x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

о темпераментах (с)

03.09.2013
вторник

Чем отличаются дети-холерики от сангвиников, а флегматики от меланхоликов?

Типы человеческих темпераментов – условная градация индивидуальных характеристик психики и поведения каждого из нас. Дети тут не исключение, ведь маленький человек даже с юного возраста начинает проявлять в себе задатки определенного типа поведения. Зная их, можно подготовиться и правильно реагировать на все ситуации, которых полон воспитательный процесс. Итак, рассмотрим деток-холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.

От простого к сложному: учимся различать темпераменты

Для некоторых, особо наблюдательных, взрослых не составляет труда определить тип характера ребенка по результатам всего лишь минутного наблюдения. Малыш бегает по комнате, подвижен, постоянно что-то носит, тащит, раскидывает-перекидывает? Тогда перед вами маленький холерик или же сангвиник.

Если детка усидчив и спокоен, разглядывает книжку или смотрит мультик – можно уверенно сказать: флегматик или меланхолик, однозначно!

А точнее?

Теперь же научимся отличать холерика от сангвиника, а флегматика от меланхолика. Заведите с ребенком разговор. Малыш отвечает бойко и уверенно? Задает ответные вопросы, высказывает недовольство фактами, которые ему не нравятся? Убегает, может вставить резкое слово и просто прекратить разгар. Легко поддается на провокацию или же провоцирует сам, подвижен, энергичен, настойчив – можно на 100% быть уверенным в холерическом темпераменте этого ребенка.

Если ваш маленький собеседник дал понять, что не заинтересован в разговоре, постоянно теряет нить беседы, не может сконцентрироваться, переводит все в шутливо-легкомысленный тон, доброжелательный, улыбчив, имеет выразительные черты лица – значит вам посчастливилось познакомиться с ребенком-сангвиником.

Добрый, внимательный, ранимый и чувствительный малыш – это меланхолик. Он не столь подвижен, но если его о чем-то попросить – сердечко не останется равнодушным. Понимающий, слушающий, сердечный. Он хороший друг, но, при этом, замкнутый и нерешительный. Да, это меланхолик, можно быть уверенным.

А если перед вами тихий, спокойный до безобразия, медлительный, но в то же время основательный ребенок, которого и заставить лишнее движение сделать невозможно, да и заинтересовать вряд ли получится – знайте, такие черты характерны флегматику. Трудно или легко будет жить маленькому человечку с таким темпераментом – время покажет!

Теперь мы знаем, чем отличаются детки-меланхолики, сангвиники, холерики и флегматики. Остается применить эту информацию на практике!

Еще больше по теме #советы_воспитание

источник: happy-giraff

Воспитание по темпераменту:

В воспитании ребёнка нет и не может быть мелочей, ведь именно от того, какие черты нам удаётся привить ему, зависит вся его последующая жизнь. А сам процесс воспитания во многом определяет особенности характера ребёнка и, в первую очередь, его темперамент.

Как мы иногда сердимся на копуш, которые готовы по часу завязывать ботинки, задумываясь над непостижимой природой отношений шнурка и дырочек для завязок! Или хватаем за рукав ребёнка, рванувшего к двери, не дослушавшего и половины того, что нам хотелось сказать! А слёзы из-за сущих пустяков! А непробиваемое молчание на все наши истерики! И мы пытаемся перевоспитать малыша согласно нашему представлению об идеальном ребёнке, редко задумываясь над тем, что некоторые его черты – это не сознательное упрямство и разгильдяйство, а просто свойства темперамента.

– Темперамент любого человека зависит от генетически обусловленного типа нервной системы, – говорит Ирина СМИРНОВА, психолог, кандидат педагогических наук, – и у каждого есть свои достоинства и недостатки. Разница в темпераментах родителей и детей может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чём причина. Вам будет гораздо проще понять своего ребёнка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, простить, в конце концов, если вы определите, к какому типу ближе всего он стоит.

Конечно, темперамент хоть и определяет характер, но в чистом виде встречается редко, утверждают психологи. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, сочетаясь с проявлениями других и создавая свой индивидуальный стиль поведения. И нелегко бывает подчас определить истинный темперамент вашего ребёнка. Но если вы не уверены в правильности выводов, то во многих психологических, медицинских и центрах развития можно получить в этом вопросе профессиональную помощь.

Мнение эксперта

Ирина СМИРНОВА, психолог, кандидат педагогических наук

– Хочу особо отметить, в отношениях с детьми и их воспитании необходимо учитывать и то обстоятельство, что мальчиков и девочек воспитывать нужно по-разному, даже если их темперамент имеет схожесть.

Например, мальчиков бесполезно увещевать словами, повторять им десятки раз одно и тоже, объяснять, как и почему он должен поступать. У них восприятие мира не связано со слуховым анализатором. Поэтому сколько бы мама не тратила времени на объяснения, всё это не даст никакого эффекта при любом типе темперамента. Мальчик способен осознать только поступок или действие.

Девочке же, наоборот, нужно всё объяснять, но при этом сохранять спокойствие, потому что им очень сложно переносить эмоциональное давление. Потому что она начинает сразу чувствовать себя одинокой, нелюбимой и покинутой.

Такой способ поведения родителей должен быть применим независимо от темперамента ребенка...

ХОЛЕРИК:

энергию – в нужное русло

Ребёнок-холерик обычно вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Он как никто другой подвержен резким переменам настроения, причём реакция может быть самой разной, и трудно предсказать, как он поведёт себя в новой обстановке. Ребёнок-холерик – это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив, но может изменить своё решение на полярно противоположное в последнюю минуту. Ребёнок с таким темпераментом очень подвижен, не переносит долгого ожидания, часто любит риск, приключения. Известные холерики – А. В. Суворов, Пётр I, А. С. Пушкин.

Родители ребёнка-холерика ежедневно сталкиваются с определёнными проблемами:

  • часто их ребёнок настолько увлечён своей идеей, что просто не слышит их указаний;
  • задания бросается выполнять, не дослушав до конца, всё делает быстро, но небрежно, порой даже не замечая неточностей и ошибок;
  • с трудом идёт на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру;
  • излишне самостоятелен, склонен к риску и необдуманным поступкам, что может привести к неприятным последствиям;
  • очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности (в начальной школе, когда авторитет взрослых силён, холерик, постоянно  получающий замечания от учителей, легко может стать отверженным в детском коллективе);
  • нередко имеет проблемы с общением в подростковом возрасте, которые часто приводят к истерическим реакциям, даже угрозам суицида (которые, к счастью, крайне редко  исполняются).

Так уж водится, что родители редко избегают ошибок в воспитании, – продолжает Ирина Геннадьевна. – Однако ошибки могут быть малозначительными или достаточно серьёзными, способными оказать существенное влияние на формирование личности ребёнка, его психику. Так что следует помнить, что в случае с ребёнком-холериком жёсткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой, к которым так часто прибегают родители, приводят только к общей нервозности и потере контакта с ребёнком.

На самом деле к чересчур мобильному, активному ребёнку нужно просто найти подход. Главное – повернуть его неуёмную энергию в нужное русло. Причём сделать это надо максимально мягко и ненавязчиво.

Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта – это даст выход стремлению к лидерству, а тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Кстати, стремление ребёнка-холерика быть первым вполне можно использовать на благо его и окружающих. Дайте ему роль объясняющего, учителя – и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотёк – постоянно подчёркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.

Холерику необходимо много жизненного пространства, поэтому чаще бывайте с ним на природе, но не забывайте о том, что предоставленный сам себе он может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.

Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ребёнку осознать, что часто качество важнее скорости: лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Здесь вам наверняка придётся постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал её до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать плану.

Особенно важно научить ребёнка налаживать отношения в коллективе, вы ведь не  сможете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребёнка анализировать своё поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте  варианты верного поведения.

– Развитию самоконтроля поможет элементарный счёт про себя и дыхательная гимнастика, – советует Ирина Смирнова. – Также покажите ребёнку способ выхода накопившихся эмоций – пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол в подушку: всё лучше, чем срывать гнев на людях. Ребёнок такого темперамента любит, как правило, читать о героических подвигах и приключениях. Восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счёт силы воли и умения ладить с окружающими людьми. Но ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика», это вызовет лишь противоречия и конфликт.

САНГВИНИК: зрите в корень

Как утверждают психологи, значительно проще родителям найти общий язык с ребёнком-сангвиником. Сангвиники – это в основном живые, жизнерадостные, сильные и уравновешенные люди. В детстве такой ребёнок чаще всего пребывает в хорошем настроении, он любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Сангвиник легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувство юмора, оставаясь собранным и деловитым. Самый яркий образ типичного сангвиника удался мультипликаторам – это Винни-Пух.

– Сангвиники легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть, – замечает Ирина Геннадьевна. – За власть они не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос «С кем ты дружишь?» обычно отвечают: «Со всеми». Но в этом есть и оборотная сторона медали: не все многочисленные друзья такого ребёнка будут соответствовать привычному для родителей кругу людей.

Дети этого темперамента часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит скуку, и они стараются поскорее избавиться от неё. Поэтому родителям нередко приходится сталкиваться с тем, что если они поручают ребёнку скучную и однообразную работу (пускай даже очень важную), он легко забудет о ней и займётся чем-то более интересным. А если же всё-таки займётся вашим поручением, то бросит дело, как только ему предложат что-то ещё более привлекательное.

– Основной ошибкой в воспитании сангвиника, – продолжает психолог Смирнова, – можно назвать самоуспокоенность. Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребёнок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и весёлый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. А небрежность в учёбе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам, могут сильно сказаться на успеваемости, а в будущем – и на  успехах в работе. Поэтому при всей лёгкости в общении и воспитании всё же следует прислушаться к рекомендациям специалистов.

Сангвиникам необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату – их интересует сам процесс. Посему найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.  Родители должны делать основной упор в занятиях на умение ребёнка сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить её до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность.

– С сангвиниками можно быть требовательным, – подмечает Ирина Геннадьевна, – но, конечно, не следует перегибать палку. Не стоит поддерживать такого ребёнка в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если это не сделать, ребёнок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий. Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и устремлённость и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Не позволяйте ребёнку слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадёжно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения ненужных, по мнению ребёнка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он ещё больше продвинется в своих занятиях.

Флегматик : уравновешен, но медлителен

По мнению Ирины Геннадьевны, ладить с ребёнком-флегматиком родителям и взрослым вообще по большей части не сложно. «Нужно лишь понять особенности его натуры и считаться с ними», – полагает она.

Флегматик – медленный, усидчивый и внешне спокойный ребёнок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте такой ребёнок, как правило, играет в основном с несколькими любимыми игрушками, не приветствует беготню и шум, его нельзя назвать фантазёром и выдумщиком. Зато он любит поспасть и покушать, причём в еде флегматик не привередлив.

«Обычно уже с детского сада малыш-флегматик аккуратно складывает игрушки и одежду, но он же способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая при этом взрослым заниматься своими делами, – рассказывает Ирина Смирнова. – Однако при всей уравновешенности и спокойствии он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку. Он вообще будет всерьёз недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня».

Играя с детьми, флегматик предпочитает знакомые и, как правило, нешумные, несуетливые развлечения. Он долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Такой ребёнок не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Он редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

«В принципе флегматик вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком, – продолжает Ирина Геннадьевна. – Ведь ему присуща удивительная способность ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя. Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром. Стремление соблюдать традиции, экономность и расчёт, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая реакция, часто сводят его достижения к нулю».

– С какими проблемами ежедневно сталкиваются родители ребёнка-флегматика?

– Прежде всего это, конечно, медлительность. Пока малыш будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит. А если он всё же успеет к началу урока, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради: «Классная работа». А хитрый ленивец может нарочно ещё медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал всё сам.

Иногда для родителей становится определённой проблемой и чрезмерная упорядоченность мира флегматика. Так, маленький флегматик способен заставить родителей неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова. Или, например, без согласования заменив привычный завтрак, мама наверняка нарвётся на серьёзный скандал.

Однако, по мнению психолога Смирновой, подстроиться под размеренный и упорядоченный уклад жизни ребёнка-флегматика, в общем, несложно. Главное, чтобы родители не старались ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше. «Не стоит упорно навязывать малышу полезное, с точки зрения родителей, занятие, если ребёнок сопротивляется, – советует Ирина Геннадьевна. – Следует также набраться терпения и не спешить делать всё за него, иначе дитятко вообще перестанет что-либо делать сам. И ни в коем случае не язвить, не называть его лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами. А главное – родители должны помнить: если они постоянно раздражаются и наказывают ребёнка за медлительность и неуверенность, у него может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности».

Родителям не следует бояться доверять ребёнку: он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело, которое при этом не должно быть спешным. Правда, время от времени необходимо тормошить не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не ≪заснул≫. А также рассказывать ему интересные новости из окружающего мира, развивать творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его вполне могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

По словам Ирины Геннадьевны, «крайне важно научить флегматика понимать чувства и эмоции других людей». Иногда следует разбирать с ним мотивы поступков его сверстников, родных, любимых героев. Обсуждая, стараться, чтобы больше говорил он, а не родители, помочь ему сформировать своё мнение и защитить его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения. «Но при этом, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, – продолжает Ирина Геннадьевна, – он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам». Причём, сам флегматик может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним, причислив тех, кто не хочет жить так как он, к категории ≪неправильных≫ людей. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. «Родителям следует помочь ребёнку-флегматику научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных» – убеждена Ирина Смирнова.

Мнение эксперта

Ирина СМИРНОВА, психолог, кандидат педагогических наук

– Темперамент хоть и определяет характер, но в чистом виде встречается редко. А поскольку в процессе жизни он ещё и может изменяться, более важно уделять внимание формированию характера ребёнка. Дети развиваются и обучаются путём подражания родителям, поэтому очень значимым моментом является то, как ведут себя родители, какой пример они показывают своим детям. В первую очередь необходимо прививать детям уважение к старшим, тогда и воспитывать особо не придётся. Ребёнок всё, что необходимо, будет усваивать от тех, к кому он испытывает уважение.

Важно ещё и то, как мама относится к отцу ребёнка. Если в семье поддерживается авторитет отца, то ребёнок будет расти послушным независимо от типа темперамента. Дети очень прочно усваивают стереотипы поведения взрослых членов семьи, и эти стереотипы будут играть главенствующую роль в их собственном поведении. Родители сами должны относиться к ребёнку с уважением. Требуя от детей выполнения каких-либо условий, оцените, как вы себя ведёте, нет ли в ваших требованиях и в вашем поведении противоречий, иначе ребёнок их выполнять не будет.

Меланхолик: сложный внутренний мир

«Одни из самых сложных детей – дети-меланхолики. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Такие дети не уверены в себе. Им трудно самостоятельно сделать выбор, поэтому они особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких», – говорит Ирина Геннадьевна.

Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки.

«Однако не следует считать меланхоликов несчастными неудачниками, – продолжает Ирина Смирнова. – Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости. На самом деле внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Уже в детстве меланхолик ведёт себя, как «маленький взрослый»: очень рассудителен, пытается находить всему объяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет».

Малыш-меланхолик производит впечатление замкнутого человека, но обычно среди близких он выбирает одного человека, с кем полностью откровенен, мягок и добр, делится своими переживаниями. И разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит ещё больше замкнуться в себе.

«Родителям следует учитывать, что, делая совершенно невинное замечание, в ответ они могут получить поток слёз и отчаянные всхлипы: «У меня никогда ничего не выходит» или «Ни на что я не гожусь», – предостерегает психолог. Или, отправив делать уроки своё меланхоличное чадо, по прошествии часа родители могут найти его над нетронутым заданием в горестных раздумьях на тему: «Всё равно ничего у меня не выйдет». И, разумеется, родители регулярно будут получать порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

«В нелёгком деле воспитания меланхолика его родителям не следует поддаваться видимому благополучию, – советует Ирина Геннадьевна. – Часто успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика взрослые просто не замечают его переживаний и проблем. Но и, постоянно упрекая ребёнка в лени, пассивности и неспособности, родители только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности. С маленьким меланхоликом необходимо найти компромиссную линию общения, не позволяющую ему стать нытиком, но и не конфликтующую с особенностями его характера».

Рекомендации эксперта

  • В первую очередь, нужно всегда помнить, что для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и ещё раз хвалите своего малыша, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите ребёнка за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчёркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.
  • Научите ребёнка-меланхолика воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам. Спокойно, без отрицательных оценок разберите, в чём была неудача, и обсудите, как взаимодействовать в следующий раз. Старайтесь поручать ему дела, с которыми он наверняка справится, а результат смогут оценить как можно больше окружающих. Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.
  • Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, прорепетируйте первые фразы, с которыми он подойдёт к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Дети-меланхолики чаще всего чувствуют себя «чужими» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях.
  • Постарайтесь стать для малыша тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте его слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать своё мнение, но ни в коем случае не давите на него. Ведь если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.

пост создан: 3 сентября 2013
просмотров: 467
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • 尤丽

Комментарии к посту "о темпераментах (с)" (8):

  • Катеринаа
    Катеринаа 03.09.2013 12:24
    Мируся похожа на меланхолика по этому описанию.
    а старшие холерично-сангвинические))
  • Катеринаа
    Катеринаа 03.09.2013 13:29
    вот ведь, и правда Мируся чистый меланхолик, Андрей-холерик, а Маша-сангвиник, жаль мне раньше эти советы не попались, может Машку бы так не запустила. а я кто, наверное холерик?
  • ollxa
    ollxa 03.09.2013 20:37
    После заявления о мальчиках и девочках теряется желание читать дальше эту даму... Сразу вспоминается свекровь и "прекрасные" плоды такого ее отношения к сыну и дочери... Но все же сосредоточусь - прочту. Хотя уже видно, что по табличке речевой у меня сангвиник, а по поведению флегматичный меланхолик :))
  • Катеринаа
    Катеринаа 04.09.2013 06:59
    как сказала мне наша воспитатель-чистых типов очень мало, непонятно тогда, зачем их разделять))
  • Nora_-
    Nora_- 19.09.2013 12:08
    Полинка типичный меланхолик,это очень беспокоит меня((А Машка-холерик
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.09.2013 12:20
    моя Мирка тоже оказывается меланхолик, это так трудно
  • Nora_-
    Nora_- 19.09.2013 12:22
    очень трудно.душа прямо за дитя болит
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.09.2013 12:22
    болит..именно так
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 9
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 21 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 21 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 5 мес. 4 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 22 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 9 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 17 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 24 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 21 дн.)

    ночной скакун))