x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Подражание, ролевые игры и другие "интересности"

12.03.2009
четверг

Как известно, подражание - один из основных путей обучения детей раннего возраста. Наблюдая за взрослыми, дети копируют их действия и таким образом приобретают определённые навыки поведения в быту. Эти навыки дети могут воплощать и в ролевых играх, например, укачивают куклу, поят мишку чаем и т.д. У нас вот подражание замечено у Ксени в следующих ситуациях:
- берёт мою расчёску и прикладывает к своей голове (к своим трём волосинкам:)), пытается расчёсывать куклу;
- увидела ватные палочки - прикладывает к ушкам;
- самое смешное - увидела,как я переодеваюсь, схватила мой бюстгалтер и приложила к двум своим "зелёным прыщикам" на груди;
- с года ест только самостоятельно ложкой, помогать ей не разрешает;
- обожает вытирать свой столик - даёшь ей тряпочку или полотенце и начинает ими орудовать с упорством енота-полоскуна:));
- пытается сама одеваться - долго сидит-натягивает сапоги, даже если гулять не собираемся;
- несколько недель назад я, перед тем как дать ребёнку дольку мандарина, посмотрела на свет - нет ли в дольке косточек. Теперь каждый раз, когда даём мандарин, ребёнок поднимает руку с зажатой в ней долькой вверх к лампе. Видимо, ей кажется , что это часть какого-то ритуала, без которого мандарин есть нельзя:))
- купили свистульку - увидела как я в неё свищу - тут же взяла и научилась свистеть сама.
- смотрим книжку с изображением бабочки. На вопрос: "Как бабочка крылышками машет?" тут же начинает изображать - двигает руками вверх-вниз;
- видит на картинке львов-тигров-медведей и, почему-то, корову, - начинает рычать, подражая голосам животных;
- муж недавно белил потолок. На вопрос: "Как папа потолок красил?" - поднимает руку и двигает ей.
Кстати, именно на подражании основан метод обучения ещё не говорящих детей знакам (об этом я читала в книге Линды Акредоло "Как разговаривать с ребёнком, который ещё не умеет говорить"). У нас , правда, только один знак в ходу - "свет", хотя я когда-то пробовала обучать Ксеньку и другим знакам - "пить", "есть", "менять памперс", "упало", "печенье", "играть". Но, думаю, сейчас как раз подходящий возраст для расширения как словарного запаса, так и запаса жестов.
В последние два дня появилось новое слово, что-то вроде "коля" (хотя никаких Коль у нас и близко нет). Но повторяет это слово часто, много раз в день. Что бы это значило? В плане пассивного словарного запаса подвижки тоже есть. Купили юлу, тут же выучила это слово, на вопрос "Где юла?" показывает на неё. Также показывает и другие игрушки - мяч, куклу, жирафа. Знает некоторые части тела - носик, ушки, ручки. Показывает зелёный, синий, жёлтый, красный цвета. Любимая книжка - вырубка в виде светофора, в которой можно менять его цвет. Забавляемся с этой книжкой подолгу.
Вот такие у нас маленькие успехи.
Ждём тепла и весеннего солнца! Тогда-то нас с улицы будет не вытащить!

пост создан: 12 марта 2009
просмотров: 74
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Москва и Московская обл., Москва

Маленькая американка родилась 11 октября!