x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

...

20.02.2015
пятница

ОШИБКИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

Ошибка №1. СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВМЕСТО ОРИЕНТАЦИИ НА ПРОЦЕСС
Здесь в конфликт вступает разное восприятие творческих занятий ребенком и мамой. Для мамы это еще одно «занятие», как минимум направленное на то, чтобы нарисовать красивый рисунок или сделать симпатичную поделку, которую не стыдно отнести в садик или подарить бабушке, а как максимум, на то, чтобы научить ребенка рисовать или лепить собачку так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что это именно она. С другой стороны, ребенок воспринимает творческие занятия как еще одну игру, и как любая другая игра, творчество интересно ему само по себе, безотносительно к тому, что получится в итоге. Можно сказать, что это меньше всего заботит ребенка.

Ошибка №2. СТРЕМЛЕНИЕ ПОКАЗАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО
Бывает, что мы и сами не очень хорошо понимаем, как правильно держать карандаш, чем отличается рисование гуашью от рисования акварелью, правда ли, что фломастеры – самое настоящее зло для начинающего творца, и возможно ли заниматься рисованием, не имея даже мольберта. Но, спасибо всемогущему интернету, мы периодически получаем обрывки этих сокровенных знаний и стремимся во что бы то ни стало переделать, переучить и нанести непоправимую пользу своему ребенку и, увы, его творческим способностям. Нет, я не хочу сказать, что учить «как правильно» совсем не надо. Но такие занятия будут уже немного не про творчество как игру, эксперимент и свободный полет фантазии. Это уже про другое – про умение, про навыки, про творчество, как ремесло. Когда в детском садике хвалят ребенка, у которого колобок получился «круглее» других, – это прекрасно, аккуратность, усердие и прилежание еще никому не мешали на школьной скамье, к которой и готовят малышей на таких вот «творческих» занятиях. Но цель занятий творчеством дома с мамой я вижу совсем в другом, а вы?

Ошибка №3. СОВСЕМ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ
Причин – вагон и маленькая тележка: «он еще слишком маленький», «он все равно ничего не понимает», «он только бумагу зря переводит», «младший ребенок будет нам мешать и обязательно что-нибудь на себя разольет», «после этих занятий так много уборки, а я и так целыми днями только и делаю, что убираю», «ему это неинтересно, он бы только машинки катал» и т.д. и т.п. Позволю себе оставить этот пункт без комментариев.

Ошибка №4. ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВОМ, ЗАБЫВАЯ ОБО ВСЕМ РАЗНООБРАЗИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Другой распространенный вариант — сводить творчество только к художественному творчеству, как будто не замечая необходимости развития речевых, музыкальных, интеллектуальных, бытовых творческих способностей.

Ошибка №5. ОГРАНИЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОДНООБРАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ВИДАМИ ТВОРЧЕСТВА
Не спорю, при развитой фантазии и желании краски и кисти или тот же пластилин – вот и все, что понадобится маме для полноценного и эффективного творческого развития крохи. Но при нынешних возможностях мне кажется странным не использовать такой простой и эффективный способ поддержания и развития интереса ребенка к занятиям, как знакомство его с новыми материалами, техниками и инструментами.

Ошибка №6. ПОСТОЯННО ПРЕДЛАГАТЬ РЕБЕНКУ ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕ ДАВАЯ СПОЛНА РАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТА
Другая крайность. Тут вспоминаются рассуждения Елены Макаровой из книги «Как вылепить отфыркивание». Вот если бы нарисовать «отфыркивание» — тут все понятно, а как его вылепить из пластилина? Решение подобных задач день за днем и есть путь развития творческих способностей вашего малыша.

Ошибка №7. ПЫТАТЬСЯ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЕМУ НЕИНТЕРЕСНО, И, ЕЩЕ ХУЖЕ – ТЕМ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО ВАМ САМОЙ
Я всегда говорю – не заставляйте себя играть, никогда не следуйте методике, которая вам не близка или кажется лишенной смысла, не проводите занятия, которые вам не по душе, не покупайте игрушки и пособия, которые вам не нравятся, пусть даже о них слагает легенды восторженная публика. Следуйте своим путем, будьте внимательны к своим желаниям и, конечно, к интересам крохи. Он и ваша материнская интуиция подскажут вам, что и как делать.

Очень надеемся, что вы не совершаете этих ошибок в занятиях с ребенком, а если и допускали - теперь точно не будете!

Автор статьи - Марина Суздалева

пост создан: 20 февраля 2015
просмотров: 154
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • 尤丽
  • zajchonysha

Комментарии к посту "..." (5):

  • VEA
    VEA 20.02.2015 12:35
    Очень последний пункт понравился!
  • MrsBentley
    MrsBentley 20.02.2015 13:48
    Вот честно считаю себя мамой, которая ничем специальным с ребеном не занимается... у нас всё от случая к случаю) Типа испечь вместе печенья вместо лепки пластилином (тесто можно есть), сажать растения и т.д., никаких тематических недель и прочего. У него это начнётся все через год, в школе, а сейчас мы наслаждаемся временем друг с другом. Да, мы рисуем иногда, играем в игровое тесто, собираем конструктор и т.д., но по сравнению с некоторыми мамами на мб я не делаю ничего)))
    При этом я не скажу, что у моего ребёнка интеллект ниже, уровень тот же)
  • Катеринаа
    Катеринаа 20.02.2015 13:51
    я тоже не занимаюсь специально почти. просто мне себя ломать не хочется, а если у мамы с вдохновением получается, то это чудесно, я просто на занимашки люблю посмотреть)
  • Натучка
    Натучка 20.02.2015 21:42
    У нас все под настроение) Но вот показать "как правильно" всегда очень хочется)
  • Катеринаа
    Катеринаа 20.02.2015 21:48
    я поэтому и не люблю с ними заниматься, хочется показать как правильно)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 3
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 15 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 15 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 4 мес. 28 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 16 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 3 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 11 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 18 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 15 дн.)

    ночной скакун))