x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Левиафан

17.01.2015
суббота

посмотрела, чтоб понять, за что награду получил. Хотя в Звягинцеве я никогда не сомневалась - сильный режиссер, со своим стилем, позицией, умением художественно показать реальные, подчас, непригляные картины жизни.

В "Левиафане" жизнь как она есть обрушивается на нас своей правдой - коррупция в муниципалитетах, экономическая стагнация, деградация общества, ханжество, разобщенность людей, раздавленных нищетой и готовых при малейшей опасности "сдать" близких, не моргнув глазом.  Разрушенная системой семья, люди с изломанными судьбами воспринимаются мучениками. Не случайно на месте снесенного дома "съеденной" семьи (вспомним широкий затылок жующего мэра) Звягинцев "построил" храм. И это еще, на мой взгляд, мягкий финал. В жизни куда все прозаичнее - сожженые дома, а на их месте заправки и супермаркеты...

Фильм нельзя назвать плоской чернухой с бытовухой. Несмотря на маты диалоги построены очень гармонично, звонко, художественно. Действие не затянуто, игра актеров - одно из сильных мест картины. Пафос картины "спрятан" за внешним слоем, но хорошо читается на протяжении всего фильма. Становится понятно, кто же в фильме Левиафан.

пост создан: 17 января 2015
просмотров: 288
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • roMawe4ka
  • Smyle

Комментарии к посту "Левиафан" (39):

  • MaraM
    MaraM 17.01.2015 10:06
    Как раз вчера вечером тоже смотрели этот фильм. Произвёл на меня впечатление. Я никогда не питала иллюзий насчёт коррупции в России, но когда она вот так показана, то становится страшно жить в этой стране. Очень надеюсь, что этот фильм смогут посмотреть как можно больше людей, и может что-то щёлкнет в осознании собственных прав и социальной и политической ситуации в нашей стране.
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 11:51
    что интересно, сюжет фильма родился после истории, рассказанной режиссеру, про простого американца, который боролся за свою собственность. так что эти проблемы характерны не только для нас. Жаль, что у нас никак этот беспредел не кончается.
  • MaraM
    MaraM 17.01.2015 12:32
    Да, я тоже про это прочитала. Коррупция везде есть. Но где-то с ней можно бороться, или она не такая тотальная.
    Многое зависит от самих людей, одни хотят мириться с беспределом и готовы бороться, а другие спокойно смотрят и только способствуют этому беспределу. Потому что или сами боятся, или выгоду имеют, и их это устраивает. Если бы поменялось сознание населения, то многое бы поменялось и в жизни...
    В Кировске, где фильм снимали, тоже был случай, когда предприниматель от безысходности убил главу администрации, серого кардинала и собой покончил.
  • Катеринаа
    Катеринаа 17.01.2015 10:52
    Вот последнее предложение сбило все впечатление, ну причем тут Москва? ( плохо го и хорошего везде пропорционально, просто сколько людей в россии и сколько с москве, плотность разная, пороки одни.
    Пока не смотрела, наверное и не буду. Я и так все это вижу, без картинки, выдвинутой на оскар
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 11:08
    эта реплика из фильма: "Где мы, а где Москва"...власть у нас там сосредоточена, и периферия помнит еще об этом. а вообще в фильме обобщения идут дальше ситуации в стране, они общечеловеческие. а мне ионда любопытно посмотреть на нашу жизнь в художественном преломлении.
  • Катеринаа
    Катеринаа 17.01.2015 11:16
    Власть в москве, а царьки на месте.. у невестки что хотят, то и творят, никакая власть им не указ, не те времена, а если проворовался, то можно сказать, что притесняют по политическим мотивам и сразу защитников набежит. ..такие фильмы неоднозначны, я воспринимают это временно к нами как "свинья везде грязь найдет".
    Особенно после того, как наши заграничные минибандитские мамы изнутри взгляд показали
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 11:45
    соглашусь, что фильм неоднозначный, потому и споры вокруг него, мол, что появился не в подходящий политический момент. может быть и так, но описанная история характерна не только для нашей страны, и это тоже факт.
  • Катеринаа
    Катеринаа 17.01.2015 11:52
    невестки-местные)) временно с вами-примерно так)) этот т9..
  • ollxa
    ollxa 17.01.2015 12:19
    да, думается мне. во "всей России" получше будет... У меня сколько знакомых-москвичей поуезжали в деревни откровенные, самые настоящие - не дачные, и даже не московской области... и очень довольны.
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 15:30
    совсем не получше, Оля, поверь. И твои уехавшие знакомые - это редкое счастливое исключение. Фильм о системных вещах, об обществе, в котором мы с тобой живем...И сколько бы каждый из нас не думал о своей исключительности, это не меняет общей картины.
  • ollxa
    ollxa 17.01.2015 18:51
    Да что такое общество-то, Оль? Это и есть ты, я. наши мужья, наши дети, наи друзья... - это и есть общество.
    И не поверю! Бывала я в других городах - и в Варонеже у родственников жили, и в Нижнем Новгороде, и в Челябинске, и в Ростове-на Дону - и про каждый из этих городов можно сказать: "это же не вся Россия" - и по МБ - вон, какая география обширная... и что - каждае здесь - то самое неприглядное общество? И что, каждае здесь сидит и рыдает: "в Москву, в Москву - только там можно жить???" - помилуй, о чем ты? Вокруг тебя одно болото и быдло? - сочувствую... Вон, человек из Бердска (это под Новосибирском) - искренне сочувствует москвичам и говорит о том. как хорошо у него в городе... И в Анапе я была этой осенью... но конечно, это ж курорт и не вся Россия. А что тогда Россия эта невидимая почему-то и кто ж в ней живет-то, раз не ты. не я, не Катерина, не ... - вон, всю МБ перечисли...
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 19:22
    Оль, мы с тобой как с разных планет, ей богу! вокруг меня "одно болото и быдло" (увы мне и ах), в отличие от тебя, где все герои, счастливы и довольны))) понятие общества у меня несколько шире и знание жизни за пределами столицы побольше, потому как я здесь не бываю, а живу. Эх, не понять нам друг друга!
  • ollxa
    ollxa 17.01.2015 19:23
    Видимо, да...
  • ollxa
    ollxa 17.01.2015 19:37
    И совсем уж последний вопрос, так просто для уравновешивания: а в Москве ты тоже живешь? Знания о московской жизни у тебя тоже более обширные? :))))))
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 20:55
    более чем общие...мы уже как-то обсуждали здесь эту тему, и девчонки, которые переехали на пмж в Москву, отметили большую разницу между социалкой у вас и в других городах. Я это тоже сильно ощутила за те три дня, которые была у вас в прошлом году. И не считаю такой перекос несправедливым, потому что полагаю, что хотя бы столица государства должна быть на порядок выше остальных своих городов...Но в фильме речь шла не о Москве как о городе, а как о месте, где территориально находятся высшие эшелоны госвласти. Вот и все.
  • ollxa
    ollxa 17.01.2015 12:31
    Да, и про "все мы" - ты такая? Я - нет, мой муж - нет, мои друзья - нет. А твои? - муж, друзья? Катерина, вон, тоже не такая - я в это верю... Тогда, что это за абстракция такая "все"???
    Я согласна с Катериной - свинья грязь везде найдет, и еще такое выражение есть... про вынос сора из избы... ага, так что, не по-русски это, не по-нашему... и не про нас... а тому кто - его бог ему и судья.
  •  yasyundrik
    yasyundrik 17.01.2015 13:32
    +1!
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 14:35
    я не такой, ты не такая...вот так и живем, и все мы хорошие, и каждый лучше другого. в фильме все были хорошие, пока беда не стряслась.
  • ollxa
    ollxa 17.01.2015 18:58
    Оль, есть много фильмов... вон, про Фредди Крюгера еще можно глянуть... И есть жизнь, моя. И я никогда не скажу - "мы все такие" - потому как таким образом Я формирую СВОЮ реальность. Так вот, МОЯ реальность - иная, и реальность моего ребенка - тоже, и реальность друзей и родственников из других городов НАШЕЙ страны - тоже другая... Нормальная и такая, какой ее делаем МЫ.
  • Gre4anka
    Gre4anka 17.01.2015 12:44
    Посмотрю обязательно, я каждый день смотрю по парочке российских фильмов, пока вяжу)
    Москвичи может по одиночке и ничего, а вот в массе, я согласна с некоторыми утверждениями)))
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 14:38
    я к людям-москвичам хорошо отношусь, в фильме про власть. посмотри, но фильм не простой. нужны ли тебе такие загрузы сейчас?
  • Gre4anka
    Gre4anka 17.01.2015 14:49
    не знаю) попробую)
    в Москве мне приходилось бывать, город не мой, не нравится, а люди...смотрят сверху-вниз почти все, либо я была в таких местах))
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 15:09
    может это и так)....
  • ollxa
    ollxa 17.01.2015 18:54
    Ой, как же я соскучилась по нам "в массе" - нету уже никакой массы москвичей - лет 20 уже нету... есть куча народу раньше или позже более или менее надолго приехавших в этот город! А так массы хочется!.. :))))))))
  • Gre4anka
    Gre4anka 17.01.2015 18:56
    во!!! хотела дописать, что носы мне кажется задирают не коренные москвичи, а те, которые "понаприезжали")))))))
  • Катеринаа
    Катеринаа 17.01.2015 19:56
    +1))
  • masha.nathan
    masha.nathan 17.01.2015 19:50
    Заинтересовали ! Обязательно посмотрю!
  • Пчела34
    Пчела34 17.01.2015 21:06
    Посмотри, Маша, интересно будет твое мнение узнать и о художественности картины.
  • Margo85
    Margo85 19.01.2015 10:38
    Ну и я конечно же не могла пропустить это кино!)))
    посмотрела вчера на ночь...
    После просмотра первое, что приходит на ум -"безысходность" Правительство здесь показано таким, каким оно является на самом деле — никого не волнуют проблемы обычных горожан, все решает финансовый вопрос. Так оно и в России, и в Беларуси, да в общем-то такое везде может происходить. Звягинцев на абсолютную истину в иллюстрации современной России претендовать не может, но еще меньше могут те, кто обвиняет его во вранье. Те, например, кто никогда не был и не жил в том же Кировске.
    И да...картина просто вышла в такое время, когда любое не совсем позитивное отображение действительности воспринимается в штыки.
    Я сразу же вспоминаю, как у нас недавно (в районе, где мы живём) прокладывали новые станции метро, у нас там много частного сектора было и какие несправедливости возникали из-за этого. Помню один домик, который долго-долго стоял на пятачке, вокруг уже всё снесено было, а домик стоял, весь разукрашенный надписями о беззаконии власти, но нет уже его там, и его снесли.
    Я потом общалась с одним человеком, чей дом тоже пошёл под снос, так знаю, какие "варианты" предлагались людям взамен. У людей двухэтажные домики, сад, участок земли, баня, беседка, а взамен социальная трёшка на МКАДЕ....
  • Пчела34
    Пчела34 19.01.2015 12:42
    да, проблемы в фильме характерны для любой страны, в том числе и общечеловеческие, нравственные. личные драмы героев - это еще один пласт фильма, дружба, любовь, воспитание, брак...Но, знаешь. второй раз я этот фильм смотреть, наверное, уже не буду)))
  • Котейка
    Котейка 20.01.2015 18:06
    Посмотрели недавно с мужем этот фильм, очень зацепил…до сих пор некоторые моменты всплывают в душе…хороший фильм не смотря на всю неприглядность, которую затронули и показали. Это реальное отображение правды жизни, уж куда очернять, здесь просто показано как есть...
  • Пчела34
    Пчела34 21.01.2015 06:25
    я тоже целый день ходила под впечатлением, даже пост накатала эмоциональный, тем самым задела здесь чувства некоторых девчонок...но пеплом посыпать голову почему-то не хочется...у каждого своя правда и картина жизни...
  • MaraM
    MaraM 21.01.2015 07:25
    Вчера с мужем посмотрели фильм Быкова «Дурак». Мне показался даже ещё более впечатляющим, чем Левиафан. Правда после второго подобного фильма ещё грустнее стало...
  • Пчела34
    Пчела34 21.01.2015 08:22
    мазохисты))) но я тоже посмотрю обязательно!)
  • zajchonysha
    zajchonysha 27.01.2015 14:50
    Так вы заманчиво пишите. Обязательно вечером, когда ребенка уложу, посмотрю. Папка у нас сегодня на смене ночь вся мамина))) "Дурак" тоже хочу посмотреть.
  • Пчела34
    Пчела34 27.01.2015 17:01
    предупреждаю, фильм на любителя)))
  • zajchonysha
    zajchonysha 27.01.2015 22:47
    Я просто и так на него остановилась. А пока он загружался я на минибанду зашла и прочла твой пост. Загорелась еще сильнее.
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 01.03.2015 04:53
    Не досмотрела, не смогла. Очень грустно было... Прям тоска накатила от ощущения безвыходности. Концовку в Интернете прочитала.
    А игра актёров настолько натуральна и шикарна... А ведь отрицательных героев играть трудно, как и эмоции.
    Груз 200 и Дурак из этой же серии, фильмы тяжёлые... Смотреть трудно. И не смогла.
  • Пчела34
    Пчела34 01.03.2015 11:37
    да, непростой фильм...я такие не пересматриваю уже, хватает одного раза)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Ольга

Россия, Красноярский край

 
  • Дима
    Дима

    29 июня 2009
    (7 лет 5 мес. 7 дн.)

    ученик 1"В"

Приложения