Второй день в Мюнхене. Третий день путешествия. Сумрачный.

30.10.2014
четверг

Уже с утра пораньше, не смотря на все прогнозы европейские и российские, на улице зарядил грустный осенний дождик. Он поддерживал настроение для места, куда мы сбирались поехать. Дахау. Первый концентрационный лагерь Германии. Место тяжелое, но не давящее. Немцам удалось найти тонкую грань между гнетущим ужасом и скорбью. Скорби больше, чем ужаса. По крайней мере, по моим личным ощущениям. Главное, не начать примерять на себя, а воспринимать как ушедшее, которое ни за что не должно повториться.

Экскурсий по Дахау не водят. Есть аудиогиды, в т.ч. на русском языке. С воспоминаниями узников, в т.ч. и русских. Воспоминания действуют сильнее всякой другой информации.

Поразила одна черточка о "немецком аккуратизме". Узник лагеря вспоминал, как заставляли заправлять постели. Чтобы ни единой морщинки и матрас (из гнилой соломы!) должен быть в форме идеального параллелепипеда. Все подушки и одеяла должны лежать по одной линии (а на нарах десятки человек). И еще куча тонкостей. Поразило не столько это, сколько то, что тем же вечером в книге Дитера Ноля "Приключения Вернера Хольта" я нашла точно такое же описание заправки постелей, только уже непосредственно в немецкой армии времен 2й мировой...

Фотографировать я там не стала. Самые глубокие переживания тоже остались во мне. И одна мысль, которая долгое время после Второй мировой была главным девизом немецкого народа: "Никогда больше!"

Обедали мы дома. А после разделились на три  группы. Первые с Асей Владимировной, прилетевшей утром, отправились в Глиптотеку (или музей Вазописи?). Вторая, с Алексей Сергеевичем, отправилась в музей игрушки.  А третья, наиболее многочисленная - в музей транспорта. На каком-то из русских сайтов я увидела, что в четверг музей транспорта работает допоздна, как и многие другие музеи. Поэтому мы не торопились. Сели на правильный автобус, а потом из него вылезли, т.к. водитель нам сказал, что мы не туда едем. Снова сели на правильный автобус, где водитель нам ничего не говорил.

Дошли до Терезина луга, где разбирали последствия только-только закончившегося Октоберфеста. И здесь Артур Витальевич блеснул эрудицией, а также помог ему Женька (Евгений Владимирович). Оказывается, Октоберфест возник как празднование свадьбы Людвига 12 октября 1810 года. Народу такие гуляния пришлись по душе. И подумали, раз луг в честь невесты Терезы назвали. Праздник удачный, а не превратить ли нам это в традицию?  И вот уже двести лет со всего мира едут люди в Мюнхен пивка попить да повеселиться на славу. Кстати, в Мюнхене праздник называют просто Weisn - луг.

К Музею транспорта мы подошли ровно в 17.00 и он гостеприимно... закрыл перед нами двери. Что делать? Поехали гулять в сторону Английского сада. И Французский парк и Английский сад ночью представляли собой тёмный лес в буквальном смысле слова. Поэтому просто распустили детей гулять на Одеонплац. А мы немного посидели со взрослыми и нас тоже распустили гулять.

Немного мамского. Мюнхен, конечно, город шопинга, бутиков и прочего. Но я в этом ни черта не смыслю. Но вот, добредя до Карлсплаца я обнаружила огроменный магазин игрушек. Коллеги (многие далеко не бездетные) сказали: "Ну что, встречаемся через два часа?" :) Глаза разбегались. Хотелось найти что-то особенное, что так просто не найдешь у нас.

Меня совершенно покорил раздел моделирования. Там были, стандартные самолеты-корабли - поезда. Но больше всего порадовали дома, из которых можно было построить целые города. К ним продавались наборы крохотных - по 2-5 мм человечков, домашнего скота, всяких крошечных предметов садовой мебели или ковры с огородами и т.д. и т.п.

Дома нас ждал ужин, а потом и концерт местного барда. Своеобразный дядечка. Несколько изысканная и экспрессивная манера подачи информации чуть пугала, но... В общем, небезынтересно . Хотя, очень на любителя или я ничего не понимаю :)

Ребята с восхищением рассказывали о музее вазописи (я-то думала - скукота какая, но с нашей Асей Владимировной любая скукота превращается в волшебство!) и музее игрушек. Я даже пожалела, что мы почти  бездарно потеряли время. Правда, у Мишуты теперь есть классный рыцарь из магазина. Да и просто прогулки по новым городам тоже дарят много открытий и впечатлений. Поэтому жаловаться не приходится, но человек должен стремиться к большему! :)

пост создан: 23 ноября 2014

Уже понравилось:
  • dreamolga
  • Анюта-Нюта

Комментарии к посту "Второй день в Мюнхене. Третий день путешествия. Сумрачный." (1):

• Доброжелатель
    Доброжелатель 23.11.2014 17:30
    О да в Германии всё рано закрывается;))) еле привыкла только года через два. А в воскресенье магазины закрыты, музею работают, а вот рестораны по особому режиму, всегда надо смотреть в интернете или звонить. Это вам не круглосуточная жизнь в Москве,)))
    Про Октоберфест интересно, пошла почитала, такую подробную историю не знала, а вот с традициями нашего времени знакома.
    Октоберфест в принципе проводится во всех больших городах Германии, у нас на севере тоже есть. Мы ходим на каруселях покататься, съесть фирменного блюда.
    Тепло написала про Мюнхен. Но хочу отметить Бавария это отдельная Германия и точно заметила про баварский диалект;)
Анна

Катюшка

11 сентября 2012
    (4 года 2 мес. 24 дн.)

Артист больших и малых театров