x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Адаптация ребенка в детском саду. Алгоритм положительного подкрепления.

25.04.2015
суббота

(Рекомендации для детей от 3х лет!)
1. Четко определить ЦЕЛЬ: что именно нужно получить в итоге.
Для д/с это- обеспечение нормального вхождения ребенка в коллектив детей и принятие норм и правил д/с.
2. Четко определить линию своего поведения. А именно- подкрепление ТОЛЬКО нужных и НОВЫХ изменений в поведении ребенка. Достигнутое один раз переводится в ранг привычного и обращаться с этим родители должны уже как с достигнутым.
3. Формировать новые навыки нужно последовательно и методично, обращать внимание на мелочи(если что-то делается ТАК, то исключений быть не должно).
4. Вопросы выяснения ситуации с д/с (что за сад, какие воспитатели, договоры с воспитателем о том как именно вы будете адаптировать итд...) решаются ДО того, как ребенок идет в садик и БЕЗ ребенка.

Что делать конкретно.

1 день.
Не более 2х часов пребывания в саду.

Мама должна присутствовать, сидеть в группе и ребенок должен иметь к ней свободный доступ.
Выходя из садика(домой), СРАЗУ ЖЕ, прямо на крыльце садика, ребенку надо сказать, что это знаменательный день и это обязательно отмечается чем-то конкретным, обязательно вызывающим у ребенка положительные эмоции(например, покупается пирожное- или что ему можно).

На протяжении дня напоминать ребенку, о его достижении- он пошел в садик! Всем- ура! :)
Обсуждать с ребенком то, как было в саду.

2 день.
2 часа. Если ребенок САМ захочет поиграть еще - можно.

Мама рядом с ребенком, но чуть в стороне.
Можно сидеть в раздевалке(но чтобы ребенок ее видел или мог увидеть по своему желанию), можно в группе, если ребенок тревожен(но в стороночке, не явно на виду). Главное- чтобы ребенок знал, что мама тут и мог к ней свободно подойти в случае чего.
После выходи из д/с- подкрепление чем-то положительным(если покупка, то чуть меньше, чем в предыдущий день, но чтобы доставила ему радость)
Дома- наш сын/дочь УЖЕ ходит в садик, ура, ура! Какой молодец! :) Обсуждать события в садике.

3 день.
2 часа, можно до обеда(если ребенок хочет).
Если ребенок хочет пойти на какие-то занятия- пусть идет.

В первую неделю надо стараться договариваться с ребенком, что пока он в садике ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ, мама быстро сбегает в магазин. Ребенок должен согласиться.
В обязательном порядке мама должна прийти назад так, чтобы еще немного посидеть, его подождать.
Если ребенок хочет в садике пообедать- соглашаться, но самой присутствовать в раздевалке, ждать.
Любая инициатива ребенка на пребывание в садике должна быть поддержана.
В первую неделю каждый день делать положительное подкрепление(чтобы поход в садик связывался у него с положительными эмоциями СРАЗУ ПОСЛЕ выхода оттуда).

В конце недели- устраиваем небольшое(!!!!_) торжество под знаком: "Ваня" ходит в садик уже целую неделю!! УРА!! "Ваня" супермолодец!!
Можно купить ребенку игрушку, но недорогую.

2 неделя:
Ребенок остается в садике до обеда, мама приходит раньше и его ждет. Подкрепление- словами. Ничего не покупать.
Небольшой праздник в конце недели, можно купить какую-нибудь мелочь.

3 и последующие недели
Ребенок ходит в садик как само собой разумеющееся. И ему так и говорить- ну да... какие проблемы... ты уже ходишь в сад, все нормально!

Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет. Принесите в группу свою фотографию. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.п.).
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке, в парке. Дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры.
Устройте семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы.

Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаше, вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у него, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда, они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить тоже, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приёмами оригами — тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребёнка в детский сад; с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребёнком.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что - то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится». Разработайте с ребёнком систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.
Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли.

http://forums.kuban.ru/f1591/adaptaciya_rebenka_v_detskom_sadu_algoritm_polozhitel-nogo_podkrepleniya-3082021.html

пост создан: 25 апреля 2015
просмотров: 299
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Tatonka
  • Zainka

Комментарии к посту "Адаптация ребенка в детском саду. Алгоритм положительного подкрепления." (5):

  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 25.04.2015 21:22
    в избранное! спасибо!!
  • Nastasja Krasa
    Nastasja Krasa 25.04.2015 21:23
    Не ма за шо:), сама вот в третий разв сад как в первый:)))
  • Паола
    Паола 25.04.2015 21:33
    Спасибо,очень ценные для меня познания.
  • katerina_437
    katerina_437 25.04.2015 22:15
    Садик не за горами и чем больше подобное читаю , тем страшнее! Боюсь тут адаптация мне нужна будет, а не дочке!
  • Nastasja Krasa
    Nastasja Krasa 26.04.2015 08:51
    Однозначно, знаешь, как я рыдала со старшенькими, в окна заглядывала, подсматривала, подслушивала, ооо. Но это я такая:))). Они у меня болели в саду жутко, т.к. адаптпция у обеих сразу. Но будем надеяться на лучшее:))))А сейчас забылось, вот опять в памяти освежаю
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Nastasja Krasa

Краснодарский край, Краснодар

 
  • Анна
    Анна

    10 сентября 2004
    (12 лет 2 мес. 24 дн.)

    Стихоплетка и певунья
  • Мария
    Мария

    14 апреля 2006
    (10 лет 7 мес. 20 дн.)

    Креативный ребенок-пофигист
  • София
    София

    10 июля 2012
    (4 года 4 мес. 24 дн.)

    Шилопопый шилопоп