x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Это же просто ужас. как Макс боится прививок. Бояться начал со вчерашнего дня. Сегодня утром он просто трусился весь. Я еще с прошлой АКДС решила, что буду ходить к нему в школу, чтоб держать его, если надо будет. А то в школе делают бесплатно, а потом их не будет и надо будет делать в платной больнице грн. за 600-1000. Манту тоже. Даже в школе взяли 45 грн. Так вот, я не знала только, когда именно будут делать, потому строго-настрого велела ему позвонить мне, как только они пойдут на медпункт. Я бояялась, что не позвонит, не посчитает нужным, побоится просить телефон у кого-то. Но Айзайкая мне позвонила сама, уж не знаю, он попросил ее или она сама решила, помня прошлый раз, и я прилетела в школу. Заглянула в медпункт, они как раз там были всем классом. Алла Анатольевна меня увидела (я и ее предупреждала, что хочу прийти). Думаю, посижу пока в коридоре, может, сам сделает все-таки. Но нет. Когда пришло время ему делать, меня позвали, я его держала, а медсестра делала. Девочек всех к тому моменту отпустили уже, остались малььчики, которые это все наблюдали. На мой взгляд, это не очень хорошо, что они видели. Это наверное меня хотел отпустить пораньше. Но Алла Анатольевна,  молодец, говорила им, что все чего-то боятся, вот Макс - прививок. Потом я его успокоила, дала конфетку), и он пошел в класс. Вот так иногда боятся уколов!

«Зайки серые сидят»: массаж малышкиных стоп

Автор:Елена Кормильцева

Оригинал статьи по ссылке http://www.u-mama.ru/read/obaby/babyhealth/3477.html. Там читается легче. Сохранила к себе на всякий случай.

Помните, как мамы и папы разминали нам спинки: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый»? Год назад в нашем семействе появилась новая разминалочка – для ножек, – чтобы лечить или предотвращать плоскостопие, вальгусные деформации и прочие нарушения. Чтобы активировать рефлексогенные зоны, которых на стопе множество, и тем самым – стимулировать работу нервной системы, работать на здоровье всего организма.

Называется эта разминалочка «Зайцы Серые» - потому что в процессе разминки по всей детской ножке зайки скачут и разнообразно куролесят. Хотя «Серые» - это непринципиально. Дети, полюбившие лечебную процедуру, чуть не каждый вечер просили: «Зайцев! Сделай зайцев! Сегодня – синие! А у меня – желтые!» И порой усталая мама, хотя и помня о полезности массажа, который должен быть ежедневным, если верить наставлениям невропатолога, а иначе… Так вот, мама все же думала: «Хоть бы сегодня не вспомнили про зайцев!» Массажик – на три минуты одному, на три – другому ребенку, но как хочется иногда поскорее упасть головой на подушку и заснуть… Однако дети про зайцев помнили – и благо: пусть ножки будут здоровее. Вот мы и вас научим, как укреплять ребячьи стопочки.

Откуда есть пошли Зайцы Серые

На восточном берегу Шарташа, на Изоплите, есть детский санаторий, где малыши подлечивают разные неврологические проблемы, побывали там и мы. В санатории не просто разминают, «заряжают током» и обкладывают лечебной грязью детишек, – в добавок ко всему врачи подробно и обстоятельно информируют мам: какие лечебные курсы лучше проводить ребенку и как заниматься с ним дома, чтобы он становился крепче и здоровее. Обстановка там – душевная. Еще бы: лес вокруг, за лесом Шарташ плещется, птицы поют, белки в гости заходят, тишина, никуда спешить не нужно - может быть, поэтому-то персонал так спокоен и благожелателен (непривычно-то как! - по сравнению с, увы, нервозной атмосферой наших поликлиник).

Год назад я вместе с другими мамочками, в первом часу ночи сидела в ординаторской санатория и строчила конспекты лекций Борзуновой Людмилы Михайловны, врача лечебной физкультуры. А она возвышалась над столом и рассказывала, рассказывала нам, как благотворны те и другие движения, как много мы можем сделать своими прикосновениями, какие случаи бывали в ее практике... За окнами стояла темь и тишь, мы сидели, совершенно увлеченные рассказом, вдохновленные, то поднимая глаза на белый халат и седую голову нашего эскулапа, то снова хватаясь за ручки и лишь прислушиваясь краем уха – не проснется ли, не заплачет в палате ребенок, - и все это было похоже на таинство, на некий праздник знания… Хорошо посидели, в общем Вот тогда-то я и записала последовательность приемов массажа стоп.

Приехав домой, я достала свои записочки и по ним, как по нотам, разучила массажик. Но ведь делать массаж просто так – скучно! Не то, что детям, - мне становилось тоскливо: без души, без изюминки, разминать четыре ноги подряд. Каждый вечер. И вот постепенно – уже и не упомнить, как – к нам на пальчики стали приходить зайцы. Зайцы оказались просто чудо-зверьми: с ними все массажные движения ожили, расцветились. Мало-помалу заячьи шалости упорядочились, отрегулировались и сложились в стишок-песенку. Дети сидели с хитрющими глазами, терпеливо и радостно подставляли зайцам все свои щекотливые пяточки, только хихича временами и заказывая заячий цвет. И так целый год, да.

И вот, этим летом мы снова оказались в санатории на Изоплите. Людмила Михайловна снова читала свои лекции. А в качестве отчета о проделанной работе мы рассказали ей о «Зайцах». «Мамочка! – воскликнула Людмила Михайловна. – Ну, вы же просто обязаны написать об этом рассказик, или брошюрку, или еще какой-нибудь текст и опубликовать его – да хоть в интернете! Вы же все такие продвинутые! Пусть и другим деткам будет польза!» - «Ы», - прикусила язычок я: это же мне первой должно было прийти в голову! – или я не с Ю-мамы?? Вот что значит: большой врачебный и жизненный опыт.

Посему – радостно делюсь и лекциями нашего врача, и нашими Зайцами, чтобы ножки ваших малышей были крепче. Да не только ножки – но и ваши отношения с детками. Сколько счастливых минут мы с мальчишками провели вместе «под зайцев». Вы же тоже помните, как славно-то бывало, когда мама по спинке – «рельсы-рельсы»?

А для начала – сам стишок

Местами я пропеваю его, местами проговариваю. И каждое заячье действие сопровождается растираниями, покручиваниями и разминанием пальчиков и ямочек, межсухожильных бороздочек и пяток.

 Зайцы серые сидят

И ушами шевелят.

Целуются.

Зайкам холодно сидеть –

Надо спинки растереть,

Животики тоже.

А зайцы от нас убежали –

По дороге в лес.

Первый зайка побежал,

Второй зайка побежал,

Третий зайка побежал

И четвертый убежал.

Сели они на пригорочек,

Сели-посидели,

лапками потопали,

ушками похлопали –

Убежали.

Сели на другой пригорочек:

Сели-посидели,

лапками потопали,

ушками похлопали –

Убежали.

Сели на горку:

Сели-посидели,

лапками потопали,

ушками похлопали –

Прыгнули в норку!

Мы стучимся: тук-тук!

Зайцы выходите!

А они не выходят.

Мы их тогда:

за уши, за уши, за уши, за уши!

А они от нас:

убежали, убежали, убежали, убежали!

Затем зайцы пересаживаются на другую ножку, и все повторяется снова. Массаж пары ножек отнимает две-три минуты. В первые дни, когда мама только разучивает движения – немного больше. Массажировать ножки можно с кремом или «посуху» (сухой вариант нам понравился больше). Обычно врачи не рекомендуют делать массаж перед сном, чтобы ребенок не возбудился, хотя и отмечают, что нужно ориентироваться на реакции ребенка. И если именно вечерний вариант устраивает вас с малышом, то почему бы нет? По крайней мере, перед сном, когда все расслаблены и настроены на отдых, разминать детские лапки очень удобно и приятно. А если скакливый деть никак не настраивается на сон, то уложить его в кровать можно как раз-таки с помощью массажика. Для нас он стал, практически, ежевечерним ритуалом: «А сейчас – зайцев, сказку, и спать!» И с этим уже не поспоришь.

Порядок действий. Начинаем с пальцев

Перед массажем малыша лучше уложить или усадить в кровати, чтобы вы могли сесть чуть ниже его ножек. Массаж начинается с пальцев ноги. И сначала (1) мы эти пальцы покручиваем, словно собираемся их открутить: по часовой стрелке и обратно, пару раз каждый пальчик. Конечно же, без нажима, чтобы не сделать ребенку больно, но и не слишком вяло, чтобы покручивание имело эффект. Такое покручивание оживляет суставы пальцев, активирует движение суставной жидкости, улучшает тонус суставных сумок. Покручивания, вообще, чрезвычайно полезны для всех суставов: локтевых, коленных, тазобедренных. Судите сами: в течение дня мы обычно сгибаем-разгибаем конечности. А если сделать вращательное движение, чтобы головка сустава прокатилась по всей его чашечке, то мы задействуем всю внутреннюю поверхность сустава, тем самым заставляем его работать, тонизируем: «Ты нам нужен весь, целиком, дорогой сустав», - в ответ сустав бодрится и оздоровляется, подтягивая за собой другие ткани и системы. И под покручивание детских пальчиков, мы успеваем проговорить первую строчку: «Зайцы серые сидят». Вот они, зайцы – пальчики наши. Уже интересно.

Дальше (2) мы делаем круговые движения каждым пальчиком. По часовой стрелке, пару раз каждый пальчик. Это тоже разминание суставов, но в добавок – еще и определенная работа для мышц пальцев и свода стопы. Ведь самостоятельно ребенок не может вращать пальцами ног, ему это просто в голову не придет, а во время массажа мы с помощью этих небанальных движений даем здоровую нагрузку в том числе и нервным окончаниям, улучшая проводимость нервных импульсов в стопе и обращая внимание мозга на эту часть организма. Под круговые движения проговариваем вторую строчку: «И ушами шевелят», - вполне наглядно так шевелят.

Затем (3) делаем пальчикам «поцелуйчики»: берем своими двумя пальцами детский пальчик у ноготка с боковых сторон и коротко его сдавливаем. Без боли, но ощутимо. Так мы «расшевеливаем» поверхности, которые обычно зажаты в обуви и не получают необходимой нагрузки. Мы сообщаем информацию нервным окончаниям, активируя рефлексогенные зоны, которые расположены в этих областях. «Целуем» пальчики, насколько хватит места, от ногтя к основанию пальца: у совсем маленьких деток на пальчиках поместится один «поцелуйчик», у дошкольников – уже два или три. Проговариваем третью строчку: «Целуются», - и почмокаем. А почмокав, (4) мягко успокаивающе загладим пальчики от ноготков к основанию: если получится – каждый пальчик в отдельности, если нет – все пальчики вместе.

Далее (5) растираем круговыми движениями, словно рисуя пружинку, каждый пальчик, особенно останавливаясь на суставах: начиная от сустава у свода стопы – и до ноготка. Сообщаем информацию мышцам и нервным окончаниям, тонизируем суставы. Проговариваем: «Зайкам холодно сидеть, надо спинки растереть». После чего (6) точно так же растираем нижнюю часть каждого пальчика и розовые подушечки – подпальчиковые области тоже обычно зажаты в обуви и не получают ни здоровой нагрузки, ни даже прикосновений. Конечно, это заячьи «животики». После растирания (7) пальчики нужно пару раз прогладить с верхней и нижней стороны одновременно (верхнюю часть гладят четыре пальца ладони, нижнюю при этом – большой палец), слегка «отжимая» их от ногтя к основанию, чтобы «отправить кровь» в свод стопы. Все, с пальцами мы разобрались.

Свод стопы

Теперь займемся сводом стопы. (8) Хорошенько проглаживаем всей ладонью тыльную сторону стопы – от пальцев до голеностопного сустава, пару раз: «А зайцы от нас убежали, по дороге – в лес». Лесом будет вот что: (9) двумя пальцами, большим и указательным как бы рисуем кольцо вокруг голеностопа – по той линии, которую обычно занимает ремешок сандалий. Сперва ставим оба пальца по центру голеностопного сустава, а потом большой палец скользит в одну сторону, указательный в другую и останавливаются они под лодыжками. Надавливаем, опять же, ощутимо, чтобы был эффект, но чтобы при этом не было боли.

Далее, смотрим на стопу и видим сухожилия, которые идут от каждого пальчика к голеностопному суставу. Сухожилий – пять, а между ними образуются эдакие канавочки, бороздки. И вот по этим бороздкам зайцы устроят забег до леса: (10) разминаем межсухожильные бороздки круговыми движениями, словно рисуя пружинку, от пальчика к голеностопу. «Первый зайка побежал…» - и т. д. Когда зайцегонка закончится –(11) обязательно заглаживаем свод, как в самом начале: от пальцев к голеностопу.

Подошва

Теперь переходим к подошве, для этого ребячью ножку придется перехватить, обратив ее нижней стороной к себе. Для нашего массажа мы разделим подошву на три зоны. Первая зона – это группа мышц под большим пальцем. Вторая зона – это группа мышц под остальными четырьмя пальцами. Третья зона – это пятка.

С каждой группой мышц нужно будет проделать следующий ряд операций. Сначала мы проглаживаем выбранную зону, готовим ее к воздействию. Затем эту зону растираем. Снова проглаживаем. А теперь разминаем – более глубоко, более тщательно, с нажимом. И опять заглаживаем. Растирание отличается от разминания тем, что растирание – более поверхностное, оно воздействует, скорее, на кожу и кожные рецепторы: ширк-ширк, не задерживаясь, - так мы потираем руки, когда хотим их согреть. А при разминании мы стараемся затронуть подкожные ткани: мы надавливаем большим пальцем, совершаем круговые, вращательные или возвратно-поступательные движения, с бОльшим усилием. И такого порядка придерживаемся для каждой зоны: (12) поглаживаем, растираем, поглаживаем, разминаем, заглаживаем, успевая проговорить: «Сели зайцы на пригорочек, сели-посидели, лапками потопали, ушками похлопали – убежали».

И только Госпожа Пятка будет не каким-то там пригорочкам, а настоящей горкой. И манипуляций над нею мы совершим побольше, потому что на пятке расположено множество рецепторов, важные рефлексогенные зоны, - постараемся привлечь их к работе. Берясь за пятку, сначала мы точно так же поглаживаем, растираем, поглаживаем, разминаем, заглаживаем ее, - после чего зайцы наши «прыгают в норку», - просто на словах. Вот после этого (13) мы по центру пяточки постучим 2-4 раза ноготком или суставом указательного пальца: «Зайцы-зайцы, выходите!» - и (14) загладим пятку: «Не выходят зайцы». Дальше (15) «отжимаем» пятку щипковыми движениями: ущипнем ее, поставив пальцы с боков и соскользнув к вершине; затем поставим пальцы сверху и снизу – ущипнем; и – пара «диагональных» щипков. Итого – четыре щипка по всем направлениям, как раз для четырех зайцев – это мы их «за уши, за уши» тянем из норы. Не забудем (16) в конце снова пяточку загладить.

А теперь (17) простимулируем рефлексогенные зоны подошвы: «прочертим» ноготком линии на подошве, быстренько и с усилием. Первая линия проходит по центру подошвы: от точки между вторым и третьим пальцами до середины пятки. Вторая линия идет по верхней трети подошвы, пересекая ее поперек. Третья линия – словно огибает «область супинатора» (по этой линии можно не просто сделать штрих, а размять ее, пройдя круговыми движениями, словно рисуя пружинку). И четвертая линия задействует активные точки под лодыжкой, огибая ее снизу. Эти линии – траектории героически уносящих ноги зайцев: «А зайцы от нас убежали…»

Все! Теперь с ножкой можно бы делать все, что угодно: помочь малышу поднимать и опускать пальцы, вращать стопу в голеностопном суставе, двигать ее вправо-влево, пожамкать лапку в завершение всего. Можно одними только ногами сделать еще пару-тройку полезных упражнений для позвоночника (тем, кто заинтересуется, даю наводку: ищите в сети комплекс упражнений лечебной физкультуры «Кочерга»), - и все это займет еще минуты три, но принесет немалую пользу детскому организму – если проделывать операцию изо дня в день или хотя бы курсами. Но правды ради, скажу: нас чаще всего хватало только на «зайцев», после которых пяточки целовались или терлись об мамину щеку и отправлялись под одеяло – спать.

Желаем всем деткам – здоровых ножек!

Сегодня решилась укладывать спать на ночь без груди. Вчера и позавчера после того, как я Анютку покормила на ночь, она не заснула и еще долго мне мотала нервы. А мне сейчас прижгли эрозию и нельзя поднимать ничего тяжелого, в том числе и Аню. Потому я и решилась на этот решительный шаг. Бросить кормить совсем. Не скажу, что это было слишком тяжело. Я Аню подготавливала к этому со вчерашнего вечера. Говорила, что сисей кормят только маленьких, что у мамы уже нет молочка, что Аня может без сиси, в общем, получается уговорила:) Вечером сначала мы легли в нашу кровать, я ее покачала с колыбельными, она вроде как притихла, потом опять разбуркалась. Тут без Макса не обошлось:) Он тупотил несколько раз в кухню, туда-сюда:) Так если бы хоть тихонько, а то бегом и очень громко получалось. В общем, Анютка стала прыгать по дивану, залазить наверх. Я ее повела в ее кровать (чтоб она сама залезла), выключила ей свет, легла сама. Она еще немного пошуршала, попела:) и заснула. Не больше получаса все это длилось. К слову, вчера и позавчера с грудью это заняло около 2-2,5 часов.

Вот днем стало тяжело укладывать. Хотя в последнее время она тоже не засыпала, а после кормления еще какое-то время гуляла. Мы сейчас еще и на улицу не ходим, она не устает. Если бы вы знали, какая погода ужасная. Около 0 градусов, тающий снег, еще и с неба что-то моросит, и ветер жуткий. В общем, я только Макса отвожу и забираю из сада, а гулять - не гуляем. Вот Аня и не устает, потому, наверное, и тяжело укладывается. С плачем, с истерикой. Но главное, что ням-ням уже не просит. А если и попросит, то я ей водичку даю (чтоб она не много выпила), и она успокаивается на этом.

Так что сегодня 1 апреля мы прекратили кормиться грудью. УРА!!

уже несколько раз я кормила Аню грудью днем, а она не засыпала. гуляла еще некоторое время, а потом засыпала без груди или с. и потому я решила,а что, если попробовать не давать ей днем вообще. поплакала немного, конечно, но не навзрыд, а так, похныкала, и заснула. на ночь пока еще не буду отказывать. рассказываю про детский сад. Максим в это время как раз пошел в детсад и я его отлучила от груди. ему было 1 год и 10 месяцев. и Аня сейчас такая же.

Мой забор

  • Estonka
    Estonka 21.04.2014 13:18
    Заходите чаще :))) У вас интересные фотографии!
  • Estonka
    Estonka 21.04.2014 12:48
    ПОЗДРАВЛЯЕМ МИНИБАНДИТКУ!!!!
  • MamANIAK
    MamANIAK 21.04.2014 13:13
    Спасибо! Без Вас бы и не узнала:) Не так часто захожу на МБ.
  • чадик
    чадик 17.11.2012 00:18
    Наташа, поздравляю с лялечкой в пузике!!! Очень рада за вас!!!
    как первый рабочий день после декрета? как оно ваще выходить на работу?
  • MamANIAK
    MamANIAK 17.11.2012 18:50
    Спасибо, Танюш! Первый день не особо страшен, особенно если он последний рабочий на неделе:))). А вообще-то, засиделась я дома, малой-то уже в садике, с мамашками встречаемся все реже (не так как раньше во дворе), как-то уже и разнообразия захотелось:).
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.10.2012 17:27
    С днем рождения, наступившим!!! И с зарождением новой жизни в животике!
  • ANGELROYZE
    ANGELROYZE 22.10.2012 10:38
    Ой Наташ, я так рада, что вы лялечку ждете. Правильно Максимке нужно с кем играть, а то родителям некогда....)))))
Наталья

Харьковская обл., Харьков

13.03 Ане 1 год и 9 месяцев