x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Детсадовский географ. Часть вторая: Подробности.

03.02.2014
понедельник

В детский сад со своими баулами я примчалась на машине за полчаса до начала. Садик наш расположен на трех уровнях в жилом доме, актовый зал - на самом нижнем, где раздевалка малышовой группы. Поэтому стала звонить туда в домофон с криками: "ТССС! Я не за Мишей!"

Выгрузила реквизит и поняла, что оделась я далеко не рационально. На улице -20, зато в саду далеко не по-Комаровскому, а вовсе градусов под 30. Сердобольная воспитательница предложила мне фирменную олимпийскую футболку детсада с олимпийским мишкой. Правда, потом футболку попросили вернуть - она оказалась переходящим белым знаменем для выступлений на олимпийской неделе.

Настроила проектор, который никак не хотел становиться ровно, разбросала по углам реквизит и стала трястись в ожидании публики.

Первыми пришли малыши - их было всего человек шесть. Мороз да вторая половина дня (дело было в 4 часа) сделали свое дело. "Ну вот и славно" - подумала я. Чем меньше деток - тем проще контачить. Но средних было уже больше десятка, а подготовишек и того больше. Их рассадили по разным сторонам зала и стали ждать заведующую.

Заведующая у нас славная, очень активная, но немного очень исполнительная :) 

Готовясь к выступлению, я ставила для себя две основных равновеликих цели: заинтересовать ребят и дать своим Маше-Мише почувствовать сопричасность к героической истории дедули.

Первый кадр с цветочком светился с самого прихода ребятни и невыносимо интриговал. Из зала доносились разные версии: "Мультики будут показывать?" "Наверное, театр?"

- Ребята, кто знает, что это за цветочек? - начала мамАня своё выступление.

- Аленький цветочек!... Цветик-семицветик! - варианты были разнообразны. 

- Правильно, это цветик-семицветик. А кто читал эту книжку или смотрел мультфильм?

После леса рук со стороны, преимущественно, подготовишек и средней группы, мы стали хором вспоминать про что эта сказка и на что были потрачены первые, бестолковые желания. 

Слайд на презентации сменился кадром из мультика, где мальчишки играют в Северный полюс, а затем иллюстрацией из книжки, где Женя оказалась на Северном полюсе.

Ребята из зала хором продекламировали: "Лети-лети лепесток...", а мамАня с гипертрофированными театральными интонациями прочитала отрывок из книжки: "

« - Вели, чтобы я сейчас же на Северном полюсе оказалась!

   И не успела она это сказать, как сразу же откуда ни возьмись налетел на нее вихрь, солнце пропало, сразу сделалась страшная ночь, а земля как волчок закружилась под ногами.

   И Женя, как была с голыми ногами в летнем платьице, так одна-одинешенька и оказалась на Северном полюсе, а, между прочим, мороз там сто градусов!

– Ай, замерзаю, мамочка! – закричала и стала плакать Женя, но слезы у нее тут же превратились в сосульки и сразу повисли на ее носу, как на водосточной трубе.

   А в это время из-за льдины вышли семь больших белых медведей, один другого страшней, и направились прямехонько к девочке: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой" 

Дальше рассказ пошел о том, что это сказка, а на самом деле Северный полюс - это самая верхушка нашей планеты Земля. Тут из-за волшебной занавески был вынут глобус, а кадр сменился на фото Земли из космоса. Показала полюс на глобусе и на следующем слайде. Расказала про полярную ночь, проиллюстрировав картинками северного сияния. Рассказывая, про полярный день, показала картинки с животными - белыми мишками, песцом, моржами... Тут я пустила по рядам два самых настоящих моржовых клыка, расписанных чукотскими художниками (этот рояль в кустах я тоже притащила из дома). И сказала о том, что еще живут на Севере северные олени. А давайте поиграем? В помощники я позвала Марусю, которая игру хорошо знает, и её однокашника Егорку, с кем мы на площадке в Нескучном играли много раз. Игра с жестами

"У оленя дом большой 
Он глядит в свое окошко:
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук-тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц, забегай,
Лапу мне давай!"

Сыграли три раза с возрастанием скорости.
Продолжила рассказ так: "Представляете, какие удивительные места! И, конечно, людям было очень интересно там побывать!"

Дальше я спросила, кто был на море. Повспоминали, как там хорошо купаться и загорать. И... "Представляете себе, огромное-огромное море и всё покрыто льдом. а северный полюс почти в самой середине этого ледяного моря - Северного-Ледовитого океана. Как же туда добраться?"

Дальше шли слайды с собачими упряжками, самолетом Чкалова, ледоколом Арктика (с короткими комментариями), а потом.... 

"Наши спортсмены, в числе которых был мой папа, дедушка Маши и Миши решили пойти пешком, на лыжах (первое фото экспедиции - люди на лыжах во льдах) 

Следующее фото - нашего дедули и обсуждение с детворой, каким должен быть человек, чтобы отправиться в такое путешествие.

"Идти до Северного полюса очень-очень далеко, мой папа с товарищами шли целых 77 дней - целую весну! Никаких магазинов по дороге нет - нужно всё нести с собой. Поэтому рюкзаки у них были очень тяжелые - целых 60 кг" 

Тут МамАня брала на руки Машу и Мишу одновременно, приговаривая, что "А если посадить еще и Святослава, то это как раз и будет один рюкзак. Но я не такая сильная, как мой папа, поэтому не смогу Святослава взять на руки". Дети впечатлились и повеселились :)

А давайте подумаем, что нужно взять с собой? Немножко пообсуждали, после чего я пригласила две команды по пять человек (тут очень помогли воспитатели организовать 10 "желающих" из толпы страждущих). Каждой команде был выдан рюкзачок, а в другом конце зала поставлен сундучок с вещами. Каждый человек подбегал к сундучку и выбирал только одну вещь, необходимую в походе. Когда все пробежали по два раза мы остановили игру. Одна команда победила по скорости, но мы стали разбирать содержимое рюкзачков и обсуждать полезность каждого предмета. В коробках в перемешку лежали ложки, зубные щетки, шапки, мячики, погремушки, колечки от пирамидки, пакетики молока, носки, миски, кружки, леечки. Очень понравился один сообразительный мальчишка из подготовишек. На мой вопрос, нужна ли погремушка, он уверенно ответил: "Конечно! Это чтобы подавать сигнал в случае опасности!" И не поспоришь! :) Поэтому полезных вещей больше окоазалось у другой команды, так что победила Дружба!

Дальше рассказ, сопровождаемый слайдами, шел о том, как полярники шли на лыжах по ровному льду, как пробирались через крошево ледяных глыб, а однажды целый день шли 500 метров. Очень помог совет Юли измерять расстояния временем и близкими образами (дорога от дома до сада).

(Здесь была запланирована полоса препятствий, но её я опустила).

"Но ледяные горы не так страшны, как трещины. Лед, путешествуя по океану, расходится, образуя большие пространства воды - полыньи"

"Иногда их можно перепрыгнуть, как здесь мой папа (фото), а здесь – белый медведь (фото). Но часто приходилось доставать надувные лодки (фото) и переправляться (фото)"

 Дальше ребята снова играли - перевозили на ледянке зверей через прорубь. Плюшевых белых медведей у меня оказалось только два (один из них Энгельс от Анюты), поэтому перевозили еще и зайцев, и бурых медведей. Старалась дома подобрать для командных игр игрушки, равноценные по размеру и образам.

Информации и так уже был перебор, поэтому вкратце галопом, в режиме фильма, рассказала о научных исследованиях, на сборсах продуктов с самолета, чуть задержавшись на быте и особенно на еде. Детвора была непомерно удивлена, что ели все 77 дней каждое утро овсянку с сухим молоком и сублимированным мясом, а каждый вечер - гречку с сублимированным мясом и сухим молоком. Воспитатели тоже порадовались и подчеркнули важность каши на завтрак :)

В конце я рассказала о традиции совершать кругосветное путешествие за одну минуту - водить хоровод вокруг земной оси. Подобрала музыку "Так давайте устроим большой хоровод", но колонки подключить не удалось, поэтому мы пели хором с воспитателями и водили хоровод. 

А потом я принесла красный мешок от Деда Мороза (как и маленькие рюкзачки, которые собирали маленькие походники, его в свое время сшил наш Дедушка Миша). Все ребята получили по маленькой коробочке с паззлами и по конфете "Белый мишка", а воспитательницы по конфете и бальзаму для губ.

Ну а нам на семью вручили Почетную грамоту за активное участие в жизни сада :)

"

пост создан: 3 февраля 2014
просмотров: 146
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  •  Лизоньк@
  • Алена))

Комментарии к посту "Детсадовский географ. Часть вторая: Подробности." (22):

  •  yasyundrik
    yasyundrik 03.02.2014 16:59
    Как интересно получилось! Спасибо!
  • ДаРьЯ22
    ДаРьЯ22 03.02.2014 17:01
    Так здорово,интересно! Вроде все известно,но читала затаив дыхание,сюжет построен просто отлично! Уверена,что детки были в восторге и все запомнили,еще и в полярников потом играть будут :-)
  • Hlg
    Hlg 03.02.2014 17:04
    Не удивительно совсем, что ребятня была в восторге! Такой расскази я бы слушала открыв рот!
  • Бдыц
    Бдыц 03.02.2014 17:06
    Очень интересно!!!
  • natali.250078
    natali.250078 03.02.2014 17:07
    ну ты умничка!!!!!! ведь просто переволновалась, а так здорово все рассказала!! думаю детки запомнят это на доооооооолго!
  • anninavi
    anninavi 03.02.2014 17:16
    Очень талантливо!
  • Tanechka1971
    Tanechka1971 03.02.2014 17:31
    Я, как ребенок, сама с удовольствием прочитала! Очень интересно!
  • natyzzi
    natyzzi 03.02.2014 17:45
    Класс!Если все остались в восторге, по себе знаю, какие детки в дет. саду могут быть заинтересованные, а может и наоборот!!!Так, что честь и хвала)))
  • Kyka
    Kyka 03.02.2014 17:48
    Читала открыв рот)))Спасибо!Очень интересно и познавательно!!!
  • marila
    marila 03.02.2014 17:50
    Как ты так, Ань, пишешь? Читается на одном (блин, наушники рабочие уронила) дыхании.
  • Катеринаа
    Катеринаа 03.02.2014 17:56
    Я бы тоже послушала вживую, очень интересно получилось)
  • Леся_П
    Леся_П 03.02.2014 18:04
    Ань, сию разработку хоть сразу на конкурс какой-нибудь! Отлично! Главное, как всё увлекательно преподнесла, дети не только знаний, но еще и впечатлений набрались, и через себя всё это в игре пронесли.
  • ekmakarek
    ekmakarek 03.02.2014 18:52
    ты еще и подарки всем успела приготовить!! вот это мамАня!!!
    Вообще конечно здорово, думаю воспитки еще что-нибудь придумают, чтобы заманить тебя на лекцию ))
  • КрошечкаХаврошечка
    Я юы сама с детишками Твою лекцию послцшала!!!Здорово!Правду говорят,что человек жив,пока жива память о нем.Думаю,Твой отец гордиться Тобой и внуками!
  • Ksanna
    Ksanna 03.02.2014 19:25
    Потрясена!! ты талантливый учитель и с любой аудиторией справишься!
  • ҉Yle4ka҉
    ҉Yle4ka҉ 03.02.2014 19:39
    Супер путешествие детское на северный полюс получилось)))
  • Шпуля
    Шпуля 03.02.2014 20:06
    ой как бы я хотела .все это послушать..а еще захотелось в детство ... как все таки здорово быть ребенком..и как это интересно
  • ollxa
    ollxa 03.02.2014 23:10
    Очень интересно - спасибо!
  • solnca
    solnca 04.02.2014 00:25
    Для меня был интересен опыт - всегда очень боялась малышей :)
  • Curled
    Curled 04.02.2014 01:20
    Это очень круто!!!!!
    Даже слов нет! Я с удовольствим бы поучаствовала!
  • АНФИСА
    АНФИСА 04.02.2014 11:15
    Очень интересно!рады что представитель от нас помогал))Отошли в комитет образования...пусть они тебя по всем садам откомандируют ...за отдельную плату))
  • Рыжик
    Рыжик 04.02.2014 15:25
    Потрясающее путешествие!!!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Анна

Москва и Московская обл., Москва

Мюнхенские заметки
  • СЕМЬЯ
    СЕМЬЯ

    20 ноября 2008
    (8 лет 21 дн.)

    МногоДетство
  • Маруся
    Маруся

    29 апреля 2009
    (7 лет 7 мес. 12 дн.)

    Леди до мозга гостей!
  • Мишутка
    Мишутка

    2 октября 2010
    (6 лет 2 мес. 9 дн.)

    Прирожденный джентельмен
  • Катюшка
    Катюшка

    11 сентября 2012
    (4 года 3 мес.)

    Артист больших и малых театров