x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

как наказывать ребёнка(с)

07.09.2013
суббота

Как наказывать ребенка

В воспитании детей значимую роль играют слова «нет» и «нельзя». Но как не навредить ребенку резкими запретами? О том, как справляться с капризным и упрямым поведением детей, рассказывает психолог Евгения Лепешова.

Как правильно сказать ребенку «нет», чтобы он понял – и желательно с первого раза? Можно ли говорить «нельзя»? Как говорить «нельзя»?
Твердо и спокойно – уверенным голосом, без лишних эмоций. Последовательно – нельзя сейчас запретить, а через день уже разрешать. Аргументированно – очень сложно следовать непонятным запретам, вы, наверное, знаете это и по себе. Даже если в сам момент запрета объяснять некогда, постарайтесь найти для этого время позже. Если однажды ребенок поймет необходимость запрета, ваше «нет» больше и не потребуется. А вообще, слова «нет» и «нельзя» должны быть в жизни каждого ребенка, они формируют столь нужные для него границы поведения.

Как вести себя, если ребенок упрямится, не хочет уходить домой с прогулки?
Если ваш ребенок с трудом переходит от одного вида деятельности к другому, обязательно заранее договаривайтесь о времени того или иного занятия. Ребенку постарше можно даже передать функцию следить по часам, когда время прогулки (или, например, просмотра телевизора) закончилось. Обязательно предупреждайте заранее, что скоро надо будет уходить, ведь вы по себе знаете, как сложно бывает все бросить в одну секунду. Если ребенок все равно никак не хочет уходить, а это необходимо, настойчиво скажите о том, что пора уходить, переключите ребенка на новое занятие («Ты забыл, что дома тебя ждет твоя любимая игра?», «А давай считать по дороге машины?» и т. п.).

Не умеете наказывать ребенка? Если ситуация доходит до края, то вы его шлепаете. Что делать?
На самом деле, это один из самых неблагоприятных вариантов в воспитании. Не то, что вы в порыве раздражения шлепаете своего ребенка, а противоречивость ваших действий. Ребенок совершает один и тот же проступок, девять из десяти раз вы его не наказываете никак, а на десятый раз (когда вы уже не выдерживаете) вдруг неожиданно для него наказываете.
У ребенка должно быть четкое понимание о том, что для него под запретом. Если нельзя, значит нельзя всегда, независимо от ситуации и настроения папы. И ведь не обязательно это должно быть какое-то жесткое наказание. Иногда одного строгого папиного голоса и «железного» взгляда бывает достаточно для ребенка, чтобы понять, что он делает что-то не так. Но позаботьтесь о том, чтобы правила были четкими, тогда будет проще и вам, и ребенку.

Как найти золотую середину между свободой ребенка и необходимыми ограничениями в поведении?
Тут есть золотое правило – строго запрещены должны быть только вещи, опасные для самого ребенка или окружающих. В остальном вы должны стараться с каждым годом все больше перекладывать ответственность на самого ребенка, не ограничивая его «сверху». Свобода должна стать оборотной стороной ответственности: ты получаешь свободу в чем-то тогда, когда способен самостоятельно отвечать за последствия своих действий в этом. Такая постановка вопроса наиболее актуальна для детей постарше, передавайте им именно такое понимание свободы. Относительно же малышей помните, что границы им жизненно необходимы, полная свобода означает для них хаос. Неопределенность делает ребенка тревожным, нервным.

Лето, проведенное совместно с бабушками и дедушками, привело к тому, что ребенок привык сидеть на руках. Как избавиться от манипулирования – малыш плачет, требуя взять его на руки?
За лето ребенок, безусловно, привык к определенной модели поведения. Но, скорее всего, дело не только в этом. Возможно, у малыша стрессовая реакция на перемену в ее жизни: лето для ребенка – это целая жизнь, он привык отдыхать, быть с бабушками и дедушками, и вдруг все резко переменилось. Реакция на стресс – большее, чем обычно, желание контакта, плаксивость и т. д. Поэтому постарайтесь резко не ограничивать в этом потребности ребенка. Постепенно переводите его на ваши правила. Когда вы отказываетесь взять малыша на руки – предлагайте альтенативу, отвлекайте, переключайте его, а не просто оставляйте сразу без вашего внимания. Хорошо помогает и апелляция к возрасту: «Ты ведь уже подрос за лето? Наверное, ты теперь даже сможешь иногда играть один, как все большие детки?»

пост создан: 7 сентября 2013
просмотров: 104
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Nora_-
  • -Yshik- "Мария)"
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 3
  • Екатерина
    Екатерина

    20 ноября 1972
    (44 года 13 дн.)

  • Мария
    Мария

    20 марта 1994
    (22 года 8 мес. 13 дн.)

  • Андрей
    Андрей

    7 июля 2005
    (11 лет 4 мес. 26 дн.)

    пятиклассник)
  • Мирослава
    Мирослава

    19 ноября 2009
    (7 лет 14 дн.)

    7!
  • с вами
    с вами

    2 декабря 2009
    (7 лет 1 дн.)

  • Макс
    Макс

    24 мая 2011
    (5 лет 6 мес. 9 дн.)

    городской период)
  • Культурная жизнь
    Культурная жизнь

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 16 дн.)

    пока только некультурная получается))
  • Тимоха
    Тимоха

    20 июня 2013
    (3 года 5 мес. 13 дн.)

    ночной скакун))