x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

«Мамы, а вы устаетеот своих детей?»(с)

15.06.2015
понедельник

Это вопрос задала в закрытой FB-группе Momshare участница Юлия Иванюшева и собрала массу комментариев и лайков. Мы попросили у нее разрешение перепечатать пост и обратились к нашему эксперту, экзистенциальному аналитику Светлане Кривцовой за пояснениями.

«А вы устаете, когда нет няни и невозможно оставить ребенка (детей) с бабушкой, чтобы переключиться? Когда вы все время вместе и кажется, что еще чуть-чуть и вы сойдете с ума? Как вы находите в себе силы не раздражаться на них, когда они как хвостики ходят за вами даже в туалет, когда их двое и они периодически не могут что-либо делать, спорят, ругаются и дерутся? Когда вы закрываетесь в комнате, чтобы хотя бы пять минут… а они с ором рвутся к вам? А когда вы их укладываете и думаете, что наконец посмотрите в тишине сериал или проведете время с мужем, но в итоге без задних ног засыпаете с ними вместе? Я могу продолжать до бесконечности. Мне стыдно за свои мысли, за то, что я себя не сдерживаю. Я их безумно люблю и жизни без них не представляю. Но я и подумать не могла, что быть мамой – такое нелегкое дело!» Юлия Иванюшева

Юлия, вы устаете, и эта усталость говорит вам, что задача, которую вы решаете, вам не по силам. Вам будет трудно принять это, если в вашей семье есть культ сильной женщины – женщины, которая не имеет право уставать. Если вы выросли в семье, где была плеяда самоотверженных, беспощадно мощных женщин (сильная мама, бабушка и прабабушка, которая пережила войну…), которые всегда были готовы к подвигу, вам будет нелегко признать, что есть что-то, что выше ваших возможностей: это потребует от вас большого мужества. Но границы возможностей есть у каждого человека, их надо знать и относиться к ним с уважением. Так же как и принимать всерьез голос тела и вовремя реагировать на сигналы, которые оно подает. Если мы не будем относиться к ним всерьез, тело начнет говорить с нами на языке болезни.

Несправедливо требовать от себя больше, чем мы можем. Речь же не о том, что мы не хотим. Если мы не видим своих пределов, мы нагружаем себя еще больше, еще больше устаем и через некоторое время совершенно выгораем.

Конечно, каждый день происходит одно и то же. Детям важны ритуалы, привычное чередование событий… В этом процессе мало фантазии и творчества, и усталость чаще всего возникает от рутинности происходящего. Особенно если вы привыкли к свободе, если вы – творческий человек, которому всегда хотелось большего. С таким характером трудно переживать однообразие. И это никак не связано с любовью к детям.

Попробуйте посмотреть на ситуацию как на задачу, поставьте ее перед собой, и тогда найдется решение. Можно говорить про помощников, няню, бабушку, главное, сделать так, чтобы каждый день у вас было время для себя. Единственное, надо иметь в виду, что дети-дошкольники не любят спонтанности и потрясений. Ваша свобода будет безопасной для детей, если вы будете отсутствовать, например, по три часа ежедневно. Хуже, если вы решите уехать и оставить их сразу на месяц. Не пейте свободу одним большим глотком, а удовлетворяйте свою потребность в ней постепенно, установив новое правило, новый режим дня: «Меня нет каждый день три часа в одно и то же время». Дети очень быстро к этому привыкнут.

В чем может быть проблема? В том, что не для всех людей подходит это, в общем-то, очевидное и просто решение. Их несвобода как раз в том, что они не могут делать то, что хотят, тогда, когда хотят. И тут уже речь не идет об усталости, связанной с однообразием. Речь идет о том, что женщина пришла в материнство, сохранив эмоциональную незрелость и отчасти капризное желание идти за любым импульсом: «Я не могу терпеть, когда наступит «мое время», я хочу уйти прямо сейчас!» Но то, что вы не можете уйти прямо сейчас, когда вам звонят подруги и приглашают выпить кофе, можно преодолеть за счет воли, разговора с самим собой или просто за счет умения передоговориться с подругами на другое время. Если, конечно, эти отношения действительно дружеские. Начните воспринимать себя всерьез, и вас начнут принимать всерьез окружающие люди. И, пожалуйста, не путайте абсолютно законное ощущение рутинности и усталости и, в общем-то, обычный каприз – «Из-за детей я не могу быть спонтанной и свободной, как раньше».

Этот социальный феномен обнаруживается у многих людей, его называют разновидностью депрессии, которая возникает от того, что мать устает и не обращает внимания на свою усталость, продолжает в ней оставаться. В этом случае раздражение от детей быстро сменится ненавистью к ним, невозможностью радоваться с ними чему бы то ни было и резким снижением самооценки. Вы станете заложником мыслей «Я ничтожество», «Я плохая мать», «Я отвратительная жена», которым найдется тысяча подтверждений.

Первое средство от усталости и эмоционального выгорания – каждодневный отдых (об этом уже говорилось выше). Кроме того, необходимо всерьез заняться тем, что происходит между вами и ребенком (детьми). Потому что основная профилактика эмоционального выгорания – получение удовольствия от процесса. И другого пути нет, вас не спасет ни великая цель, ни «вот он сейчас уснет и тогда я наконец начну жить»… Нет, нужно учиться искусству жить вместе с ним, весь день, с самого утра. Это непросто. Во-первых, мешает большое количество обслуживающих действий (если мы делаем их без удовольствия, мы обречены чувствовать, что постоянно загружены и себе не принадлежим). Во-вторых, многие из нас не умеют радоваться процессу. Возможно, потому что выросли в семьях, где ценится не процесс, а результат, где важны достижения. Но бытие с ребенком – это и процесс, и результат. Как и процесс человеческой жизни. Что остается после хорошо прожитой жизни?.. Хорошо рассказанной сказки?.. От хорошего материнства?.. Хорошо выращенный ребенок? Ерунда, вы не можете на это повлиять. Остается то, что было сегодня – эмоциональный фон, сорадование. Вот почему вам, как матери, надо делать все, что в ваших силах, чтобы радости было больше, чтобы хороших, глубоких чувств было больше. И наверное, именно это время жизни вы будете вспоминать, когда дети вырастут: «Какая же была прекрасная жизнь. Какие же были чудесные деньки, как много было тепла и радости».

Что делает ребенок, когда открывает и закрывает скрипучую дверь сто раз подряд? Он решает глубокую экзистенциальную задачу – проверяет мир на прочность. Он еще не знает, как он устроен, и выполняет важнейшую задачу, отвечает себе на вопрос – а есть ли в мире хоть что-то стабильное? Открыл-закрыл – повторится ли это второй раз? Пока у него нет такой уверенности. Он получает опыт предсказуемости мира, ощупывает его, проверяет надежность и этой двери, и папы с мамой, и бабушки – можно ли доверять этому миру? Не распадется ли он на части?

Детям нужны счастливые родители. Мы сделаем счастливыми наших детей, если будем счастливыми в их присутствии.

То, что он делает – важнейшая человеческая задача, потому что его ждет жизнь, где может случиться что угодно. Возможно, нам кажется, что дети занимаются ерундой, а они на самом деле познают мир в его экзистенциальных правилах и делают это с тщательностью и старанием выдающихся учеников. И мы, конечно, должны снять перед ними шляпу. И осознать, что являемся свидетелями чуда, неповторимости ребенка, его совершенно уникального способа решения сложнейших задач. Ребенок как экзистенциальное существо не менее глубок, чем мы с вами; он не может (пока) говорить, но и мы не можем самые глубокие переживания описать словами.

Быть мамой дошкольника значит сдавать каждый день экзамен по эпикурейству, по экзистенциализму, – вам непременно нужно стать философом.Больше доверия ребенку, который очень хорошо знает, что ему нужно от этого мира и от вас тоже. Иногда ему нужно, чтобы вы его остановили, особенно если он родился таким же, как вы, – с потребностью в большей свободе. И если ему нужно больше свободы, надо идти за ним, но давать ему и ограничения, без которых нет любви.

пост создан: 15 июня 2015
просмотров: 255
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • 尤丽
  • ღ ~ ЕЛЕНА ~ ღ

Комментарии к посту "«Мамы, а вы устаетеот своих детей?»(с)" (32):

  • yulchik-ogonyok
    yulchik-ogonyok 15.06.2015 13:28
    честно скажу - капец как устаю!!! хоть и люблю их безумно! Но вот особенно теперь, когда и бабушка далеко и друзья - это просто капец как сложно(((
    И понимаю, что я эгоистка, и что мне вполне можно сказать : " ты не для бабушек рожала" и что я мать кукушка, но что есть, то есть... мне реально часто нужна свобода от детворы, личное пространство и тишина.
    Но пытаюсь справиться с собой... честно)
  • Надешка
    Надешка 15.06.2015 13:30
    когда у меня был один ребенок я уставала. он был трижды золотой но я чувствовала что тупею и скоро ничего не смогу ему дать, ни умственно ни морально ни материально. тем более что папа у нас отстранился от ребенка, типа маленькому папа не нужен.
    а с появлением второго проще, перенацеливаешь их друг на друга, на папу, (другого нормального) на самостоятельное творчество и появляется время на себя во всех аспектах.
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 15.06.2015 13:49
    устаю...именно от младшего очень устаю...его гиперактивности хватает на всех членов семьи...
  •  yasyundrik
    yasyundrik 15.06.2015 14:23
    Я совершенно не устаю - я наслаждаюсь!
    А вот с одной Стаськой - уставала! Правда ,что взять с 19-летней писюхи))) Мы с бм спихивали ее бабушкам без зазрения совести, а сами... то на лодках. то в клуб, то на пикник!
  • Паола
    Паола 15.06.2015 16:05
    Аналогично!!!!мы с пятницы могли уехать к друзьям на дачу и тусоваться до воскресенья:-):-)а когда Серёжк было 3 месяца укатили в Саратов на три дня..засранцы мы были:-)
  •  yasyundrik
    yasyundrik 15.06.2015 16:10
    Ага, такая же фигня)))
    А сколько тебе лет было, когда Сережка родился?
  • Паола
    Паола 15.06.2015 16:17
    :-):-):-)осямнадцать:-):-):-)на год меньше чем тебе.вообще сопля зелёная
  •  yasyundrik
    yasyundrik 15.06.2015 16:20
    Я в осямнадцать замуж вышла - боялась что состарюсь в старых девах))))))))))
    Да, рожать нужно в районе 25 -30 - совсем другое детоощущение)
  • Паола
    Паола 15.06.2015 16:22
    Ага:-):-):-)у меня были теже мысли.а если серьёзно -золотые слова.точно после 25 надо рожать
  •  yasyundrik
    yasyundrik 15.06.2015 16:27
    Зато сейчас мы кайфуем))
  • Катеринаа
    Катеринаа 15.06.2015 16:37
    я Машку в 21 родила, не уставала, в смысле не было желания уйти куда-то, мама выпихивала)) а вот сейчас мне бы пару дней
  •  yasyundrik
    yasyundrik 15.06.2015 16:41
    Какая ты зрелая в 21-то ... БЫЛА)))))))))))
  • Катеринаа
    Катеринаа 15.06.2015 16:42
    ))))) я родилась старушкой)))) молодею или глупею с возрастом)))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 15.06.2015 16:48
    Молодеешь-молодеешь)
  • Сахарная-дева
    Сахарная-дева 15.06.2015 14:34
    Хорошая статья,оч понравилась...
  • Катеринаа
    Катеринаа 15.06.2015 16:14
    о тебе подумала, когда увидела..
  • Бдыц
    Бдыц 15.06.2015 14:47
    Я уставала, когда сидела с ними дома. Дурела, да я писала о своем желании повеситься в лесу))). Правда, уставала больше от недосыпа. Вообще, посади двух взрослых в закрытой квартире на три года и оборви контакты с внешним миром, они тоже устанут друг от друга.
  • Gre4anka
    Gre4anka 15.06.2015 15:00
    Да! Но это скорее из-за отсутствия личного времени на себя, и личной свободы.
    А щас пойду статью читать)))
  • Allusssik
    Allusssik 15.06.2015 15:14
    Пока Денису не скучно, то все прекрасно. Но как только он начинает ныть, что ему скучно, то тяжеловато становится. У коллеги два мальчика - 5 л. и 3г. - им вместе весело и интересно, она никогда не жалуется, что мальчишкам нечем было заняться. Дену именно компании не хватает, не любит он в одиночку играть.
  • Zainka
    Zainka 15.06.2015 15:58
    С первой уставала сильно (думаю что по неопытности), а с третьей кайфую и наслаждаюсь. Именно от детей не устаю, устаю от бытовухи.
  • Nastasja Krasa
    Nastasja Krasa 15.06.2015 16:02
    Особенно, это строка задела -"… Нет, нужно учиться искусству жить вместе с ним, весь день, с самого утра."
    Я так не умею....
  • Orchidee_Blaue
    Orchidee_Blaue 15.06.2015 17:40
    А как тогда. По другому... можно пример? )))
  • Nastasja Krasa
    Nastasja Krasa 15.06.2015 17:42
    Частенько, раздражаюсь, когда хочется свободной минутки для общения или еще чего личного...
  • Паола
    Паола 15.06.2015 16:03
    Со старшим капец как уставала...ждала когда придут родители с работы и выходных,что б спихнуть на бабушек и наслаждаться свободой!!!!:-):-):-)с младшим в корне другая ситуация-наслаждаюсь каждым мгновенье .видимо это ещё и возрастное:-)
  • solnca
    solnca 15.06.2015 17:53
    Мне грех жаловаться - с таким количеством помощников! Поэтому по всякому стараюсь наслаждаться, хотя в всякое бывает - никто не идеален )
  • MrsBentley
    MrsBentley 15.06.2015 19:52
    Я уставала от чувства, что не принадлежу самой себе, но я сделала всё, чтобы приучить ребёнка ложиться довольно пораньше, у меня есть время на себя и творчество. И не соглашусь, что дети не любят спонтанности, я нередко в последний момент говорю, что мы будем делать и сынок готов на всё, как говорится, за любой кипиш кроме голодовки)))
  • Gre4anka
    Gre4anka 15.06.2015 22:19
    Хорошая статья, всё так правильно написано...Я вот тоже хоть и устаю, но бывает чувствую себя очень счастливой, потому что это тоже та жизнь, которую я хотела, и это всё временно, и эта усталость, и то, что дети нуждаются во мне настолько сейчас, как никогда потом нуждаться не будут. Поэтому стараюсь радоваться жизни каждый день.
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 15.06.2015 22:20
    Как кто-то написал ваши, от бытовухи устаю. Мне бы человека, который убирал и гладил, может еду готовил 2-3 раза в неделю.
    А так приходится выбирать уборка или с детьми.
    Я уже без детей не хочу никуда. На вечер да, можно встретиться и посидеть, но утром проснуться от объятий детских;))))
    Вот по магазинам продуктовым и одежды без детей, с ними это только стресс..,
  • Катеринаа
    Катеринаа 16.06.2015 06:43
    про уборку и готовку-согласна)
  • Mama-baby
    Mama-baby 16.06.2015 04:41
    ЧУдесная статья! Спасибо большое!
  • zajchonysha
    zajchonysha 17.06.2015 00:14
    А я раньше и не задумывалась, устаю ли я от ребенка? Вообще от детей? От детей - НЕТ! Как бы они не шумели, не кричали. Стараюсь их не оставлять на других. Если Ясика еще могу оставить на бабушку, когда нужно уехать куда-то без него, то девочек мужа никогда не оставляю без себя. Почему-то мне не важно общение с внешним миром. Я не могу долго с кем-то разговаривать по телефону, я не рвусь ходить по гостям без ребенка... Вообще он всегда со мной. Можно сказать устаю от огорода, готовки, стирки... но не морально, только физически... Но мне нравится этим заниматься. Наверное устаю от угрызения совести в моменты, когда понимаю, что что-то не успеваю... Но я не загнала себя в четырех стенах на несколько лет. Мы и в кино выезжаем (стараюсь, когда Ясик спит), и в город выбираемся суши покушать, в кафешке посидеть, с друзьями повстречаться... Может по этому я и не устаю от детей.
  • parigele
    parigele 30.06.2015 01:28
    Я устаю от своих деток только когда плохо себя чувствую, в другое время нет. Конечно, мне не очень нравится когда они капризные, не слушаются и все в таком роде, но нет, усталости от них не испытываю.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 9
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 19 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 19 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 5 мес. 2 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 20 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 7 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 15 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 22 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 19 дн.)

    ночной скакун))