x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • А вы согласны с инклюзивным образованием?

    Тик-так 11.09.2012 в 02:30
    1093

    Как вы относитесь к возможности совместного обучения детей с обычными физическими данными и детей с ограниченными возможностями?

    Такое совместное обучение получило название Инклюзивное образование.

    Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

    Мировая практика инклюзивного образования

    За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов.

    На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды. 

    Ситуация с инклюзивным образованием в России

    Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась Школа инклюзивного образования "Ковчег" №1321.

    По данным Министерства образования и науки РФ, в 2008 - 2009 гг. модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов в ряде субъектов Федерации: Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской и других областях.

    В Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивного образования - лишь 47.

    На просторах рунета нашла рассказ  «Вовка», автор Дмитрий Борко (borko.livejournal.com), который меня тронул,  и захотелось его вам показать.

    «Благодаря своему деду-художнику и подаренной родителями "Смене-8" я был классным фотографом. А Тихонов был фехтовальщиком. Выступал за какую-то там сборную и имел законное право приходить в школу не часто. Те же обстоятельства давали ему право, отвечая урок, нахмурить озабоченно на несколько секунд свое тонкое лицо Д'Артаньяна, а затем, просияв вдруг прекрасной улыбкой, выдохнуть облегченно: "Не знаю!"  Был он высок, строен, незамутнен и, наверное, нравился девочкам - не помню. А из-за него выглядывает Вовка.

    Вовка - ДЦП-шник. Растила его одинокая мать - полная, рыхлая и неопрятная женщина с плаксивым голосом, от которой я всегда брезгливо держался подальше. Я называл ее помесью овцы с коровой: она колыхалась и блеяла. Правда еще отвратительнее мне казалась жившая с ними бабка, больше похожая на жабу. Сам Вовка (они жили в соседнем подъезде) поначалу меня пугал.  В детстве был он непомерно велик костями, выходил на улицу, опираясь на руку матери и напряженно вытягиваясь вверх жилистым телом.  Шел, выбрасывая ноги во все стороны, но при этом весь был как-то  закручен винтом вокруг своей оси. Говоря, он яростно выдыхал лишь какие-то гласные вместе с мощным потоком странно пахнущего воздуха. Я категорически отказывался бывать у них со своею матерью, которая зачем-то с ними общалась.

    Класса с третьего он вдруг начал ходить в школу. Сперва - со своей ужасной матерью, сидя с ней за самой дальней партой. Она переворачивала ему страницы учебника и шептала на ухо свистящим шепотом, приводя меня в ужас. Что-то заставляло меня поминутно оборачиваться на них, трепеща и забывая об уроке. Потом он стал ходить в класс один, мать лишь провожала его до школы. Его не вызывали к доске и не проверяли заданий, но он возился там у себя на Камчатке с какими-то карандашами и книгами, роняя их и сопя на весь класс.

    Сперва одноклассники мои дорвались, принявшись радостно издеваться над ним всеми доступными способами. Но Вовка на любое внимание к своей персоне радостно отзывался широченной перекошенной улыбкой Крокодила (его так и прозвали), выдыхая восторженно свои трубные звуки. Самые жестокие шутки в свой адрес он воспринимал, как веселую игру.

    Постепенно, впрочем, к нему привыкли. Сперва он стал привычной мебелью, за которой иногда даже надо ухаживать, чтобы не стояла в проходе и не собирала пыль. С таким видом мальчишки поднимали с пола рассыпанные им вещи или помогали спуститься с лестницы - чтоб не мешал под ногами. К середине школы это стало привычкой. Да и шутить с ним стали как-то по-другому, специально чтобы вызвать у него эту улыбку, которая вдруг оказалась доброй и искренней. Мы научились понимать его вздохи, но и речь его становилась все яснее, а учителя иногда листали его тетради с почти нечитаемыми каракулями. Когда его впервые вызвали к доске, он от волнения и счастья вновь замычал, сдержанно улыбаясь. Я вообще заметил в тот момент, что не только напряженно выпрямленное тело придает ему видимость гордой осанки.  В своей приветливости ко всем и постоянной борьбе с окружающими предметами он никогда не выглядел униженно.

    Он сдавал экзамены со всеми вместе. Уже почти взрослые, мы дружески обнимались с ним на выпускном. Он устроился куда-то на специальную инвалидную работу, я встречал его иногда на троллейбусной остановке, одного солидно едущего на службу. Получал он, естественно, гроши, и когда мы узнали о смерти его матери (бабки уже давно не было), то решили, что без инвалидного дома он не проживет. Несколько раз моя мать заходила к нему, подбрасывая какую-то мелочь. Но потом мы переехали в другой район и больше я его не встречал.

    Тогда же я  узнал, что отец оставил их после его рождения. Вовка не ходил, почти не двигался, не говорил и считался безнадежным. Мать, сама больная сахарным диабетом,  занималась им круглосуточно.  После 6 лет он встал на ноги и она три года добивалась права водить его в школу (с такими положено было заниматься на дому). Учителя очень не хотели брать его к себе в класс, объясняя, что дети теперь пошли - звери, и его со свету сживут, и сами еще большими садистами станут. В общем - одни лишние заботы...»

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:

    Комментарии к обсуждению "А вы согласны с инклюзивным образованием?" (93):

    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 09:30
      честно? нет. не потому что я такая сучливая, а потому что этим ребёнком просто не будут заниматься. если мысль о том, чтобы он просто был вместе, то, наверное, можно, но учить его специально и подстраиваться никто не будет. Почему я так утверждаю? у нас был такой мальчик в классе и идиллии, как в статье, не было совсем. Русичка ставила ему двойки за сочинения просто потому, что не могла понять, что там написано, разговаривал он слабопонятно, отвечать у доски отвечал, но понятно, что учителя не стремились вызывать. Кстати говорили, что он в началке был обычным ребенком, а потом переболел чем-то и такое было осложнение, мать перевела его к нам... пацаны над ним глумились, потому что он живо реагировал на обычные для детей шуточки, мог стулом замахнуться...в общем ему в первую очередь было трудно. поэтому я против... я его видела после школы, он тоже где-то работал. Вообще почему-то спец школы по языку или физмат никого не смущают, а спецшколы для дцп смущают-вам не кажется, что это глупо?
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 11:54
      В инклюзивоном образовании помимо принципа обучение вместе, подразумевается и то, что к ребенку с ограничениями будет иной подход. Смотрела передачу, к сожалению не могу дать ссылку, про уже внедренное инклюзивное обучение в школе. Мне понравилось. Там с младших классов дети учаться вместе, но на занятиях присутствует педагог, который занимается с особым ребенком в рамках программы, но на доступном уровне. Дети с маленького привыкают нормально относиться к дефекту. А специальным педагогам по большому счету нет разницы работать в спецшколе или в обычной, главное уметь работать с таким ребенком.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 11:57
      в спецшколе зарплата больше, льготы для педагогов есть. Или я ошибаюсь? в Обычной же школе и обычном детсаду никаких надбавок за особых детей нет.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 12:05
      моя знакомая работает в детсаду со спецпрограммой, не особо сложные случаи они даже к школе успевают подготовить, к обычной, например её сын из таких деток, но сейчас их хотят сократить, а вы говорите сделать в школе :///
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 12:12
      могу сказать за детский сад, у самой в прошлом году был ребенок-инвалид в группе, у него была операция на сердце, инвалидность 1 степени ему дали. Девчонки, парень не плохой, он говорит, общается с детками, но какова психологическая нагрузка идет на воспитателя кто-нибудь из вас себе представляет? Ребенку нельзя смеяться! сильно плакать (а как ему не плакать, если мама ушла и оставила его с чужой тетей), нельзя бегать, нельзя находиться в толпе....Теперь представьте все это в обычной группе и обычном детском саду. Меня лично чуть инфаркт не хватил, когда на одной из прогулок он за кем-то побежал и засмеялся одновременно! я думала что на моих глазах состоится его смерть от перегрузки на сердце...потому что мне четко было сказано: нельзя то и нельзя это...а оно вота на моих глазах сейчас совершается. В результате я с нервным тиком на глазу держу ребенка за руку, а двадцать человек детей в это время играют. Причем тоже не без приключений. Потому что обязательно кому-то приспичивает дать другому в глаз. Или отобрать машинку, принесенную из дома.
      Так вот, что мы имеем? ребенок-инвалид, нервный тик у воспитателя, никакой доплаты за то, что весь день я должна следить за ребенком-инвалидом, который лишь бы не засмеялся, лишь бы не заплакал, лишь бы не побежал куда-нибудь...а остальные что? за остальными ведь тоже надо следить. Есть дети, которые любят убегать. Причем они даже не слышат, когда ты им кричишь вслед: Маша вернись. За ними надо бежать сломя голову. Как? если я за руку держу ребенка, которому и бежать нельзя и оставить которого опасно...
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:37
      Странный случай...тут может быть как раз делать надо выбор между вред-польза, ведь от этого зависит даже жизнь ребенка. Я болбше говорила о тех детках, которые по той или иной причине не могут вопринимать программу на ровне со всеми.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:19
      Тут, конечно, обидно все до слез. Собственно и программа инклюзивного образования тоже топчется на месте. хотя во всем мире этот опыт успешен.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 12:24
      знаешь, Анют, меня одно радовало, что тот ребеночек, который был у меня, хотя бы ходячий и говорящий...а представь если привести вот так ребенка в коляске например...или на костылях. По-любому с этим ребенком должна быть хотя бы сиделка. Тогда уж. Но честно, я не знаю, как проводить образовательный процесс НА РАВНЕ с обычными детьми, даже если их представим 7 человек и давать такую же информацию или задания ребенку-инвалиду (они же разные бывают, те же с ДЦП например, или аутисты)....или у них должны быть две разные образовательные программы? кто их готовить должен? воспитатель у которого на одну образовательную программу порой времени не хватает? учитель, который до ночи проверяет тетради, а утром с красными глазами бежит в школу?
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 12:33
      если говорить об опыте, то примерно так: группа 8-10 чел., на них два специалиста, воспитатель, няня, на время занятий она(воспитатель) отводила по одному. выглядело это так, дети гуляют-она бегает и по очереди отводит их на занятия и так всё утро и после сна...всё это очень сложно и за весь мир я бы не говорила, как говорится хорошо там, где нас нет...но, конечно, у них большее ориентирование на таких людей, деньги из бюджета выделяются, льготные места в учебных заведениях, читала, что помимо одаренных бюджетников, должны принять одного инвалида, лица нетрадиционной ориентации и что-то в таком роде, мне это кажется формализмом, а если не инвалид больше заслуживает бюджетного места(сведения из книжки для поступающих в вузы в Германии, со мной училась девочка, её старшая сестра уже там училась и она тоже хотела переехать)
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:18
      На счет зарплаты, честно, не знаю, но может по этой программе будет другая картина, ведь педагогов надо чем-то привлечь?
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 12:20
      дай-то Бог!
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 12:03
      то есть отдельный педагог? мы до такого точно не дозреем, у нас к здоровым детям относятся порой, как к обузе, а тут такое...я за всех не скажу, но мы на улице с такими играем спокойно, зачем школу нагружать не пойму...видимо опять равнение на америку
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:22
      Не только на Америку. Такой подход успешно используется всем мире, и отношение к дефекту нормальное, человеческое. Спецшколы -это изолированные организации, и здоровые дети не видят больных детей, соотвественно не могут сформировать свое отношение. И мне нравится западный подход, что каждый человек в силу своих данных и возможностей полноправный член общества.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 12:39
      у нас пандусы сделать в переходах не могут для колясочников, а город немаленький...
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:41
      и снова да((
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 09:56
      я тоже не согласна. Российское образование и российское общество не готово массово принимать детей-инвалидов в образовательную систему. Во-первых, должны быть подготовленные педагоги, во-вторых, должна проводиться целенаправленная работа с родителями здоровых детей, в-третьих, должны быть условия: как материальные, так и духовные для принятия таких детей в общеобразовательное учреждение. До тех пор, пока учителям наплевать на здоровых детей, им будет наплевать и на больных или требующих дополнительного внимания.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:24
      Все верно. Но не начав, так ничего и не будет. И снова же повторюсь, тут не принцип согнать всех в кучу и одинаково безразлично относиться, а создать максимально эффективное поле для развития каждого. То, что до такого далеко, не значит, что идея плоха. Страдает реализация.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 12:28
      Обидно, что в нашей стране любят смотреть на запад, слизывать оттуда ЕГЭ, еще что-то... Но НЕ ВЗЯТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: методику реализации. Так вот когда научатся брать МЕТОДИКУ, а не идею...тогда я же первая скажу: молодцы, так и надо. Потому что наше государство для людей не делает ничего.

      Чиновники берутся за передовые программы, чтобы как можно больше вбухать в них денег, с грантов, с благотворительности, еще откуда-нибудь, но почему-то эти деньги идут не на детей и педагогов, а оседают в карманах тех же чиновников, а дети и педагоги выживают в экстремальных условиях.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:33
      Это самое прискорбное в этой теме((
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 12:36
      в каждой школе такого не сделаешь точно. Вот у мамАни прекрасная школа, готовящая детей принципиально по -другому, а много таких по хотя бы москве? даже если одну в районе сделать, детям-инвалидам всё равно места не хватит на всех. Простите, наверное я такой закоренелый скептик(
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:39
      Во всех нереально сейчас, но если хотябы начинать внедрять, то со временем может ситуация изменится. Тут я как раз закоренелый "надеющийся". И уже есть такие школы, что радует.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 12:43
      хорошо, что есть. повторюсь на улице мы спокойно общаемся с такими детьми, так что дело не в школе, а в отношении взрослых к таких людям, то есть именно родителей, ведь в поликлинике и дети были с родителями, а все промолчали, дети сделали выводы
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:53
      Вы да, а многие нет. Интелленции, думающих людей всего примерно 15% на душу населения. Остальная масса думает как принято в данном социуме. И если "инвалидов у нас нет", то отншение и не сформируется.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 13:01
      я бы не назвала себя интеллигентным человеком, скорее терпимым к недостаткам
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 11:54
      Дублирую свои сообщения из дневника Тик-Так :)
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 11:54
      Мое мнение, не готовы русские школы и сады к такому образованию...Нет профессиональных кадров, нет людей с душой....Ладно дети...дети по сути - это губка, что ты им дашь, то они и свпитают. А что могут впитать дети от преподавателя или воспитателя, которому на работе лишь бы отсидеть? которому с обычными-то детьми тяжело или не комфортно. К одному ребенку придирается, что он гиперактивный: как за ним уследить? к другому, что он деретс, к третьему, что он извините, тормоз, к четвертому, что он плакса....а тут еще добавится ребенок-инвалид например...Это очень-очень тяжело и нужно иметь огромное сердце и огромное терпение и любовь к детям, чтобы увидеть в ребенке не только его недостаток, но и увидеть, как ты можешь помочь этому ребенку не смотря на этот недостаток нормально учиться среди обычных детей. Это требует больших душевных сил и непрерывной работы над собой...о какой работе над собой может идти речь, если преподаватель ходит на работу, потому что ему больше некуда идти или он повязан по рукам и ногам ребенком, мизерной зарплатой, суетой нищенской безрадостной жизни. Мало кто находит для себя утешение в профессии сейчас. Хотя я думаю, что измени государтсво отношение к воспитателям и преподавателям, было бы все возможно: и инвалидам учиться среди нормальных, и адаптироваться и нормальным детям стать постепенно более сострадательными, более милосердными, понимающими какое счастье есть у них - жить полноценной жизнью, ценить каждое мгновенье...
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 11:55
      до тех пор, пока взрослые не изменят свое отношение к этим детям, дети не будут относиться к детям-инвалидам по-человечески. В поликлиннике я была свидетелем, когда одна женщина, при своем ребенке (лет 10-13 на вид) и чужих детях сказала маме ребенка-инвалида, что таких вые...ков (извините, цитирую дословно) нужно при рождении убивать...а всего-то потому, что ребенку-инвалиду прием в поликлиннике без очереди, а эта мадам видите ли просидела тут час, еще и перепускать вперед себя должна.я корю себя за то, что не сделала замечание этой наглой бабе, просто потому что у меня и у дочери очень сильно не ладилось со здоровьем и я боялась, что часть негативной энергии, выброшенной этой женщиной в злобе перекинется и на меня и на моего ребенка...да и перепустить женщину вперед я не могла, так как сама была в конце очереди, но ВСЕ ДРУГИЕ-ТО....ОНИ ТОЖЕ ПРОМОЛЧАЛИ!!!! так может нам с себя начать? в очереди стояло не меньше 20-30 человек взрослых людей...меня поразило, что все они промолчали...а вы говорите, инвалидов в школы и детсады к обычным детям....мне лично страшно...страшно за этих детишек, у которых итак жизнь не сладкая....
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:33
      Люди разные, есть и такие бессердечные. А мнение общества формируется не только в семье, а под воздействием социальнйо структуры. И, мое мнение, что если все так и оставить, что дети-инвалиды изолированы от общества, принятие так и никогда не произойдет.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 12:39
      кстати, в Москве в Ашане на кассах сидят люди, например, слабослышащие. Это лично меня порадовало. Порадовало, что есть место, куда приглашают работать таких людей. Он не слышит, но он может обучиться работе с кассой и выполнять быстро и качественно свою работу. Думаю для него это важно. Важно работать. Не крышки пересчитывать в подсобке и не прищепки мастерить. Но не думаю, что отношение детей или других людей к нему было какое-то предвзятое или злобное или еще какое-то. Хотя этот человек не учился с ними в одном классе. Я думаю, многие понимают, что есть разные люди, и такие в том числе. И ничего в этом страшного или еще какого-то нет. У нас в Костроме на кассах сидят обычные люди. Честно говоря, где работают инвалиды (в том числе и по слуху) я не знаю. Думаю есть специальные программы по подготовке и трудоустройству таких людей. Никогда специально не интересовалась этим, если честно.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 12:41
      К слобослышащим, слепым у нас еще более менее нормальное отношение, но остальные отклонения не принимаются.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 12:54
      с Машей в музыкалку ходил мальчик, старший брат которого был реанимации после рождения, всё очень серьёзно, мы с ним общались, хотя говорил он не всегда понятно, его мама невролог и она вытянула его, он ходил в обычную школу! сейчас подрабатывает грузчиком и листовки клеит, развитие осталось на уровне подростка, но он полноценный член общества, не хуже подростков-нариков и пьющих, дело в восприятии лично моём и того, кто с ним общается, тут не от общества зависит я считаю. опять же, если у человека всё лицо в бородавках я не буду общаться точно(был случай, вот такое я нехороший человек, говори мне о том, что он прекрасен, через себя не переступлю)
    • ekmakarek
      ekmakarek 11.09.2012 12:55
      а я считаю, что это замечательная идея. И что надо внедрять. Конечно тяжело будет прежде всего этому несчастному человеку, но наши дети должны знать, что бывает на свете, и что инвалиды, негры, кавказцы - все ЛЮДИ! и относиться надо по-человечески.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 13:04
      в нашей школе треть кавказцев точно, еще неизвестно, кто к кому плохо относится, по крайней мере вчера слышала о его русской подружке: где моя сучка...но мы же не раздуваем из этого проблему глобального масштаба. парень, который делает мне массаж темнокожий, не негр, но шоколадный, вот соседи глазки пучат, а у них так же к нам относятся-обыватели везде одинаковые
    • ekmakarek
      ekmakarek 11.09.2012 13:09
      хм... воерьте мне, когда я на детской площадке слышу, как общается молодежь, у меня уши вянут - "где моя сучка" - это норма современного общения сейчас. Это не зависит от нации.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 13:14
      верю, моей старшей 18 и её друзья именно так и общаются) но я вижу как держат себя они и как наши забиты в общении-немного царапает глаз
    • ekmakarek
      ekmakarek 11.09.2012 13:19
      опять же не дуюма, что это отн ации зависит.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 13:21
      от отношения нации к себе, наверное так
    • mamaMiti
      mamaMiti 11.09.2012 13:00
      Мое мнение такое: пока наши школы не готовы к подобному введению!
      Согласна с мнением Котейки - одному педагогу в классе (группе) не справится со всеми детьми плюс ещё особое отношение к детям-инвалидам! То есть должны рядом находиться постоянно дополнительные педагоги, знающие специфику работы с особыми детьми! Причем заболевания у детей-инвалидов различные и разной степени глубины. Например, дети-колясочники (без поражения мозга и т.п.) могут спокойно посещать обычную общеобразовательную школу и получать образование, главное сделать пандусы-подъемники, да и с этим порой проблемы...
      У Кирилла в школе есть такая девочка, на год младше. Т.к. пандусов и прочих упрощающих передвижение этой девочки в школе нето, то с ней всегда рядом мама, она приведет-отведет девочку. Во время уроков родительница сидит в холле или уходит на несколько уроков, если переходить в другие кабинеты не нужно или по лестнице спускаться. Ребята уже привыкли к её присутствию, а старшеклассники в прошлом году в рамках какого-то учебного проекта сняли про эту девочку фильм. Его показывали даже нам, родителям, на собрании. Там объяснялось почему такое с ней произошло, что она лечится, хочет учиться со всеми в школе. Её мама рассказывала сколько стоит лечение, что им помогают различные благотворительные организации, но все равно они будут рады любой помощи, давали номер счета, куда можно перевести взносы. В общем правильное решение, НО (!) такая девочка одна на всю школу, да и особо не проблемная!
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 13:17
      Свет, вот смотри, ты сама в конце пишешь, что присутствие в школе особого ребенка только на пользу всем пошло. А на счет отдельного специальногог педагога, конечно его присутствие обязательно, иначе тогда не получится индивидуального подхода. Вот если предположить гепотетически, что такая программа внедрилась и в школах есть такие дети, то тогда они бы попадали по месту жительства, соответсвенно не было бы такой кучности, как в спецшколе. И на класс получалось бы примерно 2-а ученика с ограничениями. Специальному педагогу было бы даже легче работать, чем с целым классом детей с отклонениями.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 13:19
      согласна, но нам сейчас даже бесплатные обеды сократили до 69 на школу, а вы хотите с них ещё одного педагога в класс...а вообще было бы здорово)
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 13:20
      хочу!))
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 13:23
      Они же, спец педагоги есть. И работать могут как в спецшколе, так и в обычной, если такая ставка будет. А за обеды обидно.
    • mamaMiti
      mamaMiti 11.09.2012 13:29
      Так вот именно, что школы не оборудованы для элементарного передвижения по ним таких детей и ставки для специальных педагогов не существуют! Да и педагогов таких больше понадобиться - в спецшколах - несколько на десятки детей, а здесь на 2-3х хотя бы один!
    • ekmakarek
      ekmakarek 11.09.2012 13:07
      прочитала все комменты, согласна с Тик-так, если не начать, то и не закончить никогда. Вот именно, что все неготво, ни общество, ни дети, ни взрослые, ни матбаза, ни методики, но все равно, этот процесс необходим ка воздух для общества, которое развивается. Одним отношением родителей здесь не обойтись. Как детки научаются различным моделям поведения, беря за основу не только поведение своих родителей, но и воспиталей, соседей, других детей, так и тут, не одни только родители формируют отношение маленького человечка к окружающей действительности. А ребенок должен знать, что бывают и дауны, и ДЦП, и инвалиды разные разные, и вообще бывают люди, которые живут несмотря ни на что. Может тогда и у наших детей отношение к жизни будет несколько иным, и подойдя к переходному периоду не будет так много суицидальных наклонностей, т.к. детки будут понимать, что есть те, кто живут несмотря на такие увечья, и что по сравнению с ними несчастная любовь или ссора с родителями ничего не значащий бред.
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 13:12
      сейчас идет социальная реклама на эту тему-я считаю правильная, но где вы сможете общаться массово? только на улице, лично я не видела грубости даже в нашей поликлинике, сейчас дети вообще более толерантны ко всему
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 13:19
      Потихоньку сдвигается и это хорошо.
    • ekmakarek
      ekmakarek 11.09.2012 13:23
      ну о массовости речи не идет, речь идет от 1-2 человеках на класс, но даже один такой пример перед глазами постоянно, ежедневно, со всеми сложностями этого человека - это пример силы воли инвалида, это тренировка человечности, это впоследствии отношение на равных. Сейчас, сами подумайте, ка вы лично себя чувствуете, когда вам надо пропустить инвалида, или в метро уступить место? наверно какая-то помесь жалости, стыда за эту жалость, и одновременно злости, что сам то я хоть и здоров, но устал и хочу сидеть или поскорее эту очередь пройти...
      мне нравятся ролики про инвалидов без руки и без ног, котрые умудрились научиться плавать, рисовать, ездить на машине, ездят по всему миру по школам с воодушевляющими лекциями... что-то я не видела ни одного такого ролика с русскими детьми и взрослыми, ТОЛЬКО с зарубежными.
    • mamaMiti
      mamaMiti 11.09.2012 13:32
      Все-таки массовость - есть - пример - паралимпиады! Вот это, действительно наглядный пример для всех: и детей, и взрослых, что могут инвалиды! Да что там говорить, даже лучше обычных людей могут! Например наша паралимпийская сборная по футболу завоевала 1 место, а отличии от своих здоровых коллег)))
    • Катеринаа
      Катеринаа 11.09.2012 13:37
      считайте меня моральным уродом, но если я действительно устала, то место уступлю только женщине с пузом. а наши параолимпийцы, вы что! наша сборная даже первое место заняла, хотя обычных да, не видела, наши инвалиды , видимо это национальная особенность, любят просто спиться(( лежали с сыном в ожоговой, девочка с полностью ампутированными ногами ездила на кресле наперегонки с обычными, с небольшими ожогами детьми, твердо уверена, только отношение близкого окружения влияет на позицию ребенка в детском возрасте точно, а дальше уже зависит...дети вообще жестоки даже к здоровым сверстникам...Спросила у дочери, как бы её одноклассники отреагировали на такое внедрение:сказала разделились бы пополам. её школа интернациональная, дети разные учились...в общем это мнение изнутри её лично
    • ekmakarek
      ekmakarek 11.09.2012 13:50
      мне трудно судить, потому что меня , ттт, не окружают такие люди совсем. я не знаю, как в большинстве случаев отреагировала бы сама, но мне кажется,если бы со мной в школе учились такие дети, то я бы воспринимала их не как инвалидов, а как обычных людей с повышенным вызовом судьбы. Знаете, в Америке кажется инвалидов называют challenged - т.е. люди, которым судьба дала вызов, и они его приняли. Это совершенно, абсолютно кардинально иное отношение к инвалиду! И прежде всего ЕГО отношение к самому себе, не как к жалкому созданию-калеке, а к человеку чем-то выдающемуся, потому что именно на его долю выпало испытание, которое далеко не каждый может пройти.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 14:26
      Я ничего не имею против даунов, но не хочу, чтобы моя дочь с ними училась в одном классе. Надеюсь я никого не обидела.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 14:28
      А почему? Дауны очень миролюбивы, очень ласковые и открытые к обучению, им просто трудно.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 14:45
      Отвечу, во-первых, даун дауну рознь. marila по работе сталкивалась с такими людьми и может о них многое рассказать, что они могут быть и агрессивными, они могут внезапно выкинуть что-то такое, от чего мне страшно за последствия...и что я могу сказать или сделать? он же даун, с него ничего не возьмешь. Он больной человек, его жалко. Но это не значит, что я согласна с тем, что даун может безнаказанно дать кирпичом по башке моему ребенку. Поэтому я считаю, что даун должен быть среди тех людей, кто готов к его поведению, не только понять и простить, но и как-то адекватно отреагировать.
      Во-вторых. Я сказала, что ничего не имею против даунов. Расшифрую. Я не считаю, что мать, родившая дауна должна от него отказаться или убить, сделав аборт. Потому что это человек, это живой ребенок, которого мне безумно жалко. Это ответственность. Большая и тяжелая. И я уважаю тех людей, искренне уважаю, кто может найти в себе силы к воспитанию такого ребенка. Кто не теряет надежды, Выхаживает и помогает такому ребенку начать жить, обслуживая себя и оказывающего посильную помощь своим родственникам по дому. У моих знакомых жил в семье даун. Он прожил достаточно долгую жизнь для дауна именно потому, что за ним был очень хороший уход.

      Но...пусть меня считают жестокой, лицемерной или еще какой-то..я честно себе и всем вокруг признаюсь, что я не могу без отвращения общаться с такими людьми. Они мне неприятны на физиологическом уровне. Мне не нравится, что такой человек может ко мне прикоснуться, мне не нравится, что такой человек ведет себя непредсказуемо и навязчиво. Но что я могу поделать? мне его в то же время жалко, мне не хочется его обидеть своим поведением. Я понимаю, что он больной. Я понимаю все. Но я брезгую им в то же время. Я не испытываю желания обнять этого человека и пожалеть. Мне это не приятно. Есть люди, которые могут. Я глубоко уважаю этих людей. Дай Бог им здоровья. Я не представляю, как я смогу объяснить своему ребенку, что брезговать дауном не хорошо, если я сама им брезгую. И я не могу по другому. Ребенок чувствует неискренность. Не думайте, что вы сказали ребенку: это не хорошо. А сами думаете наоборот. И ребенок не почувствует ложь. Почувствует и это на него окажет еще более сильное влияние.

      Мне самой противно от того, что я пишу. Но я сталкивалась несколько раз с даунами в близкой действительности к себе. Я говорю не понаслышке. Я считаю, что они должны расти и учиться в специальных учебных заведениях.
    • Gre4anka
      Gre4anka 11.09.2012 19:56
      очень нормальны у тебя для физически и психически здорового человека взгляд на больных людей, я сама такая же как бы их жалко не было, но рядом со своим ребенком я видеть таких детей не хочу
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 20:28
      А возможно, если бы вы сами учились и росли в обществе, где больных детей не прячут, то во взрослом возрасте скорее всего бы так не говорили. Об этом и речь, чтобы сформировать общественное сознание таким образом, чтобы к дефекту было нормальное отношение. Ведь даже здоровые люди все отлимчаются друг от друга способностями. Кто-то тянет институт, кто-то нет. Тут тоже самое, кто-то может ходить, кто-то нет, кто-то может научится работать с повторяющимися простыми действиями, и будет приносить и себе и обществу пользу, а кто-то будет уметь что-то посложнее.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 20:44
      Ань, я с даунами, например, имела так сказать честь, общаться. Поэтому они мне не приятны, точнее наверное я даже их боюсь, ну и все другие ощущения, если бы я о даунах знала только по телевизору, думаю, мое отношение к ним ограничилось только жалостью....мне жаль, но анализируя свое отношение к ним я прихожу именно к такому выводу...то же самое могу сказать о детях-аутистах. Они меня пугают. Я не хочу, чтобы нормальные дети находились в одном помещении постоянно с особыми детьми. В образовательном процессе.

      Вот кстати, мнение одной моей знакомой, цитирую дословно: Екатерина Короткова 19:35
      в москве практикуется подобное образование детей аутистов вместе с остальными детьми. учитывая, что дети подражают друг другу, то я бы не хотела, чтобы моя Женя училась вместе с таким ребенком
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 20:53
      Катюш, я понимаю твои чувства, мы выросли в стране, где нет больных детей. Если бы невозможно было обществом принятие больных детей, то мировая практика потерпела бы фиаско. Как кстати и россизм, в тех же штатах по отношению к неграм остался бы на уровне - страшно и не надо, чтобы мой ребенок учился с темнокожим. Все меняется со временем и наше сознание тоже.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 21:08
      Дети аутисты, вообще, вред причинить не могут другому, для них любой контакт проблема. Но дело не в этом. Сейчас не найду сообщение, чтобы процитировать, но перескажу на словах. Писала мама-аутиста. Смылс того сообщения был в том, что ей было больно за ее ребенка, когда родители уводили детей с площадки на которую они приходили. Они не причиняли вреда, но от них уже отвернулись. Это страшно, когда ты по ту сторону. Когда мир и для тебя, и твоего ребенка закрыт страхом в глазах других здоровых людей, отвращением и т.д. А такие дети рождаются. Многих можно развить до самообслуживания, до того, что человек может работать. И реализовываясь человек счастлив. Таких детей я тоже видела не по телевизору. И мам этих детей. Все хотят жить полноценно, а это возможно при другом отношении общества.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 21:20
      у нас в Костроме есть специальный клуб для детей-аутистов, я считаю - это лучшее, что можно для них сделать. Их развивают специалисты, с ними занимаются, есть существенные подвижки в развитии, мамы могут поговорить об общих проблемах. Они среди своих. Среди равных. И маме не нужно каждый день смотреть на здорового и говорить: ну почему мой не такой как этот ребенок? потому что вокруг ее ребенка такие как он, а не другие. И они не видят агрессии к себе или своим детям. Потому что вокруг понимающие люди, пережившие сами это либо люди, имеющие профессию, призванную справляться с частью недуга, чтобы сделать ребенка адаптированным к обществу и к жизни.
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 10:37
      К нашей теме, ссылочка на видео ребенка-аутиста http://depsi.ru/simptomyi-autizma-video/. Найдёте различие с обычным ребенком? А вот я смотрю уже профессиональным взглядом и вижу. А так ребенок, как ребенок.
    • Котейка
      Котейка 13.09.2012 11:18
      насчет детей аутистов, пообщалась с девочкой, которая работает в этом клубе, очень порадовало то, что она сказала. Дети после работы со специалистами вполне могут посещать обычную школу с обычными детьми, потому что в этом клубе они получили крепкую поддержку и особое развитие, направленное на индивидуальное раскрепощение и обучение. Не только они, но и их родители получили уверенность в том, что они смогут расти и учиться в нормальной школе. Я очень рада, что есть такие клубы.
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 11:41
      И не только детей с аутизмом можно приводить к нормальному среднему развитию, многие болезни, сопровождающиеся умственной отсталостью, при коррекции поддаются лечению, и ребенок развивается.
    • Gre4anka
      Gre4anka 13.09.2012 12:04
      я не специалист, но видно отличие, ребенок оставил тяжелое впечатление, такое чувство,что варится сам в себе, не замечает никого, как будто жизнь вокруг отдельно, а он отдельно, здоровые дети ведут себя по другому
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 12:09
      Так оно и есть, аутисты не взаимодействуют с другими людьми. Просто я это видео поставила к тому, что боятся аутистов не надо.
    • ekmakarek
      ekmakarek 11.09.2012 14:30
      у меня тоже первый вопрос - а почему?
      потому что не хотите, чтобы дочь видела некрасивых людей (все-таки дауны имеют специфическую внешность) или потому что хотите. чтобы дочь училась в классе с умными детьми без отстающих деток и тем самым стремилась учиться лучше? ил еще почему-то?
    • freckle
      freckle 11.09.2012 14:47
      В Штатах, насколько я с этим сталкивалась, Дауны ходят в обычную школу,кушают за одними столами с обычными детьми, их фотографии есть в выпускном альбоме, но занимаются они с отдельными преподавателями. Есть люди постоянно их сопровождающие - на обед, на занятия. Учителя - со специальным образованием для детей с "особыми нуждами". Думаю, без специальной подготовки, в том числе и педагогической, здесь не обойтись. Хотя вопрос "включения" их в обычную жизнь школьников -важный. По сути, они и ходят в обычную школу, только на особых условиях. Ведьвремя учителя на урок ограничено, он не успевает, порой, уделить достаточно внимания каждому здоровому ученику, а
      для больного ребенка требуется другой подходи больше времени, больше внимания.Будут страдать здоровые дети
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 20:38
      Конечно, занятия должны проводиться со специальным педагогом. а в Штатах очень хорошие госудрственные программы помощи инвалидам.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 20:52
      а в Москве?
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 20:56
      В Москве уже есть такие школы, например школа 1429, по-моему я про нее смотрела передачу. А так...ну что сказать, как правильно тут многие писали, что и здоровым детям государство не все дает.
    • тигренок "мяу"
      тигренок "мяу" 13.09.2012 12:41
      в моей школе были классы для детей с зпр.. учились с обычными детьми,но в своем классе,по своей программе..многие из того класса потом поступили в вузы..
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 12:43
      может это и вариант.
    • Gre4anka
      Gre4anka 11.09.2012 20:02
      Вы вот все пишете очень красиво с точки зрения ребенка-инвалида такие школы...а с точки зрения здорового ребенка? Вы же понимаете, что к таким детям нужен особый подход, им может одно и то же объяснить придется не раз, так вот, пока преподаватель будет искать этот подход к ним, у здорового ребенка интерес к учебе просто пропадет, потому что надоест выслушивать одно и то же несколько раз. Честно говоря, я не представляю, что это вообще возможно. Всё-таки спец.школы придумали не зря. Я бы своего ребенка не отправила бы в такую школу, или такой класс.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 20:25
      Нет, конечно, если бы детям с ограничениями преподавал один и тот же учитель, то такая программа была бы неприемлемой. Тут принципиально новый подход, что дети инвалиды учаться в одном классе со здоровыми детьми, но на занятиях с ними занимается специальный педагог. И здоровые дети никак не страдают.
    • Gre4anka
      Gre4anka 11.09.2012 23:10
      мало представляю образовательный процесс в одном классе с двумя учителями, опять же польза толька для особых детей, а для остальных? если бы я училась в таком классе меня мы это отвлекало и раздражало
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 11:52
      Дети-инвалиды, с ЗПР часто более послушны и с большим желанием учатся, только задание должны быть посильными. Да и специальный педагог рядом, а не у доски. Что будет отвлекать, то что кто-то будет делать задание попроще?
    • Gre4anka
      Gre4anka 13.09.2012 12:07
      смысл находится тогда в одном классе и делать разные задания? может лучше классы отдельные для таких детей организовывать, в школах обычных. дети такие злые,издеваются даже над здоровыми, а над такими...в детях же на генном уровне тоже откладывается отталкивание особых детей, дети слабость чувствуют гораздо лучше чем мы взрослые
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 12:16
      Смысл в том, чтобы общество приняло инвалидов, а не спрятало их по спец учреждениям и домам. В том, чтобы больные дети были включены в обычную жизнь, а не чувтсвовали себя изгоями, и смысл в том, чтобы здоровые дети росли, зная что больные люди есть и умели, знали, как себя с ними вести. А так, увидев на улице инвалида - головы поварачивают. И на счет генетического восприятия, то человек существо социальное, и нормам поведения учится в процессе жизни и социального взаимодействия. без обучения, напрмер, есть руками тоже было бы генетически верно. Гитлер вообще, сначала не евреев и цыган уничтожил, а убил инвалидов, даунов и больных людей. Тогда и прятать не надо, и здоровые люди не будут напрягаться.
    • Катеринаа
      Катеринаа 13.09.2012 15:42
      ещё стариков, старость тоже жалка и неприятна с точки зрения здорового человека, но мысль про обычную школу, но отдельный класс мне нравится больше, чем в один с отдельным педагогом. это будет клас с уклоном, а уж какой, гуманитарный, физико-математический,химико-биологический или коррекционный не столь важно
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 15:45
      Я не совсем правильно поняла предыдущий пост, про смысл, поэтому так ответила. Если отдельные классы в обычной школе, то может так и правда лучше будет.
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 12:24
      Конечно не все больные дети смогут заниматься в общих классах, есть нарушения, которые требуют только индивдуальных занятий. Но те, кто социально не опасен, кто может выйти на средний уровень, и инвалиды-колясочники, у кого ум не поврежден, почему нет? Они будут слабее в учебе, но они будут в то же время, как все.
    • Котейка
      Котейка 11.09.2012 20:47
      вот еще одно мнение, некоего пользователя руфимыч, с одного костромского сайта:

      Все зависит, кого будут объединять в классы. Если детей без ограничений, связанных с усвоением материала (без рук, без ног, в инвалидных колясках), то - за. Прививает детям чувство толерантности.
      Если же инвалидность влияет на возможность усваивать материал (глухота, слепота, умственная отсталость), то - против. Моя практика преподавателя показывает, что обычно ориентируешься на самых слабых. т.е. учитель будет вынужден подтягивать слабых (инвалидов), а обычные дети будут отставать от плана.
    • Тик-так
      Тик-так 11.09.2012 20:55
      Но снова же, повторюсь, занятие с больными детьми по этой программе не будет проводить обычный учитель, он как раз будет заниматься со здоровыми детьми, а с больными специальный педагог.
    • тигренок "мяу"
      тигренок "мяу" 13.09.2012 11:37
      глухота глухоте рознь,ну и слепота тоже..я вот глухая,инвалид по-слуху..училась в обычном классе,хотя сначала врач настоятельно рекомендовал пойтив спец школу!
    • Котейка
      Котейка 12.09.2012 16:31
      а тем временем читаем какую-то костромскую газетку и видим, что в Костроме(!!!) в детском саду №69 уже внедрено инклюзивное образование. Из 321 ребенка 17 - дети, имеющие статус "ребенок-инвалид".

      Кстати, обдумав информацию от Тик-Так, насчет того, что к особым детям все-таки по идее должен быть приставлен специалист, я нахожу один положительный момент, инклюзивного образования: мы обеспечим рабочими местами очень много преподавателей коррекционной направленности, что например, для Костромы очень актуально, потому что Костромской пед университет выпускает ежегодно сотню специалистов этого направления, которые нигде не могут найти работу: либо на копейки где-то в Костроме: логопедом, например, либо уезжая куда-то в Москву, Ярославль и тд....
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 10:35
      Ну просто красота была бы, и молодые специалисты при деле, и дети растут в гуманном обществе:-)
    • тигренок "мяу"
      тигренок "мяу" 13.09.2012 11:33
      В ЕВРОПЕ давно дети колясочники обучаются в одном классе с обычными, если они ходитьн е могут,почему они должны страдать еще больше?Я недавно в новостях смотрела,что у нас в Красноярске вроде,на базе одного из садиков подготовили педагогов и в группу ввели детей даунят..
      Если ребенок совсем тяжелый -слюни текут,трясет всего(тяжелая форма дцп напримре) то я против,а если он просто плохо руками или ногами работает,но ум варит и речь есть,то почему бы и нет? Просто надо не с 5 или 9 класса такого ребенка вводить в коллектив,а с первого,а лучше с садике еще..и кстати,садикам город компенсацию платит за ребенка инвалида.А родители инвалидов за ребенка платят 20%,а 80 им город возвращает..
    • Тик-так
      Тик-так 13.09.2012 11:38
      Согласна, что вводить в коллектив надо с маленького возраста, тогда дети привыкают к тому, что рядом могут быть больные дети и учаться спокойно к этому относится. И в 5-9 классах уже мысль не возниктнет, чтобы поиздеваться.
    • *)
      *) 13.09.2012 13:53
      К сожалению в России принято инвалидов прятать. Кто прячить, потому что это его личная беда и горе и не хочет жалости, а кто-то не против вывести ребёнка или взрослого инвалида погулять и в магазин, да нет такой возможности, Не в каждый лифт коляска войдёт и не с каждой лестницы съедит.
      Отношения к людям с ограниченными возможностями закладывается в семье и обществе, который человек растёт. Это как отношения к национальности, расе, женщине и пожилому человеку.
      У меня в жизни был такой "Вовка", он жил в соседнем подъезде и к нему на дом приходили учителя. А по темпераметру он был общительный и с юмором. И всегда с интересом слушал про школу. Мне было 11 ему 13 и мы общались, катались на велосипедах, дружили пока он не переехал в другой город.
      Да, согласна люди разные бывают, но где гарантия, что считающий психичсеки здоровым ребёнок не стукнет твоего и не проявит агрессии. Их просто нет. Я считаю, что не надо стыдиться, прятаться от детей с ограниченными возможностями и те которые могут учиться в силу умственных способностей в обыкновенной школе, то нужно дать им возможность. У таких детей главное, чтобы как можно больше они могли быть приспособлены к жизни.
      P.S. Почти за три года жизни я видела здесь в Германии таких инвалидов детей и взрослых, что иногда сердце на куски разрывается от боли, но это жизнь общества. И я рада, что эти люди не седят дома в заперти, а живут. Но опять одно но, здесь родственнику или человеку, который ухаживает за ними платят подлноценную зарплату и у человека идёт стаж...
    • тигренок "мяу"
      тигренок "мяу" 13.09.2012 14:27
      у нас в принципе стаж тоже идет (если мать ухаживает за ребенком инвалидом и не работает) или отец ну или опекун и доплачивают за сидение,но сколько доплачивают -слезы..
    • marila
      marila 15.09.2012 06:56
      Сложная это тема и щекотливая. Если бы я не работала в специальном заведении, не видела бы детей с разными отклонениями - то была бы обеими руками ЗА смешанное обучение. Но увы - не всех инвалидов можно посадить в обычные классы. Понимаю, замечательна идиллическая картинка когда дети возят из класса в класс коляску с одноклассником больным ДЦП, по дороге подтирая ему слюни. Но как это будет выглядеть в реальности?
      Я могу рассказать про дцпшников Ромку и Руфу. Ромка может ходить( хоть и часто падает), играет в настольный теннис, вышивает, но писать он не может - руки не позволяют + средняя степень олигофрении.. У Руфы не действуют руки, ходить тоже не может (она полностью зависима от окружающих - девчонки одевают, водят ее в туалет, моют и меняют прокладки). Интеллектуально она вполне сохранна, дружелюбна, научилась пальчиками ног вышивать, рисует, сочиняет. Она занималась в школе интерната, где росла, но что ей делать в обычной школе?
      Могу рассказать еще про многих ребят, замечательных, одаренных, но неспособных к обучению в школе.
      Камнем преткновения тут стали даунята. Они доброжелательные - да, но вспышки ярости тоже не редки. Мы стараемся гасить их еще до того как это выльется на окружающих, но это не всегда удается ( были кусаны, царапаны, биты... под дикие вопли ). Хотите этого своим детям? У многих даунят нет речи, даже при более-менее сохранном интеллекте, им трудно общаться.
      Может быть не зря и дети с отклонениями в психическом развитии находятся на домашнем обучении? Быстро истощаясь и уставая, они не могут себя контролировать. Выражается это, в лучшем случае, в отказе от участия в уроке. В худшем - агрессия к окружающим.
      А как быть с глухонемыми, слабовидящими, слепыми детьми? Каждый ли учитель владеет сурдо-речью, может научить писать шрифтом Брайля? Для таких детей есть специальные школы. Одна из наших мастеров, по собственной инициативе, выучила жестовую речь настолько что смогла научить вышивке глухонемую девочку. Остальные могут объясниться с ней, но не поговорить.
      Да что мы всё изобретаем -создавались же классы коррекции и выравнивания, где 7-10 учеников, а не 30 и подготовленный преподаватель! Пусть они и будут. Дети с особенностями будут ходить в школу, общаться со сверсниками, заводить друзей. И не будет никто на них пальцем показывать, разве что поначалу.
      И всё равно все дети-инвалиды учиться в обычной школе не смогут.
    • АНФИСА
      АНФИСА 15.09.2012 11:30
      Все очень правильно!
    • КрошечкаХаврошечка
      в советское время,таких людей(детей) действительно старались прятать.Как это,в СССР да инвалиды и уроды!?мне кажется,что уже настало время,когда пора принять этих людей обратно в общество.Просто в общество для начала.Что бы на них пальцами в магазинах не тыкали...А ведь дети бывают в школе очень жестокие.Ктото поймет,а ктото будет обзывать и унижать.Не готовы мы все,не то что школы их принять...
    • Тик-так
      Тик-так 21.09.2012 01:18
      Конечно, такой процесс болезненный для всех, но постепенно хотелось бы, чтобы общество изменило свое отношение к больным людям.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Нетесова Катюша 30.08.2013 года рождения адрес Саратовская…

    Нашла в интернете, прочитала, а потом сидела и плакала...

    Я, многодетная мама, зовут меня Нетесова Елена Александровна.

    Еще раз убедилась,что правительство только и способно на то,чтобы…

    РАБОТАЯ в детской ВИЛЬНЮСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ больнице в травматологии…