x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Я ПРОТИВ РАННЕГО РАСCТАВАНИЯ!

28.11.2010
воскресенье

В каком возрасте отдавать ребёнка в детский сад, каждая мама решает сама. Тут однозначного мнения нет. Но я для себя решила, что отдам Алисочку, как и в старших после трёх лет, и вот почему:

Как мама:

Я как можно дольше хочу побыть со своей малышкой, ведь дети так быстро растут - вот я и хочу как можно дольше насладиться этим временем! Я хочу видеть, как растёт и развивается моя девочка, ведь она только начинает познавать мир! Хочу научить её тому, чему её не смогут научить чужие люди. Это такой возраст, когда она ещё очень нуждается в защите и опоре мамы и папы. Да и честно говоря, я настолько привязана к своим детям, а особенно к малышке Алисе, у меня бы сердце разрывалось, постоянно думая, как она там, совсем ещё крошечная, маленькая моя девочка без меня! Доченька тоже очень привязана ко мне и сестричкам, папе.

Вот когда моя доченька самостоятельно сможет пользоваться горшком, самостоятельно кушать, надевать хотя бы колготки, трусики и футболку. Тогда я буду спокойна: доча в садике не замерзнет, и не уйдет на улицу в шубе, надетой на майку. Когда она начнёт разговаривать. Почему это важно?. Что бы Алиса могла объяснять воспитателю свои желания и потребности, общаться с другими детками. Краткого отчета воспитательницы в конце дня не всегда бывает достаточно. У малышки должна быть возможность делиться со мной радостями и тревогами, которые посетили её в моё отсутствие.


Когда я увижу и почувствую, что Лиса готова спокойно и без слёз оставаться без меня на долго и не бояться новых, незнакомых людей, нового помещения. Когда я буду уверена в том, что у неё крепкий иммунитет и она готова к саду не только физически, но и психологически. Вот тогда, я со спокойной душой и лёгким сердцем поведу доченьку знакомиться с детским садом!

У нас ещё очень много времени, чтобы подготовиться к саду, и пойти туда с радостью и большим желанием, не только с моей стороны, но и с Алискиной. Я не придерживаюсь такого мнения : “бросать на глубину не умеющего плавать – научится”. Конечно же, без сомнений, в саду всему этому могут научить, НО я хочу всему научить доченьку САМА! И не перекладывать на воспитателя, то, чему должна научить своего ребёнка МАМА!

Как воспитатель:

Самый "хороший" возраст - три-четыре года. Да-да, не меньше! И чтобы там не советовали опытные бабушки, мамы, которые по тем или иным причинам отдают своих малышей очень рано, которые всегда готовы объяснить, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Я всегда работала на старших группах, брала 3-х летних малышей и вела их до 6 лет. Но у меня была возможность поработать в ясельках - я была месяц на замене. Я очень переживала - 15 малюсеньких деток, плачущих и незнакомых, которым очень тяжело объяснить, что "мама скоро придёт" - они хотят маму тут и сей час! И самым хорошим "успокоителем" было - просто обнять, поцеловать, погладить по головке! И слёзки сразу же пропадали.. Но так, как обнимет и поцелует мама, ни сделает ни кто. А ещё, некоторые детки называли меня "мама"! Что ни говори, но мама в таком возрасте просто НЕОБХОДИМА!


Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели. В каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди " няньчить" ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает мамино отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут "домашние" детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: "Скупой платит дважды". Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое "вложение" вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?

Конечно же, дети болеют, когда приходят в детский сад и в три, и в четыре года. И это также связано с тем, что они впервые встречаются с таким массивным инфекционным полем, но в этом возрасте эти болезни протекают гораздо легче. И тяжесть болезни несравнима с тем, как это бывает в год или два.

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, (да простят меня мои коллеги) в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь!

Дорогие мамы! Пользуйтесь, наслаждайтесь этой возможностью быть со своим крошкой Не лишайте себя возможности самим помочь своему родному человечку расти и познавать этот мир! И повторюсь - дети ТАК БЫСТРО РАСТУТ!

пост создан: 29 ноября 2010
просмотров: 120
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • mamajkova
  • juliakosach

Комментарии к посту "Я ПРОТИВ РАННЕГО РАСCТАВАНИЯ!" (44):

  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 29.11.2010 00:44
    НАТАШЕНЬКА СПАСИБО!!!!!!!!!!
    ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ ТВОИМ СЛОАОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Это здорово, у меня есть единомышленница!)))
  • Алисон
    Алисон 29.11.2010 01:58
    ооооо,вот это пост!!!для меня очень актуальна сейчас эта проблема!! Теперь в моей голове все стало на свои места!!!!Спасибо большое!!!А то все внешние проблемы и родственники начали меня склонять к яслям(((((Но теперь то уж точно я смогу всем ответить,почему именно я не хочу отдавать Алиску пока в садик!!!Все по полочкам и четко.
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Яночка, каждая мама сама это должна решить, не родственники, а мама! Да в конце-концов, кто, как ни мама лучше знает своего ребёнка..правда? ;-)
  • Natalya - Natalya
    Natalya - Natalya 29.11.2010 02:55
    НАТАЛКА, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНО! И ПРАВДА ЭТО САМАЯ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА МАМ, СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ В ЯСЛИ НЕ ПОЙДЕМ!!!!!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Наталька, целью моего рассказа было не отговорить мам от яслей ;-)я просто выразила своё мнение и отношение к раннему расставанию с мамой..Если я чем-то помогла в принятии решения, я рада)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 29.11.2010 11:48
    наболевшее... мы с мужем разошлись и на работу нужно, да еще в садик очередь, поэтому записалась с 2 лет, но буду оттягивать этот момент. Старшая пошла в 4 года, сын в 3 года и пошли хорошо, особенно сын, до этого мы ходили 1,5 года на занятия с мамой, поэтому он пошел легко, без недоумения со своей стороны, зачем его мама куда-то отводит на целый день, тем более его водил папа, то есть они как бы на работу вместе ходили).
    Мама моя представитель того поколения, которое было вынуждено отдавать детей в ясли с 3 месяцев, потому что декретный отпуск дальше не предоставлялся, а общество диктовало свои приоритеты в жизни и дети не были на первом месте... меня отдали в 10 месяцев, до сих пор вспоминаю садик с болью, МНЕ ТАМ БЫЛО ПЛОХО!я это помню, хоть и маленькая была и мама работала там же, в соседней группе. А для нее это нормально, она меня и накручивает, но , даже если мы пойдем в 2 года, только на полдня
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    "этого мы ходили 1,5 года на занятия с мамой, поэтому он пошел легко, без недоумения со своей стороны".. - В этом плане, такие занятия это огромный плюс! Это уже, как бы подготовка, для выхода малыша "в свет"! Это большое дело - вот такая подготовка к саду!!!
    Да, раньше вот именно так и было! Меня тоже очень рано отдали в сад, я как не странно всё помню, хотя мне ещё и двух не было! Значит, такие яркие впечатления остались или от негативного опыта или положительного, в чём я очень сомневаюсь (
  • Rооk-mama ✄
    Rооk-mama ✄ 29.11.2010 16:03
    поучительно, спасибо!
  • Мама 3D
    Мама 3D 29.11.2010 16:28
    Да, согласна, в яслях ребенку плохо, с мамой конечно лучше. Но не у всех есть возможность сидеть с ребенком дома до трех лет.Причины разные, и материальные тоже. Вот у меня материальные, если я сейчас сяду дома, то через два года может получится так, что я вообще не найду работу. Мне очень грустно уходить каждое утро на работу, когда моя малышка остается с бабушкой. Мне кажется нет таких мам которые отдают своих малышей в ясли, только ради того чтобы сидеть дома одной, отдают в ясли потому что нет другого выхода. У нас в Казахстане ясель нет, отменили два года назад,и детей берут в сад не раньше 2,5 лет. И вот кому нужно на работу нанимают нянек или просят бабушек.
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Вот уже эти материальные проблемы!!! У нас сей час с этим тоже проблемы(((
    Оль, ну согласись - бабушка это не ясельки, это лучший вариант до определённого времени, когда спокойно можно отдать уже в младшую группу!
    А про мам ". Мне кажется нет таких мам которые отдают своих малышей в ясли, только ради того чтобы сидеть дома одной,.." К сожалению есть такие! И приводили самых первых и забирали последними!
    А почему ясли у вас отменили? Чем аргументировали?
  • Мама 3D
    Мама 3D 01.12.2010 18:57
    Аргументы как всегда одни и те же, не хватает дет садов, раньше разрушали, а теперь не хватает. Да еще и в школу с пяти лет отдают. Может мне повезло, что я не знаю таких мам. Понятно - тебе в саду конечно виднее. Я Дашу осенью буду в сад отдавать ей 2,8 будет. Думаю в саый раз.
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Да, я тоже Вику начала знакомить с садом в 2,7, хотела конкретно к трём годам подготовить, но она с удовольствием, уже через месяц осталась, как там и была))) Так что, если решили и готовы, пробуйте!
  • Сандрина
    Сандрина 29.11.2010 18:54
    Хорошо ты все написала, Наташ, и как мама, и как воспитатель. я тебя поддерживаю. хоть сама и отдала сына в 2 года в сад (надо было на работу выходить)...помню, что не могла вообще работать, мысли только о Саньке, как он, что с ним... болезни...я их не знала, тк сидела бабушка (условия такие, что о больничном нет и речи), жалею очень, но вернуть ничего нельзя. Катю я вожу в сад-ясли на 4 часа утром до дневного сна и только затем, что б она там больше общалась с детьми - осенью не очень погуляешь на площадке, ее тянет к детям, общение необходимо...но и минусы есть, это болезни, от них тоже никуда не денешься...
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Так у вас уже почти садовский возраст! ;-) И скоро мама сможет на весь день оставлять Катерину! Я Вику в 2, 7 начинала водить - это мы так заранее готовились..(Напишу потом об этом подробнее), и в три годика уже ходили полный день..А про болезни..Настя у меня была типичным "не садиковским" ребёнком, три дня ходим-месяц болеем..А с Витусей на больничном я была только с ветрянкой и краснухой.. ;-)
  • Сандрина
    Сандрина 30.11.2010 20:51
    вот и мы так, проходили неделю, три болели....опять вышли на неделю...и снова температура, кашель :((((
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Лен посмотри вот этот ролик, может что-то полезное для себя найдёшь http://www.youtube.com/watch?v=wHVXnlJChbY
  • Сандрина
    Сандрина 29.11.2010 18:55
    ой, только заметила, а чего ты ВОТ ТАКАЯ поппинс? :)
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Ага..да решила, что какой-то скучноватый ник)))) Нужно немного "жизни" в него внести)))
  • Сандрина
    Сандрина 30.11.2010 20:50
    у меня тоже эта жизнЯ расти начала :)))))) наверное к зиме запасы делаю :))))))))
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Ой..не могу))))) Рассмешила!!!
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 29.11.2010 21:05
    Эх, как правило, все упирается в финансовое положение и мамочки, сжав сердце в комочек...отдают деток в детский сад!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Да, это по моему мнению, основная причина, по которой можно всё таки отдать в ясельки..Да и сможет ли мама нормально при этом работать..как показывает практика,мамы ясельных деток на больничном сидят больше, чем работают (((
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 30.11.2010 16:23
    мы должны пойти в садик в 2,2
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 30.11.2010 16:24
    Раньше не дадут, а там видно будет
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Маришка, твоим лапуськам легче намного будет, ведь их трое!!! А почему "ждолжны"? Очередь ваша подошла?
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 30.11.2010 16:36
    Через год подойдет, мы же льготники. В мае распределение, с сентября в сад. Не знаю, Наташ, Карина от меня ни на шаг и очень боится незнакомых
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Мамина доченька))) Мартишка, а у вас есть Центры раннего развития или что-то в этом роде? Это очень хорошее и полезное дело, походить туда - где детвора может пообщаться и с другими незнакомыми детками, ну а что самое важное - взрослыми. И в сентябре - самое чудесное время, когда не только можно, но и нужно начинать посещать д/сад! У вас будет возможность, летом, походить, познакомиться с садом, воспитателями, посмотреть что, где и как! И детвора будет легче оставаться в знаком месте, со знакомой тётей, да и тебе спокойней будет на душе!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Танечка, будет и у вас "новый этап" - Ты права! Вы сей час можете полным ходом к нему готовиться!
    Я думаю, что родители не будут против, вы же не чужие им люди..Да и можно, при желании, найти себе работу на дому. Хоть какая-то , ну копеечка будет..
  • Татианка
    Татианка 30.11.2010 02:26
    И в который раз, Наташ, твоими устами говорят ангелы....уже около полу года живу в постоянной борьбе с собой, занимаюсь самоуничтожением, что давно пора найти работу, раз так получилось что развелись, что содержать не кому, что хватит сидеть на шее у родителей, что другие вон в сад уже пошли, новый этап, а мы всё сидим......а сейчас почитала и полностью успокоилась! И наше время придёт! Спасибо за мудрые слова!!!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Ой..мой ответ улетел выше((((
  • Bekingem
    Bekingem 30.11.2010 04:01
    Наташа, я тебя полностью поддерживаю! И, честно говоря, вообще не понимаю как можно ребенка отдать в садик в возрасте1,5 лет! Просто не представляю как бы там Лева мой был... Я не перестаю благодарить Бога что у нас нет такой нужды чтобы я выходила на работу!! И папе нашему благодарна, что он за двоих работает!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Да, папкам нашим нужно должное отдать! Вот наш, например 4!!! девчонок содержит..Я декретные получаю, такую сумму, как если бы и работала....А если я работать пойду, то мне перестанут выплачивать их..Так что я ни чего не выиграю((( Завязала поясок поуже..И занимаюсь семьёй..;-)
  • kamilia
    kamilia 30.11.2010 06:32
    Наташик какя ты умнечка сколько полезного а вот до этого пост дочитаб завтпра а то уже 1-32 ночь
  • Smyle
    Smyle 30.11.2010 11:07
    Не буду с тобой спорить, но я думаю, что каждый ребёнок индивидуален, каждый готов пойти в садик в своё время. Моя доча пошла в садик в 2,5 года. Пошла очень легко, ходила с удовольствием. Самое сложное - это было поднять её с утра, когда сама опаздываю на работу. Очень много нервов было потрачено. Ну и, конечно, на работе мысли только о ней, погуляли ли с ними, накормили ли. С работы сбиваясь с ног бежала и всё-равно забирала её самую-самую последнюю. Остальных то бабушки забирали, то родители как-то посменно работают. Чувство вины меня всё время не покидало. Чего не могу сказать о Юле, она всё это переносила спокойно и ни сколько не страдала! Так что все проблемы больше мной надуманные.
    По опыту моей подруги: у неё двое детей с разницей в два года. Старшая пошла в садик в 2 и 9, младший в 1 год и 9. Младший пошёл в садик намного легче, чем старшая.
    Теперь о Лёшке. Я не готова пока с ним расстаться на целый день. Ездим мы в развивающий центр, где он остаётся без меня. Бежит туда с радостью. Совершенно спокойно реагирует на то, что я ухожу. Когда прихожу через час, выйдет, порадуется тому, что я пришла, и снова убегает играть. Забираю его почти что силой. Воспитатели советуют оставлять хотя бы на полдня, ну не хватает ему общения! И всё это время воспитатели занимаются только занятиями и играми с детьми в отличие от мамы, которой ещё нужно готовить, убирать и другие дела по дому делать!
    Так что вот! Я считаю, что каждый ребёнок индивидуален. Кто-то и в 3-4 года будет всё время рыдать в садике, а кто-то готов и раньше пойти!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Леночка, Ты совершенно права! Тут от ребёнка многое зависит! Я просто рассказала о своём мнении и как я планирую готовить Лису к саду и во сколько. И попыталась объяснить причины, почему именно так, а не иначе.
    Я Настю отдала в три года, слёзы, болезни в течении года. И это конечно же моя ошибка и вина. Расскажу об этом позднее..((( А вот Вику я начала водить с 2, 7 - знакомились , привыкали..Я планировала отдать её с 3лет, но через месяц, она уже спокойно со мной расставалась! Так что мы пошли чуть раньше 3 лет.. Я не знаю, как будет с Алисиком, но пока планирую и хочу быть с ней до 3лет..Пока ни я, да и не она к расставанию не готовы..
  • Nola
    Nola 01.12.2010 13:36
    Наша заведующая на собрани тоже заявила, что если детки легко адаптируются к детскому саду, значит дома им было плохо. Знаешь, обидно почти до слез! Если мы все лето готовились к садику, настраивали ребенка, что садик - это привилегия и награда для хороших и послушных ребят. Учили его быть самостоятельным, и он бежал на горшок и брал ложку всякий раз, когда слышал, что пойдет в Садик, когда всему научится. Ходили гулять в садик, чтобы он привык к нему, учили общаться в коллективе, самому строить отношения с детьми, а не бежать к мамочке каждый раз. И вот старания увенчались успехом - наш малыш пошел в садик в 1и9 сразу без слез и с большим удовольствием.
    А тут такие заявления - что орущий в группе карапуз и растирающая под окном сопли мамаша - это хорошая семья, а мы значит не совсем. Спасибо, дорогие воспитатели!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Оксан, я ни кого не хотела обидеть! Но то, что это действительно так, и дети из неблагополучных семей легче переносят привыкание и к слову сказать, практически во время адаптации к саду не болеют это факт.
    Оксанка, не стоит всё сказанное и написанное применять на свой счёт!!!! Вы же нормальная, счастливая семья и Ты же сама знаешь, что твой ребёнок пошёл в сад подготовленный! Поэтому "..наш малыш пошел в садик в 1и9 сразу без слез и с большим удовольствием. "
    И это ещё и от самого малыша зависит, некоторым и подготовки то не нужно, пришёл и как тут и был всегда! А другие малыши, и подготовленные и знающие и деток и воспитателя, и почти месяц провели первую половину дня в саду..как только остались без мамы и поняли это, плачут и не один месяц! Это всё очень индивидуально!
    Оксанка, если тебя мои слова обидели, я прошу прощение! Но речь в моём случае шла о действительно неблагополучных семьях..
  • Riel
    Riel 02.12.2010 23:19
    да...хорошо, когда есть папа и семейный бюджет пополняется хотя бы с двух сторон.. А не ломаешь голову как будем и на что жить завтра.... Конечно, когда есть выбор.......одно скажу.. Хоть моя Зефирка и не в садике..но мы обе очень тяжело переносим расстование...пока я на работе... Спим теперь в обнимку и обе плачем по утрам))))) Но зато теперь я могу купить все что захочу и себе и своим красоткам))))не думая о проблемах....и долгах....
  • Riel
    Riel 02.12.2010 23:20
    ну а в садик так же думаю, лет с трех-не ранее.. Под каждым словом соглашаюсь, Наталька.. ты как всегда права!!!)))
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Ох, Леночка! Я всё, всё понимаю((( Вот уж эти жизненные проблемы денежные!!! Ну ты, Лен, умница, бабушка-няня, это куда лучше, чем такую манюньку в ясельки! А вот уже к трём и в сад, тем более, что с мамой расставаться, для сладюни Зефирки будет уже не впервой! Целую Вас девчонки!
  • Riel
    Riel 03.12.2010 18:05
    и мы вас))))))))
  • Клюkвa
    Клюkвa 03.12.2010 13:16
    Я такая же. Ну не могу представить своего карапуза одного в садике или даже с няней какой-нибудь - все равно не могу!
  •   Мэри  вот такая Поппинс✿✿✿
    Танюшка, у вас с Лёшиком ещё море времени побыть вместе! И это здорово!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наташа

Донецкая обл., Краматорск