x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Будь как все

    Anna 07.12.2008 в 06:20
    135
    Когда я пытаюсь в чем-то убедить Маруську, то всегда говорю что-то вроде: "Вот видишь все в шапках гуляют, значит и тебе нужно шапку одеть". Или "Посмотри, мама покушала, папа покушал, только Маруся не покушала, давай скорее доедай", "Все игрушки уже спят, значит и Марусе пора" ну и так далее.
    Правильно ли это?
    Я отчетливо помню как мне мама говорила уже в моем подростковом возрасте: "А если бы все с крыши спрыгнули, ты бы тоже спрыгнула?".
    Получается, что сначала мы ( не думаю, что я одна такая) учим ребенка "быть как все" пусть и только в положительном смысле, а потом "не быть как все" опять же, имея в виду только хорошоее.

    Нет ли тут противоречия? Или я слишком парюсь на эту тему и это нормальный ход событий?

    И еще проблема в том, чо никакого другого способа убеждения я придумать не могу :(

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "Будь как все" (23):

    • Мама Максима
      Мама Максима 07.12.2008 15:38
      Вот верно подмечено! Какое-то противоречие...
      Я думаю,что всему свое время В одном возрасте ребёнок очень податлив на общественное мнение,а потом взрослеет и уже имеет свое мнение.
      Проводился такой эксперимент в детском саду:
      Всем деткам-малышам давали попробовать сахар,а одному дали соль,но после того,как все сказали-сладко,он тоже говорит-сладко, ав возрасте чуть постарше ребёнок стал спорить, что нет не сладко,а солено!
      Т.е можно прийти к такому выводу,что пока на малыша действует общее мнение,то можно его убеждать в чем-то(мама,бебушка,воспитатель плохого не пожелает),ну а потом природа-мать наделяет всех разумом,который позволяет выбирать.Но,конечно в вохрасте 5-ти лет я наверное бууд учить своего думать своей головой.

    • Alenushki
      Alenushki 08.12.2008 16:47
      Лично мое мнение совершенно иное,ребенка нужно сразу приучать к самотсоятельности мышления,уверять что он индивидуален.И не смотря на возраст,прежде всего он личность,и прпва та мама которая говорила: "А если бы все с крыши спрыгнули, ты бы тоже спрыгнула?".
      Можно найти варианты и не сравнивая ребенка с другими.Иначе малыш будет думать что он плохой,раз не такой как все,от сюда могут и комплексы появиться.Повторюсь ещё раз,ребёнок это прежде всего личность!
    • Anna
      Anna 08.12.2008 16:55
      [Alenushki]>Можно найти варианты и не сравнивая ребенка с другими.Иначе малыш будет думать что он плохой,раз не такой как все,от сюда могут и комплексы появиться.Повторюсь ещё раз,ребёнок это прежде всего личность!
      Так кто же спорит, конечно личность!
      Я и боюсь, "что могут комплесы появиться", вот и прошу вас посоветовать "варианты и не сравнивая ребенка с другими".

      Вот в чем вопрос :)
    • Alenushki
      Alenushki 09.12.2008 03:51
      вот хороший вариант про игрушки,только думаю без слова значит,можно просто""Все игрушки уже спят, и Марусе пора". "На улице так холодно,давай шапочку оденем,она у тебя такая карасивая",Ну тут дейсвительно масса вариантов,работая 12 лет с детьми я убедилась в том, что когда ребенка хвалишь,то и покормить можно,и одеть,(правда на счет одеть у меня с дочкой пока не срабатывает кричит.ужас просто,но я списываю на возраст,ей только 6 месяцев.но я хвалю все равно)
    • Anna
      Anna 10.12.2008 22:23
      [Alenushki]>вот хороший вариант про игрушки,только думаю без слова значит,можно просто""Все игрушки уже спят, и Марусе пора". "На улице так холодно,давай шапочку оденем,она у тебя такая карасивая",Ну тут дейсвительно масса вариантов,работая 12 лет с детьми я убедилась в том, что когда ребенка хвалишь,то и покормить можно,и одеть,(правда на счет одеть у меня с дочкой пока не срабатывает кричит.ужас просто,но я списываю на возраст,ей только 6 месяцев.но я хвалю все равно)
      Спасибо за совет, с "красивой шапочкой" обязательно попробуем :)
    • cloto
      cloto 11.12.2008 21:53
      По-моему, вы делаете все верно, что сравниваете ребенка с теми взрослыми, которые его окружают. Он ведь должет научиться человеческим способам поведения, выражения чувств, способам мышления. Подражание в раннем детстве один из главных способов обучения, т.к. убеждать еще ранова-то. Можно кроме сравнения добавить еще что-нибудь. Например, по принципу "если ты сделаешь .., то..." ("то" должно быть положительным или привлекательным для малыша). К примеру, "Если ты оденешь шапочку, тебе будет тепло, мороз вон какой, хочет ушки пощипать. А в шапочке ушки скажут "Спасибо, Вася, защитил нас от мороза". Не стесняйтесь творить, изобретать истории. Малыш будет только благодарен и, надеюсь, сделает то, на чем вы настаиваете.
    • Mary Poppins
      Mary Poppins 13.12.2008 04:36
      Тут, наверное, не "будь как все" имеется в виду, а "будь как самые лучшие"))
    • cloto
      cloto 15.12.2008 19:34
      Тут, наверное, не "будь как все" имеется в виду, а "будь как самые лучшие"))


      В этом деле главное - иметь чувтсво меры.Хотя сама по себе соревновательность и устремления чего-то достичь, по-моему, правильный вектор развития.
    • Anna
      Anna 15.12.2008 20:59
      Большое спасибо всем за обсуждение и советы!
      Будем экспериментировать, соблюдая при этом чувство меры :)
    • Risha
      Risha 04.01.2009 04:22
      Мамачки, Вы слышали о том, что детей надо воспитывать до 1 года? Кто знает как это сделать правильно? Давайте задумаемся и пообсуждаем эту тему.
    • AF
      AF 11.01.2009 23:54
      Я слышала, что до 3х лет. Но думаю воспитывается человек всю жизнь, просто легче он впитывает всё пока маленький, хотя до года это уж совсем притянуто..
    • татьяна1
      татьяна1 28.01.2009 03:11
      Я согласна ,что основы воспитанния у ребенка закладываются до 3х лет,а далее идет закрепление и углубление пройденного материала.Но, чем дальше в лес,тем больше дров!
    • Полюшка я
      Полюшка я 30.01.2009 18:12
      Я считаю что ребенка надо воспитывать до совершеннолетия т.к в любом возрасте ему надо мамино воспитание. старшему сыну 15 лет до сих пор воспитываю стараюсь это делать любовью советом помощью А доченьку ей полтора года воспитывать легче-учусь на собственных ошибках.
    • Lesya
      Lesya 04.02.2009 21:12
      [Risha]>Мамачки, Вы слышали о том, что детей надо воспитывать до 1 года? Кто знает как это сделать правильно? Давайте задумаемся и пообсуждаем эту тему.
      Я постоянно думаю как бы "не навредить" в воспитании. Это ссылка на тревожных мам. А вообще хорошо, что задумывается большинство о воспитании человечка любого возраста. Лучше уж так, чем слепо следовать какой-нибудь идее фикс. Я не знаю как нужно, как правильно, пытаюсь доверять интуиции, но и ориентируюсь на умные советы. Учусь придерживаться золотой середины.
    • rastishka
      rastishka 27.02.2009 17:49
      до года закладывается самооценка. вот что имеют в виду, говоря о воспитании до года. просто недолюбленный ребенок, так скажем, обязательно это вернет в будущем своим поведением, например.
      так что, если в семье все в порядке, то просто любите своего малышика и упивайтесь этим. внимание и любовь детям нужно любого возраста и в 2 месяца и 22 года.
    • Елена - мама Полинки
      Согласна с предидущим оратором! Каждому возрасту ребёнка соответствует своё воспитание! Пока он РЕБЁНОК, его надо воспитывать и учить, но и считаться с ним тоже нужно. Главное ничего не упустить( с нашими заботами и хлопотами в этой современной жизни)
    • Karya
      Karya 03.04.2009 15:57
      До 2 лет дочери я думала, что в отношении к ребенку должна быть демократия, но к трем годам в семье начал назревать тоталитаризм. Причем место вождя пыталась занять дочь.
      Пришлось переосмыслить отношение.
      И теперь я понимаю воспитание- это прежде всего пример семьи и родителей, а во вторых сдерживание и постановка в рамки ребенка.
      Может с взрослением детей это понятие опять изменится)
    • Selena 777
      Selena 777 07.07.2009 02:35
      Я - учительь и хочу сказать, что сейчас большинство деток неуправляемые. Мне иногда становится страшно. Это мнение разделяют и мои коллеги. Конечно, у современных деток есть много плюсов - они открыты, как на ладони. Но для них не существует авторитета. Интересно посмотреть следующее поколение после того как мамам сейчас доступно много литературы в интернете. Главное, чтоб пользовались, а не только зачитывались...
    • Галатея Лучистая
      [Selena 777]>Я - учительь и хочу сказать, что сейчас большинство деток неуправляемые. Мне иногда становится страшно. Это мнение разделяют и мои коллеги. Конечно, у современных деток есть много плюсов - они открыты, как на ладони. Но для них не существует авторитета. Интересно посмотреть следующее поколение после того как мамам сейчас доступно много литературы в интернете. Главное, чтоб пользовались, а не только зачитывались...

      Я вижу это на примере своего старшего сына и его сверстников. Кажется, что они сделаны из другого теста! А что Вы, как педагог, можете порекомендовать? Литературы слишком много...
    • my darling
      my darling 07.07.2009 04:26
    • Selena 777
      Selena 777 07.07.2009 06:56
      [ Галатея Лучистая (frendart)]>Я вижу это на примере своего старшего сына и его сверстников. Кажется, что они сделаны из другого теста! А что Вы, как педагог, можете порекомендовать? Литературы слишком много...
      Для деток чуть постарше Гиппенрейтер, как уже раньше давала ссылки. А вообще универсальной книги нет. Я всегда читаю много, стараюсь "пережить" книгу, применить к своей семье или перенести на конкретных учеников. И сделать выводы для себя. Тех же Никитиных полезно прочесть, много правильного, по моему мнению, там написано.
      Некоторые ссылки:
      Тренинг эффективного родителя http://depositfiles.com/files/rz8e607nf
      По теме про маленьких деток Масару Ибука "после трех уже поздно" http://depositfiles.com/files/8l4vp2yj8
      Никитины http://depositfiles.com/files/00n19tjd5
      Януш Корчак "Как любить ребенка" http://depositfiles.com/files/qsuyi7nth
      Я уже не привожу в пример классиков типа Сухомлинского и Макаренко. Думаю, о них уже мало кто вспоминает, а жаль. Мне нравится традиционное советское воспитание. Хотя даже я не так воспитана :)
    • Selena 777
      Selena 777 07.07.2009 06:57
      [my darling]>http://jbooks.ucoz.ua/load/42-1-0-226
      Простите, не заметила Вашу ссылочку.
    • Selena 777
      Selena 777 07.07.2009 07:01
      Нашла еще кое что, мне было интересно почитать. Экология младенчества. Первый год. http://depositfiles.com/files/aey21do7b
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Дорогие родители! Проект "Воспитание без наказания" пригашает…

    1. Ребенок приходит в мир

    Детские приюты в конце XIX…

    ""«Совы»Это те, кто бодрствует ночью и спит до полудня. При…

    Еще совсем недавно сосание пальца считалось лишь вредной привычкой…

    При подготовке к рождению второго ребенка одной из многих…