Прошел уже почти месяц (без десяти дней), а я таки решилась написать про Марусин др. Уже стало доброй традицией, что это экспромт и нервы :)

Я боялась, что у нас и подарка-то нет, пока Никитка не напомнил, что мы же специально к дню рождения покупали в Неаполе набор. Потом я вспомнила, что приготовила к празднику выигранные на минибандитском аукционе часы. В общем, наскребли по сусекам из старых запасов. Еще я успела заказать домашний квест своим котикам из kotikiteam.

На день рождения мы уехали в деревню. Из солнечной Москвы в дождливую Тверскую губернию (обычно бывает наоборот). Приключения с машинами (Никитину не починили, он уехал на общественном транспорте, зато я по дороге пробила колесо и под проливным дождем на скоростной трассе нас спасали люди добрые). Дождь. Дом в состоянии нежилого фонда (стены конопатили, всё жилое было сдвинуто, вынесено, попрятано, укрыто). Но мы взяли себе день разгона и за день успели превратить нежилое помещение в жилое и даже готовое для праздника.

Ночью накануне дули шары, уже не скрываясь от детей, весело ржали и лопали. Дети у себя страшно веселились от этого, но Морфей взял вверх и вскоре пушками от шариков их уже было никак не добудиться. А мы украсили шариками и кое-чем еще комнату.

Утром Маруся обнаружила на окошке связку из 8 зеленых шариков, которую принесла большая плюшевая лягушка. В лапах у лягушки помимо шариков было еще и письмо. Приключения начались!

Записка от лягушки, кажется, единственная, которая сохранилась:

"КВА-КВА-КВА! БРЕККЕКЕ! Что в переводе с лягушачьего означает: "Привет, Маруся! С днём рождения!" Сегодня нас с стобой ждут удивительные приключения и превращения и, конечно, КУЧА ПОДАРКОВ!!! Хочешь получить первый? Тогда отгадай загадку:
Стоит в доме большой дом
Стены ходят ходуном.
Если в домик ты войдешь -
Много разного найдешь.
Есть тут майки и трусы
Удивительной красы.
Есть пальто и платья есть,
Брюк и простыней не счесть!
Угадала, что за дом?
Третий открывай проём!"

Маруся (в отличие от папки) догадалась сразу и помчалась открывать. Там на вешалке висело красивое вязаное платье, которое связала моя знакомица с фб специально к дню рождения. Цвета соответствовали лягушачьей теме праздника )

На кухне Марусю ждала поздравительная стена с фотографиями, а вродительской части дома появился большой экран Забелинской "сказка ТВ". На этом экране весь день "высвечивались" информационные сообщения - появлялись записки-подсказки и руководства к действию.

Записки и идеи заданий рождались, естественно, совершенно спонтанно. Некоторые я подсмотрела в сети, готовясь к празднику. К сожалению, никто кроме меня не фиксировал на фото (или хотя бы телефон) и мне теперь сложно восстановить последовательность действа.

Помню, в какой-то момент я сильно рассердилась (не на детей, на жизнь:) и на экране появилось сообщение, что маму надо спасать и для этого найти коробку конфет, из букв на которой которой можно сложить слово "Маруся". (Конфеты мы откопали с новогодних запасов, про которые забыли:). На одной с чисто русскими подписями не хватало букв, на другой всё быо по-итальянский. А вот на третьей, перемежались иностранные и русские слова и используя буквы из тех и других, уже получилось сложить нужное слово. Под крышкой этой коробки лежала новая записка.

По ней Миша нашел под подушкой лук  и мы отправились искать и сражаться с злым Вралем 128, который перепутал все сказки и украл подарки. Так лягушка то и дело думала, что она Золушка и собиралась ехать на бал на собаках. В общем, Остапа (мамАню) несло :)

Мы взяли воздушного змея (чтобы проводить разведку с неба, не затаился ли враг). Пошли все вместе пускать змея, стрелять из лука по большим ледниковым валунам (это же злой тролль!). Тролля превратился в мамАню и его нужно было гнать деньрожденными гудками, к которым тролль не подпускал (они были под камнем). Гудки были вырваны из лап тролля, поднялся страшный шум и злодей был повержен. Кстати, с гудками вместе Маруся нашла тысячу рублей. Откуда - ума не приложу! С деньгами сейчас совсем не очень, да и детям мы никогда не дарим денег пока. Думаю, забытые когда-то давно, теперь выпали из кармана жилетки. Но добыча есть добыча - отложили на новый самокат :)

А мы догуляли до озера, а на обратном пути возникли новые повороты сюжета. Над тролль-камнем кружили чайки. Чайки снесли волшебные школадные яйца. Их тоже как-то интерпретировали, конечно.

После праздничного обеда, всем было велено затаиться на час (я поставила будильник). Через час на Сказка ТВ пришло первое письмо от Kotikiteam. Начался очень интересный где-то полуторочасовой квест от моих ребят. Кстати, хорошо, я инструкцию прочитала накануне ночью, т.к. одним из заданий было разморозить лёд (но сперва нужно было его заморозить вместе с подсказкой). Еще была подстава с заданием для организатора "спрятать в стиральной машине" (у нас воды-то нет толком). Никитка нашел выход: взял среди игрушек стиральную машину. Обыграл классно: "Ребята! Почему опять везде игрушки разбросаны? Я бы сейчас на эту вашу машину наступил..." Когда дошла очередь до стиралки, ребятня уже знала, где искать. Квест от котиков (мы то и дело присоединялись и пару раз даже я заглядывала в подсказки и намекала на расшифровку в наиболее сложных заданиях) привел к дивану. В диване Марусю ждали книжки из серии про Марусю, а Мишу с Катей - набор машинок и маленькая куколка Еви с коляской и малышом.

Маруся засела с книжками, потом отправилась к тёте Оле - писать гусиным пером. У взрослых образовался таймаут для приготовления праздничного простого стола.  Бабуля приготовила плов и испекла "мазурку". Мы накромсали пару любимых салатов. И позвали сестру с мужем на новые испытания.

Тут основные идеи я утащила из интернетовского сценария, обыграв под наши реалии. Все взрослые с удовольствием игрались - и угадывали, и бегали и прыгали, и искали ответы на загадки. В общем, дети были счастливы, мне кажется ))) Враля мы победили (о чем на экране появилась надпись), и в тяжелом бою была отбита коробка с подарком - большим набором юного химика. (Маруся у нас не только фанат лягушек теперь, но и будущий химик).

Застолье, плов, торт, разговоры да и баиньки. Отличный день получился. Жаль никто не фоткал!

• Ань, тебе уже можно книжку со сценариями выпускать. Будет пользоваться спросом.
  • Да я же краду идеи и просто их интерпретирую :)
  • Так ведь очень удачно интерпретируешь!

Совершенно потрясающий материал для исследователей собрала сегодня у своего домашнего информанта - Маруси. 8 лет, 1 класс. Бекграунд - русские сказки, Маршак-Чуковский- Пушкин, Скандинавы - Лингред, Маша-Саша, 8 детей и грузовик. Ну и в общем всякая детская классика до 80х годов прошлого века. Мультфильмы - редко и советская классика и классика Диснея. Знакомы с Машей медведем, Лунтиком, Фиксиками и Барбоскиными. Что-то про паровозы. Фильмы - советская детская классика, лёгкая классика взрослая - Одри Хепбёрн, Глен Миллер, Звуки музыки и все в этом роде. Ну т.е. из серии "ничто не предвещает" :) пересказ сведений информанта.
- У нас команда "Одуванчик". Раньше в неё входили только девочки, сегодня мы приняли Сашу. Он кот и он нас защищает.
- У вас есть главный?
- Главная я.
- А кто так решил?
- Я сама решила. Все равно меня все спрашивают, можно делать то или это. А команде нужен главный. У меня есть главный помощник и запасной главного помощника. У нас есть волшебный букет. Когда нас становится больше, в букете добавляются цветы. Мы встаём в круг, все держимся за букет и так принимаем новичка.
- Это ты придумала? И название?
- Традицию и название придумала Настя (запасной главный помощник). Я наделила букет волшебной силой. Если у нас отнимут букет или сломают цветы, мы погибнем. Сегодня наш дом захватили враги (мальчишки согнали с дерева). Мы нашли новый дом, но, главное, сберегли букет.

По моему это очень круто. Прям первобытная мифология в жизни!

• Круууть))
  • Всё смешалось, но выстроено логично)))
  • ни фига себе, массонский орден, не кночи будь упомянут... Как у вас там все... структурировано, вау!

Выношу на суд общественности, вирши набросанные утром в постели :)

Год первоклассный пролетел.

Теперь мы точно знаем,

Что переменкам есть предел,

Урокам – нету края.

Что лучше всех учитель наш!

Посмотрит, улыбнётся,

И неуклюжий карандаш

На строчке не споткнётся.

А расшалится детвора,

Окинет строгим взглядом –

С плеч будто свалится гора

И ссориться не надо.

Один учебный год прошел,

А мы читаем, пишем.

И понимаем хорошо,

Как записать, что слышим.

Нам фонетический разбор

Теперь совсем не страшен.

Рисуем мы из слов узор,

Сейчас мы расстаемся,

Каникулы как пролетят,

Мы во второй вернемся.

И снова будем мы читать,

Лепить, решать задачи,

В корзину ловко отправлять

Наш баскетбольный мячик.

Ну а пока мы отдохнем

И наберёмся силы.

Вернёмся в двадцатьшестером,

Чтоб жизнь ключом забила!

Мысли детей 1 класса «А» записала А.А.Кузнецова J

Маруся снова Минибандит! Первый раз она достигла этого статуса где-то до года. прошло почти 8 лет и мы снова в этом статусе!

• Самая настоящая минибандитка!
  • Марусе троекратное ура!!!)
  • Поздравляем Марусю!!!!!!!))))))))

Это было непростое испытание для всех. Я, конечно, бывалая походница, но не ходила уже 9 лет. Никитка последний раз был в походе в 2004. И до этого не так чтобы часто (в отличие от меня) путешествовал с рюкзаком за плечами. Ну и для Маруси это был самый первый опыт.

А природа приготовила нам самое настоящее испытание. Мы приехали в проливной дождь. В проливной дождь вышли на маршрут. В проливной дождь шли весь первый день, ставили лагерь, разводили костер. Надо ли говорить, что все промокли до нитки? Плюс ко всему, наша с Никиткой палатка оказалась стопроцентно промокаемой - пролежав 14 лет на антресолях, с тента осыпался весь непромокаемый слой. Пришлось тесниться и переселяться в палатку к дяде Леше с большим Пашей. Хорошо у них была трехместная на двоих. Теперь стала пятиместной :) а нашу мы высушили, сложили и повесили в лесу - вдруг пригодится кому.

Наши вещи и спальники от промокания спасли гермомешки в рюкзаках - накидки наши тоже уже были слишком стары, чтобы держать такой дождь. Надо ли говорить, что всю первую ночь под неумолкающий шум дождя я молила только об одном - чтобы дождь перестал.

Дождь перестал :) Не смотря на мрачную, пасмурную и весьма нежаркую погоду, грязищу на дорогах и тропинках, жизнь стала налаживаться. А на следующий день стало проглядывать и солнышко. На одной из стоянок нас настиг совершенно штормовой ветер. Порвал общественный тент, но палатки были прочно закреплены и мы радовались, что такой ветер поможет подсушить вещи :)

"Покорили" две с половиной вершины - гору Папай, Тхаб и еще небольшие перевалы. Путь с Папая был очень и очень стрёмным. Никитка ругал меня на чём свет стоит, что согласилась брать ребенка в такое путешествие. Очень красивый и очень узкий хребет, по которому мы спускались. Идти можно только друг за другом. Никитка вел Марусю за руку. Но кое-где приходилось отпускать, т.к. двоим никак не поместиться. И это было страшно. Я пряталась от них, замыкая группу.

В целом, очень порадовалась, что я вообще могу идти. Но подъемы в гору были для меня очень тяжелы - лишние 20 кило на боках (а не в рюкзаке) дают знать. Но наши идеальные мальчишки и руководители иногда возвращались за отстающими девчонками, в т.ч. за мной, брали у нас рюкзаки.

Утром того дня, когда еще не утих ветер, Маруся плохо себя почувствовала. Был довольно крутой подъем в густом облаке, по мокрому снегу. Она постанывала, жаловалась на голову и, конечно, говорила, что ни в какие походы больше ни ногой. Никитка не видел, что все давно обогнали меня, и подбадривал Машу тем, что наверху ждет мама. А мама плелась далеко внизу. На последних метрах подъема, когда все уже были на горе, дядя Леша спустился за мной, взял рюкзак. Мы добежали до вершины. Съели по перевальной шоколадке, влили в Марусю шприц нурофена и поскакали вниз. Вниз шла дорога, поэтому я шла с Марусевной и сочиняла сказку про облачко. Вскоре мы вышли из облака, стало появляться солнышко, и Маша констатировала, что походы - это прекрасно, и теперь она каждые каникулы обязательно будет в них ходить! :)

А потом были интересные водопады, и солнце, и жара, и чудесный вечер на море. И Никитка, который упал с Машей в речку, повредил себе руку - мы даже отправляли его в больницу. Обошлось без перелома - сильный ушиб.

А еще мы с Марусей делали тортик там. И еще Маруся всех девочек называла именами разных принцесс. И все девочки были страшно довольны этим фактом. А одногодлинноволосого (оооочень длинноволосого мальчика) мы назвали Рапунцель. Но он, почему-то, был не очень доволен :)

В общем, получилось очень славно. Думаю, поход получился таким. чтобы принять решение - либо тебе это, действительно, по душе, либо это совсем не твоё. Пока Маруся мечтает о новых маршрутах :)

Фотки сильно вразнобой.

• рюкзак зачетный))) Маруся-моя героиня))) вы молодцы...с каждой строкой твоих постов, я хочу работать в вашем лицее все сильнее и все больше сожалею, что такого не было в моем детстве)))
  • Ну ходить мы стараемся много всё-таки. И в деревне я их в магаз за километр гоняю, и в поездках мы много гуляем пешком - по несколько часов. Поэтому ходить более-менее они приучены :)
  • настоящих людей растите

Маруся - настоящая походница )

03.04.2017
понедельник

Удивительно, но Маруся справилась!

• Молодец, Маруся!!! Такая взрослая на фото!
  • Мы и не сомневались!!!
  • Умничка!я тоже не сомневалась!интересных походов Марусе!

Мой забор

• my darling
    my darling 03.09.2017 20:46
    как ваше 1е сентября?
  • ollxa
    ollxa 13.06.2017 18:32
    Ты статус специально не меняешь? ;))
    solnca 13.06.2017 19:07
    О! Может, в этом всё дело?? Пошла срочно менять :) Да просто бываю сейчас редко )
  • Надешка
    Надешка 29.04.2017 16:53
    с днем рождения Марусевну!
    solnca 30.04.2017 07:36
    Спасибо большое! Что-то МБ снова так тормозит, что я даже пост не смогла создать :(
  • Надешка

Катюшка

11 сентября 2012
    (5 лет 2 мес. 8 дн.)

Артист больших и малых театров