x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

7 устных игр, развивающих мышление

Пока стоишь в пробке, можно понервничать или послушать музыку, а можно сыграть с попутчиками в игры, развивающие вариативность мысли.

На самом деле эти игры подходят не только для пробок. Они пригодятся в любом вынужденном ожидании, дороге, безделье или механической работе — дальней поездке, дороге домой, очереди, уборке. Для комады «Думалогии» это золотая коллекция игр, которая выручит в любую неловкую минуту, не требуя дополнительного реквизита и подготовки.

Вот семь простых устных игр, которые не позволят вам и детям скучать, раскачают воображение и потренируют нестандартное мышление.

1. Прошлое и будущее

Условия игры:Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?» 

Источник: clipartpanda.com

Например: стул

— Чем этот предмет был в прошлом?

— Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть).

— Чем он может стать в будущем?

— Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д.

В этой игре ребёнок:

  • Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму.
  • Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.

2. Из чего состоит?

Условия игры:Представляем любой предмет и называем его составляющие 

Источник: loveofdrawing.com

Читайте такжеЧему мы забываем учить детей?

Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.)

Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:

  • Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.
  • Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т. д.
  • Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду. Начинаем углубляться во что-то только в случае поломки. Но и тогда возникают трудности, потому что, забыв об одной важной детали, мы ищем причину поломки вовсе не там, где нужно.

3. Включи вариативность

(от Анатолия Гина)

Условия игры:Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения 

Источник: sketches.com

Читайте такжеМатематика интерактивная: ресурсы с играми и упражнениями для детей и взрослых

Например: пластиковый стаканчик

1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол;

2) сделать шапочку Алладина на резинке;

3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки;

4) выращивать растения;

5) собрать много стаканчиков и сделать костюм...

Что развивает:

  • Преодоление психологической инерции. Психологическая инерция — это то, как мы привыкли думать, маленькие шаблоны в нашей голове и стереотипы, которые мешают шире смотреть на вещи и находить самые неожиданные решения. Нужно рушить стереотипы и развивать способность мыслить за рамками привычного.
  • Понимание надсистемы. Про подсистемы мы уже говорили в предыдущей игре. А надсистема — это что-то извне, что может изменить предмет до неузнаваемости, и сделать из него сверхновое. Ребёнок учится не ограничиваться функциями самого предмета, он активизирует знания о том, что есть вокруг объекта.

4. Полезно/Вредно

Условия игры:Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного. 

Источник: drawingimage.com

Например:

— Дождь полезный, потому что растут растения.

— Дождь вредный, потому что может затопить что-то.

— Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух.

— Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть...и т. д.

Что развивает:

Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними.

5. Да/Нет

Условия игры:Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». 

Источник: vectorstock.com

Например: дом

— Это живое?

— Нет.

— Это сделано человеком?

— Да.

— Это больше тебя?

— Да.

— Несёт пользу для человека?

— Да.

Что развивает:

  • Задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!
  • Классифицировать. Такая игра — своего рода математика: мы делим целое пополам. Первые вопросы обычно самые глобальные «Это живое? Это неживое? Сделано человеком?» и далее по убывающей. Чем дальше, тем классификация всё больше сужается, тем сложнее её делить, но тем интереснее и загадочнее.
  • Запоминать. Особенно это проявляется, когда загадано что-то эдакое. Когда накопилось уже множество вопросов и ответов на них, приходится держать в памяти картинку из уже полученных подсказок и не повторять вопросы.

6. Предсказатель

Условия игры:Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем. 

Источник: juliesondradecker.com

Например: знакомство

— Как люди знакомились в древности?

— Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д.

— Как знакомятся теперь?

— На улицах, в кафе, в интернете и т. д.

— Как будут знакомиться в будущем?

— Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д.

Что развивает:

Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу.

Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты.

Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само». Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современном жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д. Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте.

7. Видное-неочевидное

Условия игры:Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт. 

Например: ботинок и летающий корабль

1) оба могут пахнуть;

2) оба могут взлететь;

3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже;

4) оба могут быть твёрдыми;

5) могут быть одного цвета...

Что развивает:

Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление.

Игры просты и универсальны: вы можете выбрать любую понравившуюся, пользоваться ею в любом месте, одновременно тренируя ум и весело проводя время. Можно устроить соревнование с ребёнком... Поверьте, детское воображение намного ярче, чем у взрослых. К каждой игре вы можете подбирать бесконечное множество своих предметов, объектов, явлений, ситуаций. Любой подобранный вами предмет — это ещё одна новая игра!

Благодарим учеников школы Думалогия и их родителей за то, что вдохновили нас на данную статью.

Комментарии:

  • Очень интересно! Возьму на заметку)
  • Интересные игры. В избранное. Спасибо. С учениками можно😊
  • Несколько игр знаю. Например, "да/нет" у нас называлась"Я вижу". Нужно было загадать предмет в твоем поле зрения и начать игру словами "Я вижу", а потом отвечать на вопросы других играющих (по очереди) ответами к которым, могут быть только да или нет. Выиграл, тот кто первым отгадал. Он следующий загадывает.

Психолог Алексис Кастори в первые 5-10 минут после пробуждения предлагает выполнить следующие упражнения для мозга.

1. Быстро сосчитать от 100 до 1 (вслух и с открытыми глазами - как и все последующие упражнения).
2. Произнести алфавит, придумывая на каждую букву слово (А - амфора; Б - белка и т. д.), как можно быстрее. Если на какой-то букве вы задержались на 30 секунд, пропустите ее.
3. Произнести 20 мужских имен, каждому дать номер.
4. 20 женских имен.
5. 20 пищевых продуктов.
6. На одну выбранную букву алфавита назвать двадцать слов, каждому дать номер.
7. Выбрать одну букву алфавита и назвать 20 слов. Закрыть глаза, сосчитать до двадцати и снова открыть.

Комментарии:

  • все капец...на работу не пойду))))
  • я утром попробовала посчитать и отрубилась))))
  • я вечером репетировать начала)))

ещё

07.12.2014
воскресенье

Комментарии:

сколько кругов ты видишь?

07.12.2014
воскресенье

Комментарии:

  • 17
  • 17 даже без очков
  • 17, если свести глаза к переносице сразу выплывут)))

1. Решайте загадки и головоломки.

2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.

3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы.

4. Изучайте интеллект-карты.

5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.

6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.

7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.

8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).

9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?

10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.

11. Изучайте техники развития творчества.

12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.

13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»

14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!

15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.

16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.

17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.

18. Изучите научный способ мышления.

19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.

20. Мыслите позитивно.

21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.

22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.

23. Ешьте продукты, полезные для мозга.

24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.

25. Занимайтесь физическими упражнениями!

26. Сидите прямо.

27. Пейте много воды.

28. Глубоко дышите.

29. Смейтесь!

30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.

31. Заботьтесь о хорошем сне.

32. Практикуйте короткий сон.

33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!).

34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.

35. Ограничивайте себя в применении техники.

36. Изучайте материалы по изучению мозга.

37. Смените одежду. Ходите босиком.

38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.

39. Станьте проще!

40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.

41. Играйте в игры для ума — Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.

42. Будьте непосредственны, как дети!

43. Играйте в видео игры.

44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.

45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).

46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) ( прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).

47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.

48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.

49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.

50. Ведите дневник.

Комментарии:

  • Очень здорово! Мне понравилось!)) Кое-что я и так активно применяю, ну а остальному учиться и учиться))) П.38 применяется сам собой, порою (чур в скорую не звонить! Отопрусь!!!) ))) ПОнравилась мысль про "сменить одежду". Я-то как лето заканчивается, прямо срастаюсь с джинсами! ВОт...купила платье. Как теперь заставить себя его одеть!? )))) Ну хоть немного походить приличной мадамой!)))
  • надо попсень утеплить незаметно и в платье на работу)
  • Ну сейчас еще достаточно тепло в плотных колготочках и теплом платье нормально, мне кажется.)

ещё про развитие мозга)

20.05.2012
воскресенье

Предыдущий текст кажется заинтересовал?) неудивительно, жизнь у нас монотонная, по принципу дом-работа-дом, а у меня так вообще дом-дом-дом, конечно хочется встряхнуться, а то вот вчера так ловко посчитала 5 раз по полгода, что всех сильно удивила, а уж себя саму)) Ещё нашла про развитие:

Мы всегда испытываем некоторые сомнения, когда психологи говорят нам, что каждый, в том числе и гений, пользуется только примерно 10 процентами способностей мозга. Можно ли с этим что-нибудь поделать?

Мы предлагаем делать «мозговую аэробику»!!!

Основные принципы знакомы каждому, кто выполнял какие-нибудь физические упражнения: разогрев, усиление и — в финале — охлаждение, расслабление. Подберите то, что вам особенно необходимо. Упражнения займут всего несколько минут и могут выполняться практически повсюду. Вам не понадобятся какие-нибудь особенные приспособления, и никто даже не поймет, чем вы занимаетесь.

Итак, начните с разминки, разогрева. Вам уже знакомы те преимущества, которые дает физический разогрев телу. То же самое вполне приложимо к вашему мозгу. Его разогрев позволит вам действовать более эффективно, когда понадобится. Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь таким функциям вашего мозга, как память, способность схватывать смысл, ранжирование приоритетов, визуализация образов.

Приведение мыслей в порядок. Время: 5— 10 минут после пробуждения. Положение тела: удобно сидя или лежа. Все упражнения произносятся вслух.

Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.

Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А — абрикос; Б — бочка...»), причем как можно быстрее. Если вы задумались над какой-то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.

Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен (опять же, как можно быстрее), нумеруя каждое из них («1 — Филипп, 2 — Александр, 3 — Роберт...»).

Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.

Упражнение 5. То же, что и в упражнениях 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи («1 — яблоко, 2 — котлета, 3 — компот...»).

Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее (нумеруя их так же, как вы это делали прежде), и снова как можно быстрее («1 — мороз, 2 — мать, 3 — массаж...»).

Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений — это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг теперь разогрелся и готов к трудностям предстоящего дня.

Мозговой спринт

Выполняйте это упражнение перед началом работы, которая требует особой остроты ума. Время: 5 минут. Принадлежности: ручка, немного бумаги, будильник. Положение тела: сидя.

Возьмите любой печатный текст и выберите первое попавшееся слово в нем, например слово «дождь» в газетном прогнозе погоды. Установите будильник (таймер) на пять минут. В верхней части листа бумаги напишите слово, которое вы выбрали. В течение следующих пяти минут напишите как можно больше фраз с этим словом. Не останавливайтесь и не задумывайтесь. Ваша задача — «победить» таймер и писать так быстро, как вы можете, даже если ваши ассоциации выглядят глупо. Через пять минут остановитесь, сосчитайте до 20 и продолжайте работу. Усиление до максимума. Время: 10 минут. Принадлежности: книга, журнал или газета. Положение тела: сидя.

Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности усиливаются.

 ---------------------------------

Гимнастика для мозга

В основе этой методики лежат исследования Пола Деннисона и Гейл Деннисон "Гимнастика мозга", которые раскрыли сущность взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствия движения и упражнения, которые помогают раскрывать в любом возрасте возможности, заложенные в нашем теле. 5-7 минут занятий в день дают высокую умственную энергию.

В работе с детьми и педагогам и родителям необходимо систематически применять упражнения гимнастики мозга для тренинга определенных функций.

Важно научить ребенка самостоятельно выполнять эти упражнения при самостоятельных занятиях дома или на контрольной работе.

  1. Движения, пересекающие среднюю линию тела Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их "перекрестную" работу лучше.

    • "Перекрестные шаги и прыжки" (можно под музыку или пение)
      • во время движения в такт с правой ногой двигается левая рука, а затем - левая нога и правая рука. Движения выполняются вперед, в стороны, назад. Параллельно выполняются движения глазами во всех направлениях.
      • при ходьбе коснуться левой рукой правого колена, а правой рукой левого колена.
      • по музыку или счет сначала выполняются параллельные, а затем перекрестные движения руками, касаясь пальцами плеч, уха, бедер, колен, стоп ног.

        Например:
        • Поочередно - левая рука к левому плечу, правая к правому - 2 раза
        • Поочередно - левая рука к правому плечу, правая к левому - 2 раза
        • Повторить первые движения
    Вначале руки впереди туловища, затем можно усложнять - руки со стороны спины.

  2. "Ленивые восьмерки"
    • на листе бумаги правой рукой начертить знак бесконечности (ленивую восьмерку), затем то же самое левой рукой. А затем правой и левой одновременно
    • "рисование" восьмерок в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно


  3. "Двойной рисунок"
    • в каждой руке по карандашу или ручке. На листе бумаги рисуется что угодно, при этом обе руки работают одновременно:
    • навстречу друг другу;
    • вверх-вниз, т.е. левой рукой вверх, правой вниз и наоборот;
    • разводя в разные стороны


  4. Тоже самое, но с написанием текста на бумаге - от простых слов, до коротких текстов
    • "Слон" - согнуть колени, прижать голову к плечу и вытянуть руку вперед (ту, которой пишет). Рисовать ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивая верхнюю часть туловища вслед за рукой и двигая ребрами. Смотреть даль вытянутых пальцев. Повторить то же с другой рукой.
    • "Вращение шеи" - дышать глубоко, плечи расслабить, голова опущена вниз, медленно вращать головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Подбородком делать небольшие круговые движения. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.
    • "Рокер" - расслабляет бока после длительного сидения. Сесть на пол, коврик. Откинуться назад на руки массируя и ягодицы, делая при этом движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.
    • Брюшное дыхание - положить руку на брюшную область. Выдохнуть весь воздух короткими маленькими струйками, словно пытаясь удержать пушинку на лету. Сделать медленный глубокий вдох, нежно подобно шару. Рука опускается при выдохе и поднимается при вдохе.
    • Перекрестный шаг сидя. Сесть на коврик. Представить, что едите на велосипеде и касаетесь при этом противоположного колена локтем.


  5. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогающие удержать вертикальную позу и не сутулиться. Освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.
    • Сова - схватить и плотно сжать мышцы правого плеча левой рукой. Повернуть голову и посмотреть назад через плечо. Вдохнуть глубоко и развернуть плечи. Посмотреть через левое плечо и распрямить плечи. Опустить подбородок на грудь и глубоко вдохнуть, расправляя мышцы. Повторить тоже самое, схватив левое плечо правой рукой.
    • Активизация руки - Вытянуть правую руку вверх, прислонив к уху. Легко выдохнуть воздух сквозь сомкнутые губы. Схватить вытянутую правую руку левой рукой и двигать её вперед, назад, к себе, от себя.
    • Сгибание стопы ног - Сесть на стул, положить левую ногу на правое колено. Помассировать левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивать и одновременно сгибать ступню к себе и от себя. Повторить: правую ногу на левое колено
    • Потягивание с усилием и фиксация позы на три счета.


  6. Упражнения, повышающие энергию тела. Помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.
    • Кнопки мозга - сесть поудобнее. Положить правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа руку на пупке. Повторить тоже, переменив руки.
    • Кнопки Земли - сесть удобно. Прикоснуться двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой - к верхнему краю лобовой кости. Вдохнуть "энергию" глубоко в центр тела. Держать руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.
    • Кнопки баланса - сеть удобно. Надавить пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положить на пупок. Вдохнуть "энергию". Минутой позже надавить в углублении за левым ухом и "выдохнуть" энергию
    • Кнопки Космоса - Встать. Прикоснуться двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положить на кобчик. Постоять так минуту, вдыхая энергию вверх по позвоночному столбу.
    • Энергетическая зевота - Представить, что зеваете. Надавить кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделать глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение


  7. Упражнение "Крюки".
    • Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение. Сесть удобно. Положить левую лодыжку поверх правой. Перекрестить руки на груди - левая поверх правой, схватить их в замок, переплетая пальцы между собой, и положить их на груди. Посидеть минуту, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу. Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.

12

Мой забор

  • МамаВикоса
    МамаВикоса 19.11.2017 07:50
    Мирку с восьмилетием! 🎂🎁🎀Беззабтного детства, верных друзей, счастья.
  • Катеринаа
    Катеринаа 19.11.2017 10:06
    Спасибо!)
  • Надешка
    Надешка 20.03.2017 13:25
    поздравляю с днем рождения доченьки! и не верится что она уже такая бОльшенькая, ты ж еще такая молодая!
  • Катеринаа
    Катеринаа 20.03.2017 13:37
    спасибо! большенькая-это точно))
  • ollxa
    ollxa 13.02.2017 23:10
    Взгляд упал на возраст твоих «детей» 44, 22, 11 :)
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.02.2017 06:28
    у младших 7,5,3)) это с котами)
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.02.2017 06:28
    забавно) жаль Мира не вписалась)
  • ollxa
    ollxa 13.02.2017 20:21
    Как мне твоя аватаркп нравится! Цвета такие классные! :)
  • Катеринаа
    Катеринаа 14.02.2017 06:27
    я уже очень жду таких цветов, даже запах чувствую))
  • kamilia
    kamilia 26.01.2017 13:38
    Миру с минибандитом на первой!
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Декабрь 10