x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

  Эти правила-подсказки весели у меня над рабочим столом в саду, очень часто помогали взять "себя в руки" в течении дня..Эх..так скучаю..

1. Пришла в детский сад - сделай умное и благородное лицо.
2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
3. Деньги и педагогика малосовместимы.
4. пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.
5. Не входи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
6. Иди на работу с радостью, с работы с приятной усталостью.
7. Шути до тех пор пока не научишься.
8. Помни плохой врач может забрать жизнь, плохой педагог - испепелить душу.
9. Приходить к детям следует настолько подготовленной. чтобы знатьточно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли отэтого хорошо.
10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому - нибудь, считай до миллиона.
11. Люби кого - нибудь и тогда у тебя все будет в порядке.
12. Если к тебе пришли на занятие, вспомни что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
13. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.
14. Люби свою администрацию так же, как она тебя и тогда проживешь долгую педагогическую жизнь.
15. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.
16. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добитьсяудивления и восторга детей, то то можешь считать, что половину дела тыуже сделала.
17. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
18. Отдай работе всё, а выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь.
19. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это никто не поверит.
20. Помни: если твой голос становиться угрожающе хриплым, значит ты делаешь что то не так.
21. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

Комментарии:

  • действительно, правильные слова... хотя порой так сложно им следовать...
  • Правила лютик педагогу подойдут - и в школе, и в институте, и в академии. Мне довелось побывать во всех педагогических шкурах :) Была на практике в детском саду, работала с началкой обычной, с малышами- аутистами, немного преподавала в средней школе, лет 20 - в старшей, в нескольких институтах и учила дядечек в академии, а также училок на всевозможных курсах повышения. И к дядечкам, и к малышам все эти правила ой как применимы!
  • тоже забираю на распечатку,но блин..есть таакие дети ухх..ну вот отходила я неделю больная,наплевв н себя ради детей -уйду я на больничный и с кем они будут..в итоге все равно ушла на больничный(( а не уйди сама-меня бы вынесли..

Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. А ещё Ваш малыш должен элементарно уметь выразить свои желания - хоть немного разговаривать! Воспитатели ведь не экстрасенсы, что бы догадаться, что нужно малышу - хочет ли он пить, в туалет, или ему просто что-то давит из одежды..

Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати - двадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе. В частности, еще и поэтому лучше не отдавать двухлетнего малыша в ясли, а подержать его еще с годик дома и научить всему необходимому.

Надо сказать, что два года -— самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: «Я сам!». Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно — он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.

Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания приходится обращать на то, чтобы не мешать ребенку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.

Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то значительные усилия, кроме одного — не мешать!

Не хватать его за руки, не одергивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться все сделать за него, потому что он «маленький и ничего не умеет»!
На практике это, конечно, не так уж просто. Прежде чем дитя научиться умываться, пол в ван¬ной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик или сангвиник. И все - таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.

Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) «на самостоятельность». Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей, не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может спра¬виться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.


• Как научить ребенка одеваться?

Если ваш ребенок сейчас именно в таком возрасте — от двух до трех лет, — примите во внимание приведенные ниже советы.

- Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но — и это очень важно! — когда он по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!

- Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

- Если лее малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.

- Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается постепенно, и вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава одернуть не до конца надетое платьице и т. д. Можно играть с ребенком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки и футболку.

Комментарии:

  • раздаваться то мы очень хорошо умеем)))))))))) Я ее одеваю гулять и пока сама одеваюсь, она уже раздетая сидит))))))))))) Спасибо Наташ за советы. обязательно будем над этим работать!!!!!!!!!!
  • Наташа, спасибо за статью, очень познавательно!
  • У нас как только доходит до одевания раздевания, Лиса сразу включает "я не умею", и никакими играми ее не заставишь. Правда повода для переживаний не вижу, садик нам пока не светит!

Я хочу немного поделиться некоторыми моментами из жизни детей в детском саду и может быть подсказать, как можно решить некоторые возникающие проблемы.. Я очень скучаю по работе, и может быть вот таким способом компенсирую эту недостачу ;-) А может это кому-то будет интересно..

ПРО ЗДОРОВЬЕ.
В д/саду, где я работала, очень большое внимание уделялось закаливанию, профилактике детсадовских болезней и укреплению иммунитета у детворы. Велась, действительно очень большая оздоровительная работа, и результат был. Хочу сделать акцент мамам, при выборе д/сада – обязательно расспросите, какие ведутся формы и методы оздоровительной работы в д/саду. Помимо утренней зарядки и физкультурных занятий, проводятся ли ещё какие-нибудь спортивные праздники, развлечения, оздоровительные гимнастики.. Расспросите воспитателя, как проветривается игровая комната, спальня, как организуется одевание и выход на прогулку.. Как проводится закаливание детей в группе, какие меры профилактики проводят во время эпидемий гриппа и т.д. Как проходит пробуждение после сна, делают ли детки «гимнастику пробуждения»…

Моя племяшка пошла в сад в сентябре месяце, и моя сестра постоянно звонит и спрашивает, как должно быть то, или другое в группе, как должен себя вести воспитатель в какой-то ситуации. Вот совсем недавно, спрашивает у меня, как организуется одевание детей на прогулку? Оказывается, что детей в кол-ве 18 чел, одевала одна воспитатель, а нянечка в это время занималась мытьём полов! Одетые дети, ждали в раздевалке остальных детей, как минимум минут 20! И вот когда все дети одеты, идёт одеваться сама воспитатель. Дети снова ждут. Вы представляете, что творилось под шапками и курточками этих детей! Потом, они мокрые и потные, перегретые выходили на улицу! Вот вам и одна из причин, почему могут болеть дети!


Конечно же, мамы не всегда могут проконтролировать этот процесс! Ну, хотя бы расспросить, как дети одеваются на дневную прогулку Вы можете. Ну а там уже всё на совести вашего воспитателя. Ну и если детки постарше, расспросить их, по задавать наводящие вопросы! Не бойтесь и не стесняйтесь спрашивать об этом воспитателя - ведь это может быть одной из причин, почем ваш малыш болеет в саду

По правилам, да и чисто по-человечески всё должно происходить так:

***Организация детей на прогулку
(осенне-зимний период) перед прогулкой мы все дружно, вначале девочки, потом мальчики ( в следующий раз – наоборот) идём в туалет. Пока мальчишки в туалете, я просила присмотреть за ними няню. А мы с девчонками шли в раздевалку. Снимали «групповые» вещи, складывали. По принципу «снизу вверх» одевали вначале колготки (в которые мы обязательно заправляли майки!), носочки, штанишки, а потом водолазки и свитера.

Одевание у нас происходило в виде игры- «кто быстрее и правильнее оденет», или одевались и вспоминали выученный на занятиях стишок (так мы отвлекались от баловства – лучше мы быстренько оденемся и дольше поиграем на улице в любимую – подвижную игру ). Одевать детей мне всегда помогала няня, это даже не обсуждалось! Когда я видела, что уже 3-5 ребят уже почти одеты, и им осталось одеть обувь и верхнюю одежду, я быстренько шла одеваться сама. В старших группах, мы даже соревновались, кто быстрее у нас одевается – мальчики или девочки, дети или Наталья Викторовна..В процессе одевания, закрепляем название одежды, отдельных её деталей.. правый, левый рукав, сапог - учимся различать

Я с первыми одетыми детьми выходила на улицу, а няня одевала остальных и потом по мере одевания дети выходили к нам на улицу.
Воспитатель должен всегда следить за тем, что бы дети были одеты по погоде. Если потеплело, то некоторые вещи можно и не одевать. (Вы всегда информируйте об этом воспитателя, что вы не против, что воспитатель «подредактирует» одежду вашего малыша на прогулку). У меня были такие случаи, когда я вижу, что ребёнок уж сильно тепло одет, и одну кофточку можно и не одевать, т.к. на улице потеплело. А ребёнок в слёзы, мама сказала всё одеть и точка! Звоним маме, спрашиваем разрешения ( а время то идёт!)..

На улице мы не мёрзнем, для этого всегда организуются по возрасту подвижные игры, игры-соревнования. Делая передышку, наблюдаем за природой, её явлениями..
И потом, вдоволь наигравшись на свежем воздухе, «нагулявшие» отличный аппетит идём на обед!

Обязательно переодеваем мокрые майки и футболки, есть такие детки, которые очень потеют, одеваем всё сухое. Поэтому у вашего ребёнка в шкафчике всегда должны лежать вещи для переодевания, на всякий случай!

Продолжение следует…

Комментарии:

  • Наташик спасибо все сохраним и перепишим ведь скоро надо будет идти в сад и эти советы оченьнам пригодяться да вот такого воспитателя как ты нам бы !!!
  • Натуль,были бы все воспитатели с твоим подходом к работе и ответственностью, не было бы больных деток и других проблем......Вот и мы дома сидим,а не в сад ходим по одной и я считаю самой главной причине -здоровье. Как только в сад -сразу к врачу.......(((
  • Натуль пасиб за информацию))) интересно было почитать!

Я пока сижу а декретном. наслушалась столько негативных отзывов о детском саде, что уже скоро поверю, что Детский сад это плохо ;-) Шучу!
Я почти 19 лет была по ту сторону баррикад, и как бы видела проблему "конфликта воспитатель-родители" с одной стороны. А теперь у меня есть возможность посмотреть на это и как мама. И попробовать разобраться, не искать кто прав, кто виноват. А что что делать, как этого избежать..

Не за горами то время, когда мне нужно будет выйти на работу и снова окунуться в свою стихию, но при этом, мне ещё предстоит и подготовить Алисочку к детскому саду. Как это правильно сделать, и чему нам нужно до этого научиться я буду записывать в новом "ребёнке" САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД". Если кому-то будут интересны мои постики по этому поводу, буду только рада. Я постараюсь рассказать о своём опыте работы (немного по умничать ;-) ,поразмышлять на тему подготовки к д/саду а так же поделиться полезными и нужными ссылочками о обо всём, что касается дет/сада.

*******************
И так. Начну с самого начала.
КТО ЕСТЬ КТО В ДЕТСКОМ САДУ http://www.7ya.ru/article/Kto-est-kto-v-detskom-sadu/

Статью о том, какие сотрудники работает в детском саду, о их обязанностях, и к кому их них браться со своими проблемами. С кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И кто ещё, помимо него находиться рядом с вашей детворой в течении дня. Тут всё подробно и доступно описано.

Комментарии:

  • Ну уж нет, мы не согласные!!! Детский сад - это нужно! Со всех точек зрения! Пошла статью читать!
  • А у вас также, как в Москве, дела обстоят?

Я ПРОТИВ РАННЕГО РАСCТАВАНИЯ!

29.11.2010
понедельник

В каком возрасте отдавать ребёнка в детский сад, каждая мама решает сама. Тут однозначного мнения нет. Но я для себя решила, что отдам Алисочку, как и в старших после трёх лет, и вот почему:

Как мама:

Я как можно дольше хочу побыть со своей малышкой, ведь дети так быстро растут - вот я и хочу как можно дольше насладиться этим временем! Я хочу видеть, как растёт и развивается моя девочка, ведь она только начинает познавать мир! Хочу научить её тому, чему её не смогут научить чужие люди. Это такой возраст, когда она ещё очень нуждается в защите и опоре мамы и папы. Да и честно говоря, я настолько привязана к своим детям, а особенно к малышке Алисе, у меня бы сердце разрывалось, постоянно думая, как она там, совсем ещё крошечная, маленькая моя девочка без меня! Доченька тоже очень привязана ко мне и сестричкам, папе.

Вот когда моя доченька самостоятельно сможет пользоваться горшком, самостоятельно кушать, надевать хотя бы колготки, трусики и футболку. Тогда я буду спокойна: доча в садике не замерзнет, и не уйдет на улицу в шубе, надетой на майку. Когда она начнёт разговаривать. Почему это важно?. Что бы Алиса могла объяснять воспитателю свои желания и потребности, общаться с другими детками. Краткого отчета воспитательницы в конце дня не всегда бывает достаточно. У малышки должна быть возможность делиться со мной радостями и тревогами, которые посетили её в моё отсутствие.


Когда я увижу и почувствую, что Лиса готова спокойно и без слёз оставаться без меня на долго и не бояться новых, незнакомых людей, нового помещения. Когда я буду уверена в том, что у неё крепкий иммунитет и она готова к саду не только физически, но и психологически. Вот тогда, я со спокойной душой и лёгким сердцем поведу доченьку знакомиться с детским садом!

У нас ещё очень много времени, чтобы подготовиться к саду, и пойти туда с радостью и большим желанием, не только с моей стороны, но и с Алискиной. Я не придерживаюсь такого мнения : “бросать на глубину не умеющего плавать – научится”. Конечно же, без сомнений, в саду всему этому могут научить, НО я хочу всему научить доченьку САМА! И не перекладывать на воспитателя, то, чему должна научить своего ребёнка МАМА!

Как воспитатель:

Самый "хороший" возраст - три-четыре года. Да-да, не меньше! И чтобы там не советовали опытные бабушки, мамы, которые по тем или иным причинам отдают своих малышей очень рано, которые всегда готовы объяснить, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Я всегда работала на старших группах, брала 3-х летних малышей и вела их до 6 лет. Но у меня была возможность поработать в ясельках - я была месяц на замене. Я очень переживала - 15 малюсеньких деток, плачущих и незнакомых, которым очень тяжело объяснить, что "мама скоро придёт" - они хотят маму тут и сей час! И самым хорошим "успокоителем" было - просто обнять, поцеловать, погладить по головке! И слёзки сразу же пропадали.. Но так, как обнимет и поцелует мама, ни сделает ни кто. А ещё, некоторые детки называли меня "мама"! Что ни говори, но мама в таком возрасте просто НЕОБХОДИМА!


Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели. В каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди " няньчить" ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает мамино отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут "домашние" детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: "Скупой платит дважды". Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое "вложение" вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?

Конечно же, дети болеют, когда приходят в детский сад и в три, и в четыре года. И это также связано с тем, что они впервые встречаются с таким массивным инфекционным полем, но в этом возрасте эти болезни протекают гораздо легче. И тяжесть болезни несравнима с тем, как это бывает в год или два.

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, (да простят меня мои коллеги) в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь!

Дорогие мамы! Пользуйтесь, наслаждайтесь этой возможностью быть со своим крошкой Не лишайте себя возможности самим помочь своему родному человечку расти и познавать этот мир! И повторюсь - дети ТАК БЫСТРО РАСТУТ!

Комментарии:

  • Ох, Леночка! Я всё, всё понимаю((( Вот уж эти жизненные проблемы денежные!!! Ну ты, Лен, умница, бабушка-няня, это куда лучше, чем такую манюньку в ясельки! А вот уже к трём и в сад, тем более, что с мамой расставаться, для сладюни Зефирки будет уже не впервой! Целую Вас девчонки!
  • Танюшка, у вас с Лёшиком ещё море времени побыть вместе! И это здорово!
  • и мы вас))))))))

Мой забор

  • Navika
    Navika 14.06.2014 20:54
    Наталья, поздравляю с днем рождения! В надежде на дальнейшее общение!
  • MARINKA.RU
    MARINKA.RU 14.07.2013 12:12
    Маленькую Лисичку поздравляем с Днем рождения!!!
  • Navika
    Navika 17.07.2012 06:55
    Алисочку с днем рождения!
  • alha
    alha 17.06.2012 00:10
    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ (пусть и с опозданием) ;)
  • Люля07
    Люля07 15.06.2012 00:09
    Наташенька, поздравляем тебя С Днем Рождения !!!!!!!
Наташа

Донецкая обл., Краматорск