x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Игры с детьми

21.11.2012
среда

Развивающие игры на даче и в саду.


Слепки с природы

Возраст: 5-7 лет
Количество игроков: 1-2
Участие взрослого.

Из глины или игрушечного теста можно делать не только фигурки, но и слепки. К примеру, кусочек глины, прижатый к коре дерева, передаст все изгибы и трещинки на его поверхности. Предложите ребенку проделать это с разными породами деревьев в саду или парке. Можно снимать слепки с кирпичной или бетонной поверхности. Такие игры-занятия знакомят детей с многообразием фактур материалов. Если игра понравится малышу, она будет длиться и длиться - ребенок с удовольствием будет искать новые поверхности.

Наблюдаем за червяком

Возраст: 5-7 лет
Количество игроков: 1-2
Предварительная подготовка.

Для червей нужно приспособить большую стеклянную банку, положить в нее слой земли, затем слой торфа, и, наконец, немного листьев. Поместите туда червяка и оберните банку бумагой. Через несколько дней снимите бумагу, и вы обнаружите, что почва вся перемешана. При движении червяк пропускает почву через себя, перемешивая таким образом ее слои.

Корни и стебли

Возраст: 5-7 лет
Количество игроков: 1-2
Участие взрослого.

Возьмите банку и замочите в ней на ночь несколько бобовых зернышек. Утром напитайте кусочек ваты водой и накройте ею бобы. Спустя несколько дней через прозрачное дно банки ребенок сможет увидеть проросшие корни бобов и зеленые росточки-стебельки, пробившиеся через вату.

Растению нужна вода
Возраст: 5-7 лет
Количество игроков: 1-2
Предварительная подготовка.
Участие взрослого.

Наполните стеклянную банку водой и добавьте в нее немного ярко-красного пищевого красителя. Срежьте середину стебля моркови или сельдерея и в присутствии ребенка поставьте ее в банку. Пусть росток простоит в течение всего дня, а вечером достаньте стебель и срежьте ножиком небольшой кусочек. Покажите ребенку, как растение вобрало в себя ярко-красную воду из банки.

Выращивание лука

Возраст: 5-7 лет
Участие взрослого.

Воткните три зубочистки в луковицу таким образом, чтобы она держалась в стакане, касаясь корнями воды. Сначала лук выпустит стрелки, а затем зацветет.

Картофельный человечек

Возраст: 5-7 лет
Количество игроков: 1-2
Предварительная подготовка.

Выберите большую неиспорченную картофелину и вырежьте немного мякоти с одного конца. Затем срежьте основание с противоположной стороны, чтобы она могла ровно стоять. Лучше, если вся эта подготовительная работа будет проделана взрослым. Всю последующую работу ребенок может выполнить самостоятельно. Пусть он смочит ватный комочек водой и поместит его в вырезанное в картофелине отверстие. Посыплет туда немного семян травы, горчицы или кресс-салата. А затем поставит картофелину в блюдце с водой. Убедитесь, что ватный комочек хорошо пропитан влагой. Через несколько дней у картофелины появятся зеленые "волосики", и ребенок может сделать на ней глазки из кнопок или пуговиц, чтобы получилась рожица.

Варианты игры: создать семейство из картофелин различных размеров и форм - чем забавнее форма, тем интереснее получится персонаж. Можно будет придумать ножки и ручки. Если сыпать различные семена, то прически в семейке будут очень разными. Глазки можно нарисовать и фломастерами - большие и с ресничками. Пробуйте!
24 апр 2012 в 13:00

 ИГРЫ НА КУХНЕ

Рыбалка
Возраст: 3 – 5 лет, с участием взрослого
Количество игроков: 1 или 2 – 3

Игра особенно хороша для маленьких детей. Пусть ваши дети соберут побольше мелких игрушек. Теперь налейте воды в большую миску или таз (для этой цели подойдет любая емкость).
Дайте малышу половник и положите все игрушки в воду. Затем попросите его выловить какой-то определенный предмет, например маленького крокодила или желтый кубик.
Если ребенок выловил не ту игрушку, пусть выбросит ее обратно в воду.

Опыт с водой и яйцом

Возраст: 4 – 6 лет, с участием взрослого
Количество игроков: 1

Выполните с ребенком следующий опыт. Приготовьте два стакана с водой, два яйца, четыре ложки поваренной соли. Один стакан наполните водой и опустите туда яйцо. Оно утонет. В другой стакан наполовину налейте воды, положите туда четыре ложки соли и размешайте ее до растворения. Попросите ребенка опустить яйцо в этот стакан, - яйцо будет плавать на поверхности.

Растопи лёд
Возраст: 4 – 6 лет, с участием взрослого
Количество игроков: от 1 до 2 – 3.

Достаньте из холодильника два кубика льда, один дайте ребенку, другой оставьте себе. Предложите посоревноваться, кто скорее растопит лед. Его можно греть в руках, тереть в ладонях, но только не класть в рот и не бросать на пол.

Охота на цифры
Возраст: 4 – 7 лет, с участием взрослого
Количество игроков: от 1 до 2 – 3.

Цель игры – найти все цифры, которые можно увидеть на кухне. Здесь нет ограничений. Конечно, в первую очередь, будут замечены цифры на часах и на емкостях для измерения веса и объема продуктов. Сложнее вспомнить, что цифры есть и на упаковке с сухим завтраком, например. Можно поискать самое большое число на вашей кухне.
24 апр 2012 в 13:01

 
Вкусные фантазии

Снеговик из мороженого
Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков – 1
Предварительная подготовка, участие взрослого

Положите один на другой два шарика мороженого. Разложите несколько орешков, изюминок и хлопьев на блюдце. Предложите ребенку, используя этот «материал», сделать рожицу снеговика из мороженого. Смастерите из чего-нибудь для фигурки шапку.

Самолетик из банана
Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков – 1
Участие взрослого

Очистите длинный прямой банан. Чтобы он не катался, отрежьте тонкую полоску от основания. Вырежьте ножницами из вафель крылья и хвостовое оперение. В банане сделайте надрезы для крыльев. Из разрезанной пополам сливы сделайте кабину пилота.

Гусеница
Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков – 1
Участие взрослого

Разрежьте пополам несколько виноградин. Положите их одну за другой на тарелке так, чтобы получилась прямая линия – это и будет тело «гусеницы». По сторонам каждой половинки виноградин положите по изюмине, чтобы у «гусеницы» получились «ножки». Затем положите две изюминки у одного из концов «гусеницы», изобразив таким образом «глазки». Съедобная гусеница готова.


Аппетитные мышки
Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков – 1
Участие взрослого

Смешайте консервированное молоко, сахарную глазурь и молотый кокос в большой миске до получения густой массы. Капните несколько капель пищевого красителя.
Разделите массу на части, придайте каждой форму груши. Из драже, маленьких кусочков печенья, орехов, изюма и т.п. сделайте уши, глаза и носик. Чтобы они лучше держались, можно использовать джем или приклеить их разведенной в воде сахарной глазурью. Оставьте затвердевать мышек на два часа.

Летающая тарелка
Возраст: 4 – 7 лет
Участие взрослого

Основанием будет служить кружок ананаса. Купол сделайте из мороженого, верх украсьте вишенкой, бортовые огни – леденцы. Из мармелада можно сделать инопланетянина.
24 апр 2012 в 13:02

 Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста
Игра "ГДЕ СПРЯТАНА ИГРУШКА?"
Развивает зрительную память и внимание ребенка. Для организации и проведения этой игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.
В один из ящичков на глазах ребенка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку (шарик, солдатика, ластик, кружок от пирамидки и др.). Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребенка просят достать спрятанную игрушку.
Игру можно несколько усложнить:
a) Убрать ящички на более длительное время,
b) Спрятать 2, а потом и 3 игрушки,
c) Заменять игрушки

Игра "ЗАПОМНИ КАРТИНКИ"

Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету.
Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто запомнил больше предметов.
Для проведения игры можно порекомендовать карточки со следующими предметами: перо, гора, дерево, замок, полка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин, тетрадь, стол.

Игра "КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ?"

Рекомендуется для развития зрительной памяти детей.
Поставить перед ребенком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?».
Игру можно усложнить:
1. Увеличить количество игрушек,
2. Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Игрушки для организации игры можно взять следующие: зайчик, попугай, медведь, крокодил, собачка.
Игра может восприниматься ребенком как новая, если взять другие игрушки. Играть можно 2 – 3 раза в неделю.

Игра "РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ УЗОРЫ"

Направлена на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор.
Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. Затем узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти.
Во время этой игры развивается не только память, но и внимание, а также мелкая моторика рук.

Уборка в доме. Играем - убираем!
Робот

Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: 1
Участие взрослого

Придумайте историю о том, что вы купили замечательного робота, умеющего делать много домашних дел. Конечно же, роль робота будет играть ребенок. Робот с удовольствием выполнит команды: собрать игрушки, вытереть пыль, вынести мусор и т.д.

Путаница

Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: 1
Участие взрослого

Игра приучает ребенка к понятию, что у вещей есть свой порядок. Найдите несколько вещей в доме, имеющих определенное место. Пока ребенка нет в комнате, поменяйте их местами. Позовите малыша и попросите определить, что стоит не на месте, и навести порядок.

Кто потерялся?

Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: 1
Участие взрослого

Обычно больше всего трудностей возникает при уборке игрушек, дети не всегда делают это с удовольствием. Предложите ребенку такую игру. Объявите розыск потерявшихся вещей. Например, сперва это могут быть все красные игрушки. Затем те, название которых начинается на названную вами букву или какой-либо определенной формы.
Пусть ребенок подберет необходимое количество вещей, считая их по мере выполнения работы.

Кто потерялся?

Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: 1
Участие взрослого (предварительная подготовка)

Чтобы ребенку было легче убрать свою комнату, сгребите разбросанные повсюду игрушки в одну кучу посередине. Иногда разобрать одну кучу легче, чем собирать игрушки по одной.
Можете сгрести все в одну кучу вместе с ребенком – пусть он поработает «бульдозером»!

«Фирменный знак»

Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: 1 – 2
Участие взрослого

Дайте ребенку открытку с улыбающейся рожицей на ней, чтобы он ее оставил в том месте, где сделает работу, о которой его специально не просили. Постарайтесь не пропустить этот «фирменный знак» и обязательно похвалить ребенка.

ИГРЫ С МЯЧОМ
Десятка
Для этой игры нужна стена и небольшая площадка перед ней. В игре принимают участие как минимум два игрока. Каждый участник должен выполнить десять упражнений. Например:
- 10 раз стукнуть мячом о стену, отбивая мяч ладонями
- 9 раз ударить мячом о стену, отбивая его пальцами (как в волейболе)
- 8 раз стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену
- 7 раз стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки
- 6 раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.
- 5 раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками
- 4 раза бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать
- 3 раза ударить мяч о стену и в момент, когда мяч соприкоснется со стеной, подпрыгнуть
- 2 раза черканить мяч о землю
- 1 раз подбросить высоко мяч
Каждый игрок должен выполнить задание и при этом ни разу не ошибиться (подсказывать нельзя). Если игрок ошибся, ход переходит к следующему участнику игры. Когда ход снова вернется к тому, кто ошибся, он начинает игру не сначала, а с того места, на котором он допустил промах.

Передай мяч
Все игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий встает за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево – главное, своему соседу. Задача ведущего, дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он встна место игрока, у которого был мяч, а тот становится ведущим.

Земля, воздух, огонь, вода
Все игроки встают в шеренгу, ведущий перед ними. Он бросает мяч одному из игроков и при этом произносит одно из четырех слов земля, воздух, огонь или вода. Если водящий произнес «земля», то игрок должен быстро (пока водящий не досчитает до пяти) назвать какое-нибудь домашнее животное; на слово «вода» игрок должен сказать название рыбы; на слове «воздух» - название птицы; на слове «огонь» игрок должен помахать над головой руками.
Если игрок не успел назвать слово или ошибся, он становится ведущим.

Съедобное-несъедобное
Все игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на расстоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает съедобную вещь, игрок должен поймать мяч, если же несъедобное – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим.

КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий  у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно.

2. Соскоплюи
Конкурс на удивление прост!
Кто дальше выплюнет соску, тот и побеждает.

3. Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Вариант: играют не команды, а два человека.

4. В эстафете участвуют две команды. По сигналу представители от каждой команды едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

5. Дети стоят спиной к мамам. Мама (выбирает вед.) говорит: «Ваша мама пришла, молочка принесла». Тот ребенок, который узнал свою маму поднимает руку.

6. Игра — забава для детей и мам на празднике. Обращение к взрослым:
«Посмотрите как выросли ваши детки, какие они умные и красивые. А, помните, совсем недавно, те бессонные ночи у их кроваток? Уж этот крик вы, наверное запомнили надолго? проверим? Мамы отворачиваются, дети кричат
» УА-УА", мамашки должны отгадать голос своего ребёнка.

7. Рисунок на спине.
Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

8. Волшебная ниточка.
Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

9. Конкурс в жаркий день для детей в лагере.
Делим детей на две команды. Каждой из них выдаем по одному большому куску льда. Задача команд – как можно быстрее растопить лед. Это нужно делать только с помощью рук и рта (можно дышать на лед, тереть в руках, облизывать). Конечно, руки будут моментально замерзать, поэтому лед нужно постоянно передавать друг другу. Кто окажется горячее и быстрее растопит лед – тому и приз.

10. Конкурс для детей «Прыг-скок»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Антонова, Юрченко: Развивающие игры и упражнения для детей 5-6 лет. Сто фантазий в голове
http://www.labirint.ru/books/183107/?p=2960

Эта книга поможет родителям гармонично и всесторонне развивать ребенка в возрасте 5-6 лет. Она включает игры, развивающие математическое мышление, логику, пространственное воображение, творческое мышление, память, внимание, а также игры-эксперименты, упражнения на пополнение словарного запаса, интересные и эффективные игры для развития речи дошкольника. Предложенные упражнения помогут ребенку получить практические знания о мире, научат мыслить, - и все это без принуждения, в игровой форме.
Приведенный комплекс утренней зарядки поможет совершенствовать ребенка физически.
Книга предназначена для работы с детьми в семье, детском саду, учреждениях дополнительного образования, поможет няням и гувернерам, руководителям студий и центров раннего развития.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5
ЛЕТ:
Предисловие
Особенности развития ребенка 5 лет
Тесты
Игры на развитие творческого мышления
Игры на развитие мышления
Игры на развитие математического мышления
Игры на развитие логики
Игры на развитие внимания
Игры на освоение цветовой гаммы
Закрепляем знания алфавита
Игры на развитие речи
Игры-эксперименты
Подвижные игры
Игры с мячом
Игры, которые учат ориентации в пространстве
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6
ЛЕТ:
Особенности развития детей от 6 до 7 лет
Считалки
Бодрое утро (зарядка)
Игры на развитие ловкости и координации
движений
Игры в детской компании
Математика для малышей
Игры на развитие логического мышления
Игры на развитие воображения и творческого
мышления
Игры на развитие памяти
Игры на развитие речи
Игры на развитие слухового восприятия
Игры на развитие мелкой моторики
Мир вокруг
Список литературы



Майкл Розен "Идем ловить медведя"
http://www.labirint.ru/books/263256/?p=2960

Один папа и четверо детей отправились на прогулку. На настоящую, дальнюю прогулку, практически в путешествие. Скучно гулять просто так - и маленьким, и взрослым. А вот если это не обычная прогулка, а охота? Охота на медведя! Согласитесь, дело сразу принимает другой оборот. Когда вы отправляетесь на настоящую охоту, вас могут подстерегать жуткие опасности и вам придется преодолевать самые невероятные препятствия.

То непролазная трава, то тряское болото, то настоящая метель, а то вдруг, совершенно случайно, вы повстречаете... настоящего медведя! Такого, знаете, с влажным носом, большими меховыми ушами и огромными глазами. Что делать? Бежать быстрее домой!
Теперь и дорога не кажется такой длинной: через метель - бегом, через лесную чащу - вприпрыжку, через реку - быстрее-быстрее, - фух, наконец, дома! В спальне, под теплым одеялом. В безопасности.
Эта замечательная книжка - не просто книжка, это книжка-игра, книжка-спектакль. Читая ее, скорее даже напевая, можно изображать, как тяжело пробираться сквозь высокую траву, и какие звуки при этом получаются - прислушайтесь: "Шурххх! Шорххх!" А еще можно шлепать через речку, вязнуть в болоте, проламываться через сучья в лесной чаще, бороться с сильным ветром и осторожно, на цыпочках углубляться в пещеру. Эта книжка станет любимой и у совсем маленьких читателей, и у младших школьников, которые смогут читать ее самостоятельно. Ну а спектакль " Идем ловить медведя" можно показывать всем семейством!

Видео на английском языке в исполнении автора!
http://video.yandex.ru/#search?text=Michael%20Rosen%20-%20We're%20Going%20On%20A%20Bear%20Hunt&where=all&filmId=vBlQS7ukUXI%3D


Текст для упражнения «Мы идем ловить медведя»:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Мы идем ловить медведя!

Ох, большого,

пребольшого.

А на небе солнце светит.

Ах, какая красота!

Топ-то-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Ой, что это?

Это большая лужа!

Нам её никак не обойти.

О нет! Придется идти прямо по луже!

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

Ура, перебрались!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Мы идем ловить медведя!

Ох, большого,

пребольшого.

А на небе солнце светит.

Ах, какая красота!

Топ-то-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Ой, что это?

Это высокая трава!

Нам её не обойти!

О нет! Придется перебираться через траву!

Шурш, шурш, шурш, шурш

Шурш, шурш, шурш, шурш.

Ура, пробрались!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ

Мы идем ловить медведя!

Ох, большого,

пребольшого.

А на небе солнце светит.

Ах, какая красота!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ

Ой, что это?

Это болото!

Нам его никак не обойти!

О нет! Придется идти прямо через болото!

Чавк-чавк-чавк-чавк,

Чавк-чавк-чавк-чавк

Ура! перебрались!

Кто это?

С черным носом?

С вот такими ушками?

С большими лапами?

Это медведь!!!

Что делать? Бежать домой!

Через болото -

чавк-чавк-чавк-чавк!

Через траву -

шурш, шурш, шурш, шурш.

Через лужу -

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп!

Прибежали домой, по ступенькам топ-топ-топ-топ!

Ой, забыли закрыть дверь! Топ-топ-топ-топ!

Закрыли, снова наверх топ-топ-топ-топ!

УФФФФ! Убежали от медведя!!!

Аналогичная игра
Мы – охотники на льва
Не боимся мы его
У нас огромное ружье
И острый меч. “ух”!

(вариант последних двух строчек:
У меня огромный меч "чух-чух".
На плече моем ружье.)

Ой! Что это?
Ой, что это?
Ой, что это?

Впереди гора (руками показать большую гору)
Над ней не пролететь (Как бы летишь над горой)
Под ней не проползти (как бы под чем-то ползешь - все руками показывать)
ЕЕ не обойти
Дорога только напрямик
(взбираешься на гору)

( то же действие проигрывается с рекой, болотом, пустыней и …львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать.
Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение – вытирает пот, мол как славно мы поохотились.)


 "ОХОТНИК"
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова- Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге,- Топают ногами.
затем по песочку,- Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,- Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,- Хлопают в ладоши.
по тропинке.- Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке,- Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку,- Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик,- Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку,- Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге.- Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге,- Топают ногами.
затем по песочку,- Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,- Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,- Хлопают в ладоши.
по тропинке.- Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

ИГРЫ НА ПЛЯЖЕ.
Пляж – это не только песок, но еще и вода. Предлагаем вам игры, в которые можно поиграть с детьми с 3х лет. Здесь даны игры как в воде, так и в песке. Отдыхайте с удовольствием с вашими малышами!

Водный забег
Бегать в воде очень непросто. Дети могут быстро утомиться. Зато удовольствий получат множество!
Вначале играем на такой глубине, чтобы вода была ребенку до щиколотки. Игроки становятся на условную линию старта и по сигналу бегут наперегонки к обозначенному финишу. Побеждает тот, кто прибежал быстрее всех. Заранее проверьте, чтобы на дне не было камней.

Неповторимая дистанция
Игра заключается в том, что все игроки по очереди проходят определенную дистанцию своим уникальным способом. Например, первый просто идет, второй – прыгает на одной ножке, третий проходит спиной вперед и т.д. Тот, кто не может придумать новый способ – выбывает из игры. Победитель – последний оставшийся игрок.

Чьи брызги выше?
Возьмите ребенка за ручку и бегайте по мелководью. Вы можете падать в воду, поднимая кучу брызг. Смех и отличное настроение вам обеспечены! Победителем является тот, у кого брызги выше.

Гигантские шаги
Двое взрослых (папа и мама, например) должны взять ребенка за обе руки и бежать с ним, то, опуская его в воду, то поднимая выше воды. Можно постепенно погружать малыша в воду то по колена, то по пояс.

Водная стрельба
На пляже ребенку интересно будет пострелять водным пистолетом. Раздайте детям пистолеты и проведите конкурс «Кто дальше всего стреляет».

Рисуем ногами
Этот конкурс проводим с детьми на песке. Предложите ребенку нарисовать картины на песчаной поверхности. Предупредите, что рисовать можно только ногами. Заранее начертите на песке «полотна» для каждого ребенка. Потом устройте конкурс рисунков.

Соревнование крокодильчиков
Все дети становятся крокодильчиками, они ходят руками по дну на мелководье (обязательно под присмотром родителей), догоняя друг друга.

Водная чехарда
Для тех детей, кто уже умеет нырять и плавать, можно устраивать водную чехарду: не перепрыгивать через друг дружку, а нырять между расставленными ногами товарища. Взрослый контролирует процесс.

Лошадиные гонки
Если есть папы, которые готовы стать лошадками для своих детей, то можно поиграть в лошадиные гонки – в воде или на берегу. Дети залазят на шею к папе, и папа весело пробегает намеченную дистанцию. Чей конь прибежал первым, тот и выиграл. Дети любят кататься у пап на шее и надолго запомнят такие игры. А еще детям, которые не боятся воды, можно предложить нырять в воду с папиных плеч.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Гуси»

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.

Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду.

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идёт вожак,

Он шагает важно так —

Га-га-га!

Гуси все за вожаком

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут.

Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

Игра «Лягушки»

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик — дом. Вокруг дома — четыре листика вперемежку с четырьмя кочками — пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих — Лягушка-квакушка, остальные — лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата — слева. Каждый лягушонок становится на квадратик — дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.

Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся — к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Весёлые, как девочки,

Проворные, как мальчики,

Зелёные, как листки,

Прыгучие, как мячики —

Весёлые,

Проворные,

Прыгучие подружки —

Зелёные,

Зелёные,

Зелёные лягушки!

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Ква-ква! Ква-ква!

Бре-ке-ке!

ГОЛОВОЛОМКИ

Составление фигур-головоломок — занятие увлекательное и полезное для развития восприятия и пространственных представлений. Сделать самим головоломку для малыша очень просто. Вырежьте из картона несколько одинаковых квадратов и покрасьте каждый из них в свой цвет. Не забудьте закрасить обе стороны. Теперь разрежьте каждый квадрат по-своему: два треугольника, два прямоугольника, четыре маленьких квадрата и т. д. Головоломка готова. Малыш составляет квадраты, накладывая детали на нарисованные вами контуры. Задание можно упростить, обозначив внутри контура линии, по которым разрезан данный квадрат. Его можно и усложнить, увеличив количество частей и сделав разрезы несимметричными. Вот пример возможных разрезов:

Если контурная схема разреза будет дана в уменьшенном виде, это также усложнит задание. И, конечно, таким же образом можно учиться составлять любую фигуру — круг, треугольник и пр. Варьируйте степень сложности задания, готовьте разнообразный материал — и ребенок будет несколько лет с интересом складывать сделанные вами головоломки.



Подожди минуту
Эта игра труднее, чем кажется на первый взгляд. Количество участников может быть любым.
У одного должны быть часы с секундной стрелкой – этот игрок контролирует время.
Когда он говорит “старт”, остальные участники начинают отсчитывать про себя 60 секунд.
Когда, по их мнению, время истекает, они говорят “минута”.
Побеждает игрок, наиболее точно определивший минуту.

ИГРЫ В ДОРОГЕ

Колеса и ноги

Начиная с буквы А, игроки по очереди называют транспортное средство строго в алфавитном порядке.
Если игрок не может назвать транспортное средство, начинающееся на какую-нибудь букву алфавита, то он может назвать какой-нибудь предмет (с ножками) или животное.
Если ему это не удается, он выбывает, а игра продолжается.
Побеждает игрок, оставшийся в игре последним.

Светофор

Для этой игры нужно надеть на себя как можно больше разноцветных одежек. На площадке мелом рисуется дорога, и игроки выстраиваются все на одной линии. Игрок-Светофор становится спиной ко всем игрокам посередине дороги и загадывает любой цвет. Если на игроке есть названный цвет, Светофор берет его за руку и переводит через дорогу. Если же цвета нет на одежде, заколках, обуви, то нужно быстро перебежать на другую сторону дороги, чтобы Светофор не успел поймать нарушителя. Тот, до кого он дотрагивался, сам становится Светофором.

Возраст: с 6 — 7-ми лет.

Горячая картошка

Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч. Если кто-то мяч не отбил, садится на корточки в центр круга. Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост. Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку.

Возраст: с 7 — 8-ми лет.

Жмурки-пряталки

Жмурки и прятки – нестареющие игры, любимые детьми всех поколений. Секрет их популярности в том, что при всей своей увлекательности это простые игры, не требующие никаких особенных приспособлений. Для пряток нужен только большой двор, а для жмурок – плотная повязка на глаза. При этом и жмурки и прятки имеют много разновидностей, позволяющих разнообразить детский досуг.

«Классические прятки»

Перед игрой выбирается «кон» - место, где водящий будет вести счет с закрытыми глазами. Для «кона» подойдет дерево или стена дома. Водящий, выбранный с помощью считалки, громко считает до заранее оговоренной цифры, которая зависит от величины площадки, это может быть и 10, и 50, и 100. Пока идет счет, все остальные участники прячутся, не выходя за пределы обозначенной территории.

Когда водящий досчитает до конца, он кричит: «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват!», и отправляется на поиски. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все спрятавшиеся. Игрок, обнаруженный первым, становится следующим водящим.

Когда водящий находит кого-либо, он должен назвать его по имени, ну а если вдруг перепутает его с кем-то другим, то ему кричат: «Обознатушки-перепрятушки!». После этого все снова прячутся, а водящий вновь водит.

«Прятки с застучанием»

Отличие этих пряток в том, что водящему надо не только найти игроков, но и успеть раньше добежать и дотронуться до «кона», то есть «застучать» обнаруженного участника. Если же прятавшийся игрок успеет сделать это раньше водящего, то он не считается пойманным. Поэтому спрятавшиеся обычно не ждут, пока их обнаружат, а, улучив удобный момент, выходят из укрытия и бегут на «кон», чтобы застучаться и произнести «Туки-туки за себя!».

Тут тоже есть несколько важных правил: во-первых, нельзя прятаться за спиной водящего, для таких хитрецов водящий после окончания счета произносит фразу: «Кто за мной стоит, тот в огне горит», это означает, что нарушивший правила будет водить. Во-вторых, те ребята, которых уже нашли, могут принимать участие в игре, подсказывая спрятавшимся, что им лучше делать: сидеть в укрытии или бежать. Для этого есть специальные фразы: «Топор, топор, сиди, как вор» или «Пила, пила, лети как стрела». В-третьих, последний ненайденный игрок имеет право выручиться сам и выручить всю команду, для этого ему надо добежать да «кона» раньше водящего и, застучавшись, крикнуть «За себя и за команду!».

«Палочка-застукалочка»
В этих прятках, похожих на прятки с застучанием, главным предметом является небольшая палочка, которая лежит около «кона». Когда водящий находит кого-нибудь из игроков, они наперегонки бегут к «кону», чтобы первым успеть схватить палочку и «застучать» найденного или «застучаться» за себя. Остальные правила игры такие же, как в прятках с застучанием.

«Командные прятки»

Все, как в обычных прятках, кроме одного важного отличия. Играющие делятся на две равные группы: одна из них прячется, а вторая ищет спрятавшихся. Когда все будут обнаружены, команды меняются местами.

«Прятки наоборот»

В этой игре все наоборот – прячется только один игрок, а все остальные, досчитав до оговоренной цифры, идут его искать. Тот, кто первым обнаружит спрятавшегося получает право быть водящим, то есть прятаться в следующей игре.

«Жмурки классические»

С помощью считалки выбирают водящего – «жмурку». Платком или повязкой плотно завязывают ему глаза, чтобы нельзя было подсматривать. После этого все остальные становятся вокруг «жмурки» и начинают его крутить вокруг себя в разные стороны. При этом можно вести со «жмуркой» специальный диалог:

Где стоишь?
- На мосту.
- Что ешь?
- Колбасу.
- Что пьешь?
- Квас.
- Ищи всех нас!

После произнесения последнего слова участники разбегаются в разные стороны, а «жмурка» их ловит. Участники не могут стоять на месте, они должны перемещаться по площадке, при этом
можно хлопать в ладоши или кричать: «Я здесь!». Площадка для игры в жмурки не должна быть слишком большой, но при этом ровной и без каких-нибудь препятствий. Участники могут как угодно спасаться от водящего, но покидать пределы площадки нельзя, иначе такой игрок становится прогорелым, и назначается новым «жмуркой». А водящий, поймав кого-либо, должен, не снимая повязки, отгадать имя игрока. Если он это сделает, то передает пойманному свою роль, а если нет, то продолжает свою игру.

«Жмурки с колокольчиком»

Особенность этой игры в том, что в руках у каждого игрока находится маленьких колокольчик, по звуку которого «жмурка» догадывается, куда ему идти. Но игроки при этом могут и запутать водящего, позвякивая колокольчиками в нескольких местах сразу.

«Кошки-мышки»


Среди игроков выбирают «кошку» и «мышку». «Кошке» завязывают глаза, а «мышке» дают в руки колокольчик, в который она должна безостановочно звонить. Все остальные берутся за руки, образуя круг, в котором «кошка» будет охотиться на «мышку». Когда «мышка» будет поймана, игра начинается сначала, с новыми водящими.

«Перестановка»

Игроки встают в широкий круг, а водящий с завязанными глазами находится в центре этого круга. Всем игрокам присваивается номер: 1,2,3 и так далее по количеству участников. Затем водящий называет две любые цифры, и игроки под этими номерами должны поменяться друг с другом местами. Водящий пытается поймать одного из них, и если ему это удается, то этот игрок становится новым водящим, а если нет, то игра продолжается.

«Пограничники и нарушители»
Для игры участник делятся на две команды. Одна из команд – «пограничники», выстраиваются в прямую линию на расстоянии вытянутой руки друг от друга, и с завязанными глазами. «Нарушители» должны незаметно пройти сквозь строй «пограничников», а те, в свою очередь, внимательно прислушиваются к шорохам, и, услышав их, пытаются схватить «нарушителя». Если половине или больше команды нарушителей удастся проскользнуть сквозь кордон, то команда считается выигравшей, а если нет – то выигрывает команда пограничников, и все игроки меняются местами.


 Морской бой

Это захватывающая игра для двух и более игроков.

Возраст: от 7 лет и старше

Нам понадобится:
Для каждого игрока: три больших шарика – линкоры, шесть шариков среднего размера – эсминцы, десять маленьких шариков – истребители. Можно играть разноцветными шариками одного размера.
Коробка для шариков
Несколько больших полотенец
Ровный пол.

Порядок игры:
1. Сначала подготовьте место будущего сражения: сверните несколько полотенец в трубку и сделайте из них круг на полу, чтобы шарики не “разбегались” по всей квартире.
2. Сядьте на полотенце или на пол.
3. Теперь каждый игрок – “адмирал шарикового флота” – должен выбрать и расставить свои корабли.
4. Задача каждого игрока – сбить своими “кораблями” все “корабли” противника или противников. Корабли – это наши шарики. Игроки “стреляют” по очереди. Тот, кто попал по “кораблю” противника, получает дополнительный ход.
5. Для того чтобы потопить истребитель – достаточно попасть по нему один раз. После этого шарик убирается с места сражения.
6. Чтобы потопить эсминец – нужно попасть по нему два раза.
7. Потопить линкор можно, только попав по нему три раза.
8. Стрелять по вражеским кораблям можно и истребителями, и эсминцами и линкорами.
9. Чтобы интереснее было играть, можете придумать новые правила.

Полезные советы для взрослых
- Правила этой игры очень просты, ребята смогут при надобности легко их поменять без вашей помощи. Единственное, что требуется от вас, - не мешать!

Полезные знания и навыки
Морской бой с шариками развивает игровые навыки, навыки общения и взаимодействия с другими детьми; внимание и память.

Нитяная паутина

Плести нитяную паутину любят не только дети, но и взрослые. Но дети – больше!

Возраст: от 7 лет и старше

Нам понадобится: клубок ниток

Порядок работы:
1. Привяжите конец нити к кровати.
2. Протяните нить к шкафу или тумбочке, и обмотайте ее вокруг ручки.
3. Теперь обмотайте нить вокруг дверной ручки. Продолжайте, пока комната не превратится в большущую паутину.
4. Предложите друзьям и домашним пролезть сквозь паутину.
5. Снимите паутину перед тем, как ложиться спать.

Дополнительно.
- Можно оплести паутиной оконные и дверные проемы. Получится очень необычно и весело.
- Используйте это занятие как декор комнаты при подготовке праздника. Определитесь с цветом ниток и вперед!

Полезные советы для взрослых:
- Дети обычно очень любят плести паутину, но не хотят ее потом распутывать. Поэтому перед тем, как оплетать комнату, решите вместе с ребенком, нужно ли будет ему убирать всю паутину. Сразу предупредите малыша, что в любом случае перед сном придется расплести паутину от кровати до двери, чтобы можно было ночью пройти в туалет.
- Нитки, из которых была сплетена паутина, придется выбросить.

Полезные знания и навыки:
Плетя паутину, а потом ползая по ней, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию взаимодействия рук и глаз; учится контролировать движения; получает массу новых тактильных ощущений.

Играем в рыцарей .

В возрасте 4-6- лет в игротеке ребенка большое место занимает ролевая игра. Подражая взрослым, малыш примеряет на себя жизненные ситуации, играя в «доктора», «магазин», «в семью» и т.д. Иногда ребенок погружается в сказку, воссоздавая поступки и поведение любимых героев.

Вначале мы выяснили из книги, что рыцари – это отважные воины, которые носили доспехи, копье, меч. Для того, чтобы стать рыцарем, нужно пройти специальную подготовку и сделать рыцарские атрибуты.

Щит вырезаем из картона. Предлагаем ребенку украсить его фольгой. Для этого нарезаем небольшие квадратные кусочки фольги, наносим клей по краям и прикрепляем фольгу. Получилась «серебристая» окантовка. Говорим о том, что у рыцарей был свой герб, рисуем его. Чтобы щит удобно было держать, с обратной его стороны на скотч сажаем ручку — картонную полоску.

Еще нам нужен меч. Подобно щиту, вырезаем его из плотного картона и украшаем фольгой.

Ну а какой же рыцарь без коня?

История у нас начиналась так: жила-была в одном королевстве принцесса. Однажды в замок прилетел страшный дракон и похитил ее. Ребенок-рыцарь спешит на подмогу, чтобы освободить принцессу. «Замок рыцаря» был сооружен из диванных подушек, подъемным мостом служили стулья. Но готов ли юный рыцарь на такие подвиги.

Проводим испытания:

«Попади в мишень» – бросаем дротики.
«Ловкач» — игра, где нужно поймать мячик-липучку своей тарелкой.
Стрельба из лука.
Кулачные бои – с боксерской грушей.

Испытания пройдены. Рыцарь готов идти за принцессой.

А куда же унес ее дракон? Читаем первое послание:

«Пройди через болото»

Видим листы – болотные кочки. Но чтобы перебраться через болото, нужно на каждой кочке сказать ласковое слово принцессе, ведь рыцари были очень учтивыми и умели говорить комплименты дамам. Здесь вариантов может быть множество: добрая, красивая. У нас даже был такой – «пластмассовая», «говорящая только со мной».

Далее рыцарь соревнуется в ловкости, убегая от чудища лесного, роль которого играет кто-то из взрослых. Чудище может насылать заклятия (замри!). Избавиться от заклятия можно, если посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Следующая встреча – с магом-фокусником, который показывает фокусы с веревкой, бутылкой, монеткой.

Читаем следующее послание:

«Напои коня»

Расставляем пластиковые бутылки на расстоянии друг от друга. На одном конце рыцарь, на другом – его конь. Задача рыцаря – с завязанными глазами пройти между бутылками, не опрокинув их. В руке он держит стаканчик с водой для своего коня.

Подходим к «горе». Хозяин горы предлагает устроить поединок. Игра «Сражение» — в правой руке держим пластиковую бутылку, на голове пластиковая тарелка, между ног держим коня. Кто первый потеряет какой-либо атрибут, тот и проиграл.

Подходим к логову дракона.

Игра «Охота на дракона» — для этого конкурса нужно заранее спрятать в комнате яйца, из которых могут вылупиться дракончики. Подойдут киндеровские яйца с разными наполнителями. Задача рыцаря – найти все яйца (каждое с помощью игры «горячо-холодно») и определить, где одинаковые наполнители.

Встречаем дракона. Победить его можно, если отгадаем все его загадки. Хотя ребенок этим не ограничился и принялся «колотить» бедного дракона, забирая принцессу.

Возвращаемся в замок. Читаем в книге, что вечером рыцари собирались возле камина и играли в шахматы. Вот тут нас и заинтересовали волшебные фигуры. Показываем ребенку, как правильно расставить шахматы и кто как ходит.

Наша игра из ролевой постепенно превратилась в настольную. Началась постройка замка из конструктора.

Игры на кухне

Поиски клада
Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: от 1 до 2-3
Участие взрослого

Спрячьте какую-нибудь вещь на кухне и попросите ребенка ее найти. Для четырехлетнего малыша наклейте стрелки – указатели, для ребенка постарше можно использовать карту с условными обозначениями.

Кухонная песочница
Возраст: 4 – 7 лет
Делает взрослый

Дома можно сделать песочницу из любой жесткой коробки, наполнив ее рисом или высушенной в духовке кофейной гущей. Песочница послужит для дальнейших игр.

Проверьте память
Возраст: 4 – 8 лет
Количество игроков: 1
Участие взрослого

Соберите большое количество мелких предметов: игрушки, крышки, пузырьки, бутылки, поставьте их в ряд в картонной коробке и закройте ее чем-нибудь (ребенок не должен видеть, как вы подбираете предметы). Откройте коробку на несколько секунд, потом закройте и спросите ребенка, может ли он перечислить все предметы, находящиеся в коробке.
Чтобы усложнить задание, спросите, в каком порядке стоят предметы. Попробуйте сыграть в игру несколько раз, увеличивайте или уменьшайте количество предметов, время, когда ребенок смотрит на них. Пусть и он сам тоже проверит вашу память.
Можно набрать предметы в двух экземплярах. Пусть ребенок посмотрит на те, которые стоят в коробке (достаточно будет одного мгновения), и сам поставит второй комплект в том же порядке.
И, наконец, когда вы уже вволю наигрались, попытайтесь вспомнить настоящее место того или иного предмета.

Летающие пробки
Возраст: 4 – 8 лет
Количество игроков: от 1 до 3-4
Делает взрослый

Проделаем такой забавный опыт: его могут наблюдать даже очень маленькие дети. Положим две ложки питьевой соды в винную бутылку, смешаем четыре ложки уксуса с четырьмя ложками воды и выльем эту смесь также в бутылку. Осторожно закроем ее пробкой и направим в безопасную сторону от детей. Образовавшийся углекислый газ вскоре выбьет пробку на радость всей детворе.

Кухонные опыты
Возраст: 5 – 7 лет
Участие взрослого

Познакомьте детей с некоторыми простыми научными фокусами. Покажите, как смешать соду с уксусом. Наверняка ребенка приведет в восторг бурное образование пузырей.

источник - "366 развивающих игр для дошкольников" Елена Топалова


 Собери слово
Возраст: 5 – 7 лет
Количество игроков: 1
Участие взрослого

Если у вас в доме есть доска с магнитными буквами, то знайте, что эти буквы замечательно примагничиваются к холодильнику. Читать на фоне белой стенки холодильника настоящее удовольствие! Пусть ребенок самостоятельно собирает слова, пока вы готовите обед.

Словесные игры
Возраст: 5 – 7 лет
Количество игроков: 1
Участие взрослого

Самое лучшее в словесных играх то, что они не отвлекают вас от дела. Одна из таких игр займет ребенка перед едой. Ребенок называет цвет, потом вы начинаете вспоминать продукты такого цвета. Допустим, назван красный. Красным может быть яблоко, гранат, помидор, вишня или редис. Когда вы переберете все цвета, вспомните, какие вы знаете сладости или деликатесы…
Кроме пищи, вы можете обратить внимание на кухонные принадлежности, посуду и т.д.

Крестики – нолики
Возраст: 5 – 7 лет
Количество игроков: 2
Предварительная подготовка

Дети могут играть в съедобные крестики-нолики. Сформируйте на столе решетку для игры их картофельной соломки. Нарежьте два вида овощей: пусть крестики заменяют кружочки моркови, а нолики – огурцы. Кружочки после игры съедаются.
Чтобы брать овощи не руками, дети должны использовать щипцы, - игра от этого только усложнится. Можно ввести дополнительные правила: если, например, игрок уронил «крестик» или «нолик», не донеся его до нужной клеточки, он пропускает ход.

Игры со щипцами
Возраст: 5 – 7 лет
Количество игроков: 2

Вам понадобятся щипцы для сахара. Пусть дети попробуют с их помощью передать друг другу какой-нибудь небольшой предмет: игрушку, маленькую баночку, крышечку от пластиковой бутылки, сырую макаронину или рисинку.


Играем всей семьей

Рисуем вместе

Возраст: 4 - 7 лет
Количество игроков: несколько

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того, как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернуться к своим хозяевам. Интересно, сможете ли вы узнать свой рисунок?

Семейный поезд.

Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: 1 – 2

Вместе с ребенком посчитайте членов вашей семьи (не забудьте и про семьи своих родственников) и сколько потребуется вагончиков: персонально для каждого или дети поедут в одном вагоне, а взрослые – в другом, а может быть, малыш решит, что лучше не разъединять семьи, а каждой дать по отдельному вагону.
Из картона вырежьте силуэт вагона и паровоза. Предложите ребенку наклеить в вагонах окошки из цветной бумаги. Пусть он наклеит в окошки фотографии членов семьи, а также домашних питомцев. Машинистами паровоза будут, разумеется, бабушка и дедушка. Их фотографии украсят паровозик.

Волшебная коробочка

Возраст: 4 – 7 лет
Количество игроков: несколько

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть.
Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, - забирает приз себе.

источник - "366 развивающих игр для дошкольников" Елена Топалова

пост создан: 21 ноября 2012
просмотров: 505
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • roMawe4ka
  • Ладомира Ладонежская

Комментарии к посту "Игры с детьми" (1):

  • ДаРьЯ22
    ДаРьЯ22 21.11.2012 17:54
    просмотрела и в избранное добавила - на будущее :)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Ольга

Челябинская обл., Копейск

Когда в доме есть дети идеально чисто может быть только в вазочке с конфетами)
  • Денис
    Денис

    31 декабря 2009
    (6 лет 11 мес. 5 дн.)

    Большой мальчик!
  • Денискины задания
    Денискины задания

    1 января 2012
    (4 года 11 мес. 4 дн.)

    Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)
  • Денискина говорилка
    Денискина говорилка

    1 мая 2012
    (4 года 7 мес. 4 дн.)

    Очень любознательный ребенок.
  • Елизавета *** Лучше меня будет только моя дочь.
    Елизавета *** Лучше меня будет только моя дочь.

    8 июня 2012
    (4 года 5 мес. 27 дн.)

    Я – мамино солнышко, Папина кнопочка, Счастливее всех На планете из дочек я! Я тетина ягодка, Дядина пышка, Для старшего брата – Глазастая мышка. Для дедушки – радость, Для бабушки – чудо. … Немножко запуталась – Кто я, откуда???))))))
  • Дина
    Дина

    25 января 2015
    (1 год 10 мес. 10 дн.)

    Наша умница и красавица!
  • Марсик
    Марсик

    19 июня 2016
    ( 5 мес. 16 дн.)

Подписки

Abbott