Тянь-Шань 2008. 4 августа

понедельник

4 августа 2008 г.

Наш общий и Катькин др.

Катьке 18. Нашей общей новой жизни – 2.

Первый  привал. Д.в. 11:36

Шли 40 минут. Сегодня всю ночь лил дождь. Я даже испугалась отсидки. Но утро покрасило нежным светом стены древнего Тянь-Шаня. Кстати, Центрального. Анька утром приготовила вкусную пшенку.

2й  привал. Д.в. 12:30 д.в.

Шли тоже где-то 40 минут. За 3 минуты до окончания сорока случилась небольшая босая переправа. Пока мы чешем прилично и за переход проходим около 2,5 км, что весьма неплохо.

Если первый переход был солнечный, то сейчас задул весьма прохладный ветерок. Аксакалы постоянно спорят: справа или слева обходить долинку, будет или не будет вода. Думаю, так и будем жить под гнётом бесконечного выбора старейшин. Аксакалы у нас примерно одного возраста, а всем мы примерно одного роста – 175-178.

- Ну чё, пошли что ли? – кричит Митька.

- Идём, идём! – отвечает Колька.

Ну хоть тут консенсус был достигнут мгновенно.

3й  привал. 13:26 д.в.

- Идём вон туда, где карниз на зеленке надуло!

Карниз на зелёнке – абсурд, но издали, действительно, очень похоже на снежный карниз.

Сейчас шли меньше 40 минут и прошли где-то 2,2 км. По дороге я до смерти напугала Тошича, взвизгнув при виде мыши, прошмыгнувшей прямо под моей ногой.

Идём, траверсируя склон болотистой долинки. Впрочем, теперь вполне очевидна речка внизу – это Сарычат.

Колька читает отчёт: «Долина реки Сарычат летом довольно сильно заселена: работают экспедиции ФГС, пасутся стада…» А сейчас – тишь да гладь. Нет, к сожалению, не тишь – холодный ветер. Мы сейчас находимся в урочище Батамайкан.

4й  привал. 14:23 д.в.

«Батамайкан!» - стало боевым кличем Дмитрия Юрьевича. Сейчас шли по гнусному слону – кочки, чавкает и редкие камушки. И вообще как-то не очень легко. Прохладный ветер нагнал дождик. Начинает капать.

5й  привал. Обед.  15:30 д.в.

Этот переход получился крутоватистым. Хотя по времени стандарт: 35 минут чистого ходу + 5 минут на паузы в пути. Сейчас мы шли за Митькой. Что за Митькой, что за Колькой идти хорошо. Колька потемповитее, Митька поразмеренней.

Мы затраверсировали высоко по склону и принялись спускаться к Сарычату. С перегиба открылся обширный вид нашего ледника – Сарытор и перевала Сарытор Восточный. Впрочем, Западный тоже виден, но нам нужен именно Восточный. Прыг-скок, прыг-скок – и вниз. Нашли ручей, на нём и обедаем.

Вечер.  19:00 д.в.

От обеда до места ночевки мы прошли целых 12 минут. И вовремя – до большого злого дождя с ветром – поставили палатки. Через речку бродить сегодня не решились – уж очень стрёмная стремнина цвета кофе с молоком. Завтра утром перебродим или вообще поднимемся до её истока – ледника Сарытор. По нему нам и идти на перевал. Поэтому сейчас образовалась временная лакуна «ничегонеделания». Ужинать еще рано. Гулять особо далеко не уйдешь – не буду в сто тысяч миллионный раз говорить о «типично тянь-шаньской погоде» - полчаса дождь, полчаса солнце, часик пасмурно. (Ну вот! Опять написала!)

Поэтому каждый занялся своим делом. Начальник Колька, как это заведено с давних пор, решил «поспать перед сном». Женька с Митькой пока пасмурно-солнечное получасье убежали гулять на ближайший бугор.  Баранка что-то починяет (я это делала во время дождя). А я убежала за бугорок в уютное местечко близ коричневой реки с видом на ледник Котор сотоварищи. И опять громыхает. Тучи спустились над мрачным Котором, туча наползает на нас. И, трям!, опять дождь! Ну никакой тебе личной жизни!

Так как мы завтра уходим в нивально-гляциальную зону, я тут насобирала гербарий. И вроде скудная кругом растительность, а трогательных маленьких разноцветных цветочков неимоверное количество.

А сейчас солнышко, но холодный ветер. Мы примостились с Женькой и Митькой на камушке прямо возле коричневого потока и «фудзиямим». Тошич к нам ползёт. Покидали в реку камушки – исчезают бесследно в бурлящем потоке.

Эх, все уже сходили на бугор и посмотрели водораздел, а, скорее всего, слияние белой и коричневой реки. Пойду и я гляну.

Ага, точно – ложка дегтя/бочка мёда. Маааааааленький коричневый ручеек впадает в белёсую реку и получается какао или кофе с молоком. Я героически забралась на бугор и открыла прямой обзор на наш ледник и перевал. Жаль, не захватила карандаш, но сейчас схематично ручкой набросаю. Ну совсем схематично и не совсем правильно.

Опять солнце и опять грохочет. Женька дежурит в палатке, все вокруг дают ценные советы. Митька тихой сапой отдежурил в первый день. Следом дежурила я, халявно попав на девичью днёвку. После – по умолчанию – Баранка: мужики вернулись уставшие, а я свое отдежурила. Теперь после долгих дебатов дежурным стал Мамка.

Отужинали сытным вкусным карпюром (картофельное пюре). Отсмеялись. Вообще, бодрость духа на высоте! На высоте около привычных 3700. Завтра лезем выше. Меня почитают лосихой, но вверх, я боюсь, сдохну сразу.

А еще мы сегодня видели огромные стада козлов. По всей видимости, горных.

Спутниковый телефон – вещь! Позвонили, поздравили Катьку с др. Отправила смс Ромке – тож с общим др поздравила. Мы уже трижды выходили на связь – регламент один раз на двое суток. Но сегодня исключение – др всё-таки!

Укладываемся спать. Хороший день, чутка коротковатый. Но завтра зато должны поработать по полной программе, если погода пустит.

пост создан: 5 декабря 2013

Не поняла?
  • Волгоградка
    Волгоградка 07.12.2013 22:55
    Ну, "завтра поработать по полной программе" сложновато будет))). А еще теперь знаем, как кофе с молоком делают))). Вообще, такой бодряк конкретный вскакивает, пока читаешь, в ногах-руках, хоть беги горы искать)))
  • solnca
    solnca 07.12.2013 23:20
    Т.е. Не очень скучно читать?
Анна

Катюшка

11 сентября 2012
    (4 года 2 мес. 25 дн.)

Артист больших и малых театров