x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как вы относитесь к домашнему обучению?

14.01.2013
понедельник

Задумалась я над этим вопросом после программы "Школа молодых отцов"  на телеканале "Мать и дитя". Сегодня, по прошествии некоторого времени, решила поискать на эту тему что-нибудь в интернете.

...Я не люблю вспоминать о школе. С самого первого класса. Может, это из-за всеобщей нервозности окружающих (конец 80-х - начало 90-х годов) так получилось... Может, еще из-за чего. Нет, училась я хорошо, первые годы была "круглой" отличницей. Любила с подружками играть в школу. Но... Была бы рада туда не ходить.

...Сейчас Соня ходит в садик. Ситуации, складывающиеся там, накладывают отпечаток на нее. Как хороший (знания), так и не очень (стала жадная, дерется и последние 3 недели не слушается).

На днях встретила их бывшую воспитательницу. Сказала, что, если у нее будет второй ребенок, в садик она его не отдаст - насмотрелась, что в садике и школе происходит. Дело было в больнице: ее 7-летнего сына пнул в голову одноклассник, сотрясение мога...

А как относитесь к домашнему обучению вы?

пост создан: 14 января 2013
просмотров: 217
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Estonka
  • starmarya

Комментарии к посту "Как вы относитесь к домашнему обучению?" (41):

  • 尤丽
    尤丽 14.01.2013 14:33
    в детский сад отдавать не хочу, но это по возможности, ещё дожить надо. А вот школа... в школу ребёнок должен ходить. Другой вопрос: какая это будет школа: общеобразовательная или частная?
    А случай с пинком:по - моему, тут дело не в школе. Пнуть могли и на улице, заигравшись или просто балуясь. тут дело в воспитании: раз так пинает, значит в семье такие игры не запрещаются и не объясняется, к чему они могут привести.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 06:46
    У нас выбор школ невелик - всего 2. В некоторых школах вообще сделали 9-летки, деньги экономят, объединяют по два класса.
    Я задаюсь вопросом: для чего вообще ходить в школу? Получать знания? не факт, что получит. Общаться? Ну, бывают и те, с кем общаться не хочется и даже видеть не хочется. Склоняюсь к мнению, что обыкновенная школа - для тех, у кого нет средств на другую. Но опять же - частная - ага, зажрались, значит. В общем, школа, наверное, это место, где бесплатно смотрят за ребенком, пока его родители на работе. Сумбурно, но вот.
    Пнуть - да. После школы махачки устраивают прямо в школьном дворе, и в наше время это было. Только теперь лохудры бьют "забитых" пацанов (всяких же бывают), а остальные снимают на видео. Тьфу.
  • 尤丽
    尤丽 14.01.2013 14:40
    кстати, я тоже смотрела ту передачу. Мне было жалко детишек, которых показывали как пример обучения на дому. Я, всё - таки, хочу быть скорее помощником для ребёнка, чем таким вот цербером, как нам показали.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 06:47
    Да, первый пример, где мама стоит возле доски и объясняет, - удручающе выглядит)
  • Evgesha_T
    Evgesha_T 14.01.2013 18:33
    Я думаю, что все должно быть на усмотрение родителей, т.к. основное закладывают они. Если человек уверен в своих силах, то почему бы не заниматься с ребенком дома. Только вот для общения со сверстниками все-равно нужно куда-нибудь выводить.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 06:55
    Согласна, от родителей требуются большие силы и время. Домашнее обучение - не для каждого, и не всем по карману. Общаться, конечно, нужно... А, с другой стороны, ВСЕ будут ходить в школу, не будет ли ребенок чувствовать себя обособленным.
  • Evgesha_T
    Evgesha_T 15.01.2013 07:01
    И конечно нужно учитывать желания ребенка, это бесспорно.
  • Сахарная-дева
    Сахарная-дева 14.01.2013 19:35
    Я тоже боюсь что моего мальчика будут обижать,издеваться...Но от общества никуда не убежишь,поэтому ребёнка я буду готовить с молоду.И к садику и к школе.Объяснять,показывать,рассказывать,как защитить себя,как ответить,как подстроиться и где промолчать.
    Можно конечно учить дома,но тогда ребь будет не закалён обществом,это всё равно как парниковое состояние.Вот как то так...
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 07:00
    Конечно, да и само это общество потом научит. И ребенок, наверное, адаптируется. Соня до садика у нас не знала, что можно жадничать, драться и показывать непристойные жесты. С подросшими детьми еще сложнее (. Может, конечно, это и закалка, но все-таки какие переживания. Или когда толпа против одного. Мне кажется, во взрослом коллективе это не часто случается, а в школах - запросто.
  • *)
    *) 14.01.2013 23:54
    Честно сказать сразу не буду деликатничать и скажу, что против.
    Садик, считаю дело добровольное, а в школу уже ребёнок должен ходить, если нет никаких медицинских противопоказаний. Школа она не только знания по наукам даёт, но и учит адаптироваться социально и морально в обществе и среди себе подобных. После школы институт, хорошо, институт человек может закончить по индивидуальной программе или дистанционно, а потом работа. Как быт с ней с работой? Тоже на дому?.
    Знаю и вижу, что дети от садика и школы меняются, но скажу, что и учат там много хорошому. Дети детсадовские более самостоятельные и решительные. Так построен наш мир, что мы живём в обществе и среди людей, и никуда от этого не деться.
    Соглашусь, что школы они разные бывают. Но можно заранее подобрать и узнат о школе, педагоге.
    Ольга хорошо, что ты эту тему подняла, И если, хочешь, то напише Тик-Так, она психолог на сайте и в принципе, практикующий десткий и подрастковый психолог.
    У меня есть два практических примера, когда у подруги дочка не ходила в садик, но пошла в школу, а также у родственников мальчик н ходил в начальную школу, потому что возникла проблема со сверстниками и проблема есть до сих пор, без психотерапевта не обошлось.
    И главное свои волнения и страхи не показывать ребёнку, детям свойствено повторять наши слова и манеры поведения. Мы переживаем за садик, кружок и т.п. и ребёнок сразу чувствует и ему не нравится. А первые друзья же в основном со школы.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 07:10
    Света, и не надо деликатничать, мнениями же делимся).
    Наверное, многие бы мечтали работать на дому (или на себя). Но, с другой стороны, речь же не идет о том, чтобы ребенка полностью изолировать от общества. Или ты думаешь, что другие детские коллективы, где дети занимаются по интересам, не заменят школу?
    О, мечтаю о школе, где все будут уважать друг друга.
    С садиком, наверное, проще. В детях еще нет столько зла, они еще не такие "испорченные" (не то слово, но, наверное, понятно) обществом.
    Не показывать - да, точно. Но я к этому проще отношусь - надо, значит, надо идти и в сад, и в школу. Просто думаю, как было бы идеально?). Еще думаю, что в сельских школах проблем с махачками, учителями-учениками нет, т.к. все друг друга хорошо знают. А чем дальше в город, тем больше проблем.
    А друзья у меня первые с садика))), мы потом и в школе вместе учились.
  • Капут-мортуум светлый
    А я прекрасно отношусь исключительно из соображений эффективности. Мне чисто логически непонятно обучение в группе, если индивидуальный подход не только реально эффективней, а еще и самими же учебными заведениями в собственной рекламе используется как великий плюс (если заведение, конечно, в состоянии его обеспечить).
    Социализация одновременно с образованием мне тоже непонятна: так мы учимся или общаемся? А на самом деле занимаемся мы маразмом: от звонка до звонка сорок минут изображаем заинтересованность в предмете, после звонка резко перестаем интересоваться и следующие 10 минут социализируемся,и с новым звонком начинаем интересоваться тем, что там дальше в расписании чужими дядями указано. Ну бредовая же схема как с точки зрения социализации, так и с точки зрения мотивации, и вообще со всех разумных точек зрения.
    Мало того, школьный класс, как и детсадовская группа, по сути своей коллективом не является, соответственно в социальном смысле для дела не годится. У коллектива по определению должна быть общая внутренняя цель, как у спортивной команды, например, или у хора )) в классе цель у каждого индивидуальная: набрать знаний лично в свою голову. А индивидуальные цели, как известно, эффективней решаются в индивидуальном порядке. Различные групповые проекты, по крайней мере, в российской системе обычно являются показухой или профанацией. Короче, имхо, ни образовательной, ни социализирующей функции школа в приемлимом виде не несет. Я бы без проблем взяла образование под собственный контроль, а в освободившееся от пустой его траты время выпихивала ребенка в волонтерские организации и горные походы, например, то есть, в ситуации с реальными событиями и реальными проблемами, возникающими по ходу течения жизни в реальных условиях, а не в четырех стенах, каждый день одинаковых, не по чужой указке и тупому звонку.
  • 尤丽
    尤丽 15.01.2013 05:13
    а что мешает организовать класс, в котором учится деть, и водить его в походы и приучать к волонтёрству?
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 07:21
    Родители же всякие бывают, кому-то такие идеи нравятся, а кому-то нет. Да и кто за детей будет отвечать?
    И, с другой стороны, а кому это надо?
  • 尤丽
    尤丽 15.01.2013 07:26
    отвечать классный руководитель и родители, которым дети не безразличны и которые смогут выделить один день на, например, поход, вместо валяния на диване, возможно, привлекаемые со стороны профессионалы. Всё это решается на классных собраниях и называется внеурочной работой, внеклассными мероприятиями.Другое дело, что действительно родителям сейчас по большей части ничего не нужно, но такие родители и не задумываются о том хорошо ли их детям в школе и над домашним обучением.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 07:56
    Мы ходили в походы с ночевкой со своими родителями, было классно. Но у нас и родители у всех были супер. Сейчас вот смотрю на группу своей дочери и глубоко сомневаюсь, что кто-то будет ходить в походы(.
  • 尤丽
    尤丽 15.01.2013 08:09
    печалька.
  • Капут-мортуум светлый
    А что мешает организовать из класса хороший концертный хор или отличную выездную баскетбольную команду? Ровно это же не даст отвести их в реальные походы с реальными трудностями месяца эдак на полтора пару раз в год хотя бы (к которым надо готовиться) и тем более подключить к реальной волонтерской работе, о которой в России мало кто слышал, и которая вообще для детей не приспособлена.
    Все, что может быть придумано для группы, объединенной по признаку возраста и места жительства и загнанной в искусственные условия, будет такой же профанацией, как коллективные проекты.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 07:19
    Лен, ждала)
    Да и мысли об этом навеяли все-таки ваши с Иолантой успехи.
    Да если ребенку время уделять... Мне кажется, с нашей системой образования таких успехов трудно достичь. Большинство детей ходят в школу не потому, что хотят, а потому, что надо. И опять-таки стресс и от такой учебы и от вынужденного общения...
    Так много хочется у тебя спросить, но мысли все вразноброс(
    А если бы вы жили только в России, ты бы тоже рискнула не отдать в школу?
  • Капут-мортуум светлый
    Даже наоборот: если бы мы жили в России я бы просто не отдала, потому что все вышеописанное в первую очередь к российской школе относится. Если останемся на Кипре-в частную британскую отдала бы, но не в 4 года, а позже, потому что социализирующую функцию она выполняет лучше значительно (в том числе и потому что в чужой стране надо знакомится с менталитетом, обычаями и принимать это все), но, разумеется, в ущерб образованию, что меня совершенно не огорчает, наоборот ))
    Я свято верю в личную мотивацию человека. Человек не может не развиваться, а уж если условия создать-так полный вперед. Темпы освоения пространства и материалов будут превышать заданные кем-то там сверху, информация будет добыта самостоятельно, что увеличит ее ценность и усвоение в разы и все такое прочее положительное.
    Я вообще не склонна плохо думать про детей, особенно про своих )) Поэтому никакие опасения насчет "а будет ли делать то, что надо", "а как же дисциплина" для меня не существуют ))
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 19:02
    Лен, про Россию я имела в виду мнение окружающих - что скажут про ребенка, который не ходит в школу.
    Да, умеют у нас желание узнавать новое (=учиться) убить, особенно теперь.
    Ага, больной вопрос для меня именно дисциплина. А вдруг не захочет?) Ты как полагаешь?
  • Капут-мортуум светлый
    А тебе не все равно, что скажут про твоего, довольного свободой, жизнью, мотивированного изнутри, умного, образованного и распрекрасного ребенка?)) серьезно)) к тому же в России хоумскулеров огромное количество. Ссылку дам на сообщество в жж.
    Невозможно не захотеть то, что интересно. Ну вон Иоланту, которая куски стихов читает прям из книги в 2 года, никакие нормы и правила не удержали от желания читать. Аж нейрофизиология потеснилась перед напором ))
    Человек не может не развиваться. Это против проды. Не хотят - замученные дети, живущие по чужой указке, перегруженные ненужными ИМ вещами, со взведенными бесконечно нервами, лишенные реальных впечатлений, вынужденные сидеть скрючившисьна попе по 10 часов в сутках. Они-не хотят. И я их понимаю.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 20:24
    Как же его такого вырастить). Понимаю, что это большая ответственность, и немного пугает. В противном случае можно на школу-садик свалить, а тут только на себя. Да, дай, пожалуйста, ссылку.
    Ну, вас с Иолантой (каждую в отдельности и вместе) я вообще воспринимаю как исключение. А меня саму в себе бесит, что нет воодушевления заниматься с ребенком (устала, может, или...), хотя до рождения Сони мечтала, как будем вместе познавать новое.
    Я понимаю, что не хочу судьбы измученных школьников для своих детей, да еще, когда в старших классах дни целиком проводят в т.н. подготовке к ЕГЭ.
  • Капут-мортуум светлый
    Он такой изначально есть, вообще любой )) Это просто поддержать надо, своим примером в том числе, потому что среда формирует личность, как ни крути. Я вообще занимаюсь даже не тем, чтобы развить, а тем, чтобы не задавить и не испортить.
    Устать-это запроста, особенно с двумя детьми. Это мне сейчас рассуждать легко, посмотрим, как я потом запою ))) Но отдача очень уж вдохновляет.
  • Капут-мортуум светлый
    http://freeedu.livejournal.com/
    Туда лучше вступить, для членов сообщества много интересного видно.
  • LoveSonic
    LoveSonic 16.01.2013 14:03
    Спасибо)!
  • 尤丽
    尤丽 15.01.2013 05:34
    по телевизору не так давно, кажется в новостях, показывали один 11 класс. Девочка из этого класса болеет, серьёзно болеет. Так вот дети из класса сплотились. Отказались от выпускного, чтобы деньги, которые были бы на него потрачены отдать ей на лечение. Через папу одной из девочек ищут на весь класс подработки, и зарабатывают деньги, пусть не большие, но деньги, чтобы отправить её лечиться за границу.
    Скажете, дети сами по себе такие золотые? А мне кажется, это школа и конкретный классный руководитель. В большей части это их заслуга, а не родителей, что дети выросли, готовые помогать друг другу до последнего, нести друг за друга ответственность и держаться друг за друга. Дома такого опыта не получишь, будь родители хоть семь пядей во лбу и сплошь доктора наук.
    Я понимаю, что это исключение, чем правило, но ведь оно есть. И этот класс не единственный такой.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 07:22
    Юль, слишком мало таких исключений, даже если не единственный(((.
  • 尤丽
    尤丽 15.01.2013 07:29
    знаю =( но хочется верить в лучшее =)
  • ollxa
    ollxa 15.01.2013 10:51
    У меня подруга ведет первый класс "домашней" школы - объединились около десятка родителей и организовали такую вот школу для своих детей на дому у тех, у кого места больше... Не вижу в этом ничего плохого - тут вопрос качественно подобранных педагогов. Знания в обычной школе получить бывает трудновато, все придется дополнять, а общение... Тут вопрос, что родители хотят получить в итоге: если под адаптированным к жизни человеком они понимают человека. способного где надо пройти по головам, подсидеть, схитрить-извернуться и т.д. - то система образования, конечно, необходима. Если же пытаться растить человека, который ценен (и в рабочем коллективе, в том числе) будет своими знаниями и умениями (а не талантом к офисным ужимкам) то школьная система тут просто ни при чем - может быть, а может и не быть... Хотя, так человеку будет, скорее всего, труднее. но это еще и вопрос самоощущения: кому-то легче с новым модным гаджетом, а кому-то с ощущением правильности своих поступков... Так что ориентироваться, я думаю, стоит на возможности этого домашнего обучения, причем. просчитывая варианты до конца школьного курса - ведь одно дело изучить с ребенком программу начальной школы, и совсем другое - дать достойные знания по спец.предметам - если такая возможность (пусть и потенциально) территориально (на селе и в малых городах сложнее скорей всего) и финансово есть - почему бы и нет
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 18:51
    Спасибо. Согласна полностью. А почему на селе и в малых городах сложнее?
  • ollxa
    ollxa 15.01.2013 18:56
    Просто специалистов, которые еще и преподавать, да еще и ребенку могут меньше (тот же вузовский педагог зачастую не может объяснить так, чтобы было понятно школьнику, а прекрасный специалист-технарь зачастую, не обладая педагогическим даром, не может донести свои знания даже до взрослой аудитории), хотя, смотря где, конечно - в городках Академии наук, например, вроде бы и малых, все гораздо проще :)
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 18:58
    Я больше размышляла о том, чтобы родителям самим помогать детям. Если кого-то нанимать, то денег не хватит. Хотя, по сложным предметам придется, наверное, и прибегать к помощи других.
  • ollxa
    ollxa 15.01.2013 19:07
    У меня. например, высшее образование. но при этом я точно знаю, что начальную школу - да, смогу помочь, а вот дальше литературу, русский язык и историю - да, а вот математику, физику, химию, биологию, информатику... нет, не смогу. С историей сложно опять же - я изучала ее на переломе эпох. и тогда при поступлении в МГУ надо было говорить одно, а при поступлении в РГГУ - прямо противоположенное - и об этом на курсах специально предупреждали, что нужно сейчас - для меня загадка - не работаю я в этой области. Так что... на мой взгляд, только родители - это не образование. Тем более, представляете себе цену ошибки - мама не так поняла что-то в учебнике - ребенок перенял-запомнил... Потому и говорю, что нужно просчитывать возможности до конца обучения, хотя бы потенциально. В идеале, мне кажется - именно такие "школы", о которых я говорила вначале - когда объединяются человек 5-10 - так и педагогам платить легче и не поточка все-таки, и педагоги эти родителями выбраны.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 19:14
    Да, наверное, это выход - объединяться по 5-10 человек, и здесь вы правы - в больших городах легче найти сторонников домашнего обучения.
    Математика, информатика, химия - да, для меня темный лес(((.
    Про "разную" историю в вузах - (((. Первый раз слышу, если честно.
  • Капут-мортуум светлый
    Я вмешаюсь, поскольку сильно в теме: в средней школе при изначально правильно поставленном подходе помощь родителей чаще всего заключается в умении вовремя подбрасывать хороший источник знаний, то есть, книги, ресурсы или научные кружки и школы юных. Нешкольные дети к тому времени уже приучены разбираться в материале самостоятельно и нужное искать, то есть ответственности за непонятый абзац родители обычно уже не несут. В конце концов сейчас выбор литературы слишком велик и глубоки недра интернета ))
  • ollxa
    ollxa 15.01.2013 20:42
    Безусловно, и со всем соглашусь. НО: мы говорим сейчас о системе домашнего обучения в России, при которой все же предполагается периодическая сдача материала в школе, к которой ребенок прикреплен (для получения в итоге документа об образовании). Даже самые любознательные дети любознательны все же не во всем, в чем-то больше, в чем-то меньше, тем более к средней школе, когда все, что было раньше ново и интересно хотя бы просто своей новизной, начинает "углубляться в подробности". Какие-то предметы уже придется учить не потому, что интересно. а потому, что надо. Вот надо будет их сдать, причем все разделы, даже те, в которые данный, конкретный юный исследователь совершенно не хочет погружаться :) Тут уже вопрос - а нужна ли нам бумажка? У меня есть знакомая, которая плюнув на школу, ушла для бумажки в школу рабоче молодежи, а потом не пошла в институт - если ей нужны знания по какому-то предмету. более глубокие. нежели самообразование, она ищет специалиста и учится у него - прекрасный, умнейший человек, работающий в итоге на себя, но случись устраиваться на работу куда-то, официальным путем она этого сделать не сможет - вопрос упирается именно в бумажки об образовании...
  • Капут-мортуум светлый
    В России, по-моему, анскулинг вообще невозможен, так что мимо бумажки точно не проскочить, если неохота с соцслужбами встретиться (хотя, наверно, все решаемо))). Но, вроде бы, есть варианты насчет школ: можно выбрать те, что терпят рывки и отставания. И, имхо, всякие сложные-научные дела, в которых можно организовать перфоманс с опытами, вызывают интерес первым взрывом в пробирке (но это тоже вопрос, я за всех-то говорить не могу). Но в любом случае, в реальности дети дома-то не сидят, а ездят по школам юных при МГУ. Я совсем не против организации занятий для группы детей, я против мысли, что с родителями - это не образование. У меня 2 в/о дневных разноплановых совершенно, которые перекрывают собой всё, что только можно в школьной программе, кроме химии, ну так я в ней и так секла. Вот я и защищаюсь, типа, прекрасно понимая, что так тоже не у всех )))
  • ollxa
    ollxa 15.01.2013 22:01
    Я, в данном случае, имела ввиду ТОЛЬКО с родителями. Школы юных, etc - это уже с профессионалами :)) Тем более речь шла еще и о селах и малых городках (не академических) - оттуда в МГУ не многие ездят регулярно на занятия :))
  • Пчела34
    Пчела34 15.01.2013 11:35
    Мне б тоже не хотелось вести в школу ребятенка. А возможности обучения на дому у нас имеются: мама и две тетки - филологи, еще одна тетка - биолог, бабушка - учитель начальной школы, а папа у нас силен в математике и в других точных науках.
  • LoveSonic
    LoveSonic 15.01.2013 18:53
    Ну, у вас вообще идеально)! И как все же думаете решить этот вопрос?
    Я вот боюсь, вдруг к тому времени как моим детям идти в школу, отменят эту свободу обучения.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Ольга

Россия, Оренбургская обл.

 
  • Софочка
    Софочка

    29 сентября 2009
    (7 лет 2 мес. 12 дн.)

    Задира та еще)
  • Сашенька
    Сашенька

    25 июля 2012
    (4 года 4 мес. 16 дн.)

    Болтушка мой)
  • Похуделка
    Похуделка

    13 февраля 2014
    (2 года 9 мес. 28 дн.)

    59,2
  • Natanella
    Natanella
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • Еlеnа
    ЕlеnаInstagram-ELENAIGNATENKO
  • Evgesha_T
    Evgesha_TИметь ребенка - это богатство, Быть мамой - великой счастье! Значит…
  • -Yshik-
    -Yshik- "Мария)"Ребята, давайте жить дружно! :)
  • Estonka
    EstonkaНоябрь 30. Фотки :)
  • Kazyaffka
    Kazyaffka15 октября - ДР Сони, 20 октября ДР Маши))
  • ЕВРиК(ЕВ)
    ЕВРиК(ЕВ)буйство красок и никаких тормозов
  • amourr
    amourrв новой школе.....
  • Я Люда
    Я Люда24 ноября

Подписки

Abbott