x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Музыка в жизни слабослышащих и глухих детей.

    Тик-так 31.08.2012 в 03:15
    1769

    Мы все качаемся в колыбели мира,  иногда спим и ничего не видим вокруг себя, иногда просыпаемся и спросонья тихонько смотрим на то, что вокруг нас, а бывает и так, что наши глаза широко распахнуты и мы готовы познавать мир. А ведь удивительное рядом! В данный момент на моем компьютере играет музыка, она уже даже не просто рядом, она во мне, она наполняет меня ощущением легкости, растекается по всей поверхности моей кожи и падает на клавиатуру через подушечки пальцев, трансформируясь в тон написания поста. Удивительным  для меня является то, что для слабослышащих деток она так же доступна, более того понятна, важна и необходима, как и для деток без нарушений слуха. Казалось, ну как же так, ведь музыка – это звук, а как раз физиологическое нарушение заключается в неспособности воспринимать звуки, и, следовательно, невозможно ее воспринять, да? Не совсем так. Музыка представляет собой не только звук, влияющий на наш слух, но и то, что затрагивает три и четыре, а то и все полноценные репрезентативные каналы восприятия, а проще говоря, всем телом мы ее чувствуем.  В специальных дошкольных учреждениях все чаще в программе обучения и коррекции используются музыкальные занятия. Музыка звучит во время обычных занятий, праздников, физкультурных занятий. В специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха(I и II  степени) введена в план занятий учебная дисциплина: музыкально-ритмические занятия.

    Слабослышащие и глухие дети способны  воспринимать звучание тех или иных музыкальных инструментов, прикладывая руки к их поверхности, ощущая их колебания, находясь вблизи от звучащего инструмента, могут ногами чувствовать колебания пола, а всем телом ощущать колебания воздуха, вызванные вибрацией музыкального инструмента. Когда дети с тяжелыми нарушениями слуха в первый раз знакомятся с музыкой, они еще не умеют вычленять звуки музыки  как особый сигнал. Задача педагога помочь детям научится воспринимать музыку. Очень важно чтобы исполнение педагога было эмоциональным и выразительным, тогда дети видят и чувствуют, впитывают и проникаются соответствующим настроением, начиная весело приплясывать или плавно, медленно кружиться .  Эмоционально окрашенный отклик педагога на музыкальное произведение, помогает детям прочувствовать красоту музыки и глубже ее понять.

    У многих детей с нарушениями слуха остается определенный слуховой резерв, который может быть  реализован  при  систематических слуховых тренировках и является основой для развития речевого слуха. Для усиления звука и вибраций на занятиях используется  электроакустическая аппаратура. 

    Музыкально-ритмические занятия  направлены на социальную адаптацию детей и всестороннее развитие. На занятиях слабослышащие и глухие ученики с помощью специальных индивидуальных слуховых аппаратов учатся распознавать музыку, воспроизводить ее на музыкальных инструментах, петь, ритмично танцевать  под музыкальное сопровождение, и знакомятся с разными жанрами музыки от классической до современной. Дети посещают театры, концертные залы, и тем самым расширяют границы познания, открывают для себя мир прекрасного в искусстве и жизни. Эстетическое развитие слабослышащих и глухих— одна из важнейших задач, которую воплощают в жизнь чуткие и творческие люди, педагоги ведущие музыкальные занятия.

    Все виды занятий, связанных с музыкой, несомненно, формируют у детей с нарушением слуха чувство красоты. Например, при обучении ритмичных   движений по музыку, дети не только учатся правильному ритмичному исполнению, но  и стараются телом эмоционально передать музыкальный образ. Получая эстетическое воспитание, дети развиваются нравственно, растут открытыми к доброте а, получая навык игры в оркестре, учатся работать в команде, что развивает коммуникативные навыки.  И ведь все это замечательно и, правда, удивительно!

    И еще, к тому, что все мы из теста одного, педагоги и психологи, работающие с нормой и специальные педагоги, занимающиеся слабослышащими детьми советуют  включать музыку малышам с самого раннего возраста, а еще лучше, с того момента, когда ребеночек и мама еще одно целое, т.к музыка наилучшим образом влияет на развитие детей. К примеру, по последним исследованиям в области нейропсихологии, считается, что занятия музыкой способствуют развитию математических способностей. И думается мне, что музыка, как впрочем, любое произведение искусства, помогает нам всем видеть и чувствовать мир более красивым и наполненным. 

    Когда писала пост, сразу вспомнился фильм Люка Бессона «Danser», про неимоверно талантливую глухую танцовщицу. Фильм музыкален, красив и трогателен, он просто наполнен переживаниями и ощущениями. Очень, очень советую, тем, кто еще не видел.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Нетесова Катюша 30.08.2013 года рождения адрес Саратовская…

    Нашла в интернете, прочитала, а потом сидела и плакала...

    Я, многодетная мама, зовут меня Нетесова Елена Александровна.

    Еще раз убедилась,что правительство только и способно на то,чтобы…

    РАБОТАЯ в детской ВИЛЬНЮСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ больнице в травматологии…