x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

потом прочитаю

01.05.2014
четверг

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: как ребенку обратиться за помощью к незнакомцу? По каким критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя. Как снизить до минимума риск нарваться на преступника. Специалисты по детской безопасности советуют детям свести к минимуму контакты с незнакомыми людьми. Однако порой возникают ситуации, в которых ребенок вынужден контактировать с незнакомцами. Это в первую очередь касается тех случаев, когда ребенок либо потерялся, либо подвергается нападению. Как же преодолеть противоречие: разговаривать с незнакомцем, с одной стороны, нельзя, с другой — иногда жизненно необходимо? Особую осторожность нужно проявлять ребенку в ситуации, когда инициатором беседы выступает сам незнакомец. Среди злоумышленников немало прекрасных специалистов по ведению беседы. Наличие большого опыта подобных разговоров вместе с использованием специальных разговорных техник обеспечивают им желаемый итог — ребенок соглашается на все их предложения. Чтобы избежать нежелательного результата, ребенку необходимо научиться распознавать такие ситуации, сразу же стараться отойти от незнакомца на безопасное расстояние (2-3 метра), извиниться, прерывая разговор (или сделать вид, что он не расслышал просьбы), и быстро уйти в безопасное место. Оказавшись рядом с родителями или опекающими ребенка взрослыми (другими родственниками, учителями, хорошими знакомыми), ребенок должен незамедлительно рассказать им о разговоре с незнакомцем, описывая при этом его приметы. Совсем другая ситуация складывается в том случае, когда ребенок сам выбирает незнакомого человека для беседы и просит его позвонить родителям. Шансов на то, что он выберет именно злоумышленника, невелик. Но и этот шанс нужно постараться исключить. По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя? Люди в форме. Милиционеры, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, пожарные, охранники — все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей — профессиональная обязанность. Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже. Люди, работающие в государственных учреждениях. В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники — люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте. Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает. Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине — к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице — к дежурному администратору, в метро — к дежурной у турникетов и т.д. Общий принцип — искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему. Как снизить до минимума риск нарваться на преступника? Необходимо предварительно внимательно присмотреться к человеку, который может оказать реальную помощь. Если ребенок ищет человека в форме, он должен знать, как выглядит милиционер, военный, железнодорожник, пожарный, охранник и т.п. Для этого родителям необходимо показать всех этих людей в форменной одежде (обращая особое внимание на фуражку, китель, брюки, ботинки или сапоги) сначала на страницах журналов и газет, а потом — во время прогулок, посещения магазинов, банков и других государственных учреждений. Тогда рыбак в камуфляжной форме вызовет у ребенка разумные подозрения, как и человек в милицейской фуражке, но в черных брюках, не являющихся частью формы милиционера. Если около больницы стоит человек в белом халате, ребенок автоматически не будет считать его врачом, пока не увидит его рядом с таким же образом одетыми людьми. Взрослый человек в школе не будет ассоциироваться с учителем до тех пор, пока ребенок не увидит его рядом с другими работниками школы или учениками. И, конечно же, ни в коем случае нельзя уходить из людных мест с "добровольными помощниками", которые обещают отвести к родителям. Риск уйти со злоумышленником очень велик. Ребенок должен остаться на месте и в категорической форме отказаться куда-либо уходить. Разговаривать с потенциальным спасителем нужно осторожно, поддерживая, по возможности, безопасную дистанцию, особенно в тех случаях, если ребенок не до конца уверен в своем собеседнике. Потерявшийся ребенок может попросить, скажем, охранника магазина позвонить его родителям и сообщить, где он находится. Для этого необходимо знать наизусть рабочие и сотовые номера телефонов родителей, а также других знакомых взрослых. Лучше всего, если ребенок позвонит и все объяснит сам. Во время беседы желательно стоять на расстоянии 2-3 метра от собеседника. Если человек, к которому обращается ребенок, действительно желает оказать помощь, он правильно поймет такое поведение. Если же он начнет приближаться, ребенку лучше убежать и поискать помощи в другом месте. При наличии определенной практики общения (сначала — под контролем родителей) ребенок сможет уверенно выбирать из десятков прохожих именно тех, кто с удовольствием поможет осторожному ребенку, не подвергая его опасности. Михаил Рулев Статья предоставлена сайтом "Детская безопасность"

пост создан: 28 мая 2014
просмотров: 125
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "потом прочитаю" (2):

  • k@tюш@
    k@tюш@ 28.05.2014 10:52
    )))) название такое)))
  • Гаврилова Екатерина
    Сегодня утром перед работой наткнулась на эту заметку. Интересно стало, а читать некогда вот я и сохранила))))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Курганская обл., Курган

новый год.... учебный))))

Подписки

Abbott