x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Блок №3

15.03.2010
понедельник

Материал для занятий: разные игрушки, кубики, разноцветные колпачки, вкладывающиеся один в другой, коробка средних размеров. (Я взяла обувную, оклеила ее разными картинками, вырезанными из журналов. Получилось, что коробка сама по себе стала материалом для изучения!)

ЗАНЯТИЕ №1 "Коробка с сюрпризом"

Цель: знакомим ребенка с качествами предметов, с понятием пустой-полный.
Положите в коробку разные по форме, размеру и фактуре игрушки, так чтоб ребенок этого не видел. Закройте крышкой. Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.


ЗАНЯТИЕ №2 "Кубики"

Цель: знакомство с особенностями куба -- устойчивой геометрической фигурой.
Используем ту же коробочку, но кладем в нее только кубики (колличество на ваше усмотрение). "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка"
В конце занятия с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

ЗАНЯТИЕ №3 "Цветные колпачки"

Цель: знакомство с предметами разной величины и цвета, конической формы.
Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим.
Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется.

пост создан: 15 марта 2010
просмотров: 46
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Марина

Днепропетровская обл., Кривой Рог

И-30 Прощайте, ясельки!
  • Данюшка
    Данюшка

    16 июня 2009
    (7 лет 5 мес. 19 дн.)

    Практически первоклашка!
  • Кирюшка
    Кирюшка

    9 марта 2012
    (4 года 8 мес. 26 дн.)

    Вредная болтатлка))