x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

...

12.05.2012
суббота

Так что же делать? Что должен делать ребенок, когда он чувствует страсть, когда он чувствует себя полным энергии и хочет прыгать, бегать и танцевать, а его отец читает газету? Это ерунда, но он читает газету, и он очень важный человек, он хозяин дома. Что делать?

Ребенок делает что-то действительно потрясающее — именно Бог в нем готов танцевать — но отец читает свою газету, поэтому вокруг должна быть тишина. Он не может танцевать, не может бегать, не может кричать.

Он будет подавлять свою энергию; он будет пытаться быть холодным, собранным, держать себя под контролем. Контроль стал такой высшей ценностью, а на самом деле он не имеет никакой ценности.

Контролирующий себя человек — это мертвый человек.

Контролирующий себя человек необязательно дисциплинирован; дисциплина — это совершенно другое. Дисциплина приходит из осознанности; контроль приходит из страха. Люди, которые тебя окружают, сильнее тебя, они могут тебя наказать, разрушить. У них есть власть контролировать, развращать, подавлять.

Ребенку приходится стать дипломатичным. Когда возникает секс, ребенок оказывается в затруднении. Общество против него; общество говорит, что его нужно перенаправить — а он течет по всему ребенку — его нужно отсечь.Что делают учителя в школах? Фактически школы — это не инструменты передачи знания, но инструменты контроля.

Шесть, семь часов ребенок сидит в школе. Это нужно для того, чтобы пресечь его танец, пресечь его песню, пресечь его радость; это нужно для того, чтобы его контролировать.

Когда ребенок сидит шесть, семь часов в день в почти тюремной атмосфере, мало-помалу энергия мертвеет. Ребенок становится подавленным, замороженным. Теперь нет никакого струения, энергия не приходит, он живет по минимуму — именно это мы называем контролем. Он никогда не доходит до максимума.

Психологи провели исследования и открыли важный фактор в человеческом несчастье — обычный человек живет только на десять процентов. Люди живут на десять процентов, дышат на десять процентов, любят на десять процентов, наслаждаются на десять процентов — девяносто процентов их жизни просто не позволено. Это сущая пустая растрата! Человек должен жить на сто процентов своих возможностей, только тогда возможно цветение. ~~OSHO ♥

пост создан: 12 мая 2012
просмотров: 204
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Винтер
  • Juli-AZ

Комментарии к посту "..." (8):

  • Катеринаа
    Катеринаа 12.05.2012 07:32
    про моё детство-главное для мамы и отца было, чтобы молчала и не лезла,а я теперь почти так же отношусь к своим детям((
  • ekmakarek
    ekmakarek 12.05.2012 08:35
    да, ту Ошо прав, хотя со многим у него можно поспорить...
    у нас слишком много ограничений, слишком, слишком много... и все они накладыаются с самого раннего возраста, то нельзя, это не так, не делай это, вытащи пальцы, не трогай руками... и шшкола - ненавижу... тоже считаю, что это место ломки человека. Вместо человека оттуда выходит существо подстроенное под общество. с чужими стандартами, с чужими мыслями, с чужими стремлениями и желаниями...
  • Катеринаа
    Катеринаа 12.05.2012 09:02
    я тоже не со всеми его мыслями согласна, но те, которые, на данный момент, гармоничны мне, я принимаю и пишу сюда, через годик почитаю, посмотрю, что изменилось в осознании себя)
    а школа это первый этап в механизме, хочешь жить по правилам социума-придётся в ней быть, альтернативы нет, иначе обвинят и отберут ребёнка, система так просто своих членов не отдаст(
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 12.05.2012 12:07
    у меня единственная поправка к контексту... все мы живем в социуме. если мы все будем испытывать эмоции на 100%, социум рухнет. но я не утверждаю, что насильственные ограничения эмоций приводят к хорошему. в конце концов все заканчивается долгими и затяжными депрессиями, а то и хуже.
  • Катеринаа
    Катеринаа 12.05.2012 13:44
    конечно " свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого") так просто невозможно жить свободно, но ограничивать детей нужно в меру, прессинга им ещё в жизни хватит
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 12.05.2012 13:52
    значит либо свободный человек становится асоциальным, либо он уходит из общества, т.е. опять же живет вне социума, зато свободно. вообще, такая тонкая материя... все равно инстинкты никто не отменял. и, поддавшись инстинкту, мы живем как минимум парами...
  • Катеринаа
    Катеринаа 12.05.2012 13:55
    конечно в социуме выжить легче, каждый сам для себя выбирает, ограничивать свободу, хотя наверное волю больше, либо стать асоциальным...вообще этим характеризуется подростковый возраст наверное
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 12.05.2012 14:02
    согласна. и часто он затягивается лет до 30 и больше ))) а потом начинается возраст толерантности и снисходительности )) которые на фиг никому неинтересны. особенно тем, кому должны были бы быть интересны.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 9
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 21 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 21 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 5 мес. 4 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 22 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 9 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 17 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 24 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 21 дн.)

    ночной скакун))