x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Возрастной гороскоп

30.11.2012
пятница

Первый возраст - младенчество

соответствует знаку Петуха (Цыпленка)

Настал уникальный момент! Первый крик новорожденного ребенка возвестил миру о рассвете новой жизни! Можно только представить, что испытывает младенец, теряя безопасность и тепло материнского лона, где он пребывал в состоянии полного покоя, где ему не надо было, есть и действовать самому, все это делала за него мама. По чудесному праву рождения он воплотился в совершенно новый для него мир, наполненный ярким светом холодной атмосферы. Поэтому не случайно первый возраст можно сопоставить с первым месяцем календарного года – январем, овеянным хаосом белых метелей.  

       В младенчестве дитя много спит. Очень важно в этот период создать вокруг него спокойную эмоциональную атмосферу, умиленную заботой, согретую вниманием и любовью.

       На первом году жизни ребенок адаптируется к ограниченному восприятию трехмерного физического пространства. Он осваивает звуки, время, режим. Учится познавать новизну собственных восторгов, дарованных ему впечатляющей разноцветностью окружающей среды. Знакомится с добротой близких ему людей.

       Важно, чтобы на ранних стадиях развития ребёнок находился в эмоциональной близости со своими родителями, особенно с мамой (и ее самое сердечное желание - постоянно видеть своего малютку возле себя). Эта естественная связь защищает его от ощущения беспомощности, удовлетворяет его потребности в безопасности, в признании и любви, которая создает предпосылки к тому, какими красками чувств он будет воспринимать этот воплощенный мир.

      Раньше, чем стать на ножки и начать ходить, малыш обязательно должен пройти стадию ползания, необходимую для его гармоничного роста и развития. Процесс ползания помогает ему приобретать навыки координации движений рук и ног, разрабатывает мышцы конечностей, упражняет и развивает умственную деятельность. Если же эту важную стадию обойти, то позднее у ребенка могут возникать трудности с восприятием и обучением.

       Символом Петуха является петух, и все характеристики, которые описывают эту уникальную птицу, справедливы по отношению к знаку Петуха – покровителя колыбельного возраста.Известно, как пернатый красавец любит кукарекать, особенно на рассвете, чтобы все вокруг слышали его непревзойденное «Я». Вся прелесть в том, что младенец так же старается выразить себя. Посредством звонкого голоса, он весьма результативно фокусирует на себе внимание родителей, сигнализирует им о времени кормления или просто напоминает: «Вы не забыли о том, что я нуждаюсь в чувственно – эмоциональном понимании?». Этим он также выражает свою необходимость чувствовать, что родители радуются всем его проявлениям, что он доставляет им удовольствие.

       Подумать только, ведь в этом огромном мире он еще «цыплёнок», а уже пытается в нем утвердиться. Потому учится произносить звуки, сочетать их и образовывать в свои первые слова,  «агу», «мама» и др. Данный факт попыток овладеть первыми образцами речи, не вызывает ни малейшего сомнения в том, что у младенца проявляются интеллектуальные способности.

        Проницательность Петуха, его обожание похвалы и общения просто не имеют границ. Следовательно, родителям рекомендуется говорить своему дивному созданию как можно больше хорошего, убаюкивать под колыбельную песню и рассказывать ему добрые сказки. Несмотря на то, что сказки - это замечательное поучительное пособие для возраста Козы, однако, Цыпленку - крохе они тоже нравятся. Особенно, когда звучат спокойным тоном и ласковым голосом мамы.

       И, пожалуйста,  не надо думать, что информационный план младенцев недостаточно широк для понимания мудрых сказок. Необходимо признать, что в наш меняющийся мир стали приходить новые поколения детей, являющих собой новый шаг в эволюции человечества. Хоть появляются они на свет очень маленькими, но интуитивно знают, что сказки учат понимать этот прекрасный мир, созданный для добра, любви, дружбы и справедливости - самых высоких чувств, которые являются неотъемлемой частью нового менталитета их родственных душ.                                               

© 2010 Перепечатка материалов разрешается только с обязательным указанием автора (Инна Исикова) и ссылкой на сайтhttp://isikova-i.narod.ru

Второй возраст (от 1 до 3 лет)

соответствует знаку Обезьяны 

Когда малышу исполняется год, он первыми шагами входит  во второй возраст. Душа его чиста, а характер мягкий, податливый, ласковый. Следовательно, родителям предоставляется прекрасный шанс формировать характер ребенка в соответствии со своими жизненными принципами и установками, воспитывать его так, чтобы он имел все возможности построить и прожить счастливую, полезную жизнь.

        Во втором возрасте формируется память, как довод реальной осознанности жизни. Малыш учится говорить и понимать, что у слов есть значение. Постепенно в нем закладываются привычки, основные черты характера, основы способности любить.

        Разумеется, одна из приоритетных задач возраста состоит в том, что ребенок учится любить: себя, родителей, игрушки, животных. Поскольку любовь к себе родственна познанию самого себя, то интересно заметить, что именно к этому малыш стремится.

      Он делает первые шаги к изучению своей уникальности, при этом чувствует очень тесную связь с окружающими предметами, которые воспринимает как неотъемлемую часть самого себя. Позаботьтесь о том, чтобы малыш имел возможность владеть яркими игрушками, разнообразными по форме и цвету. Посредством их он познаёт и выражает себя.

       Будьте справедливы в своих суждениях, добры в поступках. Никогда не отнимайте силой предметы из детских рук. Такие действия наносят ребенку не только эмоциональную, но и физическую боль, кроме того, нарушают становление его индивидуальности. Поверьте, малыш ждет, чтобы его не только приучали к дисциплине, а дружили с ним и играли, понимали его и любили просто потому, что он есть.

       У наблюдательного возраста Обезьянки очень много увлекательных занятий, среди которых можно отметить живой интерес разговаривать по телефону. Произнося слова и фразы типа «алло…», «пока…» и прочее, ребенок подражает телефонному разговору родителей (имитирует их манеры разговоров, мимику, жесты). Еще ему нравится изучать себя перед зеркалом – наблюдать за своей уникальностью со стороны. Такое занятие веселит его настроение и вызывает интерес к ознакомлению с окружающими его предметами. Обратите внимание, как легко он придумывает самые удобные способы испытывать их на прочность и пробовать на вкус, чтобы разобраться, с чем собственно он имеет дело. Разумеется, данная возрастная особенность диктуется формированием обоняния и вкуса. Отнеситесь к этому с должным пониманием. А значит, не просите доверчивого кроху есть то, что ему не хочется, даже под предлогом вроде: «Съешь ложечку каши за мышку, а вторую – за кошку…». Лучше старательно и терпеливо прививайте ему основу вкусного и здорового питания.

       В процессе роста малыш учится вступать в отношения с внешним миром,  начинает осознавать свою отделенность от родителей. Правда, сильная эмоционально – психологическая обусловленность с ними остается и определяет в нем понимание считать их принадлежащими ему: мой папочка, моя мамочка.

       В два с половиной года ребенок готовится к переходу на следующий этап развития. Психология его меняется, начинают проявляться привычки (как результат воспитания), черты характера, волевые качества. Поведение его становится непредсказуемо-переменчивым, напоминающим настроение погоды в феврале.

       Знак Обезьяны олицетворяет второй возраст – шаловливый, изобретательный, способный в игровой форме обучаться считать и читать. Не зря говорят, что до трех лет ребенок – гений, а до шести - талант.

       В соответствии с личными желаниями, малыш учится творить свой собственный мир, становится в нем полновластным хозяином. Его чудесный мир ярок, преисполнен феерическими фантазиями и веселыми играми, у которых есть свои правила и исключения, установленные по его личному усмотрению. Обязательно следите за тем, чтобы в этих играх не затрагивались эпизоды зла. Рассказывайте  малышу о мудрости добра. Ваши рассказы запомнятся ему на всю жизнь, как первое восхождение.

      Знак Обезьяны традиционно связан с быстротой мышления и движения, со здоровьем нравственным, психическим и физическим. Символическое раскрытие этого знака конкретно указывает задачу родителям – помогать малышу расти крепышом. Заботиться о том, чтобы он много двигался, ползал, бегал, прыгал. Эти веселые упражнения развивают и укрепляют мышцы, органы, стимулируют работу лимфатической системы, которая в свою очередь определяет деятельность всей иммунной системы.

       Помните, что детское здоровье является лучшим индикатором психологической обстановки в семье и родительской ответственности.

Третий возраст (от 3 до 7 лет)

соответствует знаку Козы

астает пора интеллектуально - восприимчивого возраста, когда в ребенке непревзойденным образом соединяются общительность и пытливый ум, когда он интересуется буквально всем на свете. Именно любознательность помогает ему приобретать знания об окружающем мире, учит видеть и понимать красоту, как того требует программа дошкольных лет.

       Известно, что ладить с детьми в возрасте Козы отнюдь не всегда легко. Для успешного решения этой задачи родителям надо стать своему ребенку верным другом. Как образец для подражания, они должны осознанно заботиться о том, чтобы не обнадеживать его пустыми обещаниями. Данные и невыполненные обещания - это то же, что обман, который сильно подрывает родительский авторитет в глазах ребенка, вынуждает его переживать.

       Чаще смотрите в детские глаза. Помните! Ребенок учится жизни у взрослых. Когда к нему относятся несправедливо - выращивают в нем нечестность, невежливо – закладывают в нем грубость, упрекают – прививают в нем комплекс вины, критикуют  - он учится ненавидеть, высмеивают – он становится замкнутым. Если же запугивают, то провоцируют в нем симптом внутреннего конфликта – страх, который со временем может стать патологическим, обострять нервозность, тормозить развитие.

       Состояние души ребенка играет важнейшую роль, влияющую на многие формы его поведения. К примеру, состояние замкнутости (эмоциональная подавленность) не формирует устойчивое позитивное отношение к самому себе и, следовательно, к окружающим. Такой ребенок растет со сложным ощущением собственной ненужности в этом мире. Естественно, он скрытен, не общителен. Родители же в замешательстве удивляются, почему он такой? А ответ на этот вопрос, просто объясняется знаком Козы, символизирующим любовь к живой природе, которая своей наглядностью подсказывает нам, что дерево (семья) растет гармонично со своими ветвями (детьми).

        Иначе говоря, по тому, как гнутся ветви, можно определить, как растет само дерево. Когда ребенок живет в дружной семье, получает достаточно любви от родителей, которые верят в него, одобряют за хорошие мысли и поощряют за достойные поступки, он открыт в общении с окружением.

        Позитивная динамика отношений в направлении родители – ребенок поступательно формирует в нем здоровое чувство собственного достоинства, закладывает в него веру в себя, учит ценить дружбу и любовь, воспитывает в нем благодарность и вежливость, которые стимулируют его на проявление интеллектуального уважения и здоровой объективности по отношению к близким и окружающим людям.

       Коза – возраст добрый, общительный, искренний, но вместе с тем такой обидчивый, капризный и плаксивый, как весенний месяц капельник - март. В приведенном сопоставлении заложен особый символический подтекст Козы - знака, отражающего окружающую реальность, которую ребенок тонко воспринимает через призму собственных эмоций. С одной стороны, это помогает ему не только понимать, а чувствовать получаемые знания и даже впитывать их из всего происходящего вокруг. Правда, с другой стороны – усложняет воспитательные задачи, которые родители должны решить на данном локальном отрезке детского развития.

        Дело в том, что у ребенка еще не сформировалось собственное мнение, индивидуальное «я» - это влияет на устойчивость его эмоционального фона. Чем частично объясняется тот факт, почему иногда он ведет себя капризно, склонен плакать по поводу и без него. Конечно, у ребенка случаются и искренние слезы, которые помогают омыть эмоции от обиды. В любом случае - пожалейте милого плаксу, помогите ему почувствовать себя самым любимым, самым дорогим, защищенным и понятым. Личным примером доброты вы насыщаете его душу пониманием милосердия, что есть умение простить, помочь из чувства сопереживания и сострадания.

       Эти годы – лучший подарок детства! Ребенок умеет оригинально высказывать свои идеи, засыпать вопросам и схватывать все на лету. Он хорошо запоминает информацию, с точностью пересказывает сказки, быстро учит стихи, легко приобщается к танцам, пению, рисованию и другому творчеству, способствующему проявлению уникальных задатков его внутреннего мира. Много радости ему доставляют прогулки на природе. Полученные приятные впечатления  воодушевляют его интеллектуальные способности, удовлетворительно раскрывают объективность восприятия и  кругозор знаний, учат уважать природу - чувствовать с ней единую связь и понимать, что вся ее красота в целостности.

       Очаровательной Козе импонируют активность и энергичность в сочетании с другими качествами, присущими артистам. Возрастное влияние оправдывает блестящее умение ребенка улавливать любые нюансы в настроении окружающих, настраиваться на их эмоциональную волну. Одно удовольствие наблюдать, как артистично он выражает яркость своих ощущений, как преуспевает в таланте нравиться и общаться. Порой можно просто диву даваться, как эти качества он доводит до уровня совершенства. У него есть еще одна искусная способность – манипулировать. Он может не кричать, не топать ножками, а искренне смотреть на родителей полными глазами слез, вызывая у них чувство вины. И этим частенько пользуется.

        В таком замечательном возрасте многое дается легко. Поэтому учите дошкольника дисциплине, выдержке, терпению, умению давать оценку своим  достоинствам и недостаткам, своим поступкам, как плохим, так и хорошим. Как поясняет народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

       До того времени, когда ребенок пойдет в школу, он должен уметь считать и читать, владеть максимальным словарным запасом, сведениями о строении мира. В шесть – семь лет он отправляется в познавательное путешествие, в мир школьной жизни, где растет как самостоятельная личность, индивидуальность.

Четвертый возраст (от 7 до 12 лет)

соответствует знаку Лошади 

Переход из возраста в возраст естественным образом напоминает смену месяца  за месяцем, происходящую в течение всего календарного года. Под этим понимается то, что детские годы Козы (март - капельник) сменились младшим школьным возрастом Лошади (апрелем).

        Ученик ходит в школу.  Наравне с учебной программой он усваивает такие главные понятия, как: что такое хорошо и что такое плохо.

        Год от года  все шире раскрывается горизонт его познавательных способностей, формирующих интеллектуальный интерес к культурным занятиям, во многом определяющих его будущую профессиональную направленность. И всему этому благоволит покровительница четвертого возраста Лошадь. Как знак разума, ума, интеллекта и знаний, которые повышают уровень морального сознания и являются основной жизненной опорой человека. Как знак гармоничного развития, независимости и свободы – с целью, мерой, ответственностью. Как знак высоких идеалов, честности, открытости, устремленности, а также вспыльчивости.

       C эзотерической точки зрения этот знак описывает физический, душевный и духовный уровень сознания, связанный с нервной системой, крайне чувствительной в четвертом возрасте. 

       Изучив символику знака Лошади, начинаешь глубже понимать готовность ребенка остро реагировать на любые давления извне (воспринимаемые им  как попытки ограничить его личную свободу), неприемлемость им замечаний, отчего он легко выходит из себя, проявляя подчас эмоциональные вспышки эгоизма. 

      Своевременно  «обуздать» такие явления и преобразовать их в достоинства помогает возрастная программа Лошади – знака нравственной ответственности, самоконтроля, самодисциплины. Поскольку перечисленные качества не являются врожденными, то их необходимо воспитывать в детях возрастного диапазона от семи до двенадцати лет.     Умение руководствоваться этими качествами есть обязательное условие для правильного пользования свободой совести и свободой воли, необходимой для успешной жизни человека.

       Это важный жизненный период. Именно в нем раскрываются потребности в усердии и трудолюбии. Поэтому не ограждайте ребенка от помощи по дому, а предоставьте ему возможность приучаться к труду. Иначе он может вырасти избалованным лентяем, а вам придется всю жизнь выполнять за него обычные домашние дела.

       Четвертый возраст сообразный апрелю, когда легкокрылая весна празднует расцветание природы. Напоенная вешней водой и теплыми дождями земля наряжается в юно-зеленый наряд, расшитый нежными подснежниками. По велению весны начинается тайное движение соков в деревьях, наливаются и раскрываются почки в воздухе на ветвях…

       Ликующее состояние природы вызывает приятное ощущение эмоциональной наполненности, увеличивает чувство уверенности в себе. Возрастает интерес к знаниям, к дружеским контактам, к активному участию в  утверждении справедливости, равенства, единства. Великие аналогии природы и ее внешняя выразительность настолько впечатляют, что желание просит заботиться об ее красоте.

       Образцами эстетического совершенства природа недвусмысленно дает нам понять, почему ребенок испытывает глубокие внутренние стремления к выражению своих лучших личностных качеств, к утверждению интеллектуальных идеалов и нравственных стандартов. Поскольку при их отсутствии или несоответствии, теряются ценностные ориентиры, необходимые для удовлетворительного выражения его свободной воли на культурно-эстетическое мировоззрение.

        Ребенком движет мотивация взросления, следовательно, его воспитанию необходимо придавать первостепенное значение. Учите его анализировать свои поступки. Обращайте его внимание на внутренний смысл событий и их моральное содержание. Приучайте его самостоятельно проверять домашние задания и находить в них ошибки. Старайтесь передавать его сознанию нужный настрой, стимулирующий  его интерес  к учебе и прекрасному. То есть ко всему тому, что вызывает эстетическое и этическое удовлетворение, что способствует укреплению нравственного стержня взрослеющей личности.

        Одна из приоритетных задач четвертого возраста состоит в том, чтобы параллельно со школьной программой ученик раскрывал свои врожденные способности и таланты. Например, учился в спортивной школе, художественной или музыкальной. В таком процессе обучения будет развиваться его особенный внутренний дар, которым есть его разум.

        Если хорошо проанализировать специфику характеризуемого возраста, то можно понять насущную необходимость прививать в детях чувство сознательного и ответственного отношения к собственным мыслям. Систематическое применение такого принципа является обязательной предпосылкой подлинного душевного порядка и крепкого здоровья взрослеющего организма.

       Для истинного благополучия детей учите их ставить перед собой светлые цели, чтобы направление их мыслей было положительным, мысли чистыми и содержательными. Разум, мысли есть связывающее звено тела с сознанием, которое руководствуется чувством совести, регулирующим поведение и определяющим нравственную ответственность за самого себя, за общество и будущее всего человечества.

Пятый возраст (от 12 до 17 лет)

соответствует знаку Быка  

астает пора старшего школьного возраста, которому можно провести аналогию с маем, освежающим душу живописной поэзией бытия.

       Весна заневестилась юной листвой на деревьях, цветением цветов на ветвях и девственной зеленью трав…

       Вот когда жизнь представляется веселым приключением, окрашивающим чувства в необычайно выразительные цвета. Оттого так хочется влюбляться, слагать стихи, гулять, да удаль с ловкостью показать.

       С 12 до 17 лет человек быстро растет. В его организме совершаются многочисленные изменения, связанные с периодом полового созревания. У девочек этот период может начаться уже в 11-летнем возрасте, у мальчиков позже - в 13- 14 лет.

      Разумеется, еще до того, как ребенок войдет в пубертатный возраст, родители обязаны уделять внимание его половому воспитанию. Он не должен черпать важную для себя информацию от случайных лиц. Необъясненные или неверно объясненные вопросы пола, нередко являются способствующими факторами сексуальных проблем, эмоциональных и поведенческих расстройств, которые в дальнейшем могут сказаться на всей жизни человека.

       Пятый возраст - время эмоционального самораскрытия для новых ощущений. В психике зарождается любовь. Здесь не требуется никакого особого искусства интерпретации, чтобы понять корреляцию между созревающим состоянием юного организма и расцветающим состоянием майской природы. Так, расцветающие цветы, олицетворяют весну жизни, чистоту внутреннюю и внешнюю как наивысшую добродетель. Одновременно они ассоциируются с тайной и молчанием, связанными с теми трепетными чувствами, которые испытывает каждый к объекту своей первой влюбленности.

       С половым созреванием начинается генитальная фаза развития, когда подросток  проявляет повышенный интерес к сексуально-эротическим и романтическим вопросам. Из этого явствует, что он должен расширять границы своего представления о чувстве любви - отвлекаться от установки «на любовь - ухаживание», не исключающей вероятности полового акта. Примечательно, что слово «акт» является синонимом любой деятельности, значение которой передается глаголом «делать», предполагающим наличие таких элементов, как желание, воля, ответственность  за действия и выбор. Понятно, что каждый выбор делается с ориентацией на воспитание, включающее в себя воспитание интеллектуальное, эстетическое, нравственное, трудовое, физическое, половое.

      Следовательно, методы, применяемые в воспитании подростка, призваны отвлекать его внимание от вопросов пола  до того времени, когда укрепится его организм в целом (костная структура, мышцы, мозг и связанные с ним функции высшей нервной деятельности), когда он научится контролировать свои чувства и подчинять их разуму.     

        В пользу вышеприведенного тезиса выступает символика Быка – знака, выражающего ментальную природу человека, фундаментальное образование, труд, физкультуру, спорт.  

       Существенным фактором в становлении личности является физическое воспитание, направленное на укрепление здоровья, развитие физических способностей, в том числе - терпеливости, выносливости, отваги, мужества. Эти качества особенно хороши для мальчиков, утверждающих себя в мужской роли. Что касается девочек, то у них психология иная, более изящная. Поэтому им необходимо прививать женственность, хозяйственность, предприимчивость. Такие черты женского характера высоко ценятся в традиционном мужском понимании.

       В обычной стандартной интерпретации знак Быка тесно связан с самооценкой, самоуважением, самоуверенностью, хотя и с нарциссизмом. В этом случае подросток переживает различные нарциссические травмы, обиды, естественно, у него не формируется уверенного отношения к себе. Хотя в своих мечтах он видит себя уверенным и думает, что достигнет того, о чём мечтает. На самом же деле он испытывает большую потребность в признании со стороны окружающих и их поддержке, которая ему не столь важна, как уверенность в том, что он ее получит. Однако поддержка бывает разной,  хорошего и плохого толка (влияющего на процесс индивидуализации).  

        Родителям следует присматриваться к тем, с кем дружит их отрок,  поддерживать с ним душевный контакт, чтобы ориентироваться в его стремлениях, а при необходимости, аккуратно направлять на правильный путь. К нему нужен чуткий подход, основанный на открытости, понимании и честном диалоге. Общение на высоких тонах и принуждение нежелательны – это вызовет у него упрямство, сопротивление. 

        Особого внимания требует противоречивый 13-15-летний возраст, сопровождающийся важными психологическими изменениями в подростке. В этом возрасте подросток ощущает порыв освободиться от родительской опеки и вместо зависимости от семьи, может перейти в зависимость от более уверенных в себе личностей или иную зависимость, навязанную различными обстоятельствами окружающей среды. «Серьезно относись к учебе», - наставляют его родители. Но, нередко, вопреки здравому смыслу их просьбы наталкиваются на конфликт интересов взрослеющего человека.Он осознает, что вступает во взрослую жизнь и с«телячьим» упорством спешит поддаться различным ее соблазнам. Например, Интернет, компьютерные видеоигры, злоупотребление которыми приводит к игромании, интернет-зависимости. Если бы только знал Бык-добряк, очень падкий на развлечения и увлечения, что виртуальный мир отрывает его от реальности, наполняет сознание праздными метаниями, то наверняка проводил свое свободное время с пользой.

       Особенно грустно наблюдать, как компания подростков находит себе «ради интереса» такие занятия, как попытки курить, испытывать действие спиртных напитков с возможными эпизодами применения наркотических веществ. Ни в коем случае нельзя недооценивать всю серьезность этих «развлечений». Они необычайно легко перерастают в труднопреодолимые привычки, болезненные зависимости,  которые ведут к моральной деградации. Нелегко писать о таких вещах,  ведь рассматриваешь их не только с точки зрения рассудка, но и с точки зрения чувств. Родители, педагоги, общество - обязаны защитить подростков от бесцельности. Для свободного времяпрепровождения надо обеспечить им соответствующую среду, где бы они могли дружить, обсуждать общие интересы, делиться полезными знаниями, развивать свой интеллект и самосознание. Такие встречи важны для индивидуума, вступающего во взрослую жизнь, где он обязан руководствоваться собственным мнением и собственным выбором, диктуемым его интеллектом.

       Пятый возраст сопровождается подготовительным процессом обучения будущей профессии, которая обязательно должна соответствовать душевному призванию человека. Выбор профессии - один из приоритетных факторов, определяющих его дальнейшую жизнь. И чем больше он будет осознавать полезность своего значения в жизни, тем шире будут раскрываться перед ним возможности для приложения собственных сил и способностей в любимом деле на благо общества.  В результате выигрывает и общество, и человек.

Шестой возраст (от 17 до 24 лет)

соответствует знаку Крысы 

Медленно - медленно, но в то же время так быстро пятый возраст сменился шестым. Словно за весной наступило лето, а май сменил июнь - розан - цвет.

       В эту пору природа радует взор великолепием живописных пейзажей, гениально дополненных пением птиц. Они умеют находить лучшее выражение своей внутренней красоты для восхищения перед  красотой окружающей, очень разноцветной, точно благоухание трав и цветов. 

       Тянутся к солнцу зеленокронные деревья. Вдохновленная ветерком листва шелестит страницами  жизненного произведения. Дыхание читает его в синих дождях, в величии мерцающих звезд, в каждой секунде упоительной истины, навевающей мысли о сообразности с юностью,  открывающей вожделенный сезон любви.

       На данном этапе организм человека созревает до взрослого состояния. В его душе расцветает любовь. Это прекрасное чувство хочется сравнить с  распускающимся бутоном цветка, который согласно законам природы, уже не может оставаться бутоном, потому раскрывает свои тонкие лепестки, нежные, как шелк.

       Ориентация на любовь и профессиональное образование является основополагающей задачей человекашестого возраста.Откровенно говоря, эта задача непростая, многосложная, - успешность ее решения зависит от определенности индивидуальных планов и их реализации, возможной благодаря вере в себя, вере в свой успех. Здесь речь идет о вере как о природном даре, жизненной опоре,  высокой нравственности, направляющей разум и сердце индивида на посвящение поставленным задачам и людям.

       Всегда настораживает безверие. Если нет веры, то нет у  души стержня и заполняется  пустота эта, чем придётся. Для сказанного характерна известная пословица: «Что наполняет душу человека, определяет и его жизнь».

      Философия юности, как, впрочем, и всех последующих возрастов, состоит в том, чтобы найти себя, оставаться верным себе: возрастать в надежде, утверждаться в вере. Всегда и везде поступать так, как велит сердце и в соответствии с собственными убеждениями. Как сказал древнегреческий философ Платон: «Никто, кто себя сам не убедил, не может быть убежден  тобой».

       Осмыслив предыдущие этапы и уверовав в доверии к собственному опыту, индивид способен целенаправленно его использовать, регулярно развивать. Стремление утверждаться в жизни оправдывает его готовность устраиваться в социуме. Он обретает свободу, которая есть его выбор, а то есть его право проявлять ответственность за собственное развитие, за реализацию своего природного и космического предназначения. Это объясняет потребность индивида в построении себя как личности и соответствует  возрастному знаку, раскрывающему понятия«самоопределение»,«самопреодоление»,«самовоспитание».

       Данная понятийная связь имеет особое значение,поскольку в шестом возрасте заметно усиливаются отрицательные черты эссенциальной природы соответствующего знака.  Следовательно, необходимо избавляться от таких негативных качеств, как безответственность, необязательность, критичность, карьеризм, эгоизм, в том числе и от комплекса превосходства себя над другими, который, к сожалению, часто наблюдается в нашей повседневности. Надо учиться искусству сотрудничества.Стремиться к глубокомыслию, благоразумию и рассудительности, помогающей жить в согласии с принципами чистой совести, делами и людьми.

       Важный период 17-19, 21-24-летний возраст. Благоприятен он для повышения интеллектуально-образовательного потенциала, для организованности и ответственности в профессиональных делах. В соотношении с ним можно гармонично вписываться в коллективные ритмы общества, расширять границы личного проявления в социокультурном пространстве. Для этого требуется развивать в себе и уважать  в окружающих те лучшие качества, из которых состоит нравственное достоинство человека. Учиться понимать единство своего внутреннего мира с миром окружающим - нашим миром, сотканным из времени и любви.

      На данном этапе познается и принимается суть любви к себе. Любовь к себе, в отличие от эгоизма, делает нас способными принять себя такими, какие мы есть, вместе с победами и поражениями, с достоинствами и недостатками. Любовь к себе дает нам повод задуматься над собственными ошибками, и, следовательно, многому поучиться. Она помогает нам быть снисходительными к другим и требовательными к себе - готовыми подкреплять слова реальными делами. Эти качества являются ценностью нашей веры, для которой мы рождены во имя любви.

       Любовь коррелирует со всеми аспектами мыслящего сознания. Именно она определяет степень сердечной доброты, соответствующей  естественному душевному состоянию. Любовь есть главный  отличительный признак, по которому видно, какие мы очень разные, - в своем умении говорить на языке любви, в способности воспринимать и чувствовать мир, окружающий. Ясно, что такая способность  зависит от уровня развития каждого конкретного индивида, от его собственного опыта разума и опыта любви. Однако не стоит забывать, что этот опыт только тогда ценен, когда несет позитивный характер и учит любви, учит жить в любви.

       Существует ли на светебольшее изобилие – большее изобилиелюбви? Наш классический мир показывает, что определить пределы этого беспредельного чувства невозможно. И примеры тому тоже можно приводить до бесконечности. Вот некоторые из них. Можно любить сочинять и слушать музыку, можно любить писать пейзажи живой природы, при этом восхищаться ее картинностью, дарующей душе моральное удовлетворение. И все же, какими бы ни были вариации на тему любви, но любовь к любимому человеку является обязательным условием счастья, соединяющим влюбленных в идеальную пару.  

       Величественно чувство взаимной любви - настоящей любви, которая не забывает, не предает, не унижает, не ищет выгоды, а сопровождается радостью, духовным наслаждением от всецелого единения с любимым. 

      Любовь в высшем смысле – это огромная эволюционная сила. Любовь ведет каждого из нас по жизни. Она учит нас жить в мире, не разделять, не возводить границ и барьеров. На пути к этой цели потребуется много коренных изменений, к которым стоит стремиться, чтобы жить по–новому, более возвышенно и более человечно.

Седьмой возраст (от 24 до 31 года)

соответствует знаку Кабана 

Жизнь – величайшая поэма в двенадцати возрастах. Одновременно их можно сравнить с двенадцатью месяцами  календарного года. Время перелистывает странички жизни. Шестой возраст сменился седьмым, и с ним в сиянье новизны словно июльская пора настала.

        В середине лета зеленые луга декорируются ромашковым убранством, которое жемчужным блеском лепестков отражает миру лучи Солнца. Природа красуется внешней выразительностью. Повсюду звучит ее ослепительная симфония, созвучная цветочным ароматам, чуть горьковато – сладким и нежным, как поцелуй любви на губах.

      Июльский шедевр, воплощенный на ткани реальности, вызывает в душе ответный резонанс. Это тончайшее, ни с чем не сравнимое ощущение, раскрывает широту чувств, побуждает к познанию и глубокому пониманию жизни, вплоть до философского осмысления ее простоты. Жизнепонимание и Совершенствование - взаимосвязанные понятия. Они же естественным образом отражаются в символике Кабана - знака, олицетворяющего седьмой возраст, отмеченный совершеннейшим числом семь.

      Кабан – символ активности и начинаний, знак молодости и жизненной экспансии. Его кредо: «Я есмь». Будучи характерным, волевым знаком, усиливает склонность к трудолюбию, указывает на  методичное движение вперед. В течение этого семилетнего цикла люди испытывают потребностиделать карьеру, осуществлять свои социальные устремления. Они достигают многого, если научатся сначала обдумывать, а потом действовать в соответствии с задуманным. Отдают преимущество интеллектуальному труду и работе, где никто на них не давит - ни начальство, ни временные рамки. Как правило, они не любят конфликтовать, поэтому сохраняют видимость, что со всем соглашаются, однако это не означает, что их можно переубедить сделать что-либо против их воли или повлиять на их решение. Они поступают только по–своему, не терпят вмешательства в личные дела. Критику в свой адрес воспринимают очень болезненно, но обиду не показывают, а просто замыкаются в себе, предпочитая самостоятельно анализировать свое несовершенство в совершенстве самих себя.

       Годы 24, 25, 26 - являются примечательными, щедрыми на события и изменения. Характеризуются они высокой активностью, большими возможностями, практическими достижениями.     

      Следующий важный возрастной период 29-30 лет. Эти годы, с одной стороны, могут быть наиболее  успешными и выразительными, с другой стороны - переломными, подчеркивающими необходимость в основательной переоценке личной системы ценностей и приоритетов. Человек достигает и проявляет  полную взрослость, жизненные и творческие силы. Руководствуется исключительно собственной волей, исходящей от самодисциплины и чувства ответственности перед обществом, деловыми партнерами, близкими людьми. Именно эти годы считаются наилучшими для создания стабильного семейного союза, основанного не только на полной осознанности и высоких чувствах, но и на взаимном понимании и общности интересов. Идеальны они  для зачатия и рождения ребенка, который унаследует от родителей самые замечательные душевные качества, и получит правильное направление в жизни.

       Традиционно знак Кабана выражает преданность высоким идеалам. Вот только с идеалистическим мировоззрением весьма трудно жить в нашей обыденной реальности, такой далекой от истинного счастливого бытия. Разве является откровением то, что по причине больших несоответствий (моральных, нравственных, материальных), молодые люди часто испытывают различные трудности и ограничения на пути самореализации? Особенно сложно приходится нерешительному, неуверенному в себе человеку. При встрече с препятствиями на пути к цели колеблется его оптимизм, он падает духом. И с каждым прожитым днем  его цель отдаляется. В итоге приходит крушение надежд и ожиданий - разочарование в своем нынешнем состоянии и условиях его определяющих. Но человек не беспомощен, если он вознамерится, то сможет выйти победителем из такого положения. Собственной решимостью, целенаправленным усилием, персональной ответственностью он достигнет не только личной трансформации, но и поставленной перед собой цели. Совершенствуясь в избранном деле, он будет открывать для себя много нового, интересного,которое даст ему созидательный стимул для дальнейшего  саморазвития.

       Профессионализм, честность, сотрудничество - это основные требования седьмого возраста. В это время люди устремляются к познанию вершин собственных возможностей, например, творческих. Хотя для творческих личностей вся жизнь – творчество. Они убеждены в превосходство более совершенной жизни, которая сделает всех людей счастливее, добрее. Результат такого убеждения зависит от каждого из нас в той же мере, в какой эволюционное изменение сознания является обязательной предпосылкой для будущего всего мира.

       Всегда полезно задумываться о жизни и рассуждать о времени. О том самом неумолимом времени, которое безвозвратно уходит и из которого состоит наша человеческая жизнь, а непродуманная она ничего не стоит. Ибо время, растраченное впустую, есть существование, а время, употреблённое с пользой, есть жизнь. И не согласиться с этим невозможно. Время – сокровище, которое незаметно уходит, исчезает, протекает сквозь пальцы, как вода:  вчера прошло, сегодня уже проходит, а завтра скоро будет еще одним вчера. Логика понятная. Она невольно заставляет задуматься о смысле жизни, усиливая убежденность приобщаться к новому, светлому бытию и совершенствоваться во всех отношениях. Об этом очень поэтично написал японский императорМэйдзи(Муцухито) в своем стихотворении «Зеркало»:

Я хотел бы

Совершенствоваться

Все больше и больше,

Глядя в чистое и сияющее

Сердце другого человека

Как в зеркало.

        В 31 год человек совершает переход в восьмой возраст, знак  которого символизирует новый этап жизни. Аналогию этого перехода можно подобрать так:«Вслед за июлем, омытым теплыми дождями, приходит август…».

Восьмой возраст (от 31 до 42 лет)

соответствует знаку Собаки 

Восьмой возраст - время перемен, а значит, новых возможностей, которые надо уметь распознать и не упустить. Период сопровождается выражением силы воли, ведущей к высокому уровню осознанности. Он перспективен для важных начинаний и осуществления своей самой заветной мечты, не воплотившейся до сих пор в силу различных обстоятельств.

       Разве стоит удивляться тому, что мы сами создаем свою действительностьсогласнособственным целям и мечтам, заложенным в нашем подсознании и сознании.Воплощение сокровенной мечты или осуществление потребности души - разве это не естественно? Разве нельзя уподобить заветную мечту цветущей розе? Конечно можно. Пришло время прикоснуться к тонкому шелку ее лепестков и душевно наслаждаться душистым ее ароматом. Мечты есть стремление к новому, лучшему. Этим объясняется простое желание  видеть мечту  - розу - не сорванной, а живой.

       Человеческие мечты, как цветы, бывают разные, похожие и непохожие друг на друга, как, впрочем, месяцы и возраста. В данном ключе понимания вполне допустимо сопоставить восьмой возраст с августом, знаменательным тем, что именно в этом месяце можно наблюдать на ночном небе звездопад. И в такие моменты загадывают желания, а они творят чудеса, если сочетаются с добрым сердцем.

      Годы 31 – 42 – важный этап, налагающий на человека ответственное испытание  свободой. Понятно, что личностную свободу можно использовать по-разному, с одной стороны - для отрицательных проявлений, а с другой - как стимул для индивидуального развития, повышения профессиональной квалификации, творческих достижений в искусстве, философии, науке.

       Данный период предполагает прекрасные возможности для духовного самоулучшения, интеллектуально-культурного обогащения и для полного развертывания собственной жизни. Существует заинтересованность в росте самосознания через отклик на прогрессивно-гуманистическое, через научно-философские импульсы. Стимулируется тенденция к более конструктивному образу жизни, возрастает ответственность и тяга к справедливости. Интенсифицируется способность защищать свои права, когда это необходимо.

       Собака, как известно, лучший друг человека. В качестве знака Собака олицетворяет дисциплину, методичность, организованность, символизирует исследовательский дух, целеустремленный ум и умение делать логические выводы.

       Представителям восьмого возраста свойственно открываться всему новому, научно обоснованному и неизведанному. У многих развивается интерес к познанию Законов Вселенной и к другим наукам, основанным на проявлении высшей ступени человеческого разума.

       Собака выражает честность,самоутверждение,благоразумие как лучшую черту храбрости. Её символизм происходит из дружелюбия, преданности и верности. Нетрудно понять, почему в среднем возрасте люди испытывают огромную потребность в развитии доверительных партнерских отношений, независимо от того, являются ли эти отношения деловыми или семейными. Как правило, они стремятся к уважению совести,  связанной с гармонией души, и ко всему тому, что помогает им идти в ногу с жизнью, выражать ей любовь и любить.

      Каждый человек отбрасывает на зеркало собственной жизни именно то отражение, которое является точным выразителем его мыслящего сознания, определяющего его судьбу. Это означает,  что каждый притягивает всегда только то, что соответствует его сознанию.

       Когда индивид осознает, что обстоятельства его жизни были сформированы им самим и являются причиной его нынешнего неблагополучия, он качественно преобразовывает себя, следовательно, к лучшему изменяет свою жизнь, а значит, и судьбу.

       Годы 32-33, 35-38 часто являются заметными на изменения. Благодаря приливу свежихсилуспешно идут дела и выполняются обязательства, легче принимаются важные решения и преодолеваются многие трудности. Не следует забывать, что позитивное отношение к трудностям способствует упорядочиванию разных жизненных процессов и использованию шансов на успех.

        Следует ответственно отнестись к 40-42-летнему возрасту, в котором по-новому расставляются акценты и многое переиначивается. Эти годы являются своего рода оценкой результатов пройденной половины пути. И всегда спрашивается за выполнение  индивидуальной жизненной программы. Ее выполнениеможет привносить глубокие изменения в рисунки внешних событий жизни индивида. Это, по сути, аналогично утверждению К. Г. Юнга о том, что любая неосуществленная человеком возможность, обязательно найдет выход для своей материализации в виде рока или судьбы.

       В восьмом возрасте важно развивать правильные привычки питания, а также ментальную дисциплину. Надо помнить, что состояние ума влияет на тело, а состояние тела - на ум.

       Одна из главных задач человека -  жить так, чтобы не предавать себя. Справиться с этой задачей ему поможет укрепление связи со своей семьей, умение сглаживать внутренние противоречия между собственными убеждениями и делами, чувствами и обязанностями. От ее результата зависит, как верно человек примет решение о выборе дальнейшего пути, имеющего три возможных варианта. Первый путь правильный – осмысление, добрая воля,  действенная вера в себя. Второй, самый легкий – подражание. Третий – собственный горький опыт. По какому из путей идти – выбирает сам человек.

      Жизнь – путь. На этом пути встречаются иногда особо трудные отрезки, по которым нам дано идти, дабы жить, позитивно изменять нашу жизнь – изменять мир в лучшую сторону.

Девятый возраст (от 42 до 55 лет)

соответствует знаку Змеи 

бычной для природы является смена одного сезона другим, к таким же последовательным переменам предрасположены все мы - дети природы. Миновал август, настает месяц ранней осени – сентябрь, созвучный девятому возрасту жизни.

        Вообразите себя в сентябрьском утреннем парке, залитом солнечным светом, среди тишины. Прислушайтесь к ней и впитайте приветливую атмосферу, окружающую вас. Вам хорошо, легко и приятно дышится.  Интуитивно ощутите непрерывную живую связь с природой… Рядом спокойно течет река. В прозрачности ее вод, как в зеркале отражается нерукотворное произведение осени, увенчанной лазурным куполом небес.

        Воздух свеж, и весь между деревьями и кустарниками украшен серебристыми паутинками. Вот с ветви березы сорвался желто-зеленый лист (задумайтесь над совершенством его формы). Он легко закружился в воздухе и «змейкой» скользнул по траве, унизанной сверкающим бисером росы. Настает «бабье лето» - период теплой, солнечной погоды. Размышляя над этой картиной, подумайте о ее взаимосвязи с девятым возрастом, который вполне обоснованно называется второй молодостью, или зрелостью жизни.

       Зрелость - важнейший жизненный период. Для полной ясности его понимания сравним этапы развития человека с этапами развития плодового дерева (набухание почек, распускание листвы, цветение, завязывание и созревание плодов).
Суть всего дерева в его плодах, достигнувших потребительской зрелости. Истинная ценность человека в сердечной мудрости, которая руководит высокой нравственностью, приносящей плоды не только его душе, но и в душах людей, его окружающих.

       Знак Змеи олицетворяет новый этап жизни - период полного расцвета сил. Новый этап напоминает человеку о необходимости не тратить время зря, а использовать его для укрепления своих сильных сторон, проявления своих уникальных способностей, чтобы идти по личному пути вперед с большой ясностью и знанием цели, осознавать себя во множестве зеркал и чувствовать внутренний огонь жизни.

       Течение времени подобно ускользающей змее. Неспроста знак Змеи, соответствующий характеризуемому возрасту, символизирует время – жизнь человека. Высшая форма проявления этого знака – Вселенская Любовь и Мудрость. Через мудрость Змеи можно символически выразить цикличность, сезонность, ритм и интуицию, граничащую в отдельных случаях с предвидением, позволяющим видеть «за» и понимать «выше» мыслей и действий - понимать жизнь.

       Возраст Змеи - время подведения итогов, оценки пройденого пути. Хорошо, конечно, если результаты прошлых трудов оказались плодотворными, но ведь бывает и наооборот. В таком случае индивид обязан разобраться в самом себе, задуматься о существующих условиях, какие он создает себе и окружающим, а заодно осмыслить, правильно ли он использует время, отпущенное ему для быстротечного земного бытия.

       Годы 44–46, 48–49, 51–55 являются заметными на изменения и перемены. Это те годы жизни, когда происходит проверка, насколько мы достигли пропорциональности между своей интеллектуальной и эмоциональной зрелостью, насколько созрели наши взгляды и убеждения, насколько добросовестно мы выполняем свой долг перед обществом. Сама жизнь акцентирует наше внимание на решении нерешенных проблем, возвращает к тем долговым сюжетам, в которых необходимо исправить то, что давно нуждалось в исправлении. По понятным причинам, эти годы могут оказаться серьезным испытанием для одних, для других - принесут успешное осуществление давно задуманных планов, удачное партнерство либо брачные возможности.

       Словно о данном отрезке пути сказал Плутарх: «Судьба (…) приводит в движение одно посредством другого, сближает вещи самые отдаленные и переплетает события, казалось бы, ничего общего друг с другом не имеющие, так что исход одного становится началом другого». 

       Тринадцатилетний цикл предлагает индивиду перейти на следующий виток развития - освоить новый опыт сознания. Но при условии, если он серьезно осмыслит уроки своего прошлого опыта - найдет в них истину,  будет  позитивно изменяться и станет активным участником эволюционного процесса, к которому мы все причастны.

       В течение этого периода, более чем обычно, возрастает интерес к работе над собой, к самосовершенствованию (духовному, нравственному, физическому). Может формироваться заинтересованность в изучении философии, научных и оккультных  дисциплин, в том числе  связанных с глубинными возможностями человеческого сознания, с исконными способностями человеческого организма к самоисцелению.

       Это хороший период для завязывания нового партнерства, установления долгосрочных профессиональных отношений и перспективного делового сотрудничества, а также для благотворительности и других благих дел, нацеленных на будущее. Появляются  возможности воплотить в реальность свои надежды, заветные мечты.

       Этот этап благоприятен для самостоятельной работы, требующей концентрации внимания, для практического применения индивидуальных способностей и талантов. Можно привести множество примеров, наглядно иллюстрирующих, что на данном отрезке пути в людях пробуждаются природные дарования, которые побуждают их мысли и душу устремляться ко всему светлому, доброму. Следуя интеллектуально - интуитивному вдохновению, они сочетают свой богатый жизненный опыт с высвобожденными способностями и направляют в творчество, инициирующее их на свежесть восприятия природы реальности. Постепенно картина их жизни обновляется, а жизненный опыт обретает новые очертания.

        В годы Змеи необходимо сознательно, без сожаления освобождаться от всего лишнего, бесперспективного - всего того, что затрудняет качественно преобразовывать жизнь. Чтобы, освободившись от лишнего груза, открыться свежему потоку мыслей и сил, входить в новую жизнь, жить дальше. Разумную аналогию можно провести в примере о змее, периодически меняющей и сбрасывающей свой наружный покров для возвращения молодости.

        Знак Змеи имеет и сексуальную символику, тонко описывающую красоту и ценность тела и секса. Ее негативные аспекты  могут выражаться в повышенной обращенности индивида к половому влечению и другим пагубным пристрастиям, которые делают его достойным глубокого сожаления. Жало страсти проверяет людей, испытывает их совестью. При достаточном уровне психологической и интеллектуальной зрелости индивид полагается не на «жалящие» суждения и желания, отрицательно влияющие на его здоровье и мораль, а ориентируется на главные жизненные принципы, тесно связанные с важнейшим понятием  «мера». Поэтому полезно помнить об умеренности и  соблюдать ее во всем. Заботиться о здоровом образе жизни, правильном питании. Заниматься очищеним и оздоровленим  свого организма.  что способствует сохранению молодости.

       Знак Змеи традиционно связан с оздоровленим и омоложением,  символизирует грациозность и красоту.

Десятый возраст (55 - 70 лет)

соответствует знаку Дракона

Десятый возраст ассоциируется с октябрем – самым красивым месяцем календарного года, когда на деревьях листва окрашивается в красное и желтое золото. Солнце светит и греет, но не устойчива его нежность октябрьской порой. Время от времени хмурится погода, а в минуты тоски по ушедшему лету возьмет да и заплачет серебристымдождем. Природа глубоко понимает перепады октябрьского настроения - вздыхает опадающей листвой. Как бы предвидя сезонные перемены, она собирается с силами. Размышляет о настоящем, философствует о будущем. Впечатлительная и романтичная, она слушает пение ветров под льющиеся аккомпанементы дождей.

       Октябрь. Солнце. Дождь и капли его, как вещие - «дракониты», сверкают на листьях в золоте…

       Дракон является самым известным мифологическим образом крылатого змея (в греческом варианте слово «дракон» означает «змей»). Он охраняет пороги, подземные сокровища, эзотерические знания, тайны.

       В качестве знака Дракон символизирует жизненные силы, удачу, успех, процветание. Олицетворяет могущество, движение, рост. Выражает отвагу, порядочность, энтузиазм, самоотдачу, великодушие.  Обычно этими же качествами окрашивается характер представителей  «драконьих» лет.

       Данный период характеризуется возросшими творческими способностями, утонченным пониманием всего прекрасного, совершенного по своей природе, воспринимаемого как любовь к жизни. Приобретает четкое очертание шкала жизненных ценностей. Утверждается подход к оценке личных психологических связей с окружающим миром.

      Десятый возраст совпадает с завершением профессиональной активности и выходом на пенсию. Однако не стоит забывать, что конец одного есть начало другого. Иными словами, Дракон знаменует собой уникальный период, предоставляющий людям решение дилеммы: остановить все как есть или найти в себе новые силы для перемен к лучшему. Жизнь реально доказывает, что умудренным  опытом, им свойственно делать большие ставки на успех. Умением сотрудничать и убеждать, ответственностью и конструктивностью, инициативностью и предприимчивостью они завоевывают себе поддержку других в достижении поставленных целей.

       Конечно, многое зависит от того, как человек  воспринимает и чувствует свой возраст: как «тормоз» или как уникальную возможность для дальнейшей практической реализации своих новых перспектив, необходимых ему для продолжения здоровой, интересной и полноценной жизни.

       Дракон - возраст респектабельный, соответствующий мудрости. Его идеи элегантны и гениально просты. Дракон много требует, но за усердие щедро вознаграждает. А значит, можно точно сказать, если индивид пожелает посвятить себя конкретному делу, которому будет верен, то, в конце концов, он добьется успешного результата.

       Периоды между  55 – 56, 58 - 60, 62 – 65 годами являются исключительно значимыми для человека.  Это те периоды жизни, когда на чашах весов взвешиваются все его былые деяния. В эти периоды происходят различные события,  вызванные последствиями как хороших, так и плохих дел, независимо от того, хочет человек этого или нет.

      Возраст Дракона предлагает подумать о перспективах духовного роста. Может развиваться интерес к медитации и другим духовным практикам, возрастать стремление к интеллектуальному совершенствованию. Например, через изучение духовно – религиозных учений, которые помогают жить верой, направляющей разум к принятию истины.

       Вера дает людям силы любить, творить, вершить великие дела, ценить жизнь – радости и красоты, с ней связанные. Чувствительность к эстетизму, стремление к гармонии и комфорту  – отчетливо прослеживаются у людей этого возраста.  Они  художественно оформляют интерьер своего жилья. С удовольствием занимаются коллекционированием. Среди них, как правило, много поклонников антиквариата.

       Быстрой сменой настроения (меняющегося чаще, чем окраска тела хамелеона) они обязаны своему возрастному покровителю, который одаривает их наблюдательностью и превосходным умением понимать душевное движение других людей, особенно близких.

       Общаясь с представителями десятого возраста, следует вести себя естественно. Беседовать логично и аргументированно. Проявлять толерантность к их чуткому характеру, часто вспыльчивому, беспокойному  и сложному - как сама жизнь.

       Эти люди умеют быть самыми лучшими друзьями, самыми надежными партнерами, если им отвечают тем же. Жизнь наградила их колоссальным опытом, научила ценить верность, которую они любят, как спутницу красоты.

       Дракон - прекрасный период для художников любого искусства, для личностей, обладающих широким духовным горизонтом и незаурядным мышлением, способствующим работе на разных уровнях сознания.

      В осеннюю пору жизни, для человека становится очевидной необходимость улучшения своего здоровья через диету и гигиену. Ему следует остерегаться бездеятельности, скуки, жалости к себе. Делать акцент на удовлетворительное понимание жизни. Помнить! О своем самом важном жизненном предназначении – делать только добро и руководствоваться любовью к людям. С радостью встречать новый день, принимать его с чистой душой и благодарностью, проводить с пользой. Чувствовать мир и всецело наслаждаться исполнением своей человеческой миссии на Земле.

       Годы идут. Близится время одиннадцатого возраста - «тикают стрелки часов»…, как у Маршака:

Лукавое время играет в минутки,

Не требуя крупных монет.

Глядишь, - на счету его круглые сутки,

И месяц, и семьдесят лет.

Одиннадцатый возраст (от 70 до 85 лет)

соответствует знаку Кота                                                                               

Одиннадцатый возраст созвучен ноябрю – одиннадцатому месяцу календарного года. В эту пору осень наносит завершающие мазки на картину «Встреча с зимой».     

        Мысленно вообразите ноябрьское вечернее небо, усыпанное россыпями звезд. От звезд на землю льется тихая музыка, преисполненная утонченностью эмоций и глубочайшей выразительностью чувств. Морозно. Озябшие деревьяпрячут свою наготу под прозрачными одеяниями, сквозь которые со всех сторон просвечивается лунный свет.  Под шатром таинственных звезд природа умиротворяется.

      Представляя эту предзимнюю картину, старайтесь понять, о чем она говорит.

       Ноябрь, или одиннадцатый возраст, - переход из осени в зиму жизни. Это период сезонных изменений в природе – возрастных изменений в человеке. Его физический организм теряет силы к самовосстановлению и саморегуляции. Зрение слабеет, волосы становятся совсем седыми, а белый цвет лишь упрочняет связь с духовным миром. Душа человека делается созерцательной, хоть и не сразу он это замечает.

       Созерцание и размышление - эти понятия родственны природе Кота – знака, покоряющего своей огромной содержательностью, в то же время овеянного ореоломтаинственности и некой особенности, вызывающей благоговение без осознания.

       Во многих традициях котсимволизирует ученость, долголетие, интуицию – силу души. В Древнем Египте это животное почиталось как символ счастья. Но нет на свете постоянства, и по ходу многовековой истории кот был вынужден претерпеть метаморфозу, пройти путь от божества до темных сил. Существует много прекрасных мифов и легенд, которые фантастическим языком повествуют нам о коте как о мудром советчике, опытном проводнике, приходящем на помощь к человеку в трудные моменты жизни.

       Кот – знак многозначный, сложный. Главная составляющая его символики - внутренняя красота человеческой природы: правдивость и справедливость, терпимость и терпение, милосердие и сострадание, которые есть высшими формами проявления эмоций.  Эти ценностные качества являются общечеловеческими, но путь к ним такой долгий и тернистый, что не у каждого хватает сил и упорства пройти его до конца, а коротких тропинок не существует. Многие останавливаются на половине этого пути, оправдываясь, что прошли его полностью, а в действительности довольствуются малым или, по крайней мере, меньшим, чем могли бы и хотели иметь. И лишь тех, кто идет вперед, преодолевая соблазны материального мира, этот путь приводит к милосердию, которое есть не только состраданием, но и показателем праведности. Лучшим примером этого являются представители одиннадцатого возраста. Они всей душой любят своих детей, внуков, правнуков, и любовь их учит уважать уникальность каждого, применять справедливость к каждому в отдельности. Они всегда готовы согревать сердца близких людей теплом собственного участия. Ведь это естественно для человеческой души, предназначенной любить и реагировать на все то, что ее волнует и радует.

       Представители одиннадцатой возрастной группы отличаются деликатной нервной системой, весьма тонкой душевной организацией. В большинстве своем принимают боль близких людей, как свою собственную. Порой, уподобляя себя психически эмоциям других, они становится настолько ранимыми, что оказываются не в состоянии выдерживать той боли  чувств, которые на них обрушиваются.

       Как правило, в этом нежно-преклонном возрасте человек общителен, красноречив, лоялен к чужому мнению и покладист, если, конечно, ему не противоречить. Его манеры проникнуты чувством собственного достоинства и выдают силу характера, хотя в поведении все же можно подметить некоторые нотки артистичности. Ему свойственно участвовать в общественных собраниях, устраивать званые вечера, посещать театры, концерты, вернисажи.  Удовольствие ему доставляют прогулки по живописному парку, где он любит созерцать природу, перелистывать страницы памяти и размышлять, что, кстати, полезно для души.   

       Возраст Кота сопровождается сложными поправками в эмоциональном состоянии человека. От этого он испытывает острую необходимость в откровенных беседах, которые помогают ему выразить всю наполненность его души. Это интересный собеседник всегда готовый слушать и говорить. И даже тогда, когда, казалось бы, все темы для разговора исчерпаны, он охотно идет по новому кругу беседы.

      Кот есть кот. Вспомните, как о таком же коте, говорится в поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

       Одиннадцатый возраст - период почтенных лет. Значимыми становятся такие стремления, которые дают истинные чувства насыщения -  покоем, занятием  интересного  дела, занимающего не только руки и увлекающего разум, но и требующего умственных усилий. Результатом такого труда будет продление хорошего психофизического здоровья и продуктивного долголетия.

       В качестве примера вспомним фамилиинекоторых именитых людей, проживших довольно продолжительную жизнь: Сенека – 70, Пастер – 73,Пифагор – 80, Платон – 81, Толстой – 82, Ньютон – 85. К этому списку следует отнести Фрейда – 83 года и Юнга – 85 лет. Юнг подытожил  свою долгую, творческую жизнь такими словами: «Моя задача выполнена, работа завершена, теперь можно и остановиться».

      После 85 - начинается правлениеТигра. Только редко кому удается встретиться с возрастом полосатого зверя – заглянуть в его зрачки.

Двенадцатый возраст (старше 85 лет)

соответствует знаку Тигра

 Возраст Тигра можно сравнить с декабрем, имеющим сакральную связь с числом двенадцать. Двенадцать - число космического порядка, гармонии сфер. Двенадцать - число знаков Зодиака, месяцев в году, этапов жизни человека. Это число соотносится с такими понятиями, как окончание старого и рождение нового. Хороший тому образчик - декабрь, который полностью год завершает, а новый начинает.

       Весь календарный год отмечен вехами праздников, но согласно старому доброму обычаю, именно в канун Нового года, мы подводим итоги, стремимся к новым целям, а потому строим планы, мечтая о будущем.

       Итак, настает пора Тигра – возраста долгожителя. Для того, чтобы прочувствовать и понять смысл заключительного и исключительно важного этапа жизни, постарайтесь нарисовать в своем воображении картину декабря, воспринимая ее как реальную.

       Небосвод освещен золотым светом солнца. Кругом заснеженный мир. Он такой белый,  что вызывает ассоциации со святостью, совершенством, чистотой ментальных представлений. Под покровом снежной нежности затаилась будущая жизнь - ее могучая сила расти и цвести.  В белизне сияния, непорочного, как блеск жемчужин, природа представляется первозданной, пребывающей в ореоле упоительного сна. И как всегда, следующей весной она проснется к жизни обновленной и снова расцветет.

       Декабрь – месяц метелей, ледяных объятий зимы. Мысли, освеженные морозным воздухом, устремлены в пространство. Облеченные в  конкретные формы, они  далеко опережают время. Их бесконечный поток позволяет интуитивно ощутить вечность жизни, что склоняет к осознанию причастности человека к высшим мирам.

       Увы, но Тигр не властен над ходом времени. Зато он  точно знает, что человек смертен и держится за жизнь всеми своими силами, стараясь ее продлить.

        Тигр - сложный знак,  представляющий весьма широкий диапазон содержательно-смысловых значений. Раскрытие некоторых из них, проливает свет на то, что это знак Знаний и Слова, победы над трудностями. Знак колоссального жизненного опыта, способствующего укреплению силы духа и воли.

        Примечательно, что Тигр - знак веры, основанной на истине, божественной любви и воли, которые несут с собой силу духовную. Эта сила произрастает из ядра сущности человека, из его внутреннего источника Света.

        Как известно, тигр  идентифицируется с редкой проницательностью, а также с выдержкой и скрытностью, которая является одной из форм его самозащиты. Тигр свободолюбив, но при этом внутренне дисциплинирован, что помогает ему держать свои силы под контролем и, соответственно, побеждать. Он живет по своим законам, однако при крайней необходимости может их на время отменять. Наперекор декабрьским вьюгам, тигр выбирает независимые пути. Он по своей природе – одиночка, в чем, видимо, и состоит его совершенство. Данная характеристика справедлива  и по отношению к представителю двенадцатого возраста. Отсюда становится понятным профиль его характера, обведенный скромным контуром одиночества. Ибо человек, пребывающий в духовном поиске, нуждается в уединении. То есть в единении со своим высшим  «Я» - с жемчужиной собственной души, у которой есть Свет. Этот Свет указываетусталому путникудорогу к «Истине Себе» - Истине, приближающей его к Творцу.

       В последний период жизни человек больше живет по законам души, чем по законам земного плана. Он готовится к возвращению  домой, на свою вечную Родину. Откровенно звучат его слова, сердечны его молитвы, которые, словно драгоценные камни, оправлены в золото внутреннего исполнения его веры.

        У этой  возрастной группы имеется необычная степень психологического погружения  в воспоминания прожитых лет. У некоторых возможны духовные прозрения, основанные на глубоких надличностных переживаниях. В потоке духовных ассоциаций может стимулироваться особый интерес к таким  областям знаний, как мистицизм иреинкарнация.

       Чем ближе человек к вечернему закату своей жизни, тем меньше у него остается шансов оставаться здоровым и деятельным. Внутренняя сила покидает тело и это понимает душа, уставшая от жизненных радостей и невзгод. Ее мысли о покое такестественны, как предчувствие глубочайшего сна, приближающегося из тонкой величины существования.

        Переход к высшему просветлению - это состояние непросто выразить земными словами. Рассудок умиротворяется, он больше не склонен рассуждать, не стремиться к анализу. Он созерцает. В великой тишине и покое звучит лишь песнь души, которая не может не петь, ибо включилась в Поток Света, призывающей ее к вечности.

пост создан: 30 ноября 2012
просмотров: 435
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Gre4anka
  • simpapusja

Комментарии к посту "Возрастной гороскоп" (1):

  • Катеринаа
    Катеринаа 30.11.2012 10:19
    так много написано, а по сути парой предложений можно было обойтись.
    про себя понятно, ещё пару лет меняться)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 5
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 15 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 15 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 4 мес. 28 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 16 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 3 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 11 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 18 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 15 дн.)

    ночной скакун))