x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Что мы читаем!

29.08.2011
понедельник

Тут Тонечка (Антонина5) спрашивала, что мы читаем. Отвечаю: всё подряд! И старые книжки, и ноыве, и стихи, и прозу. Конкретнее:

"Трям! Здравствуйте!" С. Козлова

Честно говоря, купила её из-за иллюстраций (такие классные, не компьютерные!) Но и содержание, в принципе, нормальное, кроме одной немного странной сказки))) Мироша очень любит именно "Трям! Здравствуйте!", цитирует некоторые куски, меняет персонажей (как и во всех сказках, когда их рассказывает), везде вставляет себя (Мирошу) и некую Машинку)))) Приписывает слова героев себе и этой Машинке))))

"Мои первые 1000 французских слов с героями Дисней" (особенно хорошо идёт, если юный читатель и слушатель сидит на горшке)))))

"Сказки Братьев Гримм" - там только сказка нравится, правда, - "Бременские музыканты" (сначала читала её, а теперь перед сном на память рассказываю (засыпаем в темноте) уже почти 2 недели подряд! И только её! Как правило, её одной достаточно для того, чтобы детёнок уснул))) При этом держит меня за руку)))) Я млею))))

"Энциклопедия малыша" М. А. Толстиковой. Очень хорошая книга! Понемногу обо всём, конечно, но ведь на то и энциклопедия! Выбирала тоже за картинки (ну слабость у меня к книгам с красивыми картинками!)))) ощущение, что они акварельные, детки все прорисованы так детально, сама любуюсь, в общем!))) Мироша очень любит эту книгу, готов слушать и смотреть без конца! особенно нравятся страницы про машины (естественно!), про муз. инструменты, про рыб, про космос, про город.

"Маяковский. Детям" Издание 1980 года, кажется))) Оказывается, во всех книгах стихи разные! В том смысле, что одна и та же строчка в книгах разных лет (и издательств, конечно) может звучать абсолютно по-разному! У Маяковского - это факт! У нас была книга "Школы семи гномов", там немного по-иному пара строк. Да  ещё я купила книгу "Что такое хорошо", 2010 года издания, там, в частности, вместо "... Луна и масса звёзд ОТ НАС отдалены" написано "СОВСЕМ отдалены" (кривовато как-то, вы не находите?) Кроме того, вместо

"Сдавайся, ветер ВЬЮЖНЫЙ,

 Сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный,

А Северный - наверное"

написано "Сдавайся, ветер ЮЖНЫЙ..."! Ну неужели же Маяковский мог зарифмовать "южный" и "Южный"?!!!

А перед этим четверостишие вообще переделано полностью - вместо

"Напрасно, волны, скачете

Морской дорожкой,

На реях и по мачте

Карабкаюсь кошкой!"

написано "Напрасно, волны, скачете

НА ЗАВИСТЬ ЦИРКАЧУ

На реях и по мачте

ГУЛЯЮ, КАК ХОЧУ!" Почему? Остаётся загадкой. Может, конечно, это сам Маяковский написал в двух вариантах...

Ещё - в современной книжке в "Кем быть"  добавлены строчки "Детям я лечу болезни, где занятие полезней?", которых нет в старой книге! Дальше - в старой книжке "Народа - уйма целая - Тысяча двести", а в новой - " Народа - рота целая, сто или двести"...

В общем, мне больше нравится та книжка, что 1980 года, и мы читаем в основном её)))

А Мироша сам добавляет то, что хочет, в стихи, говорит сейчас: "Книгу переворошив, намотай себе на ус, все работы хороши, выбирай на вкус РАКЕТУ!")))

"Все самые лучшие сказки" К. Чуковского. Тут комментарии излишни, наверное))) Опять-таки взяла из-за иллюстраций, очень они хорошие)))) Из сказок читаем только "Муху", "Тараканище", "Телефон" и "краденое солнце", остальные - ни под каким предлогом((( Почему - для меня тайна(((

"Измеряем и сравниваем" от "Интересные уроки. Учимся с Дисней" Это такая рабочая тетрадь со всякими заданиями и небольшим текстом про Молнию Маккуин и его друзей. В ней Миронька рисует (закалякивает шины и машины)))), показывает, какая башня из шин выше и проч. Но часто сам её "читает" - берёт на колени, смеётся и комментирует: "Эта машина поехала в гору! Эта Молния Маккуинка сюда поехала! Кран Мэтэр стоит!" и т.д.

"100 любимых стихов и 100 любимых сказок для машышей" Свекровь подарила, мне очень нравится, Мироша пока не очень прочувствовался, работаем над этим! Иллюстрации реально классные, в основном Сутеева!

Пыталась заинтересовать его сказами Бажова, прочитала полностью "Серебряное копытце", слушал очень внимательно, картинок было всего 2, и те нецветные, может, поэтому сказал, что больше не хочет((( Наверное, ещё время не пришло. Кстати, о Бажове! Мне всегда было интересно, его любят и читают только у нас, на Урале, или по всей нашей необъятной Родине? Если можете, девочки, ответьте!)))) Реально, всегда интересовалась этим вопросом)))))))))))))))

Ещё купила в интернет-магазине "Лабиринт"книгу со стихами русских поэтов "Времена года", тоже время от времени её потчитываем, там ему особенно нравятся "Весенние воды" Тютчева (из-за повторения "Весна идёт! Весна идёт!") и стихи Пушкина, Есенина (про черёмуху, давно его знает и любит), Фета.

Пока вроде всё! остальные наши любимые книги ("Кротик и автомобильчик",  "Вот когда я взрослым стану" и т.д.) пока остались у моих родителей, во-первых, чтобы было что там читать, а во-вторых, чтоб соскучился немного по этим книгам и они приобрели бы ещё большую ценность))))))))))))))) Про них позже, видимо))

Кажется, не так уж и много мы читаем... Но если несколько сказок или стихов читать раз так по ЦАТЬ за один присест, получается нормально, вроде))))) Ещё мы стараемся не забывать смотреть книжки-листалки из "Букваря с пелёнок" (правда, они уже поднадоели, все пересмотрели не по разу, так что сейчас небольшой перерыв, но вообще смотрим), а также карточки "Времена года" от "Умницы" с репродукциями картин великих художников и карточки от "Вундеркинда с пелёнок" (тоже с картинами, и ещё формы, цвета, слова).

Ну и сразу сюда напишу про пазлы - у Мироши новый виток любви к складыванию всего по своим отверстиям (домики с фигурками) и воедино (пазлы, но не обычные, с рельефными краями, а с краями ровными, т.е. рисунок, вставленный в рамочку, "порезан" на несколько частей, которые надо сложить. Сам с удовольствием разбирает, а потом собирает. С рельефными краями нужна небольшая помощь взрослого, чтобы сложил правильно. Короче, взрослый должен говорить, куда класть элемент, иначе будет сердиться и психовать, что не складывается((( САм может поставить, если осталось 1 или 2 невложенных в картинку элемента. С мозаикой-черепашкой играет сам, строит из них "дорогу дра машин", т.е. все детали ставит в одну линию))) Вот такие у нас занятия в течение дня!

пост создан: 29 августа 2011
просмотров: 168
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Knopk@
  • ♥Татьяна♥

Комментарии к посту "Что мы читаем!" (5):

  • Пряня
    Пряня 29.08.2011 22:49
    Это так интересно, что позиционирует себя и Машинку как персонажей!!!!)))) Ждем продолжения списка, очень любопытно)))
    У нас сейчас в фаворе "иностранщина" в виде "Груффало", очень необычно, но занятно))
  • мама Рони и Руни
    Мариночка, я, видимо, отстала от жизни, что такое "Груффало"?)))
  • Пряня
    Пряня 01.09.2011 22:47
    http://www.labirint.ru/books/92588/
    Очень забавная книжка, не знаю уж, насколько поучительная, но Полине нравится, особенно коленки чудища)))
  • мама Рони и Руни
    Да, Мироша и Машинка присутствуют почему-то всех сказках и выглядит это так: "Ой, как есть хочется!" - сказал Мироша... (вместо "сказала собака") или "жили-были дед и баба, и была у них МАшинка...")))) Иногда Машинку зовут Машенька, а иногда - Вася))))
  • Пряня
    Пряня 01.09.2011 22:48
    Супер!!!!!!)))))) Машенька и Вася)))))))))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Полина

Свердловская обл., Екатеринбург

1 сент фото и немного текста
  • Мирон
    Мирон

    11 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 24 дн.)

    удивительный ребёнок!
  • Захар
    Захар

    12 декабря 2014
    (1 год 11 мес. 23 дн.)

    ребёнок-восторг!