x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Семейные легенды

13.11.2012
вторник

Наверное в каждой семье есть легенды.

Про знакомства мамы с папой, бабушки с дедушкой, любовные истории, которые с удовольствием передаются из поколения в поколение.

У нас есть такая:

Во время Великой отечественной войны семья моей мамы была на оккупированной территории. В 1943 году, в год рождения мамы,  у них в деревне стояли фашистские войска. Мама родилась смуглой(я сейчас думаю, что это была желтушка новорожденных), но солдаты приняли её за цыганку. Многие знают, что цыган и евреев предполагалось сразу уничтожать, но маме повезло. У них в доме квартировал немецкий фельдшер, бабушка-мамина мама, ему очень нравилась и он сказал, что в доме тиф. Больше к ним никто не ходил. Потом бабушка реально заболела и он её выхаживал и выкормил маму, поскольку бабушка была совсем плоха (остальные дети умерли от болезней и голода).

Вот такая история, которая, возможно, могла бы закончиться по-другому, если бы было другое время и другие обстоятельства.

Кстати, мама очень плохо относилась к бабушке, обижала её уже при мне, я хорошо это помню..мы делали расстановку и оказалось, что она не может простить бабушке этой короткой военной любви, за отца была обижена...

Своими поделитесь?)

пост создан: 13 ноября 2012
просмотров: 1579
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • marila
  • Osmeola

Комментарии к посту "Семейные легенды" (68):

  • Estonka
    Estonka 13.11.2012 09:26
    Интересно... Почему-то сразу военное время и вспомнилось... Но хороших легенд мало, в основном страсти-ужасти :)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 09:29
    ужасти тоже история рода, про них забывать нельзя
  • Estonka
    Estonka 13.11.2012 09:50
    И не забудешь...
  • Пчела34
    Пчела34 13.11.2012 14:29
    Да, ради спасения детей на многое пойдешь. И немец-то тоже человеком оказался!!! Кажется, и обижаться тут не на что! Ваша мама - особенная, а бабушка - святая и очень мудрая!
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 16:01
    бабуля столько пережила, что врагу не пожелаешь, но она не одна-время такое было, хотя похоронить 6 детей...А немец просто человек оказался, не все зверьём были
  • MrsBentley
    MrsBentley 13.11.2012 10:32
    Поделюсь )))
    Во время войны моей бабушке (маминой маме) было 12 лет, ее старший брат (24 ему было) был на фронте и от него долго не было вестей. И вот моя прабабушка отправила мою бабушку к Иоанну Оленевскому, который был канонизирован после смерти. Моя бабушка пошла с соседкой, та не получала писем от сына. Пешком идти километров 15. Сходили, он им сказал, что все будет хорошо, и моя бабуля и правда скоро получила письмо от брата, но соседка никак не могла дождаться письма от сына и решила пойти к Иоанну еще раз. Приходит в его келью (он жил в таком типа сарайчике, кровать, столик, больше ничего), а он не поворачиваясь к ней говорит "Зачем ты пришла? Я же сказал, что придет письмо от сына. Пойдешь домой, в машину не садись, иди пешком". Ну какие там могли быть машины в то время, но пока она шла. то на полпути ее нагнал грузовик и водитель предложил довезти. Она отказалась. Еще через пару километров соседка бабушки увидела этот грузовик, свалившийся с моста.
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 11:17
    терпение и вера-только с этими качествами можно пережидать чёрную полосу)
    Я не слышала о таком святом, сейчас поищу попробую..
  • MrsBentley
    MrsBentley 13.11.2012 11:18
    В Пензенской области есть деревня Оленевка, там Иоанн жил и похоронен. Если прикоснуться к его могиле, то чувствуется тепло
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 11:21
    я прочла житие сейчас..удивительно, когда и после смерти человек помогает
  • MrsBentley
    MrsBentley 13.11.2012 11:22
    Да, место действительно необычайное, я много раз была в купальнях
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 11:23
    купальни?
  • MrsBentley
    MrsBentley 13.11.2012 11:24
    ну как их называют, когда окунаются в воду святого источника?
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 11:28
    наверное) я не очень в терминологии разбираюсь.
    а я ни разу в святой источник не окуналась..знакомый даже своего сына маленького возил осенью, мы в то время ещё со вторым мужем не жили вместе, он рассказывал:сижу дома(мытищи, подмосковье), вдруг стук в окно и они оба мокрые после источника, да ещё дождт льёт...но никто не заболел, этот мч сейчас в ските живёт, ушёл совсем в религию
  • КрошечкаХаврошечка
    купель=)
  • MrsBentley
    MrsBentley 13.11.2012 12:08
    точно!
    блин, забываю некоторые слова
  • Пчела34
    Пчела34 13.11.2012 14:31
    Очень интересные истории! Жаль, у меня своих в запасе нет.
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 15:59
    не может быть) я просто из своей вытаскиваю, она не любит вспоминать, вернее не любила, а теперь разохотилась, иной раз и слушать не хочется, потому что не впервые рассказывает))
  • solnca
    solnca 13.11.2012 16:37
    Ну я знаю, что один дедушка мой возил кремлевские звезды - один лучик как раз в грузовик помещался. Это когда во время войны их снимали, а потом обратно ставили. Другой дедушка курировал Дорогу жизни в блокадный Ленинград - он заведовал в ЦК КПСС сельским хозяйством. Много разных историй есть. Но мне сейчас особенно близка история про мамину маму, которая была акушеркой. Она умерла, когда мама моя школу заканчивала. Так вот. Их дом был во дворе родильного дома. И на порог часто приносили подкидышей. Война идет... И вот однажды принесли нового малыша. Бабушка его в роддом отнесла, как и прежних. И вдруг появляется женщина с молодой девахой - здоровенные деревенские бабы. Оказывается, деваха родила тайком в сарае и подкинула. А утром открылось кровотечение - мать и вызнала, что дочь была беременна и родила. Притащила её за сыном. А бабушка моя, акушерка, уперлась. Привела их в палату, где с десяток малышей спят и говорит: "Узнаешь своего - забирай!" Девица ни секунды не раздумывая рухнула на колени у кроватки одной и завопила: "Прости меня сыночка!" Все бабы как заревут. Бабушка моя тоже плачет, сама не рада, что всё это затеяла. Но мать правильно узнала.
  • Пчела34
    Пчела34 13.11.2012 16:57
    Ух, тоже прослезилась! Своего дитенка из тысячи узнаешь...не по внешности, а по теплу...
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 17:59
    и ведь узнала! до слёз такие истории... хорошо хоть мать ей мозги вправила..
  • Nora_-
    Nora_- 14.11.2012 23:55
    Ох,аж мурашки...
  • Allusssik
    Allusssik 13.11.2012 16:38
    А у нас и не откуда вытаскивать( Родители отца умерли за несколько лет до моего рождения. У папы есть старшая сестра, сводная ему по матери, бабушка привезла ее с фронта, дед ей никогда не мог этого простить, хотя женился на ней с ребенком, вместе они еще двоих родили. Мой отец и его родная сестра, так же как и дед, злоупотребляли алкоголем. Умерли почти в один день более 10 лет назад, лежат через могилу. Кроме этого, я ничего и не знаю, хотя родственников в нашем городе много - у деда было несколько братьев. Мои родители встретились на стройке в г. Нижнекамске, папа отбывал наказание, мама работала крановщицей. Познакомились, поженились, папа привез ее сюда. Мама родилась без отца. Но известно, что она рождена от двоюродного брата моей бабушки. Никто не любит об этом распространяться.
  • Катеринаа
    Катеринаа 13.11.2012 18:01
    как у вас всё грустно и путано..спасибо за историю)
  • Allusssik
    Allusssik 14.11.2012 09:07
    Действительно, у нас грустно. Мне нечего будет рассказать Денису, когда он спросит меня о том, кем были его дед и прабабушка и прадедушкой. Думаю, что Максим (папа) ему тоже ничего не расскажет, потому как общаться с ним не желает. Если только б.Нина ему поведает о своих корнях.
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:09
    у вас бабушка и дед ещё могут рассказать, я сестру отца трясла, а она даже день рождения отца с матерью не помнить когда, вот это дочка...но про моего немного рассказала-приятно было)
  • Allusssik
    Allusssik 14.11.2012 09:14
    А у меня отец плохо свою жизнь прожил: работал водителем, потом слесарем, пил, гулял, маму мою бил, после перестройки работы лишился, три раза за свою жизнь в тюрьме побывал, умер в 45 лет, как собака на улице почти до смерти замерз. Гордиться нечем, ничего после себя не оставил, кроме меня, мне не помогал, алименты не платил, бомжевал, на улице меня не узнавал.
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:19
    а мама истории семейные разве не помнит, ну её родителей или бабушек?
  • Allusssik
    Allusssik 14.11.2012 09:23
    Да что там помнить... родились и выросли в деревне, там же и замуж выходили. То ли 11, то ли 12 детей в семье у бабушки было. У деда только одна родная сестра Агафья была, она ни разу замужем не была и детей у нее не было, мама была для нее как родная дочь. Я как внучка. Любила нас очень, но потом у нее инсульт случился пять лет назад и она перестала нас узнавать( Два года назад умерла. Дом она подписала соседке, теперь дом, в котором я каждое лето гостила, принадлежит абсолютно чужим людям.
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:28
    мдяя, это реально жизнь такая грустная или ты через негатив её воспринимаешь?) поменяй своё отношение и у тебя наладится всё, думаешь у моей матери и отца жизнь сладкая была, у отца 11 детей, дед гулял не по-детски, работал в милиции, доппаёк любовнице отдавал, а бабуля мороженным торговала, так и подкармиливала детей.. Тогда время такое было, но у тебя всё есть, о чём они только мечтать могли...отца тебе принять нужно, без этого как с мч жить, обида есть на самого главного в жизни девочки человека, который образцом является, каким должен быть мч
  • Allusssik
    Allusssik 14.11.2012 09:53
    Я отца почти не помню уже, мне 11 лет было, когда они развелись. Но трудно забыть то, как твою мать у тебя же на глазах бьют головой об стену, как он за нами с ножами бегал, как из дома убегала босиком. чтобы живой остаться. А потом, когда они разошлись, мы с мамой стали очень счастливо жить. Кроме финансовых у нас других проблем никогда и не было. Мама на двух работах работала. На жизнь хватало. Я особо требовательной не была, карманных денег никогда не имела и не просила. Работать пошла в 19 лет и горжусь этим. У меня самая замечательная мама, которой пришлось вынести на своих плечах кучу трудностей, но не было таких, с которыми бы она не могла справиться. Она - очень сильная женщина. отец рядом с ней сейчас выглядит очень жалко, хотя всегда говорил, что мы без него и дня не проживем))) Ты знаешь, мне иногда очень хочется поговорить с отцом, но за 13 лет он мне ни разу не приснился(
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:56
    а ты так поговори..возьми фотку или просто представь его, посмотри на него не с детской обидой, а с позиции взрослой женщины, ведь твоя мать за что-то его выбрала
  • Allusssik
    Allusssik 14.11.2012 10:10
    Я на кладбище к нему прихожу и разговариваю.
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 11:04
    жаль, что нет возможности поговорить в реальности
  • Allusssik
    Allusssik 14.11.2012 11:17
    Ага, я и говорю, хоть бы приснился.
  • Бдыц
    Бдыц 14.11.2012 09:35
    Как все сложно в жизни... Перестаешь свою жизнь воспринимать как нечто особенное. Жизнь она во все времена была жизнью, наверное только в кино все просто и красиво...
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:37
    кино тоже разное бывает, я люблю красивое и стараюсь в жизни "некрасивости" не замечать и обходить-так гораздо приятнее)
  • Бдыц
    Бдыц 14.11.2012 09:41
    Не знаю. Отворачиваться и делать вид, что чего-то не бывает...
    Я люблю разное кино.
    А жизнь...она такая жизнь. Иногда в ней случается то, чего ты не хочешь. Надо это как-то принять и идти дальше.
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:49
    я не отворачиваюсь, а вижу хорошее в плохом, ведь все события можно трактовать с разных сторон
  • Бдыц
    Бдыц 14.11.2012 09:50
    хе... смешарики... "А ты встань на голову и все изменится!" Ага!)) Возможно и так!
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:51
    ))))а что, кроша можно за образец оптимизма брать)
  • Бдыц
    Бдыц 14.11.2012 09:53
    Мой любимый герой! Просто обожаю с самого появления мульта!)
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 09:57
    он супероптимист, даже страшно порой)) мне ежик ближе по характеру)) Наверное нужно своего кроша искать))))
  • Бдыц
    Бдыц 14.11.2012 10:06
    А мне крош, наверное. Ну что,. идем в поход? На северный полюс, на сломанных лыжах?))))
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 10:07
    )))))))) я очень старый йожик)) я боюсь))
  • Бдыц
    Бдыц 14.11.2012 10:16
    ))))))не бойся, это не больно!0)
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 10:59
    самый полезный опыт, это узнать не свой характер, а характер своего друга и успеть сделать не только выводы, но и ноги)))))))))))
  • Бдыц
    Бдыц 14.11.2012 11:51
    )))))) хе..
  • Тик-так
    Тик-так 14.11.2012 10:19
    Старинные семейные истории, какя тема интересная. А Маша и правда очень. очень на бабушку похожа.
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 10:47
    у них и характер, по рассказам мамы, очень похож)
  • Тик-так
    Тик-так 14.11.2012 10:44
    Мои папа и мама познакомились в Институте в Минске, оба из других городов. Влюбились, начали встречаться и уже даже так серьезно. Маму отправили на практику в Челябинск, в те времена по всему Союзу могли отправить на практику. Папа поехал домой, повидать родителей. А надо сказать, что в семье были свои устои, дедушка дворянских кровей. Видимо узнав, что сын невесту себе нашел, он решил, что так дело не пойдет, и уж коль сын решил жиниться, надо достойную партию ему найти. Вот приехал папа, а дома уже родители новой невесты восседают, обсуждают как и что. Папа посмотрел, ничего не сказал, вышел на улицу покурить и уехал к маме в Челябинск. Ребята из Института помогли с билетом. Только приехал он туда в легких осенних ботиночка и осенней куртке. А там мороз под 30-ть. Ему всей общагой тулуп, валенки, шапку ушанку собирали, чтобы не замерз хлопец)) А мама рассказала, что как получила телеграмму, что он прилетит, то и поняла, что станет он ее мужем:-)
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 10:49
    так трогательно)
    после таких историй начинаешь верить в мужчин, пошёл против семьи, но уехал к любимой женщине
  • Тик-так
    Тик-так 14.11.2012 11:03
    Дедушка всю жизнь не мог справиться с этим. Мои папа и мама поехали жить в Брест, и жили в картире без удобств и в тесноте, хотя могли жить в большом доме у родителей папы. Только перед смертью маме дедушка сказал, что лучшей жены он своему сыну и не желал.
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.11.2012 11:05
    признаться в своих ошибках требует большого мужества, тем более сказать невестке...
  • Тик-так
    Тик-так 14.11.2012 11:09
    Просто он вырос в дворянской семье, где папа и мама на Вы, кстати мой папа тоже на Вы обращался к ним. Поэтому дедушке и было тяжело от того, что сын нарушил традиции и пошел против воли родителей. Но то, что он признал ошибку, вызывает глубокое уважение.
  • solnca
    solnca 15.11.2012 04:07
    О! Похожая история была в моей жизни :) 20 лет назад за мной приехали из Кисловодска - красивый голубоглазый блондин - альпинист. Только тогда я ужасно страшно было серьезные отношения строить. Романтика писем и вечерних посиделок у костра в горах - это одно, а Отношения - совсем другое. И теперь он священник в Москве. Кажется, несколько лет назад у него появилась семья. Лет 18 мы не виделись. Но звонит он регулярно. Человек совершенно потрясающий - они восстанавливали храм, где он теперь служит. Был волонтером в Крымске, да и вообще до сих пор бросается помогать в самых трудных местах. Но видимо он не был моей судьбой :)
  • Катеринаа
    Катеринаа 15.11.2012 07:17
    зато как приятно вспомнить и дочерям потом рассказать)
  • Nora_-
    Nora_- 14.11.2012 23:55
    Какая история....Тоже потом напишу
  • *)
    *) 15.11.2012 01:55
    У меня история о родителях свёкра за 4 года замужества слышала её не раз и не два. Надеюсь не напутаю.
    Мама моего свёкра жила в Одессе, она из немцев, которые во времена Екатерины приехали на Вольные земли.
    Но вот её в 37 (а она 1913 г. р.) лагерь посадили (за то что немка) отсидев там сослали в Северный Казахстан Полудино. Стала она там встречаться с фельдшером таким же сосланным немцем, жениться немцам не разрешалось, в 47 дочка родилась фамилию отца получила, в 48 снова забеременела. Но отца свёкра тогда в лагерь посадили. Он фельдшером в санчасти работал, местная блатота спирт попросила, он отказал, мотивируя, что в медицинских целях он нужнее. Потом на него кто-то донос написал, что он сотрудничает с врагами и те ему самолётом отраву скидывает, чтобы он народ травил. В общем бред какой-то, В итоге там он в лагере и погиб. В мае 49 свёкр родился. Ему фамилию врага народа уже не разрешили давать и сестру его переписали на фамилию матери. Вот так ношу я фамилию мужа, которая принадлежит его бабушке, а должна быть другая.
    У свёкра видимо сейчас переосмысления жизненных ценностей он иногда рассказывает. А его мама так замуж и не вышла, не с кезасеем пес не была. Каждое воскресенья ходила в церковь. Умерла в 86 лет здесь в Германии. Свёкр, её вызвал.
  • Катеринаа
    Катеринаа 15.11.2012 07:18
    как жаль, что так вышло...но в другом случае вы могли бы с мужем и не встретиться, на всё воля Божья
  • *)
    *) 15.11.2012 15:27
    Конечно, грустная история. Но я восхищаюсь этой женщиной, она смогла сохранить лицо, работала, выростила двух детей и вот сын её вспоминает и многое, что делает, до сих пор говорит, что так ещё мамаша делала и его научила.
    Правда она очень верущей в Бога была. И моей свекрови говорила, что если бы не вера в Бога, она бы тогда в легере не выжила.
  • ЁжА Фру-фру-фру
    ЁжА Фру-фру-фру 15.11.2012 23:05
    :) Интересные истории :))).
    А мне и выспрашивать не нужно... своя история есть. :)))
    Со вторым мужем мы познакомились 2006 в интернете, у обоих был сложный период в жизни. У меня семейная жизнь катилась в тарарам, у него был тяжелый развод за плечами. Пообедали как-то, поболтали и разбежались. Он зализывать раны, а мне еще предстоял очень тяжелый разрыв. Пару раз еще перекинулись фразами в инете и утонули в своих делах.
    Прошло 10 месяцев после нашей первой и последней встречи. Я вернулась из Москвы с разбитым сердцем. Ничего не хотелось, не желала никого видеть, слышать. Через пару дней мне написал мой Женя, потом перезвонил. Узнав, что я развелась, в тот же день примчался ко мне на работу. :))) С того времени мы не расстаемся.
    На мой вопрос о том, почему он еще в ту осень не сделал первые шаги, он ответил, что никогда не влезает в чужие семейные отношения. А услышав о том, что я совсем разобралась, не смог сдержаться. Говорит, кое-как дождался конец рабочего дня. :)))
    Видимо шесть лет назад наше время еще не пришло, нужно было еще немного пострадать, чтобы в жизни появилось настоящее счастье. Это счастье теперь сопит в три носика, пока я пишу на минибанде.
  • Катеринаа
    Катеринаа 16.11.2012 06:57
    хорошая история)
    а я свои детям могу только отфильтрованными рассказывать. Хотя старшей уже можно и с подробностями))
  • Nata-ma
    Nata-ma 16.11.2012 05:04
    Очень похожа бабушка и правнучка!
  • Катеринаа
    Катеринаа 16.11.2012 06:59
    вот и мне так кажется) а характеры у обеих...я маме говорю, что это ей для отработки того, что с бабушкой не успела-они постоянноо ссорятся с Машей
  • mandarino4ka
    mandarino4ka 19.11.2012 22:56
    Моя прабабушка(Александр)а рано потеряла мать, отец(Василий) имел 5 детей и был стармехом на ледоколе. Он часто уходил в рейсы и детей надо было на кого-то оставлять, и тут он познакомился с женщиной Килиной, у нее было 7 детей. Вскоре они поженились вышла очень большая семья. Но мачеха мою прабабушку невзлюбила, т.к. она была из детей самая старшая вся работа по дому лежала на ней, готовка, уборка, дети. Сама Килина была из знатного, богатого рода и сама не за какую работу не бралась( прям тебе мачеха и Золушка).
    Однажды Александра(прабабушка) порезала детям арбуз и несла его на террасу, нечаянно выронила разнос , он разбился. А мачехе был нужен только повод чтоб прабабушку наказать. Жуть конечно, но Килина схватила черепок от разбитого разноса и ним била по прабабушке. (С самого детства я поражалась какая у меня прабабушка добрая, мудрая, но никогда не понимала почему у нее все время трясутся руки, и откуда у нее шрамы. )
    В общем изуродовала девушку она... никто на ней женится не хотел, на улице у них жил кузнец (Гавриил) цыган, бедный, но руки золотые, начал к прабабушке моей свататься. Килина от безысходности ( ведь такую никто замуж брать уже не хотел) разрешила им поженится. Александре было тогда 15, а Гавриилу 32, не маленькая разница...да и разница в социальном положении тоже не малая была. Но любил он ее как никого, и во всем всю жизнь ей потокал, она была ему очень благодарна, сначала уважала, а с уважением и дружбой пришла любовь. Наконец-то ей пришла награда за ее страдания. У них родилось трое детей, один из них - мой дедуля).
    Когда мне было 16 моя прабабушка умерла, эта женщина всегда была хранителем покоя в нашей семье, всегда давала мудрые советы, столько и стольких пережила...
    Когда она умирала я была рядом . Никогда не забуду ее последних слов " Как же он меня любил..."
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.11.2012 22:58
    Дай Бог такого мужа всем-понимающего и любящего несмотря ни на что)
  • Надешка
    Надешка 28.02.2016 19:37
    У этой бабушки ребенок под грудью задохнулся или у другой?
  • Катеринаа
    Катеринаа 28.02.2016 19:59
    у этой,последний уже был,я вот не знаю только от деда или от мужчины,с которым потом несколько лет жила
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 5
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 19 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 19 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 5 мес. 2 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 20 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 7 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 15 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 22 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 19 дн.)

    ночной скакун))