Совсем немного про наш поход

04.04.2017
вторник

Это было непростое испытание для всех. Я, конечно, бывалая походница, но не ходила уже 9 лет. Никитка последний раз был в походе в 2004. И до этого не так чтобы часто (в отличие от меня) путешествовал с рюкзаком за плечами. Ну и для Маруси это был самый первый опыт.

А природа приготовила нам самое настоящее испытание. Мы приехали в проливной дождь. В проливной дождь вышли на маршрут. В проливной дождь шли весь первый день, ставили лагерь, разводили костер. Надо ли говорить, что все промокли до нитки? Плюс ко всему, наша с Никиткой палатка оказалась стопроцентно промокаемой - пролежав 14 лет на антресолях, с тента осыпался весь непромокаемый слой. Пришлось тесниться и переселяться в палатку к дяде Леше с большим Пашей. Хорошо у них была трехместная на двоих. Теперь стала пятиместной :) а нашу мы высушили, сложили и повесили в лесу - вдруг пригодится кому.

Наши вещи и спальники от промокания спасли гермомешки в рюкзаках - накидки наши тоже уже были слишком стары, чтобы держать такой дождь. Надо ли говорить, что всю первую ночь под неумолкающий шум дождя я молила только об одном - чтобы дождь перестал.

Дождь перестал :) Не смотря на мрачную, пасмурную и весьма нежаркую погоду, грязищу на дорогах и тропинках, жизнь стала налаживаться. А на следующий день стало проглядывать и солнышко. На одной из стоянок нас настиг совершенно штормовой ветер. Порвал общественный тент, но палатки были прочно закреплены и мы радовались, что такой ветер поможет подсушить вещи :)

"Покорили" две с половиной вершины - гору Папай, Тхаб и еще небольшие перевалы. Путь с Папая был очень и очень стрёмным. Никитка ругал меня на чём свет стоит, что согласилась брать ребенка в такое путешествие. Очень красивый и очень узкий хребет, по которому мы спускались. Идти можно только друг за другом. Никитка вел Марусю за руку. Но кое-где приходилось отпускать, т.к. двоим никак не поместиться. И это было страшно. Я пряталась от них, замыкая группу.

В целом, очень порадовалась, что я вообще могу идти. Но подъемы в гору были для меня очень тяжелы - лишние 20 кило на боках (а не в рюкзаке) дают знать. Но наши идеальные мальчишки и руководители иногда возвращались за отстающими девчонками, в т.ч. за мной, брали у нас рюкзаки.

Утром того дня, когда еще не утих ветер, Маруся плохо себя почувствовала. Был довольно крутой подъем в густом облаке, по мокрому снегу. Она постанывала, жаловалась на голову и, конечно, говорила, что ни в какие походы больше ни ногой. Никитка не видел, что все давно обогнали меня, и подбадривал Машу тем, что наверху ждет мама. А мама плелась далеко внизу. На последних метрах подъема, когда все уже были на горе, дядя Леша спустился за мной, взял рюкзак. Мы добежали до вершины. Съели по перевальной шоколадке, влили в Марусю шприц нурофена и поскакали вниз. Вниз шла дорога, поэтому я шла с Марусевной и сочиняла сказку про облачко. Вскоре мы вышли из облака, стало появляться солнышко, и Маша констатировала, что походы - это прекрасно, и теперь она каждые каникулы обязательно будет в них ходить! :)

А потом были интересные водопады, и солнце, и жара, и чудесный вечер на море. И Никитка, который упал с Машей в речку, повредил себе руку - мы даже отправляли его в больницу. Обошлось без перелома - сильный ушиб.

А еще мы с Марусей делали тортик там. И еще Маруся всех девочек называла именами разных принцесс. И все девочки были страшно довольны этим фактом. А одногодлинноволосого (оооочень длинноволосого мальчика) мы назвали Рапунцель. Но он, почему-то, был не очень доволен :)

В общем, получилось очень славно. Думаю, поход получился таким. чтобы принять решение - либо тебе это, действительно, по душе, либо это совсем не твоё. Пока Маруся мечтает о новых маршрутах :)

Фотки сильно вразнобой.

Уже понравилось:
  • katerinakorolev
  • Аленка1987

Комментарии к посту "Совсем немного про наш поход" (30):

• volganka
    volganka 04.04.2017 12:01
    Какое приключение!! Ааа-а-а-а, хочется написать "бедный" ребенок.))))) Но я уверена, что он счастливый и довольный.
    На морских фото Маруся скиталец-путешественник)
  • КрошечкаХаврошечка
    Фото посмотрела и такое чувство,что с вами промокла!)))мне кажется,что сырость в походе -это самое фу,ну как по мне.У вас как в песне "что мне снег,что мне зной,что мне дождик проливной..."Испытание для себя
  • volganka
    volganka 04.04.2017 12:17
    ага... не туда написала. ))) да-да, хорошо, что погода наладилась, иначе вообще отстойненько было
    solnca 04.04.2017 12:17
    Да, сырость - это фу, особенно если дождь :) Броды там бесконечные, поэтому сырости не избежать. Но одно дело под солнышком, другое - в дождь.
    solnca 04.04.2017 12:16
    У нас с Никиткой тоже мнения разделились. Он на стороне "бедный ребенок", я - "счастливый и довольный" :))
  • Катеринаа
    Катеринаа 04.04.2017 12:35
    Думаю ребенок довольный -такое приключение и с родителями 😊
  • Navika
    Navika 04.04.2017 12:32
    По первым фоткам продрогла вместе с вами))
    Последние фото уже радостнее смотреть!))
    И что вас сподвигло идти в поход ранней весной?
    Я в походы не ходила, но отдых дикарями и палатке, летом, и в дождь и в зной был много раз и много лет!!!
    В этот поход бы не пошла точно!!!)))
    А вы молодцы!)))
    Марусе браво!
    solnca 04.04.2017 12:59
    У нас в Лицее на весенние каникулы традиционный поход в Крым. В Крым в этом году не пустили, пошли на Кавказ. Но туда тоже ходили раньше :) Летом у нас экспедиция со школьниками. В рамках экспедиций тоже бывают походы :)
    Бдыц 04.04.2017 13:16
    Как же круто! Как же потрясающе круто!!! Море!))) КРасота! Скажи, а обувь мокрая была при бродах? Там специальная или обычная?
    solnca 04.04.2017 15:19
    :) Обувь, конечно, была мокрая. Конечно, это специальные треки + фонарики (гамаши, бахилы), которые влаговодозащитные. Но когда вода по колено - заливает. Из-за дождей вода была высокая - по камушкам не перепрыгаешь и переобуваться по 10 раз на дню (а то и по 20) - только время терять. Да и босиком нельзя по горным речкам бродить. Поэтому лично я по старой памяти бродила в треках (первый день они даже у меня остались сухими!) А у костра вечером надевала толстые шерстяные носки и тряпичные кеды. Треки всё равно нельзя сушить у огня - только портить. За ночь из них сливалась вода, надевала на сухие носочки и дальше в путь. Кстати, за полдня на море-ветру ботинки полностью высохли.
    Бдыц 04.04.2017 15:24
    Спасибо! Это то, что я и хотела узнать! А какие треки ты берешь?
    solnca 04.04.2017 15:27
    Я искренне предана asolo. Они дорогущие, но мы успели попасть под распродажу - сэкономили несколько тысяч. И еще asolo - для людей с подъемом высоким (хотя я раньше считала, что они идеальны для всех, но кто-то безподъемный меня разубедил). Маруся у нас тоже была в asolo - но нам дали поносить и, слава богу, размер подошел. И ей в них (даже сырых) было оч удобно. Хотя первую ночь я Маруськины мокрые треки сунула в спальник, чтобы они хоть чутка согрелись. Кажется зря я это сделала. Потом и без этого во влажных ходила без проблем. Около 100 км отшлепали :)
    Бдыц 04.04.2017 17:32
    Спасибо! Запишу себе.
    solnca 04.04.2017 18:13
    Продаются в магазине Кант. Если что, у нас там скидка.
    Бдыц 04.04.2017 18:45
    Я по тырнету пошарила, посмотрела порядок цен. Отлично! Буду помнить!😊
    Доброжелатель 04.04.2017 19:10
    Сто км? А сколько в день? Я в шоке
    solnca 04.04.2017 19:14
    Ну в горах километрами особо не меряют. Когда тащились в гору - меньше км. В среднем - можно разделить эту сотню на 6 дней :)
    Доброжелатель 04.04.2017 19:17
    Да,да поняла... сложно. Я по Крыму на велосипеде Симферополь-Ялта... а вы пешком. И с рюкзаками. В шоке. И это дети. Смело. Но уверена интересно. Я к тому что физически трудно, не подготовленному человеку. Марусе браво!
    Доброжелатель 04.04.2017 19:19
    Да всем вам браво! Так сказать "снимаю шляпу".
    solnca 05.04.2017 13:23
    Спасибо! :) Я на велике от Алупки до Феодосии ходила :) А Севастополь -Ялта или Бахчисарай-Ялта - это мы с детворой по Крыму пешком. Или по яйлам - Демерджи, Караби и еще какая-то :)
  • Мама3D
    Мама3D 04.04.2017 14:20
    Здорово! Молодцы вы! и Маруся молодец! поход-это здорово!
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 04.04.2017 14:28
    Видимо я из тех людей,которые не вынесут и суток скитальческой мокрой жизни....вы мои герои!!!
  • мамусяНатуся
    мамусяНатуся 04.04.2017 14:33
    Как заразительно клёво!!! Маруся молодец! Жду не дождусь когда мои малявки подрастут и тоже отправимся в поход, пусть недалеко, пусть ненадолго, но в лес, в гору, за крутяцким настроением: мы это сделали! мы дошли!
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 04.04.2017 15:00
    Если после такого "мокрого" похода Маруся жаждет покорять новые маршруты, то тогда походы точно будут частью её жизни. А родители помогут закрепить любовь к ним)
    Доброжелатель 04.04.2017 19:09
    Слава богу вы дома!
    А то переживала за уж группу. Сезон то как раз дождей.
    Фото шикарные. Вы сделали это! Вы герои!
  • Taly
    Taly 05.04.2017 02:42
    Я,иногда, тебя читаю и вспоминаю Сталкера (в миру Леха) и его 2-х минутное бренчание по миске с едой (в то лето было засилье саранчи и муравьев, шо писец). И вот, он стучит по миске с едой и заявляет: "ВСЕ, лимит кончился! Кто не сбежал, тот - белкИ... Я не виноват." И он ел еду с муравьями и, иногда с саранчей (а че, сама виновата)... А еще он шел на источник, даже если приплелся с него час назад (до источника 40 минут в гору, а назад с 50 литрами воды во всех руках и плечах)... Вот. он (и ты) для меня показатель. Любая жопа, если она закончилась хорошо, это приключение. И точка.
  • marila
    marila 05.04.2017 14:58
    С ума сойти! Оле с огромным трудом дался переход через озеро к лыжной базе (километр - полтора), а Маруся протопала сотню по горам. Жму ей руку!
    solnca 07.04.2017 10:46
    Ну ходить мы стараемся много всё-таки. И в деревне я их в магаз за километр гоняю, и в поездках мы много гуляем пешком - по несколько часов. Поэтому ходить более-менее они приучены :)
  • marila
    marila 07.04.2017 12:53
    настоящих людей растите
  • my darling
    my darling 06.04.2017 22:05
    рюкзак зачетный))) Маруся-моя героиня))) вы молодцы...с каждой строкой твоих постов, я хочу работать в вашем лицее все сильнее и все больше сожалею, что такого не было в моем детстве)))
Анна

Катюшка

11 сентября 2012
    (5 лет 2 мес. 9 дн.)

Артист больших и малых театров
  • Катеринаа
    КатеринааНоябрь 19 Спасибо за поздравления!) ноябрь 20-осень жизни мое…
    Леся_П
  • Галатея Лучистая
    Галатея Лучистая23/09/2016
  • Nora_-
    Nora_-Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе - зло, ты…
  • Juli-AZ
    Juli-AZФигасечки... чуть не забыла, как пользоваться МБ
  • Мама 2D
    Мама 2DМамы кому баллы нужны, стучитесь все равно не пользуюсь ими.Дарю…
  • mamaMiti
    mamaMiti♡ ❤ ♡
    VEA
  • Доброжелатель
    ДоброжелательРаздел друзья совсем не работает. Даже не помню уже кто т…