x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

*******трудные дети(с)*************

07.04.2016
четверг

Очень часто в детско-родительских сообществах появляются вопросы, что делать с неуправляемыми и совершенно непослушными детьми. На них не действует вообще ничего.

Многие родители сталкиваются с подростковой неуправляемостью, с невозможностью повлиять на ребенка 13-17 лет. Он ничего не слушает.

Ну и наконец, есть совершенно неуправляемые (со стороны социума) взрослые. Их чаще всего относят к преступникам, но это тоже интересная проблема.

Все три проблемы с точки зрения психофизиологии связаны. Все это разные степени одного и того же. Просто трудные дети не всегда становятся трудными подростками, и еще реже превращаются в правонарушителей.

Большинство благополучно минует такой период в детстве или в пубертате, а во взрослом возрасте становятся разумными и благополучными гражданами. Однако не все. Иногда же встречаются люди, которые в детстве или даже в подростковом возрасте были вполне послушны, а потом превратились в неуправляемых. Это бывает редко, но все же бывает.

Что это такое?

В первую очередь – это слишком высокий порог фрустрации.

Родителям трудных детей лучше всего понять эту тему, чтобы не бороться с непослушанием разными дикими и вредными (то есть усугубляющими проблему) способами, вроде ремня. Тем более глупо наказывать подростков (лишая прогулок и отнимая гаджеты). Для обычного ребенка в трудный период это всего лишь обидно и создает разлад с родителем (и желание побольше от него скрывать и пораньше сбежать из дома). А для действительно трудного – это еще больше повышает порог фрустрации, закаляет, заводит и делает родителя – мишенью для борьбы.

Тема порога фрустрации для неспециалистов – трудная. Попытаюсь объяснить максимально упрощенно.

Дети рождаются разными, каждый со своей своеобразной нервной организацией. Еще более разными дети становятся, когда к нервной организации добавляется уникальный опыт развития.

Когда-то прекрасный ученый Лев Гумилев исследовал проблему пассионарности (а пассионарность во многих случаях это именно вот такая вот полная неуправляемость и неподчиняемость) и пришел к выводу, что пассионарность, возможно, зависит от особенных вспышек на Солнце. Среди социальных Гумилев выделил такой фактор как пересечение этносов, не столько разных генов, сколько кардинально разных культур.

Современные исследования склоняются к той же точке зрения. В появлении такой нервной организации участвуют и мутации, и генные особенности, и особая социальная среда, в которой есть разлом между нравственными смыслами.

Саму по себе пассионарность Гумилев считал очень важным и нужным для человечества явлением, однако отмечал, что будучи неправильно направлена и использована, она может превратиться в беду. Выраженный пассионарий не останавливается ни перед какими преградами, любая преграда только сильнее стимулирует его на активность и на устремление к цели. Даже если цель благая, такой человек может оказаться опасен (тем более что благо - относительно). А если цель - не общее благо? Страшно представить, на что способен такой монстр, одержимый идеей переделки мира по своему плану. Да и зачем представлять? Можно почитать историю.

Также Гумилев выделял как отдельный тип - субпассионариев (людей, энергия которых направлена на саморазрушение, самоуничтожение) и гармоничных (людей, которые живут нормально, спокойно и хорошо вписываются в социальные рамки). Все это довольно условно. Может быть гармоничный человек с чертами пассионария или, наоборот, субпассионария, причем иногда в разные периоды жизни.

С точки зрения психофизиологии, субпассионариев можно отнести к людям с очень низким порогом фрустрации, гармоничных людей – к тем, у кого порог фрустрации нормален, а вот пассионарии – это люди с очень высоким, иногда ненормально высоким порогом фрустрации.

Понятие фрустрации многие толкуют неверно, даже некоторые психологи.

Фрустрация – это не агрессия, которая возникает при столкновении потребности человека с препятствием. Нет. Агрессия – это всего лишь одна из форм реакции на фрустрацию, причем, Курт Левин считал фрустрацию, сопровождаемую агрессией, неполной. Потому что агрессия – это дополнительная энергия, которая выделяется в попытке все-таки преодолеть препятствие. Вы натолкнулись на преграду и в ярости попытались ее сломать. У вас неполная фрустрация, потому что вы все еще стараетесь продолжать движение к цели, пусть и таким деструктивным путем.

Настоящая фрустрация – это когда человек прекращает движение, столкнувшись с преградой, сдается, не может направить ту же самую энергию ни на что конструктивное. Он просто ее подавляет, гасит или направляет агрессию внутрь себя.

Обычный человек, сильная потребность которого столкнулась с преградой, сначала пытается эту преграду преодолеть, затем ищет обходные пути, и поняв, что преграда непреодолима, часть потребности фрустрирует (гасит), а часть пытается куда-то перенаправить (не фрустрирует). Это социально адекватное существо. В идеале малая часть должна гаситься, а большая перенаправляться. Это хорошо адаптированная и стрессоустойчивая личность.

Ярковыраженный пассионарий – это человек, потребность которого вообще не знает преград. Он никогда не откажется от своей цели. Он либо умрет, либо пробьет преграду головой (и да, большинство как раз умирают, конечно). В крайнем случае он придумает способ обойти эту стену, но не окольными путями и не станет долго выжидать, он ведь кипит страстью. Пассионарность - это сильная страстность (пассио = страсть).

Вы понимаете, что такое порог фрустрации? Это такой условный порог, который зависит от качеств психики и личности, дойдя до которого человек считает, что преграда слишком велика и тратить свою энергию дальше бессмысленно. Нормальный человек видит объективные «нельзя», «невозможно», «слишком дорого будет стоить» и отступает. Пассионарий начинает рваться вперед с удвоенной силой. Да, настоящего пассионария преграды только заводят. Если порог фрустрации человека очень и очень высок, нет такой преграды, которую он бы посчитал для себя непроходимой.

С точки зрения психофизиологии – это патология, поскольку такие люди довольно плохо адаптированы для жизни в среде и тем более социуме, они часто погибают. Однако, если не брать крайности, то есть не рассматривать запредельно высокий порог фрустрации, а рассматривать просто повышенный, то мы видим очень целеустремленного человека, возможно героя, а возможно и преступника, но личность довольно сильную (пока ее не сломали физически или не убили).

Слишком низкий порог фрустрации – такая же патология. Такой человек от любой трудности пасует, он готов любое внешнее правило принять как закон и не будет пытаться его обходить и, встретив на пути любое сопротивление, сразу уступит. Норма – всегда посередине, но своеобразие людей заключается в том, что некоторые нормальные люди имеют пониженный порог фрустрации, некоторые повышенный, и всем им нужно (и можно) учиться счастливо жить.

И вот теперь представьте себе маленького ребенка. Вашего трудного и совсем неуправляемого.

Он физиологически сделан иначе, чем его сверстники, с которыми вы его сравниваете. Что толку его пороть? Если это от беспомощности и злости, ладно (попейте лучше успокоительное), но если это сознательный метод воспитания, то вы - глупцы, а не родители.

Большинство неуправляемых детей, минуя кризис 3-летнего возраста (после 4-х лет примерно), становятся вполне управляемы. Но (!) Если родители уже не испортили с ними отношения, пока лупили их и мучили во время трехлетнего кризиса. За это время можно стать врагом ребенка, особенно если у вас настоящий пассионарий.

Чем отличается неуправляемый ребенок от послушного и тихого?

Послушный более чувствителен, эмоционально отзывчив, впечатлителен, тревожен, поэтому его порог фрустрации намного ниже. Мама всего лишь посмотрела печально, покачала головой, и его желание лезть вон на ту высокую полку улетучилось. Внешнее "нельзя" стало достаточной преградой, ведь его порог фрустрации очень низок, достаточно любой почти преграды, чтобы он отступил. Вы видите, что слишком послушный ребенок, это тоже не очень хорошо, верно? Любое внешнее "нет" сразу становится его внутренним законом, он внушаем, он полностью управляем. Все хорошо в меру.

А что такое очень непослушный ребенок? О, он вас вообще не слышит. Для него ваш ор - просто шум как звук моря. Его возбуждение от желания (нервное, физиологическое, психика у него так устроена) столь сильно, что вы можете хоть убиться, но он будет лезть туда, куда задумал. Если порог фрустрации очень высок, вы можете бить его смертным боем, он будет плакать, но все равно лезть. Никакие страдания его не остановят, потому что страх – ничто по сравнению с его потребностью. Еще раз повторяю, скорее всего (9 из 10) он перерастет этот период, станет адекватным, но пока он такой. Просто примите этот факт, для начала.

Вы напрасно считаете, что послушный ребенок более разумен и хорош, его потребность просто не имеет такой энергетической силы. Он не такой страстный. Его потребность слабее, она легко снимается запретом. А ваш ужасный ребенок имеет желания сильные и могучие. Он - тайфун. Вот такой вам достался.

Что делают родители, когда бьют и наказывают таких детей?

Они могут превращать их из возможных героев в возможных преступников. Да, не будем бояться громких слов, это примерно так и бывает. Не всегда, к счастью, но нередко.

Чем отличается герой от преступника? Первый хочет делать что-то на благо общества, второй – антисоциален и хочет грабить других. Второго можно считать психопатом, и из пассионариев, которых били в детстве, часто получаются психопаты. Сами представьте, их потребность имеет невероятную энергетическую мощь, справиться с ней они не могут, нет психических резервов. А со стороны общества (которое олицетворяют родители и учителя) все время поступают побои и наказания. Что остается детям? Во-первых, учиться врать и притворяться (для самозащиты), во-вторых, возненавидеть общество как главного врага, ища средства борьбы и мести. (Понимать это надо не ради оправдания преступников, а ради сокращения их числа).

Процент настоящих пассионариев очень мал. Великие герои и настоящие злодеи редки. Большинство неуправляемых детей позже нормализуют порог фрустрации, станут совершенно нормальными и законопослушными гражданами. Но не нужно в периоды их бунтов портить с ними отношения и настраивать их против себя и социума, усложняя себе жизнь, а им социальную адаптацию.

А что можно делать, я сейчас расскажу.

Я сейчас не могу сказать, что делать с детьми с настоящим расстройством поведения (которые и в 8-10 лет все разрушают, ведут себя агрессивно и не считаются с минимальными правилами) и как исправлять подростков-психопатов, это слишком сложная проблема (хотя интересная и много исследований и экспериментов сейчас ведутся). Но я могу сказать, что можно делать с маленькими детьми с повышенным порогом фрустрации, вот теми самыми, которые не хотят слушаться, очень упрямы, настаивают на своем, врут (потому что их наказывают) и нарушают все запреты.

Их энергию фрустрировать очень сложно или невозможно, им иногда проще сломать все кости, чем запретить чего-то хотеть и куда-то лезть. Но их энергию можно ПЕРЕНАПРАВИТЬ, предложив другую цель или несколько целей. И это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ. Понимаете? Запретить, остановить, запугать, доказать - практически невозможно. Перенаправить внимание можно. Это единственный вариант. И лучше занимать их внимание ДО ТОГО, как они сами выберут себе деструктивную цель, иначе отвлечь будет сложно. Заранее надо забивать их внимание. Останется пустошь, они заполнят ее сами и так, что вам не понравится это.

Родители должны очень хорошо понять, что главный враг таких детей СКУКА.

От скуки такие дети готовы не то что запреты родительские нарушать, а в окно выпрыгнуть и это не шутка. Поймите, психика у людей разная. А несформированная детская психика особенно причудлива. Тревожные дети намного лучше скуку переносят, а вот такие дети совсем не могут, скука убивает их и взрывает им мозг. Они испытывают настоящую муку, сильнейшую адскую муку, когда вы заставляете их просто сидеть или заниматься чем-то скучным, полезным, но неинтересным. Им нужны эмоции, они эмоциональные обжоры с рождения. Они подрастут и научатся саморегуляции, а пока им очень сложно жить в вашем нудном взрослом мире.

Вот здесь опыт отца, который оказался так внимателен и умен, что сразу понял, что бич его сложного ребенка (от которого отказывались все няни, сады и даже мать согласилась отказаться) – скука. Он становится очень агрессивен от скуки (и там скорее всего генетическая особенность, потому что его отец – такой же), а в игре интересной - очень адекватен, сообразителен, отзывчив, нормальный ребенок.

Не ставьте никогда таких детей в угол, не наказывайте скукой и сидением на стульчике, не ведите себя как глупые монстры, они и так не выносят скуку, а вы еще больше мучаете их. Если же вы бьете таких детей, вы не только создаете у них образ врагов-взрослых, но и поднимаете, закаляете им болевой порог, и скоро они начинают любить драться, любить даже физические наказания, любить кровь и побои (наносить и получать, да). Это сложно представить, но это так. Для пассионариев это очень характерно: в эмоциональном накале они не чувствуют и не боятся боли. А если болевой порог с детства натренирован, так и тем более они потом обожают драки. Скука настолько непереносима для таких детей, что любая боль и опасность становится для них благом. А вы дополнительно еще и приучаете их к боли, делаете боль для них привычной или даже приятной. Зачем? Лучше пусть их болевой порог остается ниже, тогда перед болью сохраняется пиетет, барьер и они меньше будут рисковать здоровьем в своей жизни. Боль несет защитную функцию, не надо ее упразднять, это очень опасно.

Единственный способ обращаться с такими детьми – держать их постоянно в состоянии какой-то увлеченности, каких-то интересных задач. О да, это трудно, но это единственный способ. Как только они скучают, они начинают нарушать ваши запреты, делать все, что нельзя, рваться к опасностям и приключениям. Не думайте, что их цель – сводить вас с ума, но для них лучше это, чем просто сидеть в невыносимых четырех стенах в бесконечно растянутом времени. Время для такого ребенка растянуто так, что каждые пять минут превращаются в пять недель. Представьте себе, что вам нужно пять недель сидеть и смотреть в стену. Вы захотите разбить себе голову об эту стену, не так ли? Вот именно этого хочет и ваш ребенок.

Не сравнивайте своего ребенка с другим. Другой имеет другую психику, он выносит скуку лучше, он может в течение часа сосредоточенно рассматривать книжку или игрушку (слишком низкий порог фрустрации это тоже плохо, повторяю, до определенного возраста здоровые дети должны быть непоседливы), а ваш вот такой, ему невыносимо в обычных условиях, он нуждается в постоянном экшене, в постоянной игре, в постоянной смене событий, в постоянной нагрузке, психической и физической.

Ваша задача не только накормить его и уложить спать, но и обеспечить ему адекватный уровень нагрузки, впечатлений и стимулов. Если их будет слишком мало, он будет изнывать и беситься, выть и лезть на стенки. Он будет выносить вам мозг. Или крушить все вокруг.

Держитесь. Если вы с честью переживете этот кризисный период (обычно кризис длится год-два), вы получите адекватного, но энергичного сына или дочку, и вы еще скажете спасибо ему или ей, что они именно такие. Почти все особенности психики (здоровой) имеют свои недостатки и свои преимущества.

Про подростков трудных расскажу отдельно. Там есть нюансы (наркотики, алкоголь, секс, плохие компании и т.д.). А пока давайте трудных детишек обсудим. Есть у вас опыт подобный? Как и чем можно увлечь такого ребенка при минимальных затратах времени, сил и денег? Такого - это трудного, а не любого. Не печальте родителей трудных детей совсем уж банальными идеями.

пост создан: 7 апреля 2016
просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • kamilia
  • Zainka

Комментарии к посту "*******трудные дети(с)*************" (60):

  • VEA
    VEA 07.04.2016 10:29
    Вот полностью согласна! Я не знаю насколько Глеб соответствует этой категории, но как только мы больше недели ходим в сад.....просто вынос мозга. Вообще неадекватный человек. При этом он мне и так и говорит: "мне там скучно! Мне сейчас скучно!" и только дав ему пищу для мозга , действий становится абсолютно адекватным. Нет, у негоесть порог где он чувствует и не знает, что нельзя, опасно и т.д. А еще зацепился взгляд за смешение этносов и культур. Да, получается что он не принадлежит ни к тем ни к другим. Эдакое противостояние.
    Лиза по-другому. Она прёт, как танк добиваясь своей цели не взирая на опасность, запреты и чьей-то там мнение. Если пришлось погасить своё желание, или я её перенаправила, то это не более чем на тот период пока мозги заняты. Как только они освобождаются, то вспоминает о той недостигнутой цели и снова как бульдозер)))
    Оба как только ничем общим и интересным не заняты начинается беспредел.
    Т.е. получается , что дети должны быть заняты. Им может быть скучно, но не длительное время и не систематично.
    Спасибо за статью. Как раз вчера начала писать пост про нашего мальчика и его неуправляемость, но не люблю писать о плохом и волнительном, расстраиваюсь порой ещё больше)). Сохранила для себя улеглась книжку читать)) А ты всегда в тему и с ответом на мои вопросы))
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 10:35
    так получается)) у нас сейчас зрение ухудшилось, Андрей скучает очень, а в каникулы его ничем не занять, ему не интересно, на улицу не вытащить, с отцом со скандалом выходит. я вот думаю, что сад сыграл свою роль, первые два года им включали мультики постоянно и возмущение родителей игнорили просто, потому что воспитатель была одна, без няни, ей отчеты некогда писать было, как только смогла, так перевелись оттуда
  • VEA
    VEA 07.04.2016 10:49
    Сегодня уговорился идти в садик до конца месяца. А потом на долгожданный огород к бабушке. Начал считать дни. Я плакаю.... Делюсь на две части. Что надо и к черту все!
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 10:52
    тебе с одной Лизой полегче наверное? месяц-это немного, не накручивай себя очень)
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:00
    Да, легче. особенно потом, когда Эрик на работу выйдет. Но за эти три часа что он в саду я все равно ничего не успеваю)))
    По-юольшому счету разницы нет. Можно и без этого месяца отложить садик)) Но тут уж не хочется 100%но идти на поводу у ребенка
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:01
    три часа это для себя) успевать потом можно, с ним, заодно и поможет)
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:02
    Так у меня не получается для себя. Вот сейчас ушли в магазин, а я пошить села)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:04
    так с удовольствием села же, значит для себя)
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:06
    Села не значит шью))) И не значит удовольствие. Надо просто)))
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:05
    Может моделирование каким-то Андрея увлечь? Корабли,самолеты клеить?
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:07
    ему же и лего не очень
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:08
    Есть такие пластиковые наборы. Классные очень
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:08
    движение-это его
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:09
    Спортивный комплекс папе заказывайте)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:11
    папа деньги никак не перечислит, а комплекс..это же он недавно о долгах ныл..не могу я с него просить ничего
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:12
    Понимаю. Ну грушу может хоть или турник. Это не так дорого, но занятно и полезно.
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:15
    груша на даче, дядя ему дарил, недолго забавлялся) турник было бы здорово, но он не потратится, а я просить не буду, он и так упрекнул, что я не откладываю денег
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:20
    Так много дает, что есть с чего откладывать?
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:29
    в рамках всеобщих алиментов нормально, но откладывать никак, потому что ими же квартиру оплачиваю, а это за все вместе с электричеством, интернетом и телефонами около 9 тысяч
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:37
    Тогда не переживай за его слова
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:38
    когда свои деньги будут, тогда не буду переживать, а так я нахлебница у чужого мужа(
  • solnca
    solnca 07.04.2016 11:53
    Вот моя Катюша такая же - прёт и её ничем не остановить. При этом то, чего у детей почти никогда не бывает - это скука. Они всегда могут себя занять (как правило). Благо компания у них есть. Но катя, Катя - это полный трындец :) Я ниже написала в комменте, что противостояние начинается только в моменты, когда нужно что-то делать по указке взрослых - одеваться, убираться, ложиться спать. На помощь не соглашается, полностью снимает одежду. Бродит по квартире, пока САМА не решит, что пора спать или одеваться. Ну и если она захочет чего-либо, то пока не получит, не успокоится. Также отвлечется, поиграет, позанимается, но через час-два-ночь-день обязательно вспомнит и потребует.
  • VEA
    VEA 07.04.2016 12:25
    Узнаю упрямость Лизы))) Но она поняла, что если я сказала, что сейчас выключу свет и она будет ложиться в темноте и без книжки на ночь, то так и будет. Или не хочет умываться, значит будет спать в коридоре, а не в постельке. Просто один раз сделать. Теперь она поняла и нашла свой способ саму себя уговорить и успокоить. Она говорит насупившись и сложив ручки:"я буду думать!" и стоит так минуту. Я жду терпеливо. И все. Она соглашается и идёт делать то, что просто необходимо.
  • solnca
    solnca 07.04.2016 12:34
    О! "Я подумаю" - любимая Катина фраза! Естественно, это в моменты, когда больше всего опаздываешь :) Начинаешь её дергать: "Я еще не подумала!". Но все эти фишки со светом не работают. Я никогда не уступаю. Придумываю альтернативы. Но последнюю неделю она включила режим "мини-истерика". Это выбивает больше всего. Главное, что потом сама подходит и говорит: "Всё, я успокоилась, а теперь всё-таки дай мне конфету (включи мультик, отбери у Миши вот этот синий кубик, вариантов миллиард)" :)
  • VEA
    VEA 07.04.2016 12:41
    ))))))) моя Лиза)))) Для чего-то это нам (мамкам) нужно)))
  • VEA
    VEA 07.04.2016 12:28
    А вообще да, видимо девы они такие)) Терпения. Сложно вам, но как ей для жизни будет важно добиваться своего.
  • solnca
    solnca 07.04.2016 12:34
    Да, я радуюсь, когда думаю об этом. Но когда сталкиваюсь ежедневно - уже просто бессильно плачу.
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 10:42
    Тоже конечно крайность - постоянно развлекать и отвлекать ребенка... но возможно другого выхода и вправду нет, но в будущем это тоже выйдет боком, ребенок не будет способен ничем себя занять самостоятельно.
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 10:45
    это от ребенка зависит конечно, Мирку развлекать и занимать не нужно, она сама умеет, а вот Андрей..все дети разные. а вообще я думаю, не все родители могут же, вот кружки и секции было бы идеально. Андрей сам себе набрал кучу, просто сейчас каникулы..а были бы деньги, я бы его и еще куда с радостью, просто в школе только спортивное бесплатно
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 10:48
    мы с подругой разговаривали на тему - какие другие стали дети...мы сами ходили в кружки и записывались туда, родители порой или не знали, или перед фактом их ставили, а сейчас дети просто беспомощны по сравнению с нами...Мои оба играют сами по себе, иногда со мной, но не страдают, если меня нет. Меня это честно радует, потому как о будущем думаю, им это пригодится.
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 10:50
    мой сам записывается, я только заявления подмахиваю)) где он только не был, даже на свирели играл, вот в деньги все упирается
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 10:52
    молодец, это хорошо, когда есть интерес и стремление)
  • VEA
    VEA 07.04.2016 10:47
    Можно я отвечу?
    Отвлекать и занимать не значит сидеть с ними. Например, можно дать таз с водой и баночками, ложками. Миску с крупой. Выдать конструктор и только начать с ними и задать тему. Выдать краски и кучу чистых листов и пусть они рядом с тобой на кухне ваяют. А потом я отползаю делать свои дела и возвращаюсь к ним если только подать что-то надо или ответить на вопрос. 1-1,5 детей не слышно. Они заняты своим интересным делом. Да, порой потом уборки много, но это ничто по сравнению с бездействием и последующей неуправляемостью. Просто надо дать пищу для мозга.
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 10:50
    Можно конечно)
    вот именно, что выдать и дать, в моем идеале дети сами себе развлечения находят, но это в моем идеале конечно, дети все разные)
  • VEA
    VEA 07.04.2016 10:52
    Уверяю, что если ребенку интересно, то ему не нужно рядом сидящей и жужжащей мамы)))) Ему и так хорошо. Он занят!
    Но это не всегда, конечно. Это если нужно выделить себе время. А так и маме потрудиться надо. Ну чтобы потом не жаловаться и не ныть какой у нее неуправляемый ребенок)))
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 10:53
    я своим редко предлагаю что-то, они как-то сами себе развлечения и игры находят, вот такая я счастливица))
  • VEA
    VEA 07.04.2016 10:58
    Мои тоже много времени сами играют. Но иногда их игры переходят в бесиловки бессмысленные и порой опасные. А потом в ссоры. И вот это уже граница. И стараюсь успеть увлечь чем-то интересным))
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 11:01
    мои пока не доросли наверное) в догонялки играют и борются - это из опасного, ну дочка с дивана прыгает бывает, но я стараюсь обезопасить и не запрещаю
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:04
    Все также. Но бывает, что начинают делить подушки, место. очередь прыгнуть и т.д. Вот тогда начинается "веселье"))))
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 10:51
    Мирка вчера палочек притащила)) играла весь вечер с палочками, какой счастье для меня, что ей все это интересно)
  • VEA
    VEA 07.04.2016 10:56
    И снова плакаю..... Наш вчера принес палку в дом. У папы инфаркт, что она описана собаками, проезжена машинами и т.д. И выбросил в мусорку. А я (нельзя так делать, конечно. Но блин, не смогла смотреть на выражение лица ребенка) вытащила эту палку и она реально такая красивая вся в мхе очень красивого цвета. Там где мокрый болотного цвета, там где подсох цвета весны. Сказала, что мне эта палка очень нравится и она действительно красивая. Мы ее вместе рассмотрели. Но потом поддержала папу и мы решили что в лесу насобираем читсых палок и будем с ними играть.
    А ночью перед сном он мне сказал такие слова: "Мам, ты меня так удивила!" На вопрос "Чем?". "А тем, что палка тебе понравилась!"
    Понимаешь?
    Мы сами ломаем детей. Он больше не увидит никогда этой палки, потому что это грязно и обсикано и т.д.
    Ой, че-та разошлась я)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 10:58
    да ну, я спокойно к палкам)) но ограничиваю, потому что ей все палки нравятся и жаль, что они на земле))) на вокале вчера мамашки смеялись, когда Мира с кучей хвороста пришла))))
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:02
    Мои тоже от палок балдеют оба. и от камешков. и когда мы одни мы ими играем. но собираем, конечно где почище. Когда в Ярике почти без папы жили у нас был склад от веточек до бревен)))))
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:04
    и камни)) наша воспитатель их приучила камни собирать)) в группе целая коробка)
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 10:59
    уверена, что их папа тоже бы поморщился, брезгун ужас просто
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 11:07
    племянник тоже палки начал домой таскать и соседский мальчишка, мы оставляли палочки около дверей, объясняли, что палки для улицы, но не для дома, так ребенку спокойнее было,и палок в доме не было, а когда на улицу шли, брали палки) До смешного доходило, иду домой и около нашей двери и около соседней горки из палок)))))
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:08
    У вас свой дом?
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.04.2016 11:09
    неее, квартира, вот прихожу как-то помню на площадке нашей, около нашей и соседней двери лежат палки разного калибра))
  • VEA
    VEA 07.04.2016 11:10
    ))))))) У нас наши соседи уже бухтели, что транспорта детского много на площадке)))
    Хочу свой дом. Вот где развернемся!
  • solnca
    solnca 07.04.2016 11:42
    У меня есть один трудный ребенок, который довел меня уже до нервного срыва. Совершенно реального. И че делать? Не скучно ей точно. Все проблемы начинаются, когда нужно что-то делать, что просим мы - одеваться, убираться, мыть руки... При этом одеть её насильно смысла нет - она всё снимет вплоть до трусов. И будет бегать голой, пока она сама не решит, что надо одеваться. Естественно, это происходит в самые неподходящие моменты - когда спешим на работу, в сад и пр.
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:44
    Катюша?) может полярником станет, когда вырастет) создавать ей трудности может? спорт или что-то подобное?
  • solnca
    solnca 07.04.2016 11:48
    Она уже занимается балетом. Вообще, в саду и в обществе все от неё в восторге. Но дома - это монстр. Не круглосуточно, конечно. Но её пусть кратковременные вспышки уже сделали меня почти заикой )
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 11:52
    даа, я представляю каково это, жить с девой)) пережить это нужно и больше самостоятельности и режим обязательно. жаль, что родители пример не могут показать с режимом. в период вредности можно было бы указать на вас)
  • solnca
    solnca 07.04.2016 11:55
    Да у нас и так режим почти лагерный :)
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 12:51
    это характер, просто смиритесь, нервы крепче будут)
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 07.04.2016 14:55
    А девы такие сложные?
  • Катеринаа
    Катеринаа 07.04.2016 16:58
    насколько мне довелось столкнуться с мч и женщинами-упрямые ужасно) если приноровиться,то замечательные люди)
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 07.04.2016 19:18
    Спросила почему, я на стыке родилась. А вот сейчас анализирую, что сестра моя и я упрямые. Кто знает нас, давно, тот считает прекрасными людьми;)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 08.04.2016 12:32
    брата жена считает его идеальным,хотя сама вешается временами от его упертости))
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 08.04.2016 14:38
    Здорово, же что считает идеальным;)))) Упертость, если в мирных целях, то это даже хорошо.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 9
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 20 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 20 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 5 мес. 3 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 21 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 8 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 16 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 23 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 20 дн.)

    ночной скакун))