x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • С какого возраста вы стали оставлять ребенка дома одного?

    Anna 11.09.2012 в 16:19
    615

    Всем привет!

    Сегодня посмотрела расписание первого класса в школе и с ужасом осознала, что уроки заканчиваются...в 11 утра!

    Сейчас у нас Маруся ходит в частный садик, в который официально работает до 8 вечера. И если ты забираешь ребенка в 8 ( а такое иногда бывает), то никто на тебя не шикает и свет ребенку не выключают.

    В общем во-первых, начала активно задумываться кто же будет забирать дочку из школы, а во-вторых, начала вспоминать со скольких лет я оставалась дома одна. Вспомнила - с 6 лет. После обеда и до маминого прихода с работы я была предоставлена сама себе, правда, это все было в малюсеньком городке, где все друг друга знали, но все же...

    Маруське в декабре будет 6 и самое долгое насколько она оставалась одна - это минут 15, пока я ходила в машину за забытым телефоном.

    А у вас как? Оставляете ли детей одних? Если оставляете, то надолго ли?
    И как начали оставлять, как-то постепенно приучали?

     

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже ответят на этот вопрос.

    Уже понравилось:
    • Катеринаа
    • Тик-так

    Ответы к вопросу "С какого возраста вы стали оставлять ребенка дома одного?" (15):

    • ekmakarek
      ekmakarek 12.09.2012 13:24
      я помню, что меня тоже оставляли с6 лет, также приходила со школы домй, ключик на веревочке на шее, папа научил меня жарить яичницу и греть чайник, так я и ждала родителей.
      Но это было СОВЕТСКОЕ время! хотя даже тогда, я два раз во втором ив третьем классе по дороге домой (5 минут) сталкивалась с эксгибиционистами, которые предлагали лизнуть чебурашку (((
    • ekmakarek
      ekmakarek 12.09.2012 13:24
      т.е. проблема даже не в том, чтобы дома оставить, а чтобы ребенок целый и невредимый до дома добрался.
    • Anna
      Anna 12.09.2012 16:47
      Ты знаешь, о том, чтобы она самостоятельно ходила от школы до дома я даже не думаю, ну во всяком случае пока.
      А вот чтобы дома оставлять хотя бы на часик-два - это да. Но пока она даже поиграть в соседней комнате больше получаса не может ( Вот и хочу понять в этом возрасте это нормально или нет?
    • ✰Катюня✰
      ✰Катюня✰ 22.09.2012 18:21
      Старшая тоже в 6 лет стала оставаться одна, но это бывало несколько раз и самое долгое наверное часа 2,5.
    • Тик-так
      Тик-так 25.09.2012 00:57
      Потихоньку можно приучать, но не более 2-х часов все же, как мне думается, или даже подождать хотя бы до 7-8 лет. Просто в 6-ть лет страх одиночества очень силен. И снова же по возрастной психологии это возраст, когда у детей появляется страх потери родителей. Не хотелось бы пугать, но из практики, я сейчас работаю с девочкой, ей 12 лет, и мама ее рано начала оставлять одну дома, где-то как раз с 6-ти лет. У нее сейчас очень серьезные проблемы в отношениях с мамой. Как она сама сказала в бесседе: " она меня бросала, я была никому не нужна, только собаке". Хотя мама и на обед приезжала, и звонила часто и на выходных время уделяла. Чтобы не зафиксировать что-то подобное, лучше немного подождать, пока не перерастет страхи 6-ти лет.
    • Anna
      Anna 25.09.2012 11:03
      Аня, спасибо большое за такой обстоятельный ответ. Я о том, чтобы оставлять больше двух часов даже и не думаю! Мне просто казалось, что она уже достаточно взрослая и вроде как раз должна перестать бояться оставаться одной.
      Вот, например, у нас в саду есть возможность ходить раз в неделю на теннис. Воспитатель их отводит, а дальше они уже должны сами переодеться в раздевалке и соотвественно после занятий тоже переодеться и выйти к воспитателю. Боится - говорит там взрослые, незнакомые тети, а еще я могу перепутать дверь и заблудится :(((
      Причем заниматься ей очень понравилось, но вот сегодня из-за этой раздевалки не хотела идти во второй раз.
      А про страх одиночества и страх потери родителей я даже не знала.
      Ань, скажите, а как правильно поступать? Она просто должна это перерасти или нужно как-то объяснять, что боятся не нужно?
    • Тик-так
      Тик-так 26.09.2012 00:38
      Если Маруся боится нового места, чужих взрослых, заблудиться, то тут надо поработать над приобретением навыка самостоятельности. Сей навык ведь не особо к возрасту привязан, можно и в 20-ть лет бояться что-то делать самому и ходить с мамой и папой везде за ручку)). Стеснительность, тоже не порок, а индивидуальная особенность. Поэтому надо просто начать с малых заданий на самостоятельность, раскрепощение, а по мере их усложнения, придет и уверенность в своих действиях, как в описанных ситуациях с теннисом, и дома сможет более полу часа себя занять без привлечения взрослых. Задания должны быть в трех измерениях:1) самостоятельное дело 2) общение с чужим взрослым 3) самостоятельный выбор. По пункту 1) надо предложить интересное задание в несколько этапов, и попросить сделать, т.к. мама будет очень занята, а "это так важно!"(вариант, в почтовый ящик опустить заранее письмо, ребенку дается задание, сходить за письмом, в определенное время отправить смс-ку папе, бабушке или просто родственнику с номером на конверте. После получения ответной смс-ки, выполнить задание, которое будет в смс(например, открыть письмо и отправить текст). Как вариант. Можно стирку поручить или какие-то другие задания дать, главное, чтобы ребенок что-то сделал сам, но это не было заданием разрисовать что-то, слепить и т.д.; По пункту 2)в магазине просить Марусю, чтобы она обратилась к продавцу, объяснила чего хочет, сходила к соседке, позвонила сначала бабушке или хорошо знакомому взрослому и передала что-то от вас. Потом можно усложнять задания. 3) Создавать ситуации, когда Маруся сможет сделать сама выбор, но не из серии какое мороженое хочу. Лучше опять же создавать ситуации, при которых на нее будет возложено определенное решение. Например: " мы можем сейчас зайти в магазин и посмотреть тебе что-то(что собирались купить), но тогда после магазина идем сразу домой, или сейчас идем гулять. Реши , как ты считаешь нужным" . Развивая эти три пункта, мы ловим сразу 3-х зайцев:-) И проработайте отдельно ситуации, что делать, если заблудилась. Сначала нужно дать четкие указания, что ей надо будет сделать, если такое случилось, если дверь оказалась все же не та, а потом можно поиграть, например пусть позвонит из своей комнаты, и разыграйте ситуацию, что она заблудилась. Удачи!
    • Anna
      Anna 26.09.2012 12:55
      Аня Вы просто клад! Столько ценных советов,спасибо! Это был как раз мой следующий вопрос про самостоятельность, она сама практически не играет обязательно нужно, чтобы кто-то был рядом. И про стеснительность тоже угадали!
      Постараюсь прибегнуть к Вашим "приемчикам" :))

      Выбор я всегда ей даю, только вот довольно часто получается, что она выбирает, например, пойти в магазин и соглашается сразу после этого пойти домой, но как только подходим к дому бежит на детскую площадку и уходит оттуда со слезами (
      Стараюсь быть строгой, но не всегда получается, иногда разрешаю немножко поиграть, ну а дальше все по-новой (

      У меня есть еще один вопрос, очень важный для меня, пойду его Вам задам в "Спроси у психолога!".
    • Тик-так
      Тик-так 27.09.2012 01:43
      Буду рада, если какие-то из советов помогут:-)
    • Тик-так
      Тик-так 26.09.2012 00:47
      Ой, сколькно написала)))) увлеклась:-) Но все же, кое что дабавлю. Возрастной страх потери родителей, распространяется только на то, что она будет одна дома. Т.е. на ваш уход и ее дальнейшее одиночество. А остальное из области навыков самостоятельности.
    • Катеринаа
      Катеринаа 26.09.2012 08:48
      спасибо большое-очень интересная информация. может и у меня поэтому к маме такое отношение...а я своего оставляю только на пару часов, но он только с мультиками или компом, а младшую ни разу, то есть дома всё время не я, но кто-то есть. боюсь я так никогда на работу не выйду
    • Тик-так
      Тик-так 27.09.2012 01:32
      Рада, что информация заинтересовала. А на отношения по жизни между родителем и ребенком влияет много факторов, и одиночество в раннем возрасте один из них.
    • Котейка
      Котейка 25.09.2012 01:26
      Ни за что не оставила бы 6-лтнего ребенка одного в доме даже на полчаса, сегодня смотрела передачу про обгоревших детей...со многими случались беды именно в 6-летнем возрасте...взрослые думают, что это уже большой ребенок, все понимает, но дети не могут во всем и всегда поступать правильно, иной раз они идут вопреки логике и всем правилам поведения. Они лезут в розетки из любопытства, поджигают канистры, опрокидывают на себя чайники с кипятком, забывают газ....не хочу никого пугать, но все же, лучше перестраховаться на эти два часа и как-то решить, чтобы ребенок все-таки был со взрослым, а не сам по себе...хоть с кем-то...лучше перебдеть, чем винить себя всю свою оставшуюся жизнь за какой-нибудь несчастный случай.
    • Anna
      Anna 25.09.2012 11:06
      Вот именно поэтому я и не смотрю телевизор :) Как насмотришься всяких ужасов, потом вообще все страшно. Я так посмотрела про то, как дети из окон выпадают, так какое-то время вообще Марусе не разрешала к окну подходить, даже к закрытому.
    • Котейка
      Котейка 25.09.2012 11:11
      во-во, нервишки начинают не по-детски пошаливать...
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения
    Девочки все все!!! Поделитесь, пожалуйста опытом своим или знакомых,…

    Если ребенка что-то мучает внутри, а он не может выразить…

    Школа для мам - курс по самодисциплине

    Почему Вас одолевают…

    Ребенка нужно не воспитывать, а растить

    Доктор психологических…

    Откуда берутся детские страхи темноты, чудовищ, рук под кроватью…