x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

«Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» Мюнхен, день третий.

28.11.2016
понедельник

Утро встретило ярчайшим солнцем, морозцем, хорошим настроением и новыми заболевшими… Началась эпоха большого мюнхенского лазарета. Девушки (пока это были только девушки) были отселены в отдельный изолятор. Правда, иногда казалось, что лечили мы их шумотерапией – низкие басы сломанных мальчишеских голосов за стенкой справа то и дело сменялись хорошо поставленными учительскими голосами за стенкой слева. Зато больные крошки всегда были под боком, и мы то и дело заглядывали к ним «вздыхая поправлять подушки», но про себя мы желали только одного – лишь бы малышки поскорее поправились. Чертовски обидно болеть в поездках, тем более таких интересных! (Хотя неинтересных, мне кажется, у нас не бывает по определению). Но привезенный с Родины вирус ежедневно выбивал у нас двух-трех человек из обоймы. Хорошо, что в большинстве случаев, проходил он быстро, и бойцы возвращались в строй. Но на койках лазарета их, увы и ах, сменяли другие.

Бурная ночь Ботичелли несколько выбила из эмоциональной колеи преподавателей. Зато прилетели ОД и Баллад. Ольга Данииловна усиленно начала лечить заболевших и разруливать возникающие по организационному ходу пьесы ситуации, а Женёк – радовать всех своим присутствием, приправленным шутками и прибаутками.

Однако шутки шутками, а задание для вечерней программы мы так толком и не сформулировали. Да и организация программы в Дойч музее вырисовывалась очень смутно. И всё-таки мозг ДГ-учителя устроен несколько иначе мозга обычного человечного человека. Отличает его быстрота реакции и склонность к спонтанным импровизациям, подкрепленная во многих случаях легким флёром энциклопедизма в познаниях.

И вот, посоветовавшись с коллегами, мы уже объявляем, что к вечеру необходимо сконструировать летучий корабль, представив его схему и все инженерно-технические выкладки. Первая группа отправляется выделять ДНК, а остальные под чутким руководством Александра Сергеевича начинают изучать устройство кораблей и прочих морских средств передвижения и изучения, от парусных шхун до батискафов.

Многое можно потрогать руками. Вообще, Немецкий музей (Deutsches Museum) – это самый крупный в мире музей техники и естествознания. Недельку там точно можно прожить, изучая экспонаты. А нам отведено каких-то жалких шесть часов! Мы только начали раскручивать торпеду для запуска, как нас позвали на сеанс выделения ДНК. Вернемся! Обязательно в этот зал. А по дороге… И сюда, ребят, бежим, обязательно зайдем, и сюда, и сюда. Нет, бежим, ааааа! Почему так ма...?

Евгений Маркович увел часть детворы изучать физику, Ольга Данииловна увела домой захворавшую Милу, Нина Ивановна увела свою группу обедать с заглядыванием в попутные залы, а я с Дедушкой была отправлена в биотехнологическую лабораторию.

Лаборатория подобно летающей тарелке из фантастических фильмов парила над залом биотехнологий, украшенным огромным кровеносным сосудом, на экранах которого летели из бесконечности в бесконечность эритроциты, лейкоциты и прочие тромбоциты.

Началось таинство Эксперимента. Девушка на довольно понятном английском с довольно доступными шуточками и совершенно четко читаемой жестикуляцией объясняла разные этапы выделения собственного ДНК. Надо сказать, что к эксперименту мы отнеслись совершенно наплевательски. Наплевали в специальные пробирки, смешали с реактивами, поместили в термостат и, вуаля! – через 45 минут познавательной теории и практики у нас на груди в симпатичных флакончиках висел наш генетический код, скрытый в недрах дезоксорибонуклеиновой кислоты.

У трапа в космическую лабораторию нас уже поджидала следующая группа. Мы с гордым видом стянули халаты и продемонстрировали свои макроклетки. До обеда оставался еще час, и мы погрузились в тайны волн с чутким кормчим по миру физики – Евгением Марковичем. Если бы рядом с нами не было кандидата физико-математических наук, мы бы тупо понажимали на кнопочки, порадовались бы, что всё вокруг движется, топорщится, переливается и даже иногда даёт искру или пронзительно пищит. Но никогда бы и не узнали, что здесь наглядно мы можем увидеть то, что скрыто за таинственным нагромождением знаков в математических формулах, иллюстрирующих законы природы.

- Давайте не пойдем обедать! – возопили девчонки. Им то чего, у них фигура в опасности. Но парни с ними категорически не согласились. Пришлось отрываться от манящих волн – электрических, акустических и световых, и идти насыщать плоть. Хорошо, что насыщальня была прямо в музее.

После обеда мы устроили свободное время по музею. Большая часть детворы разбрелась вместе с преподавателями. Нину Ивановну с группой мы нашли в медицинско-физиологических залах, где можно было зайти внутрь самой настоящей живой клетки. Конечно, в её многократно увеличенную модель. А мы еще не видели самолетов, и залы текстильной промышленности, книгопечатания, горного дела, машиностроения… Может, всё-таки заночуем?

Нет, отправляемся целенаправленно к музыкальным инструментам и звукозаписывающему оборудованию, ретроспектива которого представлена этажом выше. И застаем там немецкую экскурсию. Не все у нас прекрасные знатоки немецкого (а если честно, то знатоки – лишь единицы), но тётя-экскурсовод открывает и показывает различные музыкальные машины и инструменты. Музей же посвящен не столько музыке, сколько технологиям. Старинные музыкальные автоматы, целая плеяда клавишных и даже терменвокс. Всё это работает, всё это нам включают, на всё этом можно аккуратно поиграть. И мы слушаем, включаем, играем. Детки наши не только неплохо рисуют, но и неплохо играют на музыкальных инструментах.

В конце концов очарованная тётя, с кем Женёк поддерживает почти непринужденную беседу на немецком, изредка переходя на английский, вытаскивает нам огромный трехметровый альпийский рог. И зовёт в коридор подуть – там акустика лучше. Как же мы смеялись! Когда небольшие малышки подходили к огромной трубе и раздавались громовые призывные звуки трубящих боевых слонов. Лишь Олесе удалось извлечь более высокий звук.

Мы еще поиграли на современном терменвоксе (дети потребовали такую штуковину в лицей), записали трек для пианино, которое само проиграло наигранную Василисой и Женей мелодию. Поговорили про звукозаписывающие штуки и разные электрогитары. Тиму очень поразила гитара с клавишами, а мне кажется, что в мультике про Бременских музыкантов была такая. И только мы вошли во вкус, как взгляд, брошенный на часы в трекере, передал скорбную информацию, что нам пора на выход. Маааало! Шести часов мало! И это говорила ребятня.

Мой телефон канул в недрах Дойчмьюзема, став, вероятно, еще одним экспонатом в тех залах, куда нам так и не довелось дойти в этот раз. Но мы собрались в раздевалке и отправились в Университет города Мюнхена.

По дороге бурно общались и обсуждали увиденное. На платформе метро мы узнали (Танечка Михайлова выяснила), что поезда не ходят. Мы поднялись в сгущающиеся сумерки, бодрым шагом добрели до соседней ветки U-бана и поехали в Университет. Там уже нас ждал Юра. В просторном и величественном холле Юра очень интересно рассказывал и о системе немецкого образования, и о том, как устроен университет – удивительно не похоже на нашу систему! Прошлись и по аудиториям, даже послушали лекцию по немецкой философии с гостевого балкончика. (Ну, конечно, это Юра нам сказал, что, судя по содержанию, лекция именно философская). В лектории меня удивило большое число взрослых, даже пожилых людей. А еще то, что лектор, не пожилой дядечка, пользовался не презентацией, а кодоскопом.  

Мы прошлись по внутренним дворикам университета, зашли в библиотеку, где у каждого студента есть своя полочка и это может послужить своеобразной почтой – студенты оставляют там друг другу записки. Т.к. каждый сам составляет себе расписание, то вероятность встретиться однокурсникам на занятии часто может равняться нулю.

Перед походом в главную библиотеку наша группа разделилась – большая часть была отправлена домой. Точнее, отправится домой мы собирались все вместе. Но часть уже на платформе решила, что никак не может обойтись без посещения библиотеки. Т.к. почти все уже погрузились в вагон, то мне пришлось выскочить и сопроводить десяток страждущих новых впечатлений вместе с Юрой в главную библиотеку. Мы, конечно, хотели еще заглянуть в кафе-мороженое «Сумасшедший Шляпник», где подают мороженое со вкусом, например, баварских колбасок. Но интернет показывал, что оно может быть и закрыто. Поэтому мы ограничились посещением университетского храма, библиотеки и поиском Севиного ДНК. Добытая с трудом, со второго раза ценная наследная информация Севы была безвозвратно утеряна в стенах Мюнхенского университета, а, может, метро.

Но вот и мы прибыли в хостел, не преминув заглянуть в соседний магазинчик для пополнения волшебной сумки с конфетами.

Ребятня готовила проекты по своим кораблям. И в 9 вечера началась презентация проектов. Чего там только не было! И летающий колобок на лыжах, который мы назвали «Аэропрофитроль». И корабль для войны лягушек. И еще более странные конструкции. Но все чрезвычайно оригинальные. Нахохотались мы вволю! Последний проект был представлен индивидуальным предпринимателем Михаилом С., который создал летающий фитнес-зал, приводящийся в движение с помощью сил беговых дорожек и велотренажеров. Этот аппарат был оборудован устройством, отпугивающим птиц и одновременно раздающим вай-фай.

Но день закончился не этим. И забыв про время отбоя, мы еще долго проговорили с ребятами о вчерашнем киновечере. Накануне им не было предоставлено такой возможности. Но вопрос, волновавший всех, требовал рефлексии. И Ася очень мудро и корректно сумела организовать дискуссию.

Разошлись ближе к полуночи. Завтра новый день, полный открытий!

P/s/ фотки неразобранные и в разнобой.

пост создан: 5 декабря 2016
просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Аленка1987
  • MARINKA.RU
loading...

Комментарии к посту "«Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» Мюнхен, день третий." (14):

  • Надешка
    Надешка 05.12.2016 19:44
    Предпоследня фотка с АннАтольевной очень понравилась
  • solnca
    solnca 05.12.2016 19:49
    Единственная пока, т.к. у меня отобрали фотик :)
  • Катеринаа
    Катеринаа 05.12.2016 19:56
    жаль, что вирус вас одолел, но всё равно как интересно всё!
  • VEA
    VEA 05.12.2016 23:22
    Как же интересно!
    А чем отличается их система образования?
  • solnca
    solnca 05.12.2016 23:38
    Во-первых, оно абсолютно бесплатно и доступно. Нужно только сдать экзамен по-немецкому. Во-вторых, там нет привычного расписания. Каждая кафедра составляет свое, а каждый учащийся должен составить свое личное. Обычно пару недель, а то и месяцев уходит на составление собственного расписания. Т.е. ты полностью сам отвечаешь за свое образование. Защита проекта - это экзамен, считай. Всех тонкостей я не помню, но удивительно всё равно )
  • VEA
    VEA 05.12.2016 23:44
    Получается студенты ходчт, когда им удобно. Просто как на консультацию?
  • solnca
    solnca 05.12.2016 23:51
    Они ходят на лекции. Как им удобно немного забавно звучит, потому что часто бывает так, что две нужные лекции идут в одно время. И кафедры поступают, как им удобно, не согласуясь друг с другом.
  • VEA
    VEA 05.12.2016 23:56
    Свободный график получается. Есть плюсы в этом.
  • solnca
    solnca 06.12.2016 00:01
    Не, не свободный. В том-то и дело. Если ты хочешь учиться, то расписание у тебя будет очень, очень плотное. Занятия идут с 8 утра до 10 вечера. Окошки, конечно, можно себе организовывать. Но, как правило, это реально большая загруженность.
  • VEA
    VEA 06.12.2016 00:06
    А! Я подумала, что больше самостоятельной работы дают. Поняла. Получается, что имеется расписание кафедр, а ты подстраиваешься и составляешь свой график.
  • solnca
    solnca 06.12.2016 00:09
    Точно, как-то так.
  • VEA
    VEA 05.12.2016 23:33
    Спасибо! Послушала терменвокс. Обалдеть! Не знала про такой инструмент.
  • solnca
    solnca 05.12.2016 23:35
    Придумал, кстати, наш русский ученый Лев Термен. С его внуком наши ребята недавно играли вместе )
  • VEA
    VEA 05.12.2016 23:36
    Ага, почитала. Здорово! Очень!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Анна

Москва и Московская обл., Москва

Мишутка - первоклассник!
  • СЕМЬЯ
    СЕМЬЯ

    20 ноября 2008
    (8 лет 10 мес. 27 дн.)

    МногоДетство
  • Маруся
    Маруся

    29 апреля 2009
    (8 лет 5 мес. 18 дн.)

    Леди до мозга гостей!
  • Мишутка
    Мишутка

    2 октября 2010
    (7 лет 15 дн.)

    Прирожденный джентельмен
  • Катюшка
    Катюшка

    11 сентября 2012
    (5 лет 1 мес. 6 дн.)

    Артист больших и малых театров