x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Блок №8

27.04.2010
вторник

Занятие № 1. Показ игрушки (кошки)

Цель. Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.
Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).
Ход занятия. Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса - кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису - кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.
При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.

Занятие №2. Матрешки

Цель. Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.

Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.
Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это - матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.
После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.

Занятие №3. Поищи и найди
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет
искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать
его умение слушать.

Все для нас новое сегодня будем пробовать, только вот матрешки у нас пока нет, но я думаю ее можно заменить кухонными чашками для хранения продуктов.

Ну и потешка:
- Где же наши ручки? А вот наши ручки!
Где же наши ножки? А вот наши ножки!
А вот это Сонин нос.
Весь козюльками зарос.
Ну, а это что? Живот.
А вот это Сонин рот.
А вот это глазки, а вот это ушки.
А вот это щечки - толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.

Комментарии:

  • А ты посмотри мой дневник Игрун Развивалыч - там уже 8 блоков таких занятий, может что возьмешь для себя))) Вернее для Плюшки)))
  • Хи, для себя, это ты классно сказала. может уже пора и себе попробовать:))))))) Спасибки Мариш:))))
  • Маринка, такой стишок - отпад!!! Мне про нос, что козюльками зарос понравилось :))))))))))))))))

Блок №7

14.04.2010
среда

Занятие №1
Цель: Расширить восприятие малыша и развитие ориентации.
Из нескольких больших коробок постройте импровизированный тоннель. Для этого потребуется коробки без дна соединить при помощи скотча. Когда тоннель готов, станьте на его дальнем конце и зовите малыша, чтобы он полз к вам через укрытие. Позже можно прорезать в коробках несколько окошек — кроха у них обязательно задержится, может высунуть голову и осмотреться. Эта забава расширяет восприятие малыша и развивает ориентацию.

Занятие №2
Цель: Тренировка артикуляционного аппарата, тренировка перед первым днем рождения.

Подвесьте на нитках 3-4 разноцветных перышка и покажите малышу как на них дуть, чтобы они начали плавно раскачиваться.
Зачерпните горстью пышную пену и сдейте ее. что бы облако слетело с вашей ладони.
Сначало делаете сами раза два три, а потом ребенок.


Занятие № 3.
Цель: Знакомство с частями тела и развитие моторики.
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один мешал сметану,
Другой месил муки.
Раз куку, два куку
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке
Ухо в кислом молоке!

Блок №6

05.04.2010
понедельник

Занятие №1

Цель: развитие мелкой моторики, учим новые предметы

Для занятия понадобится любая крупа (гречка,рис,пшено) или фасоль. В коробку с крупой помещаем 3-4 мелких предмета. Ребенок должен доставать предметы, а вы называть их. К концу недели малыш по вашей просьбе должен доставать названный предмет.

Занятие № 2

Цель: Развитие мелкой моторики, учим части лица

Для занятия понадобится вырезанная из плотного картона матрешка, пойдет и просто круг и пластилин 3 цветов (желтый, голубой, красный). На круг в область глаз выкладываем маленькие кусочки пластилина голубого цвета и пальчиком малыша придавливаем эти кусочки, называя, что это глазки... так же поступаем прикрепляя носик и ротик... Если занятие проходит с матрешкой, то малышу можно украсить саму матрешку)) Детишкам должно понравится))


Занятие № 3

Цель: знакомим малышей с понятиями "большой", "маленький"

В емкость помещаем предметы (можно фрукты) разной величины и просим малыша в большую тарелку выложить большие предметы, а в маленькую - маленькие... Предварительно показав малышу как это делается!

Девченки, я прошляпила с днями - совсем забыла, что нужно назначить новую ведущую))) Поэтому, чтобы не напрягать вас и не задерживать разитие наших драгоценных бандитов я решила еще недельку побыть ведущей. Если вы, конечно, не против.
Желающие стать новым ведущим, ОТЗОВИТЕСЬ!!!!! У вас впереди целая неделя на подготовку новых заданий.


Итак, приступим)))


Занятие №1
Прятки

Цель: познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых.

Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Даня? Нет Дани, - срывает салфетку. - А-а-а-а, вот Даня!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”


Занятие №2
Прятанье и нахождение игрушки

Цель: добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек

Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка - погладь лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Данечка, это лошадка”.


Занятие №3
Первые шаги

Цель: научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).

Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.

Комментарии:

  • Валюш, давай ты потихонечку готовся, но не на следующую неделю, а через одну, ОК? Я просто следующую неделю уже пообещала Катюше (Katyulya) Как раз у тебя будет побольше времени на подготовку, а ей я напишу, что бы она тебе эстафету передала, ОК?
  • Да конечно же! Согласная я:)))
  • Вот и хорошо)))

ЗАДАНИЕ №1

ИГРАЕМ - ТОЛКАЕМ.
Цель: научиться соблюдать равновесие (когда ваш ребенок начнет делать первые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать равновесие; толкание перед собой стула или прогулочной коляски поможет ему развить чувство равновесия)
Возьмите легкий стул и покажите ребенку, как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок - что-нибудь в таком роде:

Я гуляю, я гуляю,
Всюду в доме побываю
Я иду, иду, иду,
Скоро город обойду.

Игру можно повторять и на улице с коляской (для тех, кто на улице не дрыхнет как мы ?)

ЗАДАНИЕ №2

ИГРУШКА НА САЛФЕТКЕ.
Цель: появление представления о предметных соотношениях
Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку (платочек) какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, значит ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

ЗАДАНИЕ №3

Цель: развитие мелкой моторики ручек; понятия «полный - пустой», «громко - тихо»
Положите в коробочку с крышечкой несколько макаронин. Потрясите коробочкой перед малышом, при этом говорите «Коробочка полная, она гремит!». Дайте коробочку малышу, пусть сам воспроизведет из нее звук. Затем откройте коробочку и пусть малыш достанет из нее все макароны (горошины, фасолины и т.д., и т.п.) – желательно по одной))). Потрясите уже пустой коробочкой перед малышом, при этом говорите «Коробочка пустая, она не гремит!». Отдайте коробочку малышу, пусть удостоверится в том, что пустая коробочка звуков не издает. Затем предложите ребенку сложить все макаронины по одной в коробочку и можно повторить занятие еще раз.


Девчонки, возможно, занятия покажутся вам сложными, а может и скучноватыми. Не судите строго, я впервые принимаю участие в таких штуках))) Приму всю критику и советы по улучшению заданий

Комментарии:

  • О, как вовремя я подоспела со своим заданием)))
  • Спасибочки большое, будем тренироваться!!!
  • Спасибочки большое, будем тренироваться!!!

Блок №3

15.03.2010
понедельник

Материал для занятий: разные игрушки, кубики, разноцветные колпачки, вкладывающиеся один в другой, коробка средних размеров. (Я взяла обувную, оклеила ее разными картинками, вырезанными из журналов. Получилось, что коробка сама по себе стала материалом для изучения!)

ЗАНЯТИЕ №1 "Коробка с сюрпризом"

Цель: знакомим ребенка с качествами предметов, с понятием пустой-полный.
Положите в коробку разные по форме, размеру и фактуре игрушки, так чтоб ребенок этого не видел. Закройте крышкой. Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.


ЗАНЯТИЕ №2 "Кубики"

Цель: знакомство с особенностями куба -- устойчивой геометрической фигурой.
Используем ту же коробочку, но кладем в нее только кубики (колличество на ваше усмотрение). "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка"
В конце занятия с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

ЗАНЯТИЕ №3 "Цветные колпачки"

Цель: знакомство с предметами разной величины и цвета, конической формы.
Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим.
Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется.

12

Мой забор

  • ✰Катюня✰
    ✰Катюня✰ 09.03.2016 07:46
    Кирюшку с днем рождения!!!!!!
  • MARINKA.RU
    MARINKA.RU 09.03.2016 08:53
    Спасибо!!!!!
  • ✰Катюня✰
    ✰Катюня✰ 07.03.2016 07:44
    Марина с днем рождения!!!
  • MARINKA.RU
    MARINKA.RU 07.03.2016 09:19
    Спасибо, Катюша!!!
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 16.06.2015 14:59
    Данечка, с Днем рождения!! Лови от нас самые лучшие пожелания!!!
  • MARINKA.RU
    MARINKA.RU 16.06.2015 15:01
    Спасибо, Катюша, Тема и Димочка!!!
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 16.06.2015 14:59
    Данечка, с
  • Волгоградка
    Волгоградка 07.03.2015 22:03
    С днем рождения, дорогая!!! Пусть твои мужчины дарят тебе много радости, любви и счастья!
  • MARINKA.RU
    MARINKA.RU 07.03.2015 22:14
    Спасибо, Леночка!!! Очень приятно! Мужчинам передам)))
Марина

Днепропетровская обл., Кривой Рог

И-30 Прощайте, ясельки!
  • Данюшка
    Данюшка

    16 июня 2009
    (8 лет 11 мес. 12 дн.)

    Практически первоклашка!
  • Кирюшка
    Кирюшка

    9 марта 2012
    (6 лет 2 мес. 19 дн.)

    Вредная болтатлка))