x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Строим отношения с ребенком – воспитание в диалоге

25.09.2013
среда

Многие родители пытаются воспитывать своих детей, не налаживая с ними диалога и не пытаясь построить хорошие отношения. Конечно же, в таких условиях любая система воспитания бессильна и не принесет полезных плодов.

Сегодня мы познакомим вас с мнениями педагогов и психологов по поводу распространенных типов воспитания и методов построения диалога между родителем и ребенком.

Типы и подходы к воспитанию детей:

1. Родители-диктаторы подавляют в ребенке инициативу и навязывают ему свою волю. В результате малыш с сильным характером начнет сопротивляться и бунтовать, а более податливые дети будут страдать от неуверенности в себе, низкой самооценки, мнительности и тревоги.

2. Родители слишком опекают ребенка, пытаясь оградить его ото всех трудностей, опасностей, забот, усилий и проблем.

В результате, малыш вырастает неприспособленным к жизни, эгоцентричным, капризным и слишком требовательным к окружающим, не умеющим принимать самостоятельные решения и находить выход из трудных ситуаций. В подростковом возрасте у таких детей возможны бунты и попытки освободиться от постоянной опеки и контроля родителей.

3. Родители стараются не вмешиваться в жизнь ребенка, взрослые и дети существуют как бы «независимо» и сами по себе, как будто от этого у малыша разовьются чувство ответственности и самостоятельность.

Безусловно, этот метод воспитания приучает ребенка больше думать и анализировать свои ошибки, однако лишенный родительского внимания и тепла малыш может вырасти эмоционально отчужденным, одиноким, не умеющим любить и недоверчивым.

Не говоря уже о том, что пущенное «на самотек» воспитание не всегда приводит к развитию правильных душевных качеств и моральных норм.

4. Диалог и сотрудничество – родителей и детей объединяют общие цели, интересы и задачи, совместная деятельность, чувство одной семьи и коллектива. Малышу предоставляют достаточно самостоятельности, однако взрослые – всегда рядом, чтобы помочь, разъяснить, поддержать и успокоить, если нужно.

В таких семьях любят и жалеют друг друга, поддерживают традиции и чувствуют эмоциональную связь между поколениями. Это наиболее эффективная система воспитания.

Построение диалога и налаживание отношений с ребенком:

1. Родители должны научиться разговаривать с ребенком в спокойной и уважительной манере, четко объясняя ему, чего от него хотят и ожидают, без ругани и привлечения других людей.

2. Важно научиться правильно обсуждать с ребенком возникающие проблемы – главное, вести диалог, а не монолог. Ребенок должен чувствовать, что он, его мысли и ощущения интересны родителям. Если вы чего-то не понимаете в поведении и образе мыслей ребенка, попросите его объяснить, внимательно выслушайте и не говорите сразу, что он неправ.

3. Родители должны быть спокойными и уверенными, не кидаться в крайности: от пассивности и растерянности – до тирании и крика. Помните, что ваши дети – отдельные личности, и что утерянные доверие и искренность в отношениях с детьми восстановить трудно, а без них диалог невозможен.

4. Будьте последовательными и твердыми в построении отношений с детьми – родители должны быть не только друзьями, но и воспитателями для малышей. Дети с детства должны привыкать к тому, что в мире есть определенные границы и правила, с которыми они должны считаться.

5. Если вы хотите вырастить ребенка ответственным и самостоятельным, то четко и понятно определяйте ему правила поведения, не мешайте ему не соглашаться с вами (если ребенок делает это уважительно), позвольте ему самому выполнять дела, за которые он ответственен.

Пусть ребенок учится действовать сам, пусть даже экспериментирует, но он должен отвечать за свои поступки и решения, исправлять свои ошибки. Помогите малышу раскрывать его сильные стороны.

6. Не обижайте и не оскорбляйте ребенка! Не делайте обобщений и далеко идущих выводов из какого-то поступка. Выразите недовольство конкретным поступком и обсуждайте его, а не личность ребенка в целом. Не насмехайтесь над детьми, не унижайте их (в том числе, и перед другими) и не рассказывайте другим об их ошибках.

7. И главное правило диалога – научитесь внимательно и сочувственно выслушивать вашего ребенка, и находить компромиссные решения возникающих проблем.

пост создан: 25 сентября 2013
просмотров: 294
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Estonka
  • Тик-так

Комментарии к посту "Строим отношения с ребенком – воспитание в диалоге" (8):

  • Катеринаа
    Катеринаа 25.09.2013 14:15
    п.6... я же с вами делюсь иногда его косяками, надеюсь это не унизительно для сына?( а вообще я тиран, а старшую по п.2 воспитывала-всё верно, итог именно такой
  • Бдыц
    Бдыц 25.09.2013 15:09
    Мы же не его знакомые и друзья. Поэтому, я думаю, ничего страшного.)
  • ollxa
    ollxa 25.09.2013 19:08
    Для сына - конечно нет - см. ответ Тани. Тут мне кажется (поскольку это ж не живое общение при нем, когда его же обсуждают - есть любители так делать) важнее, как ты к этому относишься - что это для тебя. Но ту ж не наябедничать на сына хочешь, и не выставить его в дурном свете - так что, все нормально, мне кажется :)
  • ollxa
    ollxa 25.09.2013 19:11
    У меня тут сын выяснял (после бодалок козликов в зоопарке) кто у нас в семье главный - решил было, что он. Потом, что я - уже в пику на самом деле, потому что я сказала, что папа, а надо было срочно "покачать пхава"... Минут через пять приходит: "Мама, у нас в семье папа главный, и мальчишка шлавный и ты главная - все главные, мама, всей семьей!" - вот думаю, надо над 4 п. поработать, а то - с одной стороны слишком много одергиваю, мне кажется, а с другой - вот оно как - трогательная семейная анархия...
  • Катеринаа
    Катеринаа 25.09.2013 20:10
    я так люблю семейную анархию, только приходится брать себя в руки, иначе увы, никакого порядка не будет)
  • Бдыц
    Бдыц 25.09.2013 21:55
    Я предпочитаю называть это "демократией"))), с учетом п.4, конечно. Главное, в чем я очень стараюсь быть последовательной, это если сказала "нет", значит нет. Пообещала, значит исполнила. Поэтому из меня трудно выбить обещания))). Стараюсь.
  • Ksanna
    Ksanna 26.09.2013 16:04
    А я думала одна такая ))) но зря обещать не могу.. это на обман похоже.
  • Бдыц
    Бдыц 26.09.2013 16:08
    Я и говорю, или не обещаю, или выполняю, одно из двух.)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 5
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 18 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 18 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 5 мес. 1 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 19 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 6 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 14 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 21 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 18 дн.)

    ночной скакун))