитаны ;))
  • Боря
    Боря

    5 апреля 2002
    (15 лет 10 мес. 14 дн.)

  • Илюшка
    Илюшка

    13 февраля 2010
    (8 лет 6 дн.)

    Первоклассник

Cообщества